Скачать 283.39 Kb.
|
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1 Красноармейского района города Волгограда 2008 год 1.1. Введение Юридический и фактический адрес: 400096, Россия, город Волгоград, Красноармейский район, улица Брестская 15 Лицензия: серия А №199560 регистрационный № 468 от 03 июля 2006г. Свидетельство о государственной аккредитации : АА 044044 регистрационный № 55 от 25 апреля 2001 г. Высший коллегиальный орган управления: Совет лицея В образовательно-культурную инфраструктуру, окружающую лицей, (микрорайон «Тяжстрой») входят СОШ № 38 с углубленным изучением немецкого языка, ДОУ№309, детская библиотека № 11, ФСК «Антей», подростковые клубы «Огонек», «Сокол», филиал ВолГТУ, Станция Юных Натуралистов (СЮН), станция юных техников (СЮТ). Кроме того, в микрорайоне лицея – рынок, широкая сеть торговых предприятий, 4 зала компьютерных игр, воинская часть № 32477. Окружающий социум имеет в основном естественно-математическую и спортивно-развлекательную направленность. Очевиден дефицит возможностей для гуманитарного и информационно-технологического развития детей, значимого в контексте становления обучающихся как субъектов информационного общества, владеющих ключевыми компетентностями. С целью восполнения этого пробела педколлектив лицея взаимодействует со многими учреждениями района, что создает возможность для более полного самоопределения и самовыражения детей. Используются возможности детского кинотеатра «Ровесник», Детско-Юношеского Центра, психолого-педагогического центра «Содействие», Д.К. «Царицын», школы искусств № 2. Опросы родителей показывают, что они выделяют в качестве приоритетных ориентаций для своих детей освоение предметов и курсов, обеспечивающих компьютерную грамотность, изучение европейских языков (сфера «Человек – человек», «Человек – знак»), и помогающих самоопределению выпускников в сфере профессий типа «Человек – техника» (т.к. в районе много промышленных предприятий). Результаты анкетирования лицеистов и их родителей свидетельствуют о том , что лицей в основном удовлетворяет образовательные запросы обучающихся , родители полностью удовлетворены качеством предоставляемого образования. 1.2. Краткая история лицея. Образовательное учреждение лицей № 1 основано на базе средней общеобразовательной школы № 22, открытой в 1975 году. С 1982 года и по настоящее время образовательное учреждение является опорной школой ФПК и ППРО Волгоградского Государственного Педагогического Университета. С 1988 года на базе школы начался эксперимент «Школа – вуз» для реализации концепции целевого непрерывного образования. В рамках эксперимента было положено начало тесному сотрудничеству с Волгоградским Государственным Техническим Университетом (в 1988 – ВГПИ). В 1991 году школа получила статус лицея, который является самостоятельным юридическим лицом. В 1996 году лицей стал обладателем гранта Сороса «За создание благоприятного климата для плодотворной работы» и вошел по результатам опроса общественного мнения в число ста лучших школ России. В 2006 г. и в 2008 г. МОУ лицей №1 принимал участие в Национальном Приоритетном проекте «Образование» и дважды становился победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2007 год лицей №1 был удостоен звания победителя областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 1.4 Общая характеристика участников образовательного процесса 1.4.1. Обучающиеся Всего обучается в лицее на 01.09.2008 года 1015 человек; Средняя наполняемость классов 25 человек; За последнее время наблюдается положительная динамика численности обучающихся 2006 – 2007 учебный год – 978 человек 2007 – 2008 учебный год – 999 человек 2008-2009 учебный год – 1015 человек 1.4.2. Педагогический коллектив. В лицее работают 70 квалифицированных преподавателей, имеющих педагогический опыт, владеющих эффективными педагогическими технологиями. Преобладающей ценностью абсолютного большинства педагогов лицея является направленность на ребенка, содействие развитию и самоактуализации его личности, самоосуществления индивидуальности. Педагогический коллектив лицея является в основном носителем ценностей личностноориентированного образования. Реагируя на изменения в обществе и в сфере образования, педколлектив лицея изучает их и определяет возможности преобразования собственной практики работы на основе личностного и компетентстного подхода.
Имеют категорию - 68 Высшую -33/48,5% Первую -28/41% Вторую - 3/ 4,4%
«Почетный работник общего образования» - 5 чел «Отличник народного просвещения» - 2 чел «Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР» - 1чел «Почетная грамота Министерства образования РФ» - 6 чел
Педагогами лицея были проведены областные семинары :
На семинаре был представлен опыт учителей лицея Усачёвой Е.В,. Артёмовой В.А, Константиновой С.К., Ивановой С.Н., Матвеевой М.В., Лыско Н.В. Зам. директора Типаева Т.В.и учитель-методист Волкова Е.В ходе семинара провели профессиональные тренинги, которые призваны оказать практическую помощь в создании условий для успешной адаптации первоклассников
Зам. директора Типаева Т.В.и учитель-методист Волкова Е.В подготовили пакет методических материалов по аналитической деятельности. На семинаре был представлен опыт учителей лице Кировой С.А., Баланиной Т.В, Лыско Н.В Важное место в работе лицея занимает распространение передового педагогического опыта. С этой целью педагоги лицея принимали участие в работе семинаров различного уровня, где выступали с обобщением своего опыта работы. Так Богатырёва Анна Станиславовна, учитель английского языка, выступила с докладом по теме «Развитие социокоммуникативной и кросс-культурной компетенции обучающихся и учителей» на областной научно-практической конференции (ВГИПКРО) . Ткаченко Марина Викторовна, зам. директора по НМР, приняла участие в работе выездного городского семинара по теме «Развитие управленческих компетенций современного руководителя в сфере образования: правовые, психологические, социокультурные, экономические аспекты», организованного Администрацией Волгограда и учёными ВАГСа. Большая группа педагогов начальной школы приняли участие в работе городских семинаров «Настоящее и будущее дидактической системы Л.В.Занкова» , «День науки» (ВГПУ). Опыт работы наших педагогов был представлен в материалах Всероссийских научно-практических конференций : «Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России», «Подготовка учителя начальных классов в условиях обновления начальной школы», «Проектный метод как ресурс качества образования».В 2007-2008 учебном году учителя лицея опубликовали сборники своих работ: с
Эффективность практики общего образования в лицее отражается в обобщенном передовом педагогическом опыте. В 2007-2008 обобщили свой опыт работы : -Лыско Н.В.,Матвеева М.В , учителя начальных классов , по теме: «Скоро в школу»(методическое пособие по подготовке первоклассников) Показателем высокого педагогического уровня работников лицея является результативность их участия в конкурсах профессионального мастерства. В районном конкурсе методических разработок в 2007-2008 учебном году победителями стали: -Лыско Н.В.,Матвеева М.В , учителя начальных классов , по теме: «Скоро в школу»(методическое пособие по подготовке первоклассников) Учитель начальных классов Лыско Н.В. заняла второе место в районном конкурсе «Учитель года» Высокий профессионализм и творческий потенциал коллектива особенно ярко проявились при подготовке и участии в Национальном проекте «Образование» . Три педагога нашего лицея стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей РФ и стали лауреатами премии Президента РФ. Это Андреева Г.В..( учитель физики) , Ткаченко М.В.. (учитель истории), Яценко В.Д. (учитель физической культуры.) 1.5. Организация образовательного процесса . Учебный процесс в лицее организован в соответствии с учебным планом, который разработан на основе базисного учебного плана с учётом региональных образовательных линий. В учебном плане сохранён набор обязательных образовательных областей и соответствующих компонентов, выделены две структурные части -инвариантная и вариативная, - спроектирован лицейский компонент, представленный в учебном плане углубленным изучением математики, физики, основ экономических знаний, изучением физики и математики на профильном уровне ,организацией учебного процесса на старшей ступени по схеме профильной дифференциации (физико-математический, экономико-технологический профили). Учебный план лицея спроектирован в соответствии с особым режимом работы образовательного учреждения по схеме «Школа-вуз». На III ступени обучения учебный план составлен с учётом целевой подготовки учащихся для продолжения образования на факультетах Волгоградского государственного технического университета, Волгоградского государственного университета и других вузов города. Первая ступень обучения. На первой ступени обучения (в начальной школе) -15 классов, в которых на конец учебного года обучалось - 378 учащихся. В начальной школе учебный план расширен введением таких курсов, как «Риторика» - 2-3 классы, «Информатика» - 2-3 классы. В 2007 – 2008 учебном году обучение в классах 1 ступени проводилось по альтернативным программам:
Вторая ступень обучения На второй ступени обучения –20 классов, в которых обучались на конец года 480 обучающихся . На этом этапе продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого на 2-й ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент). Структура второй ступени
Третья ступень обучения На 3-й ступени (6 классов, в которых в 2007-2008 учебном году обучались 141 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Лицей ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. На 3-й ступени обучения для профилирования были введены следующие курсы:
На вторую половину дня намечена организация занятий на основе программ центра довузовской подготовки ВолГТУ. Структура третьей ступени
На базе лицея работают 20 коллективов дополнительного образования ( в том числе – 1 на общественной основе). Цель их деятельности: формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития. Кружки ДО работают по следующим направлениям: 1. Художественно-эстетическое ( 7 ) - Театр школьных миниатюр, Вокальный ансамбль «Нотка», Кружок «Художественное слово», Группа солистов, Театр юного зрителя , танцевально-спортивный клуб, литературно-творческое объединение 2. Научно-техническое ( 6 ) - кружки «Информационно-вычислительные технологии», «Начертательная геометрия», кружок «Электроник», объединение»Знатоки математики», кружок электротехники, кружок «Занимательная математика» 3. Физкультурно - спортивное (2) – секция баскетбола. 4 Историко-краеведческое (1) – Клуб «Поиск» 5. Эколого – биологическое ( 2 ) – Кружок «Юный натуралист», кружок «Экологическая азбука» 6. Естественно – научное (1) –кружок «Занимательная астрономия». 7. Социально – педагогическое ( 1 ); Кружок «Экономика предпринимательства» Программы деятельности составлены на основе «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Министерства Общего и профессионального образования РФ» ( М.,1995 г.) В лицее разработаны правила внутреннего распорядка в области обеспечения безопасности образовательного процесса. Для поддержания безопасных условий функционирования лицея заключен договор с частным охранным предприятием «Антей». Организован пункт охраны на входе в здание лицея: в дневное время – служащие охранного агентства; в ночное - сторож. Для немедленного сообщения о ЧС установлена «тревожная кнопка». Проводится ежедневный осмотр территорий, зданий, сооружений лицея на предмет обнаружения повреждений, подозрительных предметов с занесением результатов осмотра в специальный журнал. Так же, существует система проверки учебных и производственных помещений заведующими кабинетами и дежурным администратором. В здание лицея не допускаются посторонние лица, для посетителей учреждения организован пропускной режим. Работа по профилактике антисоциального поведения учащихся.и предупреждению совершения ими правонарушений в Лицее №1 носит системный, целенаправленный характер. В основу всего комплекса профилактической работы легла долгосрочная комплексная программа «Сделай свой выбор!» В реализации планируемых дел участвуют все структуры учреждения, координирует все действия Лицейская Группа Надзора. Общий контроль осуществляет зам. директор по воспитательной работе. План – рабочий, подвижный, включающий в себя как традиционные формы профилактической работы, так и современные.
Наблюдается снижение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. В лицее большое внимание уделяется здоровьеформирующей направленности лицейского образовательного процесса. Для решения данных вопросов в лицее разработана программа «Образование и здоровье ребенка». В соответствии с данной программы проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся. Данные показывают отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся.
Для обучающихся лицея организовано двухразовое горячие питание: - за счет бюджета области по 5 рублей - 742 чел; - за муниципальные деньги по 15 рублей – 103 чел; - за родительские деньги по 15 рублей – 130 чел; Результаты успеваемости. Все учащиеся 1-11 классов успешно закончили учебный год. Количество успеваемости – 100%. Все учащиеся 1-8 классов и 10-х классов переведены в следующий класс. Итоги успеваемости обучающихся 2-11классов за 2007-2008 учебный год
|
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального учреждения «Управление образования Олекминского... Публичный доклад муниципального учреждения «Управление образования Олекминского района» рс(Я) | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения... Муниципального образовательного учреждения Ишеевского общеобразовательного многопрофильного лицея имени Н. К. Джорджадзе | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования... Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я) | Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... | За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности... ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения... |