Скачать 124.98 Kb.
|
Приложение 2 Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности в Бразилии Система институтов (органов исполнительной власти) в области охраны интеллектуальной собственности (далее – ИС) в Бразилии достаточно проста. На министерском уровне вопросы, связанные с охраной интеллектуальной собственности, находятся в ведении двух министерств – Министерства культуры (Ministério da Cultura – MinC, http://www.cultura.gov.br) в отношении авторских прав на художественные произведения и Министерства развития, промышленности и внешней торговли (http://www.mdic.gov.br) в отношении промышленной собственности. Однако непосредственными органами, занимающимися охраной ИС, являются Национальная Библиотека (Fundacao Biblioteca Nacional, http://www.bn.br) и Национальный институт промышленной собственности (Instituto Nacional da Propriedade Industrial – INPI, http://www.inpi.gov.br, адрес: Rua São Bento, 1 - CEP: 20090-010 | Rua Mayrink Veiga, 9 - CEP: 20090-910 | Praça Mauá, 7 - CEP: 20081-240 Centro - Rio de Janeiro/RJ | CNPJ: 42.521.088/0001-37 ,тел.: (21) 3037-3000 | факс: (21) 3037-3398 • twitter: @inpibrasil | facebook: INPI Brasil). Национальный институт промышленной собственности – независимый федеральный орган, подотчётный Министерству развития, промышленности и внешней торговли, ответственный за администрирование и развитие системы предоставления и охраны прав на ИС в промышленности. Главный офис Института находится в г. Рио-де-Жанейро, во всех штатах и в Федеральном округе при Коммерческих палатах имеются протокольные представительства, принимающие документы. Институт осуществляет регистрацию товарных знаков, промышленных образцов (чертежей), географических указаний, интегральных схем, компьютерных программ и программного обеспечения, селекционных достижений, осуществляет регистрацию контрактов на передачу технологий (лицензии, франшиза), занимается выдачей патентов. Национальная Библиотека также находится в Рио-де-Жанейро и имеет в своей структуре Бюро авторских прав (Escritório de Direitos Autorais – EDA; http://www.bn.br/portal/?nu_pagina=25 ), которое осуществляет регистрацию и хранение зарегистрированных произведений. Если в сфере промышленной собственности все полномочия делегированы Национальному институту промышленной собственности, то в сфере авторских прав на художественные произведения общее руководство осуществляется Управлением авторских прав, структурным подразделением Министерства культуры. В его задачи и функции входит формулирование, имплементация и оценка политики в области охраны авторских прав, а также традиционных знаний и традиционных выражений культуры/фольклора, подготовка проектов законодательных актов и участие в международных переговорах о принятии международных актов в данной области, координация и контроль за регистрационной деятельностью, осуществляемой Бюро авторских прав, помощь в подготовке кадров и проведении исследований в данной области и др. Виды охранных документов: патенты, сертификаты о регистрации объектов ИС или регистрации контрактов на передачу технологии (лицензии, франшизы). Основным нормативным актом является Закон № 9.279/96, регулирующий права и обязанности, связанные с промышленной собственностью (Закон о промышленной собственности - http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=515). В соответствие со ст. 2 указанного закона защита осуществляется посредством: - выдачи патентов на изобретения и полезные модели, - регистрации промышленных моделей, - регистрации товарных знаков, - противодействия фальсификации географических указаний, - противодействия недобросовестной конкуренции. Положения закона распространяются на зарубежные заявки на получение патента или осуществление регистрации, поданные в Бразилии, в случае наличия соответствующего соглашения или конвенции, а также на граждан тех стран, которые предоставляют бразильским гражданам, аналогичную защиту (ст.3). Промышленная собственность рассматривается как движимое имущество (ст.5). Кроме того имеется Закон № 9.456/97 (http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=517), посвященный защите селекционных достижений, Закон № 9.609/98 (http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=513), посвященный защите компьютерных программ и Закон № 9.610/98 (http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=514), посвященный защите авторских прав. На международном уровне Бразилия является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности, будучи одной из четырнадцати стран, подписавших ее в 1883 году, а также Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights; TRIPS). В апреле 2013 года Совет Министров Внешнеторговой палаты Бразилии после более чем десятилетней дискуссии вынес рекомендацию присоединиться к Мадридскому протоколу для облегчения регистрации товарных знаков за рубежом. Однако данная мера, если она действительно будет реализована, потребует внесения серьезных изменений в национальное законодательство по регистрации товарных знаков. Уже в этом году Национальный институт промышленной собственности начал ускорять процесс регистрации товарных знаков сначала до полутора лет, а затем до одного года. Законодательно сроки регистрации не установлены. По информации, полученной в Национальном институте промышленной собственности, минимальные сроки регистрации составляют: - для патента – 5 лет, - для товарного знака (марки) – 2 года, - для промышленного образца/рисунка и компьютерной программы – 1,5 года. Ниже приведена пошаговая инструкция по регистрации объектов ИС (на примере промышленного образца/чертежа) На сайте Национального института промышленной собственности имеется инструкция (http://revistas.inpi.gov.br/pdf/Normativos_Vigentes_RPI2202.pdf) по процедурам подачи заявок на получение патентов и регистрации объектов ИС.
Размер государственных пошлин
Перечень патентных поверенных с указанием приблизительной стоимости услуг В соответствии со ст. 216 Закона о промышленной собственности, все действия, предусмотренные в Законе, могут совершаться самими заинтересованными сторонами, имеющими бразильский домицилий (то есть, для физических лиц – постоянное проживание в Бразилии, для юридических лиц – регистрация в Бразилии) или их представителями с должным образом удостоверенными полномочиями. Оригинал доверенности должен быть на португальском языке. Она должна быть предоставлена не позднее 60 дней после начала процесса. В ст. 217 указано, что лица, не имеющие домицилия в Бразилии, должны иметь представителя с бразильским домицилием, при этом в доверенность должны быть включены полномочия судебного представительства и получения судебных повесток В Бразилии существует институт агентов по промышленной собственности – это автономные профессионалы или специализированные компании, не имеющие непосредственной связи с INPI, которые обладая техническими и юридическими знаниями в области процедур регистрации объектов ИС, могут выступать представителями заинтересованных сторон. Перечень агентов доступен на сайте INPI по ссылке - http://formulario.inpi.gov.br/e-inpi/pesquisa/TelaPesquisa.jsp?action=1 - поиск можно производить по штатам, городам адресам, наименованиям, налоговым номерам. Расценки на услуги агентов зависят от агента, объема работы, вида объектов ИС, времени и могут колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч реалов (обменный курс колеблется в последние годы вокруг соотношения 1 долл. США = 2 реала). Как и для большинства профессий в Бразилии, существует национальная Бразильская ассоциация агентов по промышленной собственности (ABAPI, http://www.abapi.org.br), на сайте которой в разделе «Associados» также приведен полный список ее членов с разбивкой по регионам – в общей сложности около 400 физических и юридических лиц. Основными и традиционными способами защиты прав на зарегистрированные объекты ИС являются административный (в рамках INPI) и судебный процессы. Однако недавно Декретом № 7356 от 12 ноября 2010 года (http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=8274), которым была утверждена новая структура INPI, был создан Центр по защите интеллектуальной собственности (CEDPI). Задачи центра изложены в ст. 20 Приложения I к Указу № 7.356/10: - реализовывать и развивать, согласно положениям ст. 2, абзац V, Закона № 9279 от 1996 года, меры по обеспечению соблюдения права промышленной собственности и связанных с ней применимых норм международного права посредством действия, необходимых для предупреждения и пресечения актов недобросовестной конкуренции, нарушающих права промышленной собственности; - сотрудничать с национальными и международными органами в плане реализации таких мер; - развивать и координировать совместно с Федеральной прокуратурой при INPI меры по борьбе борьбы с актами недобросовестной конкуренции и нарушения прав промышленной собственности; - содействовать принятию мер, направленных на повышение уважения к правам ИС, и - поощрять использование внесудебных механизмов урегулирования споров, связанных с правами ИС. Будучи напрямую подчинен Президенту INPI, структурно Центр разделен на 2 отдела: -Отдел содействия урегулированию конфликтов в области интеллектуальной собственности (DPREC), - Отдел по борьбе с недобросовестной конкуренцией и контрафакцией (DCCON). Партнерство между INPI и Всемирной организация интеллектуальной собственности (ВОИС), оформленное в 2012 году Меморандумом о взаимопонимании, направлено на использование совместной процедуры разрешения споров в Центре по защите интеллектуальной собственности при INPI и в Арбитражном центре ВОИС. При возникновении конфликтов между сторонами, являющимися резидентами в Бразилии, ходатайство о разрешении спора, связанного с товарными знаками, и арбитражное соглашение направляются в бразильский Центр. Если одной или обеими сторонами конфликта являются не бразильские резиденты, ходатайство направляется в оба центра. Регламент посреднического разрешения споров, применяемый ко всей сфере компетенции INPI, учрежден Резолюцией INPI 084/2013. Обработка ходатайств осуществляется в соответствии с Нормативной инструкцией INPI 23/2013. Центр по защите интеллектуальной собственности (CEDPI) ориентирует и поддерживает реализацию эффективного процесса разрешения спора, предоставляя следующие услуги и инфраструктуру: - на предварительной стадии сторонам предоставляется подробная информация о процедуре урегулирования для принятия ими решения об обращении к ней, - предварительная техническая консультация, - администрирование всего процесса, - приостановление на срок до 180 дней административного процесса в рамках INPI по спорам, переданным для посреднического разрешения в Центре, - помещения для проведения заседаний в головном офисе в Рио-де-Жанейро. Ходатайства о передачи дел на арбитражное рассмотрение можно подавать на любой стадии административного процесса. Стороны свободны в выборе арбитров. INPI, в отличие от Центра ВОИС, не имеет открытого списка арбитров. Пошлина за рассмотрение составит 250 долл. США. Оплата услуг арбитров договорная, рекомендуемые расценки – 200 долл. США в час, что в среднем составит 2750 долл. США за процесс. Сроки арбитража – 90-180 дней. Кроме того Центр по защите интеллектуальной собственности (CEDPI) организует специализированные мероприятия и тренинги в целях распространения информации об альтернативных методах разрешения споров, связанных с интеллектуальной собственностью. Их перечень имеется на сайте INPI. Созданный в Центре по защите интеллектуальной собственности Отдел по борьбе с недобросовестной конкуренцией и контрафакцией (DCCON) соответствует требованиям общества и общественных институтов, непосредственно занимающихся решением этих двух стратегических вопросов, а также международной динамике, которая предполагает участие национальных органов в области интеллектуальной собственности в таких вопросах. Отдел занимается систематизацией информации в отличие от Специализированной федеральной прокуратуры при INPI (http://www.agu.gov.br/sistemas/site/TemplateSiteUnidade.aspx?id_site=1508, PFE-INPI), которая имеет полномочие выносить юридические заключения и осуществлять судебное и внесудебное представительство INPI. Не имея полицейских функций, Отдел не вправе по собственному усмотрению рассматривать обвинения в подделке или недобросовестной конкуренции. Тем не менее, институт играет важную роль в национальной системе защиты прав ИС, поскольку является органом, представляющим важную информацию для доказательства контрафакции и недобросовестной конкуренции. В соответствии с новым Внутренним регламентом INPI, утвержденным Указом Министра развития № 149, от 15 мая 2013 г., в компетенцию Отдела входит: - прививать уважение к ИС, в частности, к соблюдению прав, предоставленных гражданами, компаниями и организациями, в соответствии с пунктом 2 статьи V , закона № 9279 от 14 мая 1996 года (http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=515): - поощрять и сопровождать реализацию проектов, исследований, соглашений и договоров, касающихся недобросовестной конкуренции и контрафакции с аспектами, связанными с ИС; - сотрудничать с государственными и частными организациями в борьбе с недобросовестной конкуренцией и контрафакцией, связанными с ИС; - сотрудничать с государственными учреждениями, участвующими в продвижении экспорта и торговли защиты в области борьбы с нарушениями прав ИС, входящей в юрисдикцию INPI. Контактная информация Центра: Centro de Defesa da Propriedade Intelectual do INPI (CEDPI) Rua Mayrink Veiga, 9 / 24º andar – CEP: 20090-910 Centro – Rio de Janeiro / RJ – Brasil, Tel.: + 55 21 3037-3982, E-mail: mediacao@inpi.gov.br, cedpi@inpi.gov.br. В Бразилии наряду с государственным органами, наделенными полицейскими функциями, важнейшую роль в координации действий правительства по борьбе с нарушениями в области интеллектуальной собственности играет Национальный совет по борьбе с пиратством и преступлениям против интеллектуальной собственности (CNCP, http://portal.mj.gov.br/data/Pages/MJ7111CEC5PTBRNN.htm), созданный на базе Министерства юстиции и состоящего из представителей федеральной исполнительной власти и институтов гражданского общества. В рамках МЕРКОСУР планируется учреждение Совета по борьбе с нарушением авторских прав, целью которого должно стать стимулирование создания в государствах, входящих в указанное объединение, национальных органов по борьбе с данным видом правонарушений по образцу бразильского CNCP. Бразилия располагает передовым и интересным опытом поддержки национальных экспортеров, но не в плане институтов и механизмов по защите прав на объекты промышленной собственности. Возможно, это связано с ограниченным количеством запатентованных национальных разработок, хотя число зарегистрированных товарных знаков велико. Даже внутри страны INPI до самого последнего времени не располагал достаточным контингентом квалифицированных кадров и необходимыми ресурсами. Однако уже ставится вопрос о необходимости изменения текущей ситуации. Ведущий специалист-эксперт (юрист) О.Буланков |
Порядок регистрации объектов интеллектуальной собственности, включая... Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности в Швейцарии | Соглашение о едином порядке управления Сторонами, в целях реализации Соглашения от 9 декабря 2010 года «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной... | ||
«Обеспечение охраны интеллектуальной собственности в рамках вто» Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение трипс) | Министерство образования и науки российской федерации Российской Федерации. Кроме теоретических знаний у студентов формируются навыки составления лицензионных и других договоров о передаче... | ||
Инструкция по оформлению внутренних документов для получения правовой... Для однозначного отнесения результатов интеллектуальной деятельности (далее рид), созданных в рамках инициативных нир к категории... | Основы управления интеллектуальной собственностью Ния и коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности в предпринимательской деятельности, даётся общее представление... | ||
Методические рекомендации руководителям организаций любых форм собственности,... Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области | Интеллектуальной собственности Ключевые слова: Таможенный союз, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность,... | ||
Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху Вывод о потребности в системном преобразовании права интеллектуальной собственности опирается на результаты анализа обширного фактического... | Реферата Тема: «Особенности страхования интеллектуальной собственности... Законодательные предпосылки и возможности создания механизма страхования интеллектуальной собственности | ||
Защита интеллектуальной собственности и патентоведение Интеллектуальная собственность результат творческой деятельности. Существуют методы получения интеллектуальной собственности и методы... | Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Задачи дисциплины – получение теоретических знаний в области патентоведения и приобретение практических навыков применения Патентного... | ||
Рабочая программа право интеллектуальной собственности направление... Право интеллектуальной собственности. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Н. А. Жукова.– Спб: ивэсэп, 2012 | 1. Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав),... Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав), объекты интеллектуальной собственности [вверх] | ||
П рограмма развития инновационной инфраструктуры миит Разработка электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения в области инновационного менеджмента, защиты интеллектуальной... | 1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной... «без ограничений деятельности» или, например, «только изобретения». Титул евразийского патентного поверенного дает ему право представлять... |