Скачать 2.13 Mb.
|
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 102 г. Челябинска на 2008 – 2011 гг. Введение Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении (инновационный режим), учитывающий общественно-государственный характер управления. Основное назначение программы - стать средством интеграции усилий всех категорий участников образовательного процесса, действующих в интересах развития образовательного учреждения. Развитие общественной составляющей в управлении общим образованием позволяет учитывать общественные запросы на качество и условия образования, позволяет привлекать дополнительные ресурсы, одновременно качественно увеличивая общественную прозрачность их использования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», одобренной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 г., подчеркивается, что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Развитие лицейской образовательной системы было определено в процессе реализации программ развития (Программа развития МОУ № 102 на период 1995-2000 гг., Программа развития МОУ № 102 на период 2001-2005 гг., Программа развития МОУ № 102 на период 2006-2008 гг.), которые определяли перспективы и отражали внутреннюю логику преобразования традиционной школы в инновационную, фиксируя определенные стадии ее развития и определяя концепцию последующего этапа. В ходе реализации программы развития МОУ № 102 с 1995 по 2000 годы школа развернула многоплановую опытно-экспериментальную работу, целью которой являлась проверка гипотезы исследования модели многопрофильной гимназии, сформулированной в ходе создания в 1995 г. экспериментальной площадки. К этому времени программа развития определяет школу-гимназию как вид образовательного учреждения, являющегося пространством творческого сотрудничества всех участников образовательного процесса, источником мотивации образования и развития личности, экспериментальной площадкой по разработке и проверке новых образовательных технологий, звено в цепи непрерывного культурного развития и образования. Программа развития МОУ № 102 на период с 2001 по 2005 г. определила работу школы в режиме эксперимента по отработке модели инновационного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленную подготовку, прежде всего, по предметам естественнонаучного цикла. Это был этап обобщения результатов исследования. Проводилась систематизация, обработка результатов, коррекция выводов, в результате чего, приоритетом дальнейшего развития профилизации учреждения стало естественно-математическое направление. В соответствии с типологией общеобразовательных учреждений, появившейся в 2001 г., модель многопрофильной гимназии была скорректирована. В результате успешного завершения эксперимента по созданию школы нового типа и по итогам аттестации в 2002 г. школе № 102 был присвоен статус лицея. Миссией лицея становится создание условий для социализации, самореализации и духовного развития детей с высоким интеллектуальным потенциалом, мотивированных на достижение высокого уровня образованности, достаточного для продолжения образования в вузе. Особое внимание в эти годы уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю в области методики преподавания и научно-исследовательской работы, формированию нового содержания образования, изучению и обобщению передового педагогического опыта. Главные направления работы в этот период - реализация личностно-ориентированного обучения, уровневая и профильная дифференциация образования на основе программ углубленного изучения предметов образовательных областей «Математика и «Естествознание». Программа развития МОУ лицея № 102 на период с 2006 по 2008 годы определяла стратегические приоритеты развития МОУ лицея № 102, основные направления, ресурсы и действия по их реализации. Цель программы развития лицея была сформулирована с учетом значимости задач обновления содержания образования, сформулированных «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», основных требований к современному образованию: непрерывности, вариативности, практической ориентации обучения, информатизации; перехода на современную парадигму образования; реализации основной задачи интеллектуально-направленной педагогики: формированию методов работы с одаренными детьми. Конкретной целью лицея на период с 2006 по 2008 гг. стала информатизация лицейской образовательной системы, понимаемая как изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников лицея к условиям жизни в информационном обществе. В результате качественной реализации цели, задач, инновационных проектов программы развития МОУ лицея на период 2006-2008 годов, в лицее были созданы условия для перехода лицейской образовательной системы на новый уровень развития. В связи с этим педагогическим коллективом лицея была определена необходимость в разработке новой программы развития с учетом системных изменений и достижений. Программа развития МОУ лицея № 102 на период с 2008 по 2011 гг. призвана содействовать созданию условий открытости, непрерывности, вариативности, общественно-государственного управления ОУ, практической реализации модели естественнонаучного лицея, направленной на достижение новых образовательных результатов. Цель программы развития - достижение новых образовательных результатов учащимися через внедрение инновационных технологий в систему организации информационных процессов в условиях общественно-государственного управления лицеем. Программа развития МОУ лицея № 102 на период с 2008 по 2011 гг. разработана в соответствии с методологией системного подхода и опорой на программно-целевой принцип. В соответствии с этим при проектировании Программы развития были выделены два основания. Первое основание составили Закон РФ «Об образовании»; «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.», нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную политику в регионе и муниципалитете. В качестве второго основания проектирования Программы развития нами выбрана информация о состоянии образовательной системы в учреждении, которая отражает основные аспекты реализации образования в лицее. Цель Программы развития лицея сформулирована с учетом значимости задач обновления содержания образования, сформулированных «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», а также задач дальнейшего развития лицея, определенных в результате проблемно-ориентированного анализа реализации предыдущей программы. Актуальность Программы развития обусловлена рядом факторов:
Значимость Программы развития представляется в видении перспектив развития лицея с выходом на новое качество образования. Программа развития является организационно-управленческим проектом, направленным на практическое использование. Программа развития состоит из следующих разделов.
4. Этапы реализации программы развития. Системные меры по обеспечению инновационной деятельности лицея в 2008 – 2011г.г. и ее финансовое обеспечение Первый раздел Программы содержит:
Назначение второго раздела Программы развития состоит в определении результатов деятельности педагогического коллектива и выявлении основных проблем, на основе которых спроектировано развитие лицея до 2011 г. Этот раздел включает в себя анализ:
Третий раздел Программы развития включает концепцию развития лицея, которая отражает содержательную основу реализации миссии лицея, основные принципы, идеи и цели развития лицея. Особое внимание в данном разделе уделено иерархии взаимосвязанных разноуровневых целей и модернизации управляющей системы лицея в условиях общественно-государственного управления. В четвертом разделе Программы развития определены основные направления целереализующей деятельности лицея до 2011 года, системные меры по реализации этих направлений, сроки и этапы реализации Программы развития, спрогнозированы ожидаемые конечные результаты и определены их индикаторы. Регламент формирования и утверждения Программы развития определяется следующими позициями:
1. Информационная справка о МОУ лицее № 102 1.1. Официальная информация Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 102 г. Челябинска создано в соответствии с постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска № 691п от 27 июля 1995 г. Юридический адрес: 454081, г. Челябинск, ул. Грибоедова, 2. Фактический адрес: 454081, г. Челябинск, ул. Грибоедова, 2. Телефон (351)7721809, факс (351)7721489. Адрес электронной почты: licey102@land.ru Адрес сайта: www.licey-102.ru Учредителем лицея является Управление по делам образования города Челябинска. Вышестоящая организация – Управление по делам образования Тракторозаводского района г. Челябинска. Лицей имеет:
1.2. Историческая справка Лицей № 102 г. Челябинска – муниципальное общеобразовательное учреждение, созданное в 1967 году как средняя трудовая политехническая школа. Первым директором был назначен Николай Тимофеевич Шаров, участник Великой отечественной войны. Николай Тимофеевич руководил школой на протяжении 10 лет. В течение следующего десятилетия школой управляли Нина Андреевна Алеева, а затем Тамара Ивановна Дворцова. Около 10 лет (с 1984 по 1995 г.г.) школу возглавляла Татьяна Владимир овна Абрамова, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, положившая начало формированию школы инновационного типа. В 1995 году школа приобретает статус экспериментальной площадки, изменяется и ее официальное название: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (многопрофильная гимназия). С 1996 по 2001 г.г. руководила школой А.А. Земзюлина, Заслуженный учитель РФ; под ее руководством создается нормативно-правовая основа функционирования экспериментальной площадки. В эти годы педагогический коллектив дважды становился лауреатом российского конкурса «Школа года». С 1998 по 2000 г.г. школа называется муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой (экспериментальной площадкой по отработке модели «Многопрофильная гимназия»), а с 2000 по 2001 г.г. – муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой. С 2002 года школой руководит Марина Леонидовна Оксенчук По итогам аттестации (в соответствии с принятой в настоящее время типологией общеобразовательных учреждений) в 2002 г. школе № 102 был присвоен статус лицея, т.е. общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленную подготовку по предметам естественно-математического цикла. |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... | Программа развития и образовательная программа Муниципального бюджетного... Программа развития и образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №40 г. Орла на 2010-2015... | ||
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения... Муниципального образовательного учреждения Ишеевского общеобразовательного многопрофильного лицея имени Н. К. Джорджадзе | Публичный доклад по итогам работы Муниципального общеобразовательного... С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной... | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1 Красноармейского... Юридический и фактический адрес: 400096, Россия, город Волгоград, Красноармейский район, улица Брестская 15 | ||
2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых,... Каждый обучающийся 3-11 классов мбоу лицея №1 имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную... | ||
Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного... ... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Приказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416... Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный | Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного... Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения Iv. Содержание, сроки и этапы реализации Программы перспективного развития на 2011-2015гг | Устав муниципального автономного Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – лицея №88 (новая редакция) | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Согласовано согласовано Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования... |