1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических





Скачать 338.54 Kb.
Название1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических
страница1/2
Дата публикации13.04.2015
Размер338.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2






Цели и задачи дисциплины
1.1. Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических информационных систем, а также формирование у студентов базовых практических навыков их использования для решения практических задач экономического характера.

Задачей дисциплины приобретение студентами прочных знаний и навыков практической работы в области, определяемой основной целью курса.

Дисциплина основывается на базовых дисциплинах, входящих в учебный план: «Информатика и программирование», «Теория систем и системный анализ».
1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные понятия в области теории информационных экономических систем;

  • структуру и классификацию ИС, тенденции и перспективы их развития;

  • подходы к формализации понятий для разработки ИС.

Студент должен уметь:

  • ставить задачи, формировать варианты решений и реализовать их в информационной системе;

  • использовать методы анализа и оптимизации параметров информационных систем.

Студент должен иметь представление - о современных тенденциях развития систем обработка, передачи и хранения данных в экономических информационных системах


1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Информатика и программирование»,

«Базы данных»,

«Современные программные средства»,

«Информационные системы»,

«Информационные технологии»,

«Компьютерная графика».


«Предметно-ориентированные экономические информационные системы»,

«Создание Web-представительства»,

«Перспективные вычислительные технологии»



2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические)




Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

1

2

3

4

1

2

Тема 1. Основные понятия экономических информационных систем.

Лекция: Экономическая информатика и информационные системы. Понятие экономической информатики. Экономические информационные системы. Структура информационной системы: информационные технологии; функциональные подсистемы и бизнес-приложения; управление информационными системами. Схема функционирования информационной системы.

М, П, Д

2

2

Тема 2. Данные, информация и знания.

Лекция: Определение данных, информации и знаний. Формы существования информации. Семиотический аспект рассмотрения информации. Меры информации. Свойства данных, информации и знаний.

М, П, Д

2,4

4

Лабораторное занятие: Простые запросы языка SQL.

ПГ, И, Э

3

2

Тема 3. Предметная область информационной системы.

Лекция: Определение предметной области ИС. Типы сущностей, наборы свойств. Индивидуальность сущностей предметной области. Типы связей и их свойства. Интенсиональная и экстенсиональная модели. Концептуальная модель предметной области. Модель типа «сущность − связь». Диаграмма классов.

М, П, Д

4

2

Тема 4. Классификация и основные свойства единиц информации.

Лекция: Информационное пространство. Основные единицы информации. Составные единицы информации. Экономические показатели. Экономический документ.

М, П, Д

5

2

Тема 5. Информационные отношения.

Лекция: Основные виды отношений. Множественные отношения. Логические отношения. Арифметические отношения.

М, П, Д

6, 7, 8

6

Тема 6. Модели данных.

Лекция: Основные понятия. База данных. Системой управления базами данных. Сетевая модель данных CODASYL. Иерархическая модель данных СУБД IMS.

Лекция: Сетевая модель данных. Основные конструкции сетевой модели данных. Веерные отношения. Ограничение двухуровневой сети. Организация веерного отношения в памяти ЭВМ. Связь двух отношений. Классы сетевых баз данных. Формирования сетевой структуры базы данных.

Лекция: Иерархическая модель данных. Конструкции иерархической модели данных. Формирования структуры иерархической базы

М, П, Д

6, 8

4

Лабораторное занятие: Многотабличные запросы.

ПГ, И, Э

9, 10, 11

6

Тема 7. Реляционная модель данных.

Лекция: Основа реляционной модели данных - реляционная алгебра и реляционное исчисление. Связи между двумя таблицами. Компоненты реляционной модели. Операции реляционной алгебры.

Лекция: Нормализация данных. Нормальные формы отношений. Функциональные зависимости. Вероятный и первичный ключи. Аксиомы Армстронга. Минимальное покрытие множества функциональных зависимостей.

Лекция: Доступ к реляционным данным. Язык структурированных запросов SQL. Основные возможности, достоинства языка. Стандарты языка SQL.

М, П, Д

10,12

6

Лабораторное занятие: Итоговые запросы на выборку

ПГ, И, Э

12

2

Тема 8. Постреляционные модели данным.

Лекция: Объектные модели данных. Объектно-реляционная модель. Модель сущностей-связей. Многомерные модели данных.

М, П, Д

13

2

Тема 9. Модели представления знаний.

Лекция: Проблемы представления и моделирования знаний. Декларативная модель представления знаний. Процедурное представление знаний. Представление знаний на основе фреймов. Основные свойства фреймов.

М, П, Д

14,15

4

Тема 10. Представление знаний на основе семантических сетей, продукционных и логических моделей.

Лекция: Семантическая сеть. Отношения, используемые в семантических сетях. Интенсиональная семантическая модель. Экстенсиональная семантическая сеть. Продукционные модели.

Лекция: Логические модели представления знаний. Исчисление предикатов. Вывод на предикатах. Процесс стандартизации.

М, П, Д

14,16

6

Лабораторное занятие: Подчиненные и составные запросы

ПГ, И, Э

16

2

Тема 10. Представление и формализация нечетких знаний

Лекция: Основные определения нечетких множеств. Операции с нечеткими множествами. Нечеткая и лингвистическая переменные. Нечеткие числа и функции. Лингвистические критерии и отношения предпочтения.

М, П, Д




    1. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.

Методы

1


2-15
16




Определение тем индивидуальных заданий студентов - каждому студенту выдается тема для ознакомления и указывается срок сдачи реферата и электронного издания. В течение недели перечень тем может корректироваться и уточняться время представления реферата.

Консультации студентов по разработке индивидуального задания и электронного издания к нему.

Зачетное занятие. Защита индивидуальных заданий.

Э, И





    1. Самостоятельная работа студента

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы


1-5

6-9
10-15
16-18


5

6
7

9

Задания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов:

        1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.

        2. Дополнение конспектов лекций и отчётов по лабораторным занятиям (по основной и дополнительной литературе).

        3. Подготовка к лабораторным занятиям (повторение теории и выполнение подготовительных заданий, ведение протокола и оформление отчёта по лабораторным работам).

        4. Выполнение индивидуального задания (реферат на заданную тему, электронное издание к нему).


Э, ПБ,И










Перечень тем для самостоятельной (индивидуальной) работы:

  1. Основные направления развития ЭИС.

  2. Web-технологии и ЭИС.

  3. Web-технологии в банковских ЭИС.

  4. Web-технологии в страховом бизнесе.

  5. Web-технологии в налоговом учете.

  6. Web-технологии на фондовом рынке.

  7. Web-технологии в инвестиционных компаниях.

  8. Web-технологии в государственных учреждениях

  9. Мобильные технологии и ЭИС.

  10. Мобильные технологии в банковских ЭИС.

  11. Мобильные технологии в страховом бизнесе.

  12. Мобильные технологии в налоговом учете.

  13. Мобильные технологии на фондовом рынке.

  14. Мобильные технологии в государственных учреждениях

  15. Мобильные технологии в инвестиционных компаниях.

  16. Аналитические информационные системы в бизнесе.

  17. Аналитические информационные системы в банковских ЭИС.

  18. Аналитические информационные системы в страховом бизнесе.

  19. Аналитические информационные системы в налоговом учете.

  20. Аналитические информационные системы на фондовом рынке.

  21. Аналитические информационные системы в инвестиционных компаниях. Аналитические информационные системы в государственных учреждениях.

  22. Интеллектуальные информационные системы в экономике.

  23. Интеллектуальные банковские информационные системы.

  24. Интеллектуальные информационные системы в страховом бизнесе.

  25. Интеллектуальные информационные системы в налоговом учете.

  26. Интеллектуальные информационные системы на фондовом рынке.

  27. Интеллектуальные информационные системы в инвестиционных компаниях.



Содержание индивидуального задания:

Реферат на указанную преподавателем или выбранную студентом самостоятельно тему.

Оформление индивидуального задания должно быть осуществлено в строгом соответствии с действующими ГОСТами и предусматривает обязательное наличие следующего:

  1. Титульный лист;

  2. Содержание;

  3. Главы (с разбивкой по усмотрению студента), раскрывающие заданную тему;

  4. Список использованных источников.




Э, И




    1. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1. Использование информационных ресурсов и баз данных Internet

www.dataplus.ru, www.rambler.ru, www.ya.ru, www.nigma.ru, www.google.ru и иные поисковые системы, используемые при выполнении индивидуального задания и лабораторных работ

2. Применение активных методов обучения

Проведение лабораторных занятий по данной дисциплине с использованием самостоятельной подготовки студентов по выбранным индивидуальным темам с последующим использованием при подготовке к зачету разработанных студентами по теме электронных изданий

3. Использование проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Объединение студентов в творческие коллективы для отработки связанных тем индивидуальных заданий и лабораторных работ.


3. Средства обучения
3.1 Информационно-методические


Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок

Наличие в библиотеке

Основная литература




1. Лугачев М.И., Анно Е.Н. и др. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник / М.И. Лугачев, Е.Н. Анно, М.Р. Кагаловский, Ю.П. Липунцов, К.Г. Скрипкин, С.Н. Смирнов, Е.Е. Смирнова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

+

2. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. – 4 изд., доп. и прераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.

+

3. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева и Л.В. Еремина. – М: Финансы и статистика, 2001.

+

4. Смирнов Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнов, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов. . – М: Финансы и статистика, 2003.

+

5. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие / Под. Ред. д.э.н. проф. Н.П.Тихомирова. – М: Изд. «Экзамен», 2003 .

+

6. Дьюсон Р. SQL Server 2000/ Программирование / / Р. Дьюсон. – М: БИНОМ ЛЗ, 2002.

+

Дополнительная литература




1. Тихонов А. Н., Цветков В.Я. Методы и системы поддержки принятия решений. - М.: МаксПресс, 2001.

+

2. Спирли Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. Том 1.: ер. с англ. – М: Изд. дом «Вильямс», 2001

-

4. Пирогов В.Ю. SQL Server 2005: программирование клиент-серверных приложений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

-

5. Периодические издания:

  • Журнал «Открытые системы».

  • Журнал «Компьютеp-Пpесс» (обозpение заpубежной пpессы).

  • Ежеквартальная газета «ComputerWorld».

  • Журнал «PC Magazine» (амеp. и pус.).

    • Журнал «ArcReview».

-

6. Информационно-справочные ресурсы Internet:

  • http://www.rambler.ru/ - отечественная поисковая система Рамблер;

  • http://www.ya.ru/ - отечественная поисковая система Яндекс;

  • http://www.osp.ru/ - издательство Открытые системы;

  • http://www.aport.ru/ - отечественная поисковая система Апорт;

  • http://www.nigma.ru/ - отечественная поисковая система Nigma.




-

    1. Материально-технические




Номер аудитории

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

209, 212а

1. Visual Studio 2005, SQL Server 2005.


Исследование, обучение,

демонстрация
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРадиофизический факультет
Целью дисциплины является изучение фундаментальных основ систем навигации, принципов построения современных локальных и глобальных...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconПрограмма дисциплины “Системное программное обеспечение” для подготовки инженеров
Целью данной дисциплины является изучение общих принципов организации и программных интерфейсов операционных систем (ОС) и базового...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРазработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Целью дисциплины является сформировать у студентов четкое представление и понимание теоретических и прикладных знаний о современных...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Целью дисциплины является изучение физических и математических основ компьютерной и микропроцессорной техники и принципов построения...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа по дисциплине сд. В. 10. 03 Зарубежная практика налогообложения
Целью преподавания дисциплины является изучение экономических основ формирования налоговых систем России и зарубежных стран. А также...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconЦель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом...
Целью дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения аппаратных средств вычислительной техники (асвт)
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа Наименование дисциплины
...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение принципов построения автоматизированных систем научных исследований (асни) для последующего применения...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconПрограмма дисциплины по кафедре Автоматика и системотехника Информационные сети и коммуникации
Целями данной дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами построения современных информационных сетей и систем...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение принципов и методов аппаратного и программного обеспечения систем управления технологическим оборудованием...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения вычислительных машин и систем, их функциональной...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа учебной дисциплины базы данных
Целью дисциплины является изучение основ информационного обеспечения автоматизированных информационных систем в виде баз и банков...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconФормы текущего контроля успеваемости
Целью освоения дисциплины является: изучение студентами закономерностей поведения и взаимодействия экономических субъектов, основных...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем
Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования...
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных экономических iconСодержание курса
Целью курса является изучение базовых технологий и протоколов применяемых в современных информационно-вычислительных сетях, принципов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск