Скачать 80.66 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДИСЦИПЛИНА – РУССКИЙ ЯЗЫК ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТЬ 1. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А 30) впишите номер выбранного вами ответа или требуемое слово/словосочетание (правильный ответ – 2 балла). А 1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
А 3. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?
А 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А 5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
А 6. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
А 7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А 8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: На дворе шёл пронизанный солнцем дождь () и тихо шептались молодые листья на дереве.
А 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Над головой шумят грачи (1) в несметном количестве сидящие на ветках старых деревьев (2) и под ногами тихо скрипит (3) выпавший ранним утром (4) снег. 1) 2 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Каждый (1) к счастью (2) стремится. Но (3) к сожалению (4) не каждый его достигает. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 3, 4 А 11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не проставлены.)
А 12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Представим на минуту: космический корабль несёт нас к неизвестной планете.
А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? И впервые в жизни подумал Куликов (1) что не бесследно живёт на земле человек (2) и умирает не бесследно (3) не так (4) как снег весной сходит с поля (5) ибо о каждом человеке остаётся память (6) хорошая или дурная (Б. Горбатов).
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В саду уже расцвели тюльпаны (1) и (2) когда я утром открываю окно (3) то они тянутся навстречу мне (4) и качают своими ярко-красными головками.
А 15. Прочитайте текст, буквы на месте пропусков впишите в бланк ответов через запятую в соответствующем порядке. В наши дни на человека обруш..вается огромное ко..ичество информац..и. Всего знать нельзя. Наше время – время у..ких спец..альностей. Ты мож..шь быть химиком, электриком, фу..болистом, писателем, про..е..ором, но если ты русский человек, ты обязан знать, что такое «Слово о полку Игор..ве», церковь П..крова на Нерли, Куликовская битва, рублёвская «Троица», Кири..о-Белозёрский монастырь, Крутицкий терем, устюжская чернь, волого.. кое круж..во, Кижи. А 16. Укажите способ образования слова БЕЛЕНЬКИЙ. ______________________________________ А 17. Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННО в следующем предложении? Сергей напряжённо прислушивался к звукам на улице и долго лежал не шевелясь. ____________ А 18. Определите вид придаточного предложения. Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии. ______________________ А 19. Объясните постановку двоеточия в предложении. Любите книгу: она поможет разобраться в пестрой путанице мысли. ______________________ А 20. Найдите и подчеркните в предложении определение: Он был горек и духовит, этот крылатый, степной, восточный ветер (Шолохов). А 21. Напишите 4-5 местоимений. _________________________________________________________ А 22. Подчеркните сложносокращённое слово: Время шло, сооружение неуклюже возвышалось над проезжей частью улицы, и этот долгострой решено было завершить в первую очередь. А 23. Найдите и подчеркните в предложении подлежащее: Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. А 24. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. претерп..вать Б. привередл..вый В. заинд..вевший Г. успока..ваться
А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
А 26. Укажите верную характеристику предложения. Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв.
А 27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Упрощё(1)ость формы, выхваче(2)ы из темноты, неопределё(3)ое пространство, жжё(4)ый сахар, легко ране(5)ый.
А 28. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (медно)красный, (пол)года, от кого(нибудь) 2) дай(ка), (фруктово)ягодный, где(то) 3) (полу)автомат,(еле)еле, (древне)римский 4) (по)немецки, (кисло)сладкий, (контр)игра А 29. Установите вид подчинительной связи:
А 30. В предложении подчеркните причастие: Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившимся над водой. ЧАСТЬ 2. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В10 (правильный ответ – 4 балла). (1) Людей всегда муч..ют разн..бразные сожаления большие и малые серьёзные и смешные. (2) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и н..чем (не) оправданная стр..мительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянут..ся, как уже вянет лето то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспом..наниями детства. (4) Не успеешь опомнит..ся, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5) А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (6) Свои сож..ления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7) Сож..ления просыпаются утром, но не всегда засыпают ноч..ю. (8) Наоборот, по ночам они разгораются. (9) И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10) Наряду с самым сильным сож..лением о быстротечности времени есть ещё одно липкое как сосновая смола. (11) Это — сож..ление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющ..м и таинственном разнообразии. (12) Да что там — весь мир! (13) На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (14) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15) Но это не так уж страшно, если вспом..нать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16) Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть (не)обыкновенно много. (17) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18) Ведь всем известно, что в самой малой капл.. отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (19) Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок. (По К. Г. Паустовскому) В 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. В 2. Укажите номер (номера) предложения, которое выражает основную мысль текста. В 3. Назовите способ образования слова ТОНЕНЬКИХ (жилок). _______________________________ В 4. Из предложений 6—11 выпишите прилагательные. ______________________________________ В 5. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью. _________________ В 6. Среди предложений 14—19 найдите односоставное предложение. Напишите его номер. _______ В 7. Среди предложений 6—16 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите номер этого предложения. _________________________________________________________________________ В 8. Среди предложений 1 — 14 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________ В 9. Среди предложений 12—19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. ______________________ В 10. Отметьте те средства выразительности, которые использованы в предложениях 1—11. 1) сравнительный оборот 2) риторическое обращение 3) эпитеты 4) антонимы 5) синтаксический параллелизм |
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих... Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель... | Программа вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | ||
Тесты для подготовки к егэ по теме: «человек» Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | Образовательный стандарт основного общего образования по биологии Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Программа вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа... Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной... | ||
Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению... | ||
Программа вступительных испытаний по биологии (на базе среднего (полного) общего образования) Земле; подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения | Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих... Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования... | ||
Программа по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих... Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством... | Литература на базе основного общего образования (9 классов) Для поступающих на все специальности на базе основного общего образования (9 классов) устанавливаются испытания по двум общеобразовательным... | ||
Программа вступительных экзаменов по биологии на базе основного общего образования Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20 | Iii вопросы к собеседованию: Информатика Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в... | ||
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д.... Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительных испытаний по «Истории» для поступающих на 1 курс для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального... |