Законам природы люди повинуются





Скачать 378.89 Kb.
НазваниеЗаконам природы люди повинуются
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер378.89 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова

Портфолио

учителя начальных классов

Левиной Октябрины Дмитриевны

с.Кобяй, 2010

Сведения о педагоге



  • Ф.И.О.: Левина Октябрина Дмитриевна

  • Образование:

* среднее специальное, ЯПУ №1 им. Гоголева С.Ф., школьно-пионерское отделение,1976 г.;

* высшее, Магаданский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального образования, 1983 г.

  • Специальность: учитель начальных классов

  • Квалификация: учитель начальных классов

  • Место работы: МОУ - Кобяйская средняя общеобразовательная школа

  • Категория: высокая, приказ УУО №20 от 26.03.2007 г.

  • Трудовой стаж: 33 года

  • Педагогический стаж: 33 года

  • Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 15 лет

  • Преподаваемый предмет: информатика , изобразительное искусство в 1-4 классах

  • Награды:

*знак «Династия педагогов РС(Я)», 2000 г.

*знак «Отличник образования РС(Я)», 2006 г.

Оглавление

  1. Эссе………………………………………………………………………..4 стр

  2. Научно-методическая деятельность…………………………………….6 стр

  3. Результаты педагогической деятельности………………………….....15 стр

  4. Повышение квалификации……………………………………………..19 стр

  5. Обобщение опыта……………………………………………………….21 стр

  6. Выполнение функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе………………………………………………………………...…..27 стр

  7. Документы, отражающие официальную оценку работы…………….30 стр

  8. Официальные документы………………………………………………34 стр



Раздел I

Об экологическом образовании младших школьников.

Эссе

Законам природы люди повинуются,

даже когда борются против них. - И. Гете

Экология — это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Современное значение слова экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. И, как любая наука, она имеет свои законы, понятия, термины, которые помогают людям определять своё место в окружающей среде, правильно и рационально использовать природные богатства. Использование человеком природных богатств при полном незнании законов природы часто приводит к тяжёлым, непоправимым последствиям. Но даже совершенное знание и ясное понимание того, что надо делать, не дадут реальных плодов при отсутствии определённого уровня зрелости и культуры общества. И поэтому одной из основных задач, стоящих перед современной школой, является формирование новой социальной и экологической нравственности.

Экологическое образование это целенаправленный педагогический процесс формирования системы знаний, взглядов и убеждений, умений и навыков, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной и личностной среде. Оно осуществляется на уроках и во внеурочное время. Любой учебный предмет в начальных классах оказывается комплексным, интегрированным со множеством других. Однако наибольшая доля учебного материала в каждом предмете является специфической для него. Центр тяжести составляет именно предметное значение. Связанность всех предметов позволяет закладывать в сознании младших школьников целостную картину мира. Выборочный анализ содержания учебников 2-4 классов показывает, что не на каждом уроке можно использовать для экологического образования учащихся материал учебника. Но учителя начальных классов нашей школы на своих уроках вводят экологический компонент из других источников. На уроках математики для устного счёта дают задачи, на уроках русского языка для развития речи применяют тексты, проводят физкультминутки с экологической тематикой.

Экологическое начальное образование сталкивается с двумя большими проблемами. Первая из них касается отбора и формулирования простых экологических правил. Она недостаточно разработана и осмыслена. Вторая, не менее важная, состоит в дозировании экологического материала для каждого урока.

Огромное значение в экологическом образовании младших школьников имеет внеурочная воспитательная работа: экскурсии, походы, игры, КВН, классные часы, беседы, проводимые учителями начальных классов, и на занятиях кружков Центра экологии и творчества. Организация летних лагерей труда и отдыха также играет немаловажную роль в экологическом образовании младших школьников. Учащиеся 1-4 классов нашей школы ежегодно охватываются ОТЛ «Сарыал», с удовольствием работают на пришкольным участке, ухаживают за овощами, проводят наблюдения.

Природа представляет собой систему, живущую по своим законам, имеющую свой кругооборот, обеспечивающий ей нормальное функционирование. Только рационально, продуманно и взвешенно эксплуатируя природу, умеряя свои аппетиты, человечество в целом и , в том числе отдельные народности, сохранятся и будут существовать в гармонии с ней. Для этого на данном историческом этапе взаимодействия общества и природы необходимо использование резервов духовного потенциала культа Природы, культа Человека, веками наработанного экологического опыта своих предков.

Экокультура и экологическое мировоззрение народов Севера пронизывают всю жизнедеятельность человека Севера – быт, семейно-брачные и трудовые отношения, социальную структуру общества. У народа саха есть такое понятие : «Человек – дитя природы». Человек не может быть царем Природы, ему надо жить с ней в мире и согласии. Человек и Природа – не враги, не хозяин и раб, а равноправные партнеры. Об этом нам говорит бесценный жизненный опыт наших далеких и близких предков.

Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы в марте 2008 г. приняло активное участие в работе республиканского семинар - совещания агропрофилированных школ. 5 учителей дали открытые уроки, где практически показали как вводят компонент экологического образования. Учащиеся – члены НОУ «Росток» выступали с защитой своих экологических проектов. Учительница Ноговицына М.П. провела экологическую игру для 3-4 классов. В 2009-2010 учебном году в учебный план начальных классов введён предмет «Азбука агронома». Учителями разработана учебная программа по этому предмету.

Таким образом, учителя начальных классов нашей школы, каждый в меру своих сил, способностей и возможностей, выполняют «Закон РС(Я) об экологическом образовании и просвещении» , принятый Госсобранием Ил Тумэн от 27 января 2005 года № 416-III.

Раздел II

Научно-методическая деятельность

Принципы педагогической деятельности



Краткое описание пропедевтического курса

«Информатика в играх и задачах»

В настоящее время любой человек в самых разных областях деятельности либо связан с развитием информационных технологий, либо активно их использует. Жизнь показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. А применение компьютера для решения более сложных задач требует специальных знаний и умений из области информатики.

Эффективному использованию компьютеров способствует понимание логики их работы, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, причинно- следственные и иерархические связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе « Информатика в играх и задачах». Они являются также и общими учебными. Поэтому, изучая этот курс, учащиеся лучше успевают и по другим дисциплинам. Наряду с математикой информатика развивает логическое мышление, умения и навыки умственного труда. В концепции курса «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В. пишет: « Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучения в начальной школе. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда. » С этим мнением автора концепции курса трудно не согласиться.

Главная цель курса – дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратныхсредствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса - научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Говоря об общеобразовательных целях курса информатики, авторы курса считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Учебно-методический материал по курсу начальной школы состоит из учебной тетради в двух частях, раздаточного материала для проведения контрольных работ и пособия «Методические рекомендации для учителя». Обучение логическим основам информатики проводится с 1-го по 4-й класс по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть, то есть, изучение материала происходит по спирали – ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года: 1 четверть - алгоритмы; 2 четверть- объекты; 3 четверть- логические рассуждения; 4 четверть- модели в информатике.

В материале курса выделяются следующие рубрики:

Статическая картина объекта – структуры, классы;

Картина поведения объекта – процессы и алгоритмы;

Язык как объект моделирования – логика рассуждений;

Информационная модель объекта – приемы моделирования и решения задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Урок информатики в 4 классе.

Образовательная система «Школа-2100» . Предмет «Информатика ». 4 класс.

Учебник «Информатика в играх и задачах», авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.

4 четверть. Урок 1.

Тема. Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Цели урока:

1.- Закрепить умение описывать состав и возможности объектов;

- Учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;

- Учить определять названия предметов по названиям составных частей;

- Учить придумывать и описывать предметы с необычным составом (предметы-гибриды).

2.Формировать умения работать во времени, умения работать в группе;

3.Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

Предварительная подготовка:

Принести рисунки самолета, корабля и карточку со словом «иллюминатор», словарь русского языка Ожегова С.И., авторучку-указку, карандаш с ластиком, ножницы с линейной отметкой, расческу с зеркалом на ручке.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Читают хором с доски)

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!

- Сегодня мы будем говорить об объектах, о составе объекта. Что такое объект?

Объекты – это предметы, которые нас окружают. И каждый объект из каких-то частей состоит. Даже воздух, которым мы дышим, состоит из нескольких газов. И вода состоит из нескольких частей. Об этом вы подробно будете учить в старших классах, на уроках химии и физики.

II. Работа по учебнику.

1.- А сейчас откроем учебники и выполним задание 1, заполните пустые прямоугольники на схеме состава велосипеда самостоятельно.

Проверим работу.

- Почему название «колесо» нужно вписать в прямоугольнике с номером 4, а название «педаль» - в прямоугольнике с номером 5? ( Обод и покрышка входят в состав колеса, а не педали.)

- Что общего у быка и у велосипеда на рисунках?

( Рога быка по форме похожи на руль велосипеда.)

Под рисунком быка какой номер составной части велосипеда запишем? ( №2)

(Обсудить каждый рисунок и вписать номера частей велосипеда.)

- Что нарисовано на втором рисунке? ( Чаша)

- Какая часть велосипеда похожа на нее? ( Колесо круглое, чаша тоже круглая.)

(Стул-седло, будильник- звонок, мясорубка-педаль)

-Вспомните, у каких предметов есть части, внешне похожие на части велосипеда.

2.Читаем задание 2. -Что нарисовано на рисунке? (Мышь, павлин, самолет, поезд )

-Читаем 1 строчку. У каких предметов есть хвост? Запишите.

(Хвост – мышь, павлин, самолет, поезд, …)

- Скажите, что ещё может иметь хвост?

  • Читаем 2 строчку. Названия, каких предметов запишем?

(Крыло – павлин, самолет, …)

- Что ещё имеет крыло?

- Читаем 3 строчку. Какие предметы имеют окно? (Окно – самолет, поезд, …)

- Знаете, как называют окно самолета, вертолета, корабля?

- Окно самолета, корабля называется иллюминатором. Иллюминатор сделан из прочного, небьющегося стекла.

(Показ карточки со словом «иллюминатор»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам и запомним, как оно пишется. Значение этого слова объясняется в словаре так, читаю.

- Читаем 4 строчку. Что имеет колесо? (Колесо – самолет, поезд …)

- Найти на рисунке предмет, в составе которого есть колесо, окно, хвост и крыло. (Самолет)

III. Игра « У кого (у чего) это есть? »

По названию составной части нужно определить предмет.

-страница (книга, тетрадь, альбом, … )

- ветка (растение, железная дорога, … )

-увеличительное стекло (очки, лупа, бинокль, микроскоп, …)

-труба или трубка (дом, водопровод, телефонный аппарат, …)

-зубцы (расческа, грабли, ковш бульдозера, вилы, …)

IV. Физкультминутка .

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, великанами мы встали.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

V.Объекты с необычным составом.

Работа по учебнику.

Выполнить задание 3. Обсудить и заполнить схемы состава ромашки и очков (на доске и тетрадях).



- А как могла бы выглядеть «очковая ромашка», чем она должна отличаться от обычной ромашки? (В её составе должны быть и части ромашки- все или некоторые, и части очков – все или некоторые.)

- Значит, очковая ромашка должна быть «гибридом» ромашки и очков.



- Нарисуйте гибрид ромашки и очков. Как объясняется значение этого слова прочитаем в словаре. Гибрид состоит из разных частей разных предметов. Например, вот карандаш с ластиком, вот авторучка-указка, расческа с зеркальцем, ножницы – линейка. Дома на кухне у вас какие гибрид-предметы есть? (Кухонный комбайн- мясорубка, терка, миксер; музыкальный центр…)

VI.Работа по учебнику.

-Задание 4. Сравните каждый тюльпан с предметами, изображенными в учебнике-тетради. Дайте названия этим тюльпанам.

( Веер- тюльпан, пирамида-тюльпан, тюльпан-бусы, щётка-тюльпан, зонтик-тюльпан …)

  • Нарисуйте свой гибрид-тюльпан.

  • Задание 5. Прочитайте задание. Что нарисовано?

(Электрический чайник, телефонная трубка, бутылка молока, …)

- Прочитайте 1 слово. Какие предметы имеют эту часть?(Кнопка – телефон, чайник, компьютер, куртка, …)

- Прочитайте 2 слово. Это у каких предметов есть?(Крышка – банка, бутылка, чайник, …)

- Что написано на третьей строчке? (Ручка – дверь, чайник, окно, чашка,…)

- Прочитайте последнее слово. (Провода – фонарь, телефон, самолет,…)

- Какой предмет имеет все перечисленные части? (Электрический чайник)

- Раскрасьте его.

VII. Домашнее задание.

- Открываем дневники. Пишем домашнее задание: нарисовать фантастическое гибрид-животное.

VIII. Итог урока.

- Сегодня вы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом «предметы-гибриды».

Работы учащихся



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законам природы люди повинуются iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать соответствие процессов, протекающих в биогеоценозах, основным законам природы
Законам природы люди повинуются iconЗадачи: Познакомить учащихся с паспортом памятника природы «Комаровский...
Все в ней взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Отступление от этих законов является катастрофическим последствием....
Законам природы люди повинуются iconТемы рефератов для 9 класса (с указанием предложенной для реферирования литературы)
...
Законам природы люди повинуются iconПресс-центр конкурса «Учитель года России 2009»
В своей работе она использует систему Евгения Ильина, которая заключается в преподавании любой литературы как предмета, формирующего...
Законам природы люди повинуются iconНа город с окрестностями похожи были, и по своим законам людей судили...
Когда-то в Греции в отдельных областях они возникли типа мини-государства. На город с окрестностями похожи были, и по своим законам...
Законам природы люди повинуются iconТематическое планирование во 2 классе
«явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы
Законам природы люди повинуются iconМ. М. Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность...
И. А. Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам)
Законам природы люди повинуются iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Законам природы люди повинуются iconПочему люди встречаются и почему люди расстаются
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Законам природы люди повинуются iconУрок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»
Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки...
Законам природы люди повинуются iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,...
Законам природы люди повинуются iconАнализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год
Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,...
Законам природы люди повинуются iconКонтрольная работа по новейшей истории Отечества принадлежит к числу...
Как и другие науки, история развивается по определенным законам, которые реализуются через конкретную деятельность людей, столкновение...
Законам природы люди повинуются iconКонтрольная работа по новейшей истории Отечества принадлежит к числу...
Как и другие науки, история развивается по определенным законам, которые реализуются через конкретную деятельность людей, столкновение...
Законам природы люди повинуются iconСтаврополь тольятти страницы истории Часть II дела и люди
Ii. Дела и люди. — Тольятти: п/п «Современ­ник»; 1999 — 400 с. Isbn 5-85234-100-2
Законам природы люди повинуются iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск