Принят на заседании
Педагогического совета
«31» августа 2012г.
Протокол №
| Утверждаю
И.о. Директора ГБОУНПО ПУ №8КК
____________В.А. Чвикалов
«31» августа 2012г
| ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ГБОУ НПО ПУ № 8 КК
за 2011-2012 учебный год.
2012
| Содержание
| стр
| 1
| Структура подготовки выпускников
| 3
| 2
| Планирование и организация образовательной работы
|
| 3
| Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами.
|
| 4
| Анализ учебной деятельности.
|
| 5
| Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом.
|
| 6
| Методическая работа
|
| 7.
| Практическое обучение
|
| 8.
| Воспитательная работа
|
|
Структура подготовки выпускников
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №8 Краснодарского края (ГБОУ НПО ПУ №8КК) является базовым учебным заведением Кавказского района по подготовке рабочих кадров по следующим профессиям:
Сварщик(электросварочные и газосварочные работы)
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Мастер общестроительных работ
Мастер отделочных строительных работ
Повар, кондитер
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту строительных машин
Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава (слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания – слесарь по ремонту подвижного состава) в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №4347 от 24.05.2012года, № 5057 от 21.05.12; Лицензией №08/38 от 26 мая 2008г., Свидетельством о государственной аккредитации № 02168 от18 мая 2012г и Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №8 КК, утвержденным приказом департамента образования и науки Краснодарского края от08.07.2011г за №3698.
Из истории.
В январе 1944 года в городе Кропоткине на улице Пушкина, 69 для подготовки молодых строителей было создано ФЗУ-10
С 1953 года развития училища было непосредственно связано с именем одного из первых директоров Мельникова Николая Александровича, который руководил училищем 20 лет. Первые выпускники восстанавливали разрушенный город: здания Госбанка, станции Кавказской, хлебокомбината, мясокомбината, гидролизного завода, а также хозяйственные постройки в колхозах и совхозах станиц Казанской, Кавказской, Мирской, Темижбекской, хуторе Лосево.
С 1964 года оно стало называться городским средним профессионально-техническим училищем, проще говоря – ГСПТУ – 8.
В 1971 году училище перешло на трехгодичный срок обучения. Престиж училища в то время был не очень высок. У нас были большие проблемы с набором. Ребят набирали, в основном, с периферии (из окрестных станиц), да и круг специальностей был ограничен – это были строительные специальности: столяр-плотник, штукатур, маляр, каменщик, плиточник-облицовщик.
Городские строительные организации – СМП-538, ПМК-19, ПМК-29 охотно берут на практику наших учащихся. В городе практически нет ни одного крупного объекта, который бы не был построен при помощи учащихся нашего учебного заведения.
Менялись названия училища (1972 г. – СГПТУ, 1974 г. – СПТУ, 1988 – ПТУ), поочередно сменяли друг друга директора: Порошенко Л. Г., Ермашов В. А., Ивашкин А. С., Голубева Г. В.
В 1969 г. было построено новое общежитие на 260 мест.
Сегодня нашему училищу 68 лет.
XXI век ставит перед системой НПО принципиально новые задачи:
повышение качества профессиональной подготовки;
совершенствование материально-технической базы НПО;
создание условий для получения учащимися профессиональной квалификации разных уровней;
сохранение обучение по интегрированным программам начального и среднего НПО;
развитие отношений социального партнерства с работодателями.
За свое 68-летнее существование ПУ-8 доказало свою жизнеспособность. В настоящее время наше учебное заведение находится на подъеме. Коллектив училища и дальше готов выполнять стоящие перед ним задачи с такими же трудолюбием, усердием и добросовестностью, какими ПУ-8 славилось до сих пор.
В соответствии со ст.13 Закона РФ «Об образовании» администрацией разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения НПО.
Доступность качественного начального профессионального образования для обучающихся обеспечивается выполнением государственных гарантий в создании условий для обучения по направлениям:
получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами;
обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающихся в образовательном процессе, ее психологическую и физическую безопасность;
обучение на учебно-материальной базе училища с использованием современного учебного оборудования и литературы;
социально-педагогическая помощь семье;
обеспечение условий для бесплатного пользования библиотекой;
обеспечение комфортных условий для проживания обучающихся в общежитии;
бесплатное медицинское обслуживание;
бесплатное питание обучающихся в столовой училища.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Краснодарского края (далее – Учредитель).
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, лицевой счет получателя бюджетных средств и внебюджетных средств, печать со своим наименованием, бланки.
В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ГБОУ НПО ПУ №*КК, решениями Учредителя.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разработанным Уставом и имеющейся лицензией на проведение образовательной деятельности Учреждение имеет право:
Реализовывать следующие образовательные программы:
начального профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования;
начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования;
профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц из числа взрослого и незанятого населения на базе любого уровня образования, кроме лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования;
Разрабатывать и утверждать рабочие учебные планы, годовой календарный учебный график, расписание занятий;
Организовать проведение методических, творческих работ и исследований.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
предоставление платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
предоставление платных образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
производство и реализация продукции производственной, технической, учебной, учебно-методической деятельности, в том числе продукции, изготовленной обучающимися во время прохождения производственной практики.
Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
постановление правительства РФ от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении НПО»;
постановление правительства РФ от 8.12.1999 № 1362 «Об утверждении перечня профессий НПО»;
приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня профессий НПО « от 28.09.2009 № 354
приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2009 №674 «Об утверждении положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы НПО»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 27.01.1993 №24 «О порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся учреждений НПО «;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1.11.1995 №563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений НПО и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 №2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов»;
Положение о приемной комиссии;
Положение об Общем собрании работников;
Положение о Совете трудового коллектива;
Положение о Педагогическом Совете;
Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
Правила внутреннего трудового распорядка для учащихся;
Регламент работы учреждения;
Положение о методическом совете;
Положение о методическом кабинете;
Положение о методических комиссиях;
Положение о школе профессиональной подготовки для начинающих педагогов и мастеров п/о;
Положение о совете по профмлактике правонарушений;
Положение об организации профилактического учета учащихся;
Положение о внутриучилищном контроле;
Положение о конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиадах и смотрах;
Положение об оплате труда работников;
Положение об Управляющем совете Образовательного учреждения;
Положение о государственной (итоговой) аттестации;
Положение о поэтапной аттестации и переводе на следующий курс;
Положение о приеме, переводе и отчислению учащихся.
Локальные акты Учреждения не противоречат действующему законодательству и конкретизируют содержание его Устава.
Организационно-распорядительной документацией являются приказы и распоряжения директора, обязательные для исполнения всеми лицами постоянного и переменного состава, а также иные акты, издаваемые органами управления в пределах своей компетенции директор и его заместители, издают распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками соответствующих структурных подразделений и учащимися учебного заведения.
Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов сотрудников и работодателей, являются правила внутреннего трудового распорядка для персонала Учреждения. Этот внутренний нормативный документ соответствует Трудовому Кодексу Российской Федерации и учитывает специфику областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, внутренняя нормативно-правовая и организационно- рапорядительная документация ГБОУ НПО ПУ №8КК соответствует действующему законодательству Российской Федерации, Уставу учреждения и Положению об образовательном учреждении начального профессионального образования (Постановление правительства РФ от 14.07.2008г №521).
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА №8, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ В 18 мая 2012 года департаментом образования и науки Краснодарского края проведена аккредитация государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №8 Краснодарского края.
Экспертные группы, утвержденные приказом департамента образования и науки Краснодарского края провели оценку соответствия образовательной программы и условий ее реализации государственным требованиям на основе экспертизы документов, представленных учреждением и экспертными группами. Экспертными группами установлено, что:
документы, регламентирующие образовательную деятельность, соответствуют государственным требованиям;
структура учреждения соответствует государственным требованиям;
уровень и направленность образовательной программы соответствует государственным требованиям;
организация образовательной деятельности учреждения, в том числе, учебный план, расписание занятий, планирование учебного материала и полнота его выполнения соответствует государственным требованиям;
условия реализации образовательной программы соответствуют государственным требованиям.
В таблице 1 представлены образовательные программы, заявленные к аккредитации.
Таблица 1 – образовательные программы, представленные к аккредитации.
-
Образовательная программа: направление подготовки (специальность), профессия
| Срок окончания действия аккредитации по данной программе
| Срок окончания действия лицензии по данной программе
| Код
| Наименование
| Уровень образования
| Квалификация (степень), ступень квалификации, разряд
| Вид (основная, дополнительная)
| Код
| наименование
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 34.2
| Повар, кондитер
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Повар, кондитер
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 2.4.
| Сварщик
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Электросварщик ручной сварки, зазосварщик
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 22.3
| Мастер общестроительных работ
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Каменщик, электросварщик ручной сварки, стропальщик
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 22.2
| Мастер отделочных строительных работ
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Маляр (строительный), облицовщик –плиточник, штукатур
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 22.4
| Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Столяр строительный, плотник, паркетчик
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 2.19
| Слесарь по ремонту автомобилей
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы); слесарь по ремонту автомобилей (электрик); слесарь по ремонту автомобилей (моторист)
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 30.1
| Дежурный по железнодорожной станции;
| Начальное профессиональное
| 4 ступень квалификации
| Дежурный по железнодорожной станции; дежурный станционного поста централизации; дежурный стрелочного поста
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 30.4
| Помощник машиниста локомотива
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Помощник машиниста электровоза
| основная
| бессрочное
| бессрочное
| 30.5
| Проводник на железнодорожном транспорте
| Начальное профессиональное
| 3 ступень квалификации
| Проводник пассажирского вагона (поездов международного сообщения)
| основная
| бессрочное
| бессрочное
|
В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы НПО» инженерно – педагогическим коллективом училища разработана программа развития на период 2012-2015 годы, утвержденная на заседании педагогического совета (Протокол №3 от 25.11.2011). Введена в действие приказом директора ГБОУ НПО ПУ №8КК Основные задачи реализации Программы:
Изучение нормативно-правовой документации и педагогического опыта по организации деятельности техникума.
Подготовка документации для изменения статуса учреждения и работы в режиме эксперимента.
Подготовка руководящих и педагогических работников к работе в учреждении нового вида.
Совершенствование учебно-материальной базы для перехода училища в новый статус.
Разработка учебно-программной документации, подготовка материально технической базы.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Профессиональная подготовка при условии совместной деятельности училища и предприятий.
Методическая тема, над которой работает инженерно-педагогический коллектив ГБОУ НПО ПУ №8КК «Использование новых технологий - путь к повышению качества профессионального образования».
Наши цели:
развитие творческого потенциала педагогов;
рост профессионального мастерства;
повышение качества подготовки конкурентно способного рабочего, удовлетворяющего потребности рынка труда в современных экономических условиях.
Задачи:
Модернизация содержания профессионального образования в условиях реализации требований государственных стандартов по профессиям
Создание условий для роста профессионального потенциала мастеров п/о и преподавателей
Совершенствование учебно-методической базы училища
Повышение качества обучения путем внедрения новых образовательных и производственных технологий
Поиск путей повышения эффективности и продуктивности педагогической деятельности.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих сотрудников.
Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и воспитания.
Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
|