Занятия





Скачать 151.28 Kb.
НазваниеЗанятия
Дата публикации16.04.2015
Размер151.28 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь студента
по учебной дисциплине Здоровьеориентированные педагогические технологии в образовательном учреждении.


Факультет педагогики и психологии детства

Курс 1

Семестр 1


Вид и объем занятий Часов Форма контроля

Количество,

Объем по ГОС 40

Семестр 1

Объем по учебному плану, всего 40 зачет

В том числе: аудиторные занятия 20

Лекции

Лабораторно-практические занятия 20

Самостоятельная работа 20




Индивидуальный образовательный маршрут студента по дисциплине

Здоровьеориентированные педагогические технологии в образовательном учреждении


Тема занятия

Вид

самостоятельной работы,

трудоемкость

Форма отчетности

Отметка о выполнении

Введение.

-







Тема 1. Здоровье и его роль в становлении личности специалиста

2 ч

Моделирование

«Мое психологическое здоровье»


Эссе с результатами самодиагностики




Тема 2. Культура здоровья как слагаемое профессиональной компетентности

2 ч
Моделирование «Нормативно-правовая база образовательного учреждения»



Составление сравнительной таблицы




Тема 3. Здоровьеориентированные педагогические технологии: понятие, содержание, стратегии

8 ч

Слайд-программа «Здоровьеориентированные педагогические технологии»
Эссе «Стратегии формирования здоровья»


Слайд-программа (15- 25шт.)

Эссе (1-3 лА4) по итогам анализа образовательного учреждения




Тема 4. Центр содействия укреплению здоровья как структурное подразделение образовательного учреждения

4 ч

Идеализация «Здоровый ребенок»



Разработка и проведение праздника для детей детского дома





Тема 5. Программа «Здоровье» как проект, интегрирующий деятельность специалистов в образовательном учреждении

4 ч

Рефлексия «Авторская модель сохранения здоровья в образовательном взаимодействии»


Эссе (1-3 лА4) по итогам проведения праздника для детей детского дома




Зачет

  • Практическая часть:

слайд-программа по итогам проведения группового проекта «Здоровый ребенок – счастливый ребенок».

  • Теоретическая часть:

Собеседование по вопросам.

Проект в соответствии с требованиями


На зачете ответы на вопросы







Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа — важный метод обучения, предполагающий ин­дивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, навыков, умений и при подготовке к занятиям.

Работа с печатными источниками обычно охватывает большое количе­ство времени школьников. Методика работы над учебником сложна, но вполне посильна каждому обучающемуся.

Содержание ее включает в себя следующее. Во-первых, ознакомительное чтение учебника в сравнительно быстром темпе с целью получить общее представление о содержании; выделение материала, непосредственно от­носящегося к интересующему вопросу и требующего особо внимательного изучения. Во-вторых, повторное, сравнительно медленное чтение с расчле­нением текста на смысловые части, выделением основных положений, аргу­ментации автора, изучением схем, таблиц, чертежей. Выполнением этого этапа работы осуществляется анализ основных понятий, положений, идей работы, их обобщение, делаются выводы, позволяющие дать правильный отчет, чему научил учебник. В-третьих, конспектирование изучаемого текста, с тем чтобы зафиксировать основные положения, более глубоко и прочно их уяснить и за­крепить в памяти.

Самостоятельный поиск представляет собой вид самостоятельной работы, который позволяет учителю, опираясь на имеющийся у детей багаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты.

Педагогическая функция поисковых заданий и проектов — в индивидуа­лизации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творче­ских методов познания. Они применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам, на факультативных и кружковых занятиях.

Обучающий результат самостоятельного поиска проявляется в прираще­нии новых знаний, расширяющих общий и профильный кругозор школьников, в овладении ими первичными исследовательскими навыками.

Самостоятельный просмотр и прослушивание учащимися теле- (радио-) передач также весьма эффективны, если учитель организует и контролирует этот процесс.





Самостоятельная работа обучаемых




Рекомендации по самоорганизации учебной работы.

Эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от планирования работы во время семестра и в период сессии.

Во время учебного процесса ознакомьтесь с программой курса, целями его изучения. Дополните лекционные конспекты в ходе изучения рекомендуемой литературы. Это могут быть определения, характеристики изучаемого явления, его признаки и пр.

Разработайте индивидуальный план самостоятельной работы по изучению курса в межсессионный период. Согласуйте его с преподавателем, ведущим занятия. В него должен входить календарный план выполнения заданий, обязательство вести Читательский дневник, обязательство сделать один Доклад по выбранной теме в течение семестра, обязательство реферативной работы по выбранной теме. В данный период необходимо ознакомиться с литературой, предлагаемой по курсу, с контрольными вопросами, выделить для себя наиболее сложные темы. Главным критерием овладения учебным материалом курса является возможность его практического применения.

Обзорные лекции в течение семестра помогут Вам систематизировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы. В лекционном курсе выявляются и обсуждаются вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения. Важно учится применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций профессиональной деятельности, в методических разработках.

Самостоятельная работа над докладами, сообщениями, рефератами может быть разделена на следующие основные этапы: 1) Внимательное прочтение избранного художественного текста. 2) Составление библиографии. 3) Обращение к соответствующим разделам лекционного курса, учебников, учебных и методических пособий. 4) Изучение рекомендуемой литературы по теме. При изучении литературы вам необходимо делать рабочие заметки и выписки, а также конспектировать наиболее важные фрагменты для данной темы.

Докладу следует предпослать план, отражающий основные тезисы выступления. План необходим, чтобы дисциплинировать мысль во время выступления, чтобы доклад был последовательным и логичным. В докладе следует выделить вступление, где дается обоснование выбора темы, формулируется основная задача. В основной части представляется анализ текста и изученной литературы, раскрываются особенности поэтики писателя.

При выборе вами такого типа самостоятельной работы как реферирование и рецензирование, следует сформулировать основную мысль автора, выделить наиболее важные проблемы и уяснить значение данного источника для практической работы в детском саду.

В том случае, когда вы анализируете художественное произведение, необходимо рассмотреть текст в единстве его формы и содержания, проанализировать поэтику разбираемого произведения (обратите внимание на специфику жанра, стиля, языка писателя или поэта). Очень важно, чтобы Вы умели квалифицированно высказать свои суждения об использовании данного произведения в практической работе.

Темы самостоятельных занятий содержат методическое сопровождение, рекомендуемую литературу, задания для выполнения и тесты для самоконтроля.

Для подготовки к зачету самостоятельно изучите рекомендованный материал.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Рекомендации к написанию конспектов

Конспект – особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника. Цель этой деятельности – выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной для понимания изучаемой темы информации. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы исходного текста, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации.

Критерием качества конспекта служит возможность воспроизвести по нему материал через относительно большой промежуток времени, а также использовать конспект для цитирования, подтверждения своих или чужих положений в докладе, выступлении, статье, сообщении.

Рекомендации к сравнительному анализу подходов различных исследователей к изучаемой проблеме

Данный вид самостоятельной работы предполагает выявление сходства или различия разных исследователей к обозначенной проблеме. Итоговый текст должен включать в себя не только изложение позиций того или иного автора, но и выявление особенностей этих позиций.

Рекомендации к написанию тезисного плана

План – это взаимное расположение частей, краткая программа изложения какого-либо текста.

План может быть использован в тех случаях, когда требуется передать содержание трудного исходного текста.

Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.).

По способу выражения план может быть:

  • Номинативный.

  • Вопросительный.

  • Цитатный.

  • Тезисный.

Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато в тезисах.

Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме.

Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать из первой, третья – из второй и т.д.; т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы или параграфа.

Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо словами составителя тезисов, либо объединять оба способа.

Вместо выполнения задания по одной из тем (по выбору студента) выполняется реферат, защита которого проходит на последнем занятии.

Рекомендации к написанию реферата

Реферат – вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Основное назначение реферата – быть средством передачи информации.

Реферат должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. Сокращение исходного текста в реферате производится за счет полного или частичного изъятия системы доказательств, примеров, вторичной и повторяющейся информации. При свертывании исходного текста используются определенные грамматико-синтаксические средства, способствующие передаче максимума информации в тексте минимального объема.

Реферат не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку читателя.

Реферат обладает постоянной структурой, которую необходимо соблюдать в процессе реферирования. В любом реферате выделяют:

  • заголовочную часть – библиографическое описание, фамилия автора, выходные данные исходного текста, указание на его объем в страницах, а при необходимости сведения о языке оригинала;

  • собственно реферативную часть, включающую основную информацию первоисточника. Здесь формулируется основная проблема исходного текста, она поясняется, детализируется, ее раскрытие завершается выводами, вытекающими из результатов проведенных исследований. Именно наличие этой части и делает реферат самостоятельным, особым видом текста со своим целевым назначением;

  • при необходимости – справочный аппарат: сведения о количестве иллюстраций, таблиц, карт и пр. Эта часть обычно используется в реферате по естественным наукам.

Одной из особенностей текстов рефератов являются клише, лексико-синтаксические конструкции, регулярно повторяющиеся в реферативных работах.

Во вводной части реферата используются следующие выражения:

  • Статья (книга, монография и т.п.) посвящена... (теме, вопросу, проблеме)...;

  • В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается...;

  • Книга (статья) состоит из (включает в себя, содержит)... трех (двух и т.п.) разделов (глав и т.п.)...;

  • Тема, обсуждаемая в работе (статье, монографии и т.п.), относится к области...

Основная часть может включать следующие конструкции:

  • Во введении указывается (отмечается), что...;

  • В первой главе освещается...

  • Автор отмечает (указывает, делает вывод), что...;

  • Вторая глава посвящена (содержит)...;

  • По мнению автора, ...;

  • В третьей главе... .

  • В заключении употребляются, например, такие выражения:

  • В заключении указывается (отмечается), что... Или: В заключительной части статьи (монографии) рассматривается...

  • Статья предназначена для специалистов в области...; ...представляет интерес для... (широкого круга читателей) и т. п.

Различают несколько видов рефератов, классификация которых производится по различным признакам:

1. В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (результат переработки одного источника) и обзорные рефераты (написанные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).

2. По виду представленной информации и способу ее изложения рефераты делятся на информативные (более полно излагающие информацию первоисточника, указывающие не только на какой-то факт, явление, проблему, но и разбирающие пути ее решения) и индикативные (называющие основные аспекты содержания исходного текста, но не передающие его подробно). Выделяют также аспектные рефераты, ориентированные на определенную категорию читателей, тематическую область или проблему; рефераты пофрагментарные, включающие информацию одного из разделов исходного текста.

3. По отношению к авторству рефераты бывают авторские и без указания на автора (например, машинные).

4. По объему рефераты можно разделить на сжатые (например, в реферативных журналах) и подробные, помогающие наиболее полно осветить изложенную в исходном тексте проблему или показать понимание прочитанной работы автором реферата, как в учебных рефератах.

Объем реферата зависит от целей и задач реферирования и может составлять от 15 до 30% объема реферируемой работы.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1

Тема 1. Здоровье и его роль в становлении личности специалиста

2 ч

Моделирование

«Мое психологическое здоровье»


Эссе с результатами самодиагностики




  1. Изучить методики для самодиагностики (см. хрестоматия, блок «самодиагностика»)

  2. Выбрать один из трех блоков для самодиагностики.

  3. Провести самодиагностику.

  4. Провести самоанализ и сформулировать результаты в форме эссе.

  5. Эссе сдается преподавателю.


Самостоятельная работа №2


Тема 2. Культура здоровья как слагаемое профессиональной компетентности

2 ч
Моделирование «Нормативно-правовая база образовательного учреждения»



Составление сравнительной таблицы




  1. Изучить нормативно-правовые документы, определяющие сохранение здоровья в образовательном учреждении (см. хрестоматия, блок «нормативно-правовая документация»)

  2. Составить таблицу, сравнивая аспекты, которые регламентируют следующие документы:




Физиолого-гигиенические требования к уроку

(Кучма Р.В., и др., 2000)




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 04.04.2003 г. N139

Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений




ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2002 года N 44

О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02








  1. Таблица сдается преподавателю.


Самостоятельная работа №3

Тема 3. Здоровьеориентированные педагогические технологии: понятие, содержание, стратегии

8 ч

Слайд-программа «Здоровьеориентированные педагогические технологии»
Эссе «Стратегии формирования здоровья»


Слайд-программа (15- 25шт.)

Эссе (1-3 лА4) по итогам анализа образовательного учреждения




Самостоятельная работа № 3.1

  1. Изучить материалы авторов по теме (см. хрестоматия, блок «здоровье»).

  2. Составить слайд-программу, содержащую обзор мнений авторов на понятие «здоровьеориентированные педагогические технологии»

  3. Слайд-программа (мультимедийная презентация) сдается преподавателю.

Самостоятельная работа № 3.2

  1. Провести диагностику образовательного учреждения во время экскурсии (см. хрестоматия, блок мониторинг)

  2. Эссе по итогам мониторинга сдается преподавателю.


Самостоятельная работа №4

Тема 4. Центр содействия укреплению здоровья как структурное подразделение образовательного учреждения

4 ч

Идеализация «Здоровый ребенок»




Разработка и проведение праздника для детей детского дома





  1. Ознакомиться со сценариями проведения праздников здоровья (см. хрестоматия, блок «Вселенная здоровья»).

  2. Разработать и провести игры во время реализации сценария.

  3. Сдать сценарий преподавателю.

Самостоятельная работа №5

Тема 5. Программа «Здоровье» как проект, интегрирующий деятельность специалистов в образовательном учреждении

4 ч

Рефлексия «Авторская модель сохранения здоровья в образовательном взаимодействии»


Эссе (1-3 лА4) по итогам проведения праздника для детей детского дома




  1. Вспомнить весь материал, изученный во время учебного курса.

  2. Осуществить самоанализ и самодиагностику процесса обучения.

  3. Изложить результаты рефлексии в форме эссе.

  4. Эссе сдается преподавателю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только...
Занятия iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...
Занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и мето­дически. Только...
Занятия iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Занятия iconМетодические указания по проведению занятия
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,...
Занятия iconЗанятия 29. 2
Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях)
Занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Занятия iconПоложение
Занятия по выбору учащихся (часы довузовской подготовки, тематические консультации по предметам, индивидуальные и групповые занятия...
Занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Занятия iconЗанятия №1
Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск