Функция: Наполнение системы учебными материалами (именно учебными, а не контрольными)
Где реализуется: Панель Преподавателя
Описание
При выкладывании материалов по дисциплине необходимо указание следующих данных
№ п/п
| Название
| Обязательный (Да/Нет)
| Проверка корректности
|
| Дисциплина
| Да
| Выбор из списка дисциплин, по которым данный преподаватель является ведущим (дисциплины, закрепленные за данным преподавателем)
|
| Раздел
| Да
| Важная особенность: для каждой дисциплины, кроме учебных материалов, выкладывается так называемая инструкция по изучению дисциплины, фактически не относящаяся ни к одному из разделов. Наверное, чтобы не усложнять ситуацию, будем считать, что инструкцию нужно выкладывать первой строчкой в первом разделе (это должен будет проконтролировать преподаватель).
Соответственно, описание, данное чуть раньше (в т.ч. интерфейс «Учебного кабинета» слушателя), надо считать измененным с учётом такого решения
А собственно раздел задается путём выбора из списка разделов данной (выбранной на первом шаге) дисциплины.
|
| Название материала
| Да
| Вводится преподавателем. Например, Занятие 1 – Знакомство со средой
|
| Указание на выкладываемый файл
| Да
| Имя файла, думаю, пусть всё-таки задает преподаватель. Чтобы упростить ситуацию (и ускорить написание системы) пусть преподаватель перед выкладыванием сам задаст файлам нужные имена (мы же только сформулируем для преподавателя чёткие требования: например, не более 8 символов, латиница, цифры, подчёркивание, дефис…)
|
| Позиция, в которой отобразится запись о материале в общей таблице по разделу
| Да
| Тут было больше всего дискуссий. Может быть, сначала располагать материалы в том порядке, в котором их указывает преподаватель. А потом уже при выборе пункта/ссылки «Изменить» можно будет поменять порядок следования материалов.
|
Еще вопрос: сколько позиций отвести для указания выкладываемых материалов на одной форме? В системе ФДО их изначально четыре с возможностью добавления (рисунок 1).
Чтобы сильно не заморачиваться, думаю, отведем стандартное количество позиций, скажем, четыре. Пусть преподаватель при необходимости выкладывает материалы «пачками» по 4 шт.
Рисунок 1 – Пример формы для выкладывания материалов (система ФДО) Соответственно, преподавателю должна быть обеспечена возможность изменения внесенной информация (замена файла с материалом, изменение описания материала, удаление материала, изменение порядка следования материалов).
Надо полагать, наибольшее количество проблем – с изменением порядка следования материалов. Здесь есть два варианта действий (второй мне уже нравится больше).
1. Снабдить перечень материалов раздела кнопками-стрелками типа «Вверх», «Вниз». И перемещать материалы путём щелчка по этим стрелкам (этот вариант обсуждали).
2. При выборе пункта «Изменить порядок» («Изменить расположение материала в списке») предлагать выбор из списка, заголовок которого «Поместить перед» (или «Поместить после»). Список наподобие того, который вываливается при перемещении листа в Excel. В списке, соответственно, должны быть приведены упорядоченные названия материалов данного раздела. Список в таком случае должен содержать пункт «Переместить в конец» («Переместить в начало»). Преподавателю должна быть обеспечена и возможность просмотра выложенных материалов в таком варианте, в котором их будет видеть слушатель в своём «Учебном кабинете».
Функция: Наполнение системы контрольными материалами (именно контрольными, а не учебными)
Где реализуется: Панель Преподавателя
Описание
Здесь всё выходит несколько сложнее, чем думалось. Сейчас попробую объяснить.
Кроме разделов, которые слушатель должен изучить и преодолеть «контрольные точки», есть еще итоговый контроль знаний по дисциплине (экзамен или зачет). Плюс по некоторым дисциплинам есть курсовая работа.
Ведь система должна будет уметь определять, сдал слушатель итоговый контроль или нет, пускать ли его в последующие дисциплины или нет. На обсуждение выносится следующее предложение.
Создавать специальный раздел, посвященный итоговому контролю, последним в рамках своей дисциплины. Если по дисциплине предусмотрена курсовая работа, то таких специальных раздела должно быть два: курсовая работа и зачёт/экзамен. Тогда имеет смысл делить все разделы на обычные и специальные (контрольные).
Соответственно, такую «галочку» надо ставить при создании раздела. Это изменит процедуру создания нового раздела. У раздела появляется еще один параметр – тип!
И даже так: этот тип: КУРСОВАЯ РАБОТА, ЗАЧЁТ или ЭКЗАМЕН. Таким образом, попробуем отдельно описать процесс заполнения системы контрольными материалами для обычного и контрольного раздела.
Заполнение системы контрольными материалами для обычного раздела
Во-первых, при добавлении информации о «контрольной точка» необходимо указывать:
– дисциплина (обязательно), выбор из списка;
– раздел (обязательно), выбор из списка;
– тип «контрольной точки» (обязательно), выбор (одинарная / множественная);
– состав «контрольной точки»:
для одинарной – три варианта:
лабораторная работа;
контрольная работа;
тест;
для множественной – четыре варианта:
лабораторная и контрольная работы;
лабораторная работа и тест;
контрольная работа и тест;
лабораторная работа, контрольная работа, тест;
Далее выкладываются сами материалы (при этом количество шаблонов для выкладывания зависит от состава «контрольной точки»).
При выкладывании лабораторной или контрольной указываются:
№ п/п
| Название
| Обязательный (Да/Нет)
| Проверка корректности
|
| Название материала
| Да
| Вводится преподавателем. Например, Контрольная работа №1 – Создание анимационных роликов в Macromedia Flash
|
| Указание на выкладываемый файл
| Да
| Как и выше… Имя файла, думаю, пусть всё-таки задает преподаватель. Чтобы упростить ситуацию (и ускорить написание системы) пусть преподаватель перед выкладыванием сам задаст файлам нужные имена (мы же только сформулируем для преподавателя чёткие требования: например, не более 8 символов, латиница, цифры, подчёркивание, дефис…)
|
| Связь с другими элементами «контрольной точки» (для множественной точки)
| Да
| Если между элементами «контрольной точки» должна быть указана связь (например, лабораторную можно выполнять только после сдачи теста), то это нужно указать. Скажем, указать предшествующий (предшествующие) элементы «контрольной точки»
|
В случае если используется тест, необходимо вызывать редактор тестов. Но с этим будем разбираться позже.
Заполнение системы контрольными материалами для специального (контрольного) раздела
При добавлении информации о «контрольной точка» необходимо указывать:
– дисциплина (обязательно), выбор из списка;
– раздел (обязательно), выбор из списка;
И, если выбран специальный (контрольный) раздел, то:
Если выбран раздел «Курсовая работа», то всё очень просто – указываем:
№ п/п
| Название
| Обязательный (Да/Нет)
| Проверка корректности
|
| Название материала
| Да
| Вводится преподавателем. Например, Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сайтостроение» (с вариантами заданий)
|
| Указание на выкладываемый файл
| Да
| Как и выше… Имя файла, думаю, пусть всё-таки задает преподаватель. Чтобы упростить ситуацию (и ускорить написание системы) пусть преподаватель перед выкладыванием сам задаст файлам нужные имена (мы же только сформулируем для преподавателя чёткие требования: например, не более 8 символов, латиница, цифры, подчёркивание, дефис…)
|
Если же выбран раздел «Зачет» или «Экзамен», то всё несколько сложнее. Зачет или экзамен. Информация при добавлении:
– форма приема (выбор одного из двух вариантов: традиционная, дистанционная).
Первый вариант (традиционная форма) предполагает прием зачета/экзамена в традиционной форме. Очно. С билетами, вопросами и ответами. В таком случае в системе размещаются:
– название материала (например, Вопросы к экзамену по дисциплине «Базы данных»);
– указание на выкладываемый файл.
Прием экзамена в традиционной форме предполагает, что в систему по итогам вносится оценка, полученная слушателем по результатам сдачи (об этом – позже). Второй вариант (дистанционная форма) похож на «контрольную точку» обычного раздела. С той разницей, что здесь может быть не более двух (а не трех) элементов:
– тест,
– практическое задание.
Тут у преподавателя также должна быть возможность выставить оценку с комментарием (об этом речь будет в следующих функциях) по итогам.
Может быть, имеет смысл назначать дату и время начала экзамена (как на ФДО), чтобы ограничить слушателя по времени при сдаче экзамена. А может быть высылать ему сообщение с вложенным практическим заданием к зачету.
Это надо обсудить! В любом случае сначала реализуем выкладывание УЧЕБНЫХ материалов и контрольных материалов по ОБЫЧНЫМ разделам. Потом КУРСОВЫЕ и ТРАДИЦИОННУЮ форму. |