Тематическое планирование во 2 классе («Школа России»)
Окружающий мир (68 ч)
№
| Тема урока
| Ожидаемый результат
| Совершаемые каждым ребёнком действия
| ООУ
|
Где мы живём (2ч)
| 1(1)
| Твой адрес в мире
| -знают свой адрес, государственную символику России, отличают её от символов других стран
| -называет адрес,
-узнаёт и называет символы страны
| умение ориентироваться в своей системе знаний, запоминать
| 2(2)
| Урок – экскурсия «Что нас окружает»
| -отличает предметы природы от предметов, сделанных руками человека
| - называет предметы природы,
-делит все предметы на 2 группы
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать, наблюдать, высказывать суждения, группировать
|
Природа (21ч)
| 1(3)
| Неживая и живая природа
| -знает признаки живой и неживой природы, умеет отличать живую природу от неживой
| -называет признаки живой природы,
-делит природу на 2 группы,
-приводит примеры живой и неживой природы
| умение воспринимать первичную информацию, высказывать суждения, запоминать, сравнивать, группировать
| 2(4)
| Явления природы
| -знает понятия «явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы
| -называет явления природы,
-находит и отличает явления природы от природы
| умение воспринимать первичную информацию, сравнивать, высказывать суждения
| 3(5)
| Как измеряют температуру? (практическая работа №1)
| -знает устройство термометра, умеет им пользоваться, записывать показания термометра, умеет определять и записывать температуру
| -знакомится с термометром,
-учится им пользоваться,
-определяет температуру,
-записывает показания термометра
| умение ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать, описывать объект наблюдения ,сравнивать, высказывать суждения, тренироваться
| 4(6)
| Что такое погода?
| -понимает, что такое погода, из чего она складывается
| -наблюдает,
-рассуждает
-записывает в тетрадь
| умение наблюдать, высказывать суждения, запоминать, умение работать с текстом
| 5(7)
| Урок – экскурсия «В гости к осени. Неживая природа осенью»
| -знает об изменениях в неживой природе осенью, определяет причину изменений
| -припоминает, что относится к неживой природе,
-перечисляет изменения в неживой природе,
-называет осенние явления в неживой природе
| умение ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать, рассуждать
| 6(8)
| В гости к осени. Живая природа осенью
| -знает об изменениях в живой природе осенью, умеет определять взаимосвязь живой и неживой природы, определяет причину изменений
| -припоминает, что относится к живой природе,
-перечисляет изменения в живой природе
| умение ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать, рассуждать
| 7(9)
| Звёздное небо
| -имеет представление о звёздах, созвездиях, зодиаке
| -наблюдает,
-определяет по рисунку созвездия,
-называет свой знак зодиака
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать, воспроизводить знание
| 8(10)
| Заглянем в кладовые Земли (практическая работа №2)
| -умеет распознавать часть горных пород и минералов, знает их состав
| -разглядывает и изучает горные породы,
-называет их,
-записывает в тетрадь
| умение воспринимать первичную информацию, наблюдать, описывать объект наблюдения, запоминать, удерживать в памяти, умение работать с текстом
| 9(11)
| Про воздух
| -знает значение воздуха для растений, животных, человека, определяет причины его загрязнения и меры для защиты воздуха
| -наблюдает,
-рассуждает,
-перечисляет меры по защите воздуха от загрязнения
| умение воспроизводить полученные знания, высказывать суждения
| 10(12)
| Про воду
| -знает значение воды для живых организмов, определяет причины её загрязнения и меры по защите воды от загрязнения
| -наблюдает,
-рассуждает,
-перечисляет меры по защите воды от загрязнения
| умение воспроизводить полученные знания, высказывать суждения
| 11(13)
| Какие бывают растения?
| -знает общие признаки растений, их значение для живых организмов, различает деревья, кустарники и травы
| -наблюдает,
- называет общие признаки растений,
-приводит примеры
| умение воспроизводить полученные знания, наблюдать, делать выводы
| 12(14)
| Какие бывают животные?
| -называет животных разных групп, знает их отличительные признаки
| - наблюдают,
-называют признаки насекомых, рыб, птиц, зверей,
-приводят примеры
| умение воспроизводить полученные знания, наблюдать, делать выводы
| 13(15)
| Невидимые нити
| -знает о существующих связях между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными, природой и человеком среды
| -наблюдают,
-рассуждают,
-приводят примеры
| умение выстраивать логические связи, наблюдать, делать выводы
| 14(16)
| Невидимые нити в осеннем лесу
| -видит взаимосвязь всех объектов природы и их необходимость для окружающей среды
| -наблюдает,
-рассуждает,
-делает выводы
| умение выстраивать логические связи, наблюдать, делать выводы
| 15(17)
| Дикорастущие и культурные растения
| -умеет отличать дикорастущие и культурные растения, знает их отличительные признаки
| -наблюдает,
-приводит примеры
| умение воспринимать первичную информацию, сравнивать, группировать
| 16(18)
| Дикие и домашние животные
| -умеет делить животных на 2 группы, знает их отличие, знает значение домашних животных для человека
| -делит животных на 2 группы,
-приводит примеры,
-определяет роль домашних и диких животных для человека
| умение воспроизводить полученные знания, группировать, сравнивать
| 17(19)
| Комнатные растения
| -знает названия комнатных растений, особенности их жизни, умеет правильно ухаживать за ними
| -рассматривает,
-определяет растения,
-называет правила ухода за ними
| умение воспроизводить полученные знания, запоминать
| 18(20)
| Животные живого уголка
| -знает животных живого уголка, умеет заботиться о них
| -рассматривает,
-называет животных,
-называет правила ухода за ними
| умение ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить знания
| 19(21)
| Про кошек и собак
| -умеет ухаживать за кошками и собаками, знает некоторые породы животных, их роль для человека
| -рассматривает,
-запоминает,
-рассказывает о своём животном,
-называет правила ухода за ним
| умение ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить знания, запоминать
| 20(22)
| Красная книга
| -знает, для чего существует Красная книга, умеет приводить примеры животных и растений, занесённых в Красную книгу
| -рассматривает и запоминает растения и животных, занесённых в Красную книгу
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать, умение работать с текстом
| 21(23)
| Будь природе другом. Возьми под защиту
| -называет и соблюдает правила поведения в природе, предлагает меры по охране растений и животных
| -приводит правила поведения в природе,
-изображает правила с помощью условных знаков
| умение схематизировать, воспроизводить полученные знания
|
Жизнь города и села (12ч)
| 1(24)
| Город и село
| -имеет представление о жизни города и села, выделяет отличительные черты города и села
| -рассматривает,
-сравнивает,
-составляет таблицу
| умение наблюдать, сравнивать, ориентироваться в своей системе знаний, группировать
| 2(25)
| Что такое экономика?
| -знаком с понятием «экономика», знает её составные части и взаимосвязь между ними
| -определяет части экономики,
-составляет схему
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать,
умение задавать вопросы, схематизировать
| 3(26)
| Из чего что сделано?
| -имеет представление о природных материалах, из которых изготавливают различные предметы
| -наблюдает,
-составляет разные производственные цепочки
| умение воспринимать первичную информацию, выстраивать логические связи, умение задавать вопросы
| 4(27)
| Как построить новый дом?
| -имеет представление о строительстве, строительной технике и строительных материалах
| -наблюдает,
-работает с текстом
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать
| 5(28)
| Какой бывает транспорт?
| -имеет представление о транспорте, умеет определять виды транспорта
| -наблюдает,
-классифицирует
-записывает в тетрадь
| умение ориентироваться в своей системе знаний, классифицировать
| 6(29)
| За покупками
| -имеет представление о специализации магазинов, умеет делать покупки
| -знакомится со специализацией магазинов,
-записывает в тетрадь
| умение ориентироваться в своей системе знаний
| 7(30)
| Культура и образование
| -имеет представление об образовательных и культурных учреждениях
| -делит учреждения на 2 группы,
-записывает в тетрадь
| умение запоминать, группировать
| 8(31)
| Все профессии важны
| -имеет представление о профессиях
| классифицирует профессии по отраслям,
-знакомится с неизвестными профессиями
| умение классифицировать, ориентироваться в своей системе знаний, запоминать
| 9(32)
| Урок – экскурсия «В гости к зиме. Неживая природа зимой»
| -знает об изменениях в неживой природе зимой
| -наблюдает,
-приводит примеры зимних явлений в неживой природе,
-записывает свои наблюдения в таблице
| умение наблюдать, ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить знания
| 10(33)
| В гости к зиме. Живая природа зимой
| -знает об изменениях в жизни живой природы зимой
| -наблюдает,
-приводит примеры изменений в живой природе зимой,
-записывает свои наблюдения в таблице
| умение ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить знания
| 11(34)
| Невидимые нити в зимнем лесу (практическая работа №3)
| -имеет представление о взаимосвязи растений и животных
| -наблюдает,
-рассуждает,
-выполняет практическую работу в тетради
| умение рассуждать, выстраивать логические связи
| 12(35)
| Урок – игра «Проверь себя»
| -умеет работать в группе, задавать вопросы
| -знакомится с игрой,
-работает в группе,
-задаёт вопросы
| умение задавать вопросы, воспроизводить полученные знания, работать в группе
|
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе
(Программа «Школа России»)
Математика (136 ч)
№
| Тема урока
| Ожидаемый результат
| Совершаемые каждым ребёнком действия
| ООУ
|
|
Нумерация (24 ч)
|
| 1(1)
| Числа от 1 до 20
| -знает и называет числа до 20, складывает и вычитает в пределах 20
| -считает до 20,
-решает примеры в пределах 20
-распознаёт разряды
| воспроизведение
знания
|
| 2(2)
| Числа от 1 до 20 (продолжение)
|
| 3(3)
| Десяток. Счёт десятками до 100
| -умеет считать десятки, знает образование чисел, состоящих из десятков, название этих чисел
| -считает десятками до 100,
-складывает и вычитает десятки
| умение применять знания в изменённой ситуации, удерживать в памяти
|
| 4(4)
| Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
| -распознаёт числа от 11 до100, знает образование чисел из десятков и единиц
| -называет и записывает числа от 11 до 100,
-сравнивает
| умение воспринимать первичную информацию, удерживать в памяти
|
| 5(5)
| Поместное значение цифр
| -умеет читать и записывать числа от 11 до 100, определяет поместное значение цифр
| -называет количество десятков и единиц в числе,
-записывает число, зная количество десятков и единиц,
-сравнивает
| ориентируется в своей системе знаний, сравнивает
|
| 6(6)
| Однозначные и двузначные числа
| -умеет распознавать однозначные и двузначные числа, знает их отличие
| -называет и записывает однозначные и двузначные числа,
-сравнивает
| умение запоминать, удерживать в памяти
|
| 7(7)
| Единица измерения длины – миллиметр
| -знает новую единицу длины – миллиметр, отличает её от других единиц измерения, знает соотношение между ними
| -производит преобразование одних единиц длины в другие,
-измеряет и чертит отрезки
| умение воспринимать первичную информацию, удерживать в памяти, умение чертить
|
| 8(8)
| Входная контрольная работа
| -демонстрирует навык вычислений при самостоятельной работе
| -решает задачи, примеры,
-сравнивает,
-чертит отрезки
| умение работать
самостоятельно, использовать знания, умения, способы с другой информацией, при решении других задач
|
| 9(9)
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного
|
| 10(10)
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня
| -знает наименование и запись наименьшего трёхзначного числа, его образование
| -считает до 100,
-записывает число 100,
-сравнивает с другими числами
| умение сравнивать, удерживать в памяти
|
| 11(11)
| Метр. Таблица единиц длины
| -знает новую единицу длины – метр, отличает её от других единиц измерения, знает соотношение между ними
| -называет единицы длины,
-осуществляет перевод из одних единиц длины в другие
| умение воспринимать первичную информацию, удерживать в памяти, сравнивать
|
| 12(12)
| Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5
| - умеет складывать и вычитать примеры данного вида, зная десятичный состав чисел
| -решает примеры вида 30+5, 35-30, 35-5 и объясняет их решение
| умение наблюдать, знать состав и последовательность действий при их воспроизведении
|
| 13(13)
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
| -заменяет двузначные числа суммой разрядных слагаемых, распознаёт разряды, определяет количество единиц в каждом разряде
| -представляет и записывает двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
| умение воспринимать первичную информацию, удерживать в памяти
|
| 14(14)
| Единицы стоимости: рубль, копейка
| -знает единицы стоимости: рубль, копейка, умеет решать задачи, связанные с единицами стоимости
| -ведёт расчёт монетами разного достоинства,
-преобразовывает величины,
-решает задачи на нахождение стоимости
|
умение воспроизводить знания, удерживать в памяти, сравнивать
|
| 15(15)
| Единицы стоимости. Закрепление
|
| 16(16)
| Контрольная работа по теме «Нумерация»
| -демонстрирует навык вычислений при самостоятельной работе
| -распознаёт разряды и делает вычисления,
-разрабатывает план решения задачи,
-сравнивает,
-чертит отрезки
| умение работать самостоятельно, использовать знания, умения, способы с другой информацией, при решении других задач
|
| 17(17)
| Работа над ошибками. Закрепление
|
| 18(18)
| Обратные задачи
| -понимает, как составлять обратные задачи, формулирует их
| -составляет обратные задачи,
-решает
| умение воспринимать первичную информацию, удерживать в памяти, высказывать суждения, запоминать
|
| 19(19)
| Обратные задачи. Закрепление
|
| 20(20)
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
| -умеет определять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| -распознаёт задачи данного вида,
-решает
| умение использовать знания, умения при решении других задач, выстраивать логические связи
|
| 21(21)
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
|
| 22(22)
| Решение задач
|
| 23(23)
| Час. Минута. Определение времени по часам
| -знает единицы времени, соотношение между ними, умеет определять время по часам
| -определяет время и называет его,
-решает задачи на нахождение времени
-сравнивает
| умение воспроизводить знания, удерживать в памяти, сравнивать
|
| 24(24)
| Длина ломаной
| -отличает ломаную от других фигур, умеет чертить и находить длину
| -наблюдает,
-рассуждает
-создаёт алгоритм построения ломаной,
-пользуется правилом построения ломаной
| умение воспроизводить информацию, знание состава и последовательности действий при их воспроизведении, умение чертить
|
|
Сложение и вычитание (60 ч)
|
|
|
|
| 1(25)
| Порядок действий. Скобки
| -умеет применять правило, соблюдает порядок действий в выражениях со скобками
| -припоминает правила и решает выражения со скобками,
-проговаривает порядок действий
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать, высказывать суждения
|
| 2(26)
| Числовые выражения
| -знает понятия «выражение», «значение выражения», умеет сравнивать числовые выражения
| -читает числовые выражения,
-решает,
-сравнивает
| умение запоминать, сравнивать, удерживать в памяти
|
| 3(27)
| Сравнения числовых выражений
|
| 4(28)
| Периметр многоугольника
| -знает понятие «периметр многоугольника», умеет применять правило и находить периметр
| -припоминает правило,
-решает задачи на нахождение периметра разными способами
| умение воспринимать первичную информацию, запоминать, удерживать в памяти
|
| 5(29)
| Свойства сложения
| -умеет пользоваться переместительным свойством сложения, применяет его при решении выражений
| --воспроизводит в памяти правило,
-осуществляет перенос правила на практику
| умение группировать, выстраивать логические связи между элементами, применять знания в различных ситуациях
|
| 6(30)
| Закрепление изученного
| -демонстрирует навык вычислений при самостоятельной работе, умеет составлять краткую запись и решать текстовые задачи
| -наблюдает,
-анализирует,
-составляет краткую запись, план решения
-решает
| умение использовать знания, умения при решении других задач, высказывать суждения
|
| 7(31)
| Закрепление. Решение задач
|
| 8(32)
| Контрольная работа за 1 четверть
| -демонстрирует навык вычислений при самостоятельной работе
| -наблюдает,
-анализирует,
-сравнивает,
-решает
| умение работать самостоятельно, использовать знания, умения, способы с другой информацией, при решении других задач
|
| 9(33)
| Работа над ошибками. Закрепление
|
| 10(34)
| Закрепление. Проверочная работа
|
| 11(35)
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| -находит практическое применение переместительному свойству сложения
| -наблюдает,
-сравнивает
-воспроизводит в памяти переместительное свойство сложения,
-применяет свойство при решении примеров
| умение сравнивать, воспроизводить знания
|
| 12(36)
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
| -знает приём сложения, умеет им пользоваться при решении примеров
| -воспроизводит в памяти правило,
-складывает десятки с десятками, единицы с единицами
| умение сравнивать, работать по алгоритму, запоминать
|
| 13(37)
| Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
| -знает приём вычитания, умеет им пользоваться при решении примеров
|
|
|
| |