Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1





Скачать 80.66 Kb.
НазваниеТесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1
Дата публикации21.08.2013
Размер80.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДИСЦИПЛИНА – РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ

ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А 30) впишите номер выбранного вами ответа или требуемое слово/словосочетание (правильный ответ – 2 балла).
А 1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1. объезд 2) ярмо 3) прелестный 4) мягкость


А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

  1. сОрит 2) занЯла 3) форзАц 4) знАчимость


А 3. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

  1. СЫТЫЙ волк смирнее зависимого человека.

  2. Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

  3. СЫТЫЙ голодного не разумеет.

  4. СЫТОЕ брюхо к учению глухо.


А 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3) высохла 4) спелых абрикосов


А 5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. и..черпанный, ра..грести, ра..кошелиться

  2. от..двинуть, пр..мывать, поз..растали

  3. в..ездная, подош..ют, раз..единить

  4. пр..сечь, пр..глубокий, пр..вратности


А 6. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

  1. Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

  2. В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.

  3. В конце долгого пути перед нами предстала абсолютно (не) исследованная местность.

  4. Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.


А 7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. возр..ст, обл..гать, к..нституционный

  2. согл..шение, об..зательный, др..бить

  3. расст..лить, к..нтинент, орн..мент

  4. ф..милия, к..снуться, х..рактеризовать


А 8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На дворе шёл пронизанный солнцем дождь () и тихо шептались молодые листья на дереве.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


А 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над головой шумят грачи (1) в несметном количестве сидящие на ветках старых деревьев (2) и под ногами тихо скрипит (3) выпавший ранним утром (4) снег.
1) 2 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Каждый (1) к счастью (2) стремится. Но (3) к сожалению (4) не каждый его достигает.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 3, 4
А 11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не проставлены.)

  1. Человечество создало множество мифов и легенд о великанах и целых расах сверхчеловеческих существ.

  2. Пифагор был проповедником математиком и философом.

  3. Римское право начало изучаться в Италии в ХII веке и вскоре распространилось по всей Европе.

  4. В течение тысячелетий человек совершенствовал колесо и смог облегчить его и сделать более эффективным.


А 12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Представим на минуту: космический корабль несёт нас к неизвестной планете.


  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части предложения.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую часть предложения.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.


А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И впервые в жизни подумал Куликов (1) что не бесследно живёт на земле человек (2) и умирает не бесследно (3) не так (4) как снег весной сходит с поля (5) ибо о каждом человеке остаётся память (6) хорошая или дурная (Б. Горбатов).

  1. 1, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 6 4) 1, 4, 5, 6


А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В саду уже расцвели тюльпаны (1) и (2) когда я утром открываю окно (3) то они тянутся навстречу мне (4) и качают своими ярко-красными головками.


  1. 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 4


А 15. Прочитайте текст, буквы на месте пропусков впишите в бланк ответов через запятую в соответствующем порядке.

В наши дни на человека обруш..вается огромное ко..ичество информац..и. Всего знать нельзя. Наше время – время у..ких спец..альностей. Ты мож..шь быть химиком, электриком, фу..болистом, писателем, про..е..ором, но если ты русский человек, ты обязан знать, что такое «Слово о полку Игор..ве», церковь П..крова на Нерли, Куликовская битва, рублёвская «Троица», Кири..о-Белозёрский монастырь, Крутицкий терем, устюжская чернь, волого.. кое круж..во, Кижи.
А 16. Укажите способ образования слова БЕЛЕНЬКИЙ. ______________________________________
А 17. Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННО в следующем предложении?

Сергей напряжённо прислушивался к звукам на улице и долго лежал не шевелясь. ____________
А 18. Определите вид придаточного предложения.

Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии. ______________________
А 19. Объясните постановку двоеточия в предложении.

Любите книгу: она поможет разобраться в пестрой путанице мысли. ______________________
А 20. Найдите и подчеркните в предложении определение:

Он был горек и духовит, этот крылатый, степной, восточный ветер (Шолохов).
А 21. Напишите 4-5 местоимений. _________________________________________________________
А 22. Подчеркните сложносокращённое слово:

Время шло, сооружение неуклюже возвышалось над проезжей частью улицы, и этот долгострой решено было завершить в первую очередь.
А 23. Найдите и подчеркните в предложении подлежащее:

Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
А 24. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. претерп..вать Б. привередл..вый В. заинд..вевший Г. успока..ваться


  1. А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В


А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

  1. 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4


А 26. Укажите верную характеристику предложения.

Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв.

  1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

  2. сложносочинённое

  3. сложное бессоюзное

  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью


А 27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Упрощё(1)ость формы, выхваче(2)ы из темноты, неопределё(3)ое пространство, жжё(4)ый сахар, легко ране(5)ый.


  1. 1, 4, 5 2) 2, 4 3) 2, 4, 5 4) 1, 2, 5


А 28. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (медно)красный, (пол)года, от кого(нибудь)

2) дай(ка), (фруктово)ягодный, где(то)

3) (полу)автомат,(еле)еле, (древне)римский

4) (по)немецки, (кисло)сладкий, (контр)игра
А 29. Установите вид подчинительной связи:

  1. новый микрорайон 2) огромное здание


А 30. В предложении подчеркните причастие:

Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившимся над водой.

ЧАСТЬ 2.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В10 (правильный ответ – 4 балла).

(1) Людей всегда муч..ют разн..бразные сожаления большие и малые серьёзные и смешные.

(2) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и н..чем (не) оправданная стр..мительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянут..ся, как уже вянет лето то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспом..наниями детства.

(4) Не успеешь опомнит..ся, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5) А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6) Свои сож..ления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7) Сож..ления просыпаются утром, но не всегда засыпают ноч..ю. (8) Наоборот, по ночам они разгораются. (9) И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10) Наряду с самым сильным сож..лением о быстротечности времени есть ещё одно липкое как сосновая смола. (11) Это — сож..ление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющ..м и таинственном разнообразии.

(12) Да что там — весь мир! (13) На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15) Но это не так уж страшно, если вспом..нать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16) Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть (не)обыкновенно много. (17) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18) Ведь всем известно, что в самой малой капл.. отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зелё­ного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (19) Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К. Г. Паустовскому)
В 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В 2. Укажите номер (номера) предложения, которое выражает основную мысль текста.
В 3. Назовите способ образования слова ТОНЕНЬКИХ (жилок). _______________________________
В 4. Из предложений 6—11 выпишите прилагательные. ______________________________________
В 5. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью. _________________
В 6. Среди предложений 14—19 найдите односоставное предложение. Напишите его номер. _______
В 7. Среди предложений 6—16 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите номер этого предложения. _________________________________________________________________________
В 8. Среди предложений 1 — 14 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________
В 9. Среди предложений 12—19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. ______________________
В 10. Отметьте те средства выразительности, которые использованы в предложениях 1—11.

1) сравнительный оборот

2) риторическое обращение

3) эпитеты

4) антонимы

5) синтаксический параллелизм


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconТесты для подготовки к егэ по теме: «человек»
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconОбразовательный стандарт основного общего образования по биологии
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа...
Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма вступительных испытаний по биологии (на базе среднего (полного) общего образования)
Земле; подготовка школьников к практической деятель­ности в области сельского хозяйства, медицины, здраво­охранения
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих...
Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconЛитература на базе основного общего образования (9 классов)
Для поступающих на все специальности на базе основного общего образования (9 классов) устанавливаются испытания по двум общеобразовательным...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма вступительных экзаменов по биологии на базе основного общего образования
Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconВ. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д....
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительных испытаний по «Истории» для поступающих на 1 курс для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск