Скачать 405.89 Kb.
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям и специальностям подготовки бакалавров и учебными планами специальности. 1.1 Цель дисциплины:- формирование знаний, умений и навыков в системе психологической подготовки к профессиональной деятельности пожарных и спасателей;- формирование психологической готовности к деятельности в опасных условиях. 1.2. Задачи изучения дисциплины: - овладение понятийным аппаратом по психологии труда, экстремальной психологии и психологическому консультированию; - определение мотивов и целей профессиональной деятельности пожарного; - ознакомление с особенностями психологической готовности к деятельности в опасных условиях; - формирование знаний и умений по профилактике кризисных психических состояний в экстремальных условиях; - ознакомление с методами психологической подготовки к действиям в ЧС; психологическая подготовка пожарных и спасателей с применением комбинированного воздействия факторов огня, задымления, высоты, химически опасных веществ; - формирование практических навыков аутогенной тренировки; освоение методик определения состояния человека; формирование практических навыков по быстрому восстановлению, снятию усталости и боли. 1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: полученные в ходе изучения курса знания помогут формированию будущего профессионала; 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Знать:
Уметь: - учитывать свои индивидуальные психологические особенности при тушении пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ; - профессионально корректировать собственное психо - эмоциональное состояние; - применять на практике знания, умения и навыки в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях; - контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им. Владеть: - быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни; - поддержания эффективного внутригруппового взаимодействия; - эффективного оказания экстренной психологической помощи. Быть компетентным: - в системе основных категорий прикладной психологии; - в методическом обосновании психологической подготовки пожарных. 1.5. Организационно-методические указания: Основные виды занятий - лекции, семинарские и практические занятия и самостоятельная работа слушателей. На усвоение учебного материала по дисциплине предусмотрено 36 часов, из них аудиторных - 36 часов. Учебная программа изучается 1 семестр. Освоение литературы по каждой теме рекомендуется не только для докладов на семинарских и практических занятиях, но также для самостоятельной работы над рефератами. Кроме того, представленная тематика рефератов поможет выбрать направление самостоятельной подготовки к основной отчетности по завершении учебной дисциплины. 1.6 Объём дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... «Экономика», 080200 «Менеджмент», 230700 «Прикладная информатика», 032000 «Зарубежное регионоведение», 030900 «Юриспруденция» очной... | Рабочая программа дисциплины “ программирование ” Для подготовки... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами по направлениям и специальностям | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объемы, цели и задачи практики определены соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям (направлениям... | Департамент смоленской области по образованию, науке и делам молодежи... Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами... | ||
Протокол № Утверждаю И. о. Директора гбоунпо пу №8кк в. А. Чвикалов Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами... | Примерная программа дисциплины психиатрия и наркология для специальностей:... Составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии... Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Программа по дисциплине "Автоматизированные обучающие системы" для... Программа подготовлена в соответствии с Государственными Образовательными Стандартами высшего профессионального образования 2000... | ||
Правоведение Готовлено в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по неюридическим специальностям... | Программа обсуждена и переутверждена на заседании кафедры русского языка «12» Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 02. 01 – Русский язык разработана в соответствии с федеральными... | ||
Программа обсуждена и переутверждена на заседании кафедры иностранных языков «07» Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 02. 04 – Германские языки разработана в соответствии с федеральными... | Программа обсуждена и переутверждена на заседании кафедры русского языка «5» Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 07. 00. 02 – Отечественная история разработана в соответствии с... |