Скачать 151.28 Kb.
|
Рабочая тетрадь студента по учебной дисциплине Здоровьеориентированные педагогические технологии в образовательном учреждении.
Индивидуальный образовательный маршрут студента по дисциплине Здоровьеориентированные педагогические технологии в образовательном учреждении
Рекомендации по организации самостоятельной работы Самостоятельная работа — важный метод обучения, предполагающий индивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, навыков, умений и при подготовке к занятиям. Работа с печатными источниками обычно охватывает большое количество времени школьников. Методика работы над учебником сложна, но вполне посильна каждому обучающемуся. Содержание ее включает в себя следующее. Во-первых, ознакомительное чтение учебника в сравнительно быстром темпе с целью получить общее представление о содержании; выделение материала, непосредственно относящегося к интересующему вопросу и требующего особо внимательного изучения. Во-вторых, повторное, сравнительно медленное чтение с расчленением текста на смысловые части, выделением основных положений, аргументации автора, изучением схем, таблиц, чертежей. Выполнением этого этапа работы осуществляется анализ основных понятий, положений, идей работы, их обобщение, делаются выводы, позволяющие дать правильный отчет, чему научил учебник. В-третьих, конспектирование изучаемого текста, с тем чтобы зафиксировать основные положения, более глубоко и прочно их уяснить и закрепить в памяти. Самостоятельный поиск представляет собой вид самостоятельной работы, который позволяет учителю, опираясь на имеющийся у детей багаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов — в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания. Они применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам, на факультативных и кружковых занятиях. Обучающий результат самостоятельного поиска проявляется в приращении новых знаний, расширяющих общий и профильный кругозор школьников, в овладении ими первичными исследовательскими навыками. Самостоятельный просмотр и прослушивание учащимися теле- (радио-) передач также весьма эффективны, если учитель организует и контролирует этот процесс. Самостоятельная работа обучаемых Рекомендации по самоорганизации учебной работы. Эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от планирования работы во время семестра и в период сессии. Во время учебного процесса ознакомьтесь с программой курса, целями его изучения. Дополните лекционные конспекты в ходе изучения рекомендуемой литературы. Это могут быть определения, характеристики изучаемого явления, его признаки и пр. Разработайте индивидуальный план самостоятельной работы по изучению курса в межсессионный период. Согласуйте его с преподавателем, ведущим занятия. В него должен входить календарный план выполнения заданий, обязательство вести Читательский дневник, обязательство сделать один Доклад по выбранной теме в течение семестра, обязательство реферативной работы по выбранной теме. В данный период необходимо ознакомиться с литературой, предлагаемой по курсу, с контрольными вопросами, выделить для себя наиболее сложные темы. Главным критерием овладения учебным материалом курса является возможность его практического применения. Обзорные лекции в течение семестра помогут Вам систематизировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы. В лекционном курсе выявляются и обсуждаются вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения. Важно учится применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций профессиональной деятельности, в методических разработках. Самостоятельная работа над докладами, сообщениями, рефератами может быть разделена на следующие основные этапы: 1) Внимательное прочтение избранного художественного текста. 2) Составление библиографии. 3) Обращение к соответствующим разделам лекционного курса, учебников, учебных и методических пособий. 4) Изучение рекомендуемой литературы по теме. При изучении литературы вам необходимо делать рабочие заметки и выписки, а также конспектировать наиболее важные фрагменты для данной темы. Докладу следует предпослать план, отражающий основные тезисы выступления. План необходим, чтобы дисциплинировать мысль во время выступления, чтобы доклад был последовательным и логичным. В докладе следует выделить вступление, где дается обоснование выбора темы, формулируется основная задача. В основной части представляется анализ текста и изученной литературы, раскрываются особенности поэтики писателя. При выборе вами такого типа самостоятельной работы как реферирование и рецензирование, следует сформулировать основную мысль автора, выделить наиболее важные проблемы и уяснить значение данного источника для практической работы в детском саду. В том случае, когда вы анализируете художественное произведение, необходимо рассмотреть текст в единстве его формы и содержания, проанализировать поэтику разбираемого произведения (обратите внимание на специфику жанра, стиля, языка писателя или поэта). Очень важно, чтобы Вы умели квалифицированно высказать свои суждения об использовании данного произведения в практической работе. Темы самостоятельных занятий содержат методическое сопровождение, рекомендуемую литературу, задания для выполнения и тесты для самоконтроля. Для подготовки к зачету самостоятельно изучите рекомендованный материал. Рекомендации по организации самостоятельной работы Рекомендации к написанию конспектов Конспект – особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника. Цель этой деятельности – выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной для понимания изучаемой темы информации. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы исходного текста, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации. Критерием качества конспекта служит возможность воспроизвести по нему материал через относительно большой промежуток времени, а также использовать конспект для цитирования, подтверждения своих или чужих положений в докладе, выступлении, статье, сообщении. Рекомендации к сравнительному анализу подходов различных исследователей к изучаемой проблеме Данный вид самостоятельной работы предполагает выявление сходства или различия разных исследователей к обозначенной проблеме. Итоговый текст должен включать в себя не только изложение позиций того или иного автора, но и выявление особенностей этих позиций. Рекомендации к написанию тезисного плана План – это взаимное расположение частей, краткая программа изложения какого-либо текста. План может быть использован в тех случаях, когда требуется передать содержание трудного исходного текста. Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.). По способу выражения план может быть:
Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато в тезисах. Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме. Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать из первой, третья – из второй и т.д.; т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы или параграфа. Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо словами составителя тезисов, либо объединять оба способа. Вместо выполнения задания по одной из тем (по выбору студента) выполняется реферат, защита которого проходит на последнем занятии. Рекомендации к написанию реферата Реферат – вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Основное назначение реферата – быть средством передачи информации. Реферат должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. Сокращение исходного текста в реферате производится за счет полного или частичного изъятия системы доказательств, примеров, вторичной и повторяющейся информации. При свертывании исходного текста используются определенные грамматико-синтаксические средства, способствующие передаче максимума информации в тексте минимального объема. Реферат не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку читателя. Реферат обладает постоянной структурой, которую необходимо соблюдать в процессе реферирования. В любом реферате выделяют:
Одной из особенностей текстов рефератов являются клише, лексико-синтаксические конструкции, регулярно повторяющиеся в реферативных работах. Во вводной части реферата используются следующие выражения:
Основная часть может включать следующие конструкции:
Различают несколько видов рефератов, классификация которых производится по различным признакам: 1. В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (результат переработки одного источника) и обзорные рефераты (написанные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования). 2. По виду представленной информации и способу ее изложения рефераты делятся на информативные (более полно излагающие информацию первоисточника, указывающие не только на какой-то факт, явление, проблему, но и разбирающие пути ее решения) и индикативные (называющие основные аспекты содержания исходного текста, но не передающие его подробно). Выделяют также аспектные рефераты, ориентированные на определенную категорию читателей, тематическую область или проблему; рефераты пофрагментарные, включающие информацию одного из разделов исходного текста. 3. По отношению к авторству рефераты бывают авторские и без указания на автора (например, машинные). 4. По объему рефераты можно разделить на сжатые (например, в реферативных журналах) и подробные, помогающие наиболее полно осветить изложенную в исходном тексте проблему или показать понимание прочитанной работы автором реферата, как в учебных рефератах. Объем реферата зависит от целей и задач реферирования и может составлять от 15 до 30% объема реферируемой работы. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы Самостоятельная работа №1
Самостоятельная работа №2
Самостоятельная работа №3
Самостоятельная работа № 3.1
Самостоятельная работа № 3.2
Самостоятельная работа №4
Самостоятельная работа №5
|
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | ||
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | ||
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Методические указания по проведению занятия Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,... | Занятия 29. 2 Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях) | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Положение Занятия по выбору учащихся (часы довузовской подготовки, тематические консультации по предметам, индивидуальные и групповые занятия... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Занятия №1 Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | ||
Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия |