I общая характеристика основной образовательной программы





Скачать 134.46 Kb.
НазваниеI общая характеристика основной образовательной программы
Дата публикации28.05.2015
Размер134.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

I Общая характеристика ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Направление подготовки: Прикладная информатика

Миссия ООП:

Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынках труда Алтайского края и других регионов РФ, специалистов прикладной информатики в экономике и управлении на основе широкого использования инновационных образовательных технологий, а также опыта научно-исследовательской и проектной деятельности профессорско-преподавательского коллектива выпускающей кафедры для удовлетворения потребностей личности, общества, государства и региона.
Цели ООП:

1. Формирование способной к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественно-научными знаниями и интересами;
2. Способность выпускников на высоком уровне осуществлять сопровождение и эксплуатацию ИС в экономике и управлении
3. Способность выпускников в составе коллектива или самостоятельно разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов, создавать ИС в областях экономики и управления.
4. Способность выпускников реализовывать проектные решения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
5. Способность выпускников осуществлять организацию и управление проектами по автоматизации решения прикладных задач, управлять процессами сопровождения и модернизации ИС в области экономики и управления
6. Способность выпускников внедрять проекты автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем.
Срок освоения ООП:

- при очной форме обучения – 4 года;

- при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения – 5 лет.

Трудоемкость ООП: 240 зачетных единиц.

Требования к абитуриенту:

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Возможности продолжения образования:

Бакалавр, освоивший ООП по направлению подготовки «Прикладная информатика», подготовлен для продолжения образования в магистратуре по направлению «Прикладная информатика», с дальнейшим обучением в аспирантуре по специальности 05.13.10 «Управление в социально-экономических системах»

II характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

Область профессиональной деятельности:

- системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС;

- разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

- технико-экономическое обоснование проектных решений;

- разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

- реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

- внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

- управление проектами информатизации предприятий и организаций;

- обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

- сопровождение и эксплуатация ИС;

- обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

А также: Информационные системы и технологии, связанные с постановкой и решением экономических задач, проектированием экономических информационных систем, бухгалтерским и налоговым учетом, банковской деятельностью, экономикой предприятия; автоматизация бизнес-процессов.

Объекты профессиональной деятельности:

- информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

- события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);

- новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

- профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе:

в области экономики:

информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; и в других областях.

Виды профессиональной деятельности:

- проектная;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- аналитическая;

- научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

- проектная:

проведение обследования прикладной области; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

- производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

- организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

- аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

- научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

III результаты освоения ООП

Р1: Способность на основе системного анализа прикладной области выявлять проблемы функционирования исследуемых информационных систем, формулировать цели развития и совершенствования ИС, формировать альтернативы достижения целей, выполнять формализацию решения прикладных задач с применением методов оптимизации и имитационного моделирования;

Р2: Способность анализировать прикладную область, информационные технологии, технические и программные средства, эффективность информационных систем на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях и аргументировано, логические верно представлять результаты анализа.

Р3: Способность грамотно использовать при решении профессиональных задач основные законы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, информацию в глобальных компьютерных сетях, стандарты и нормативно-правовые документы.

Р4: Способность оценивать экономическую эффективность новых разработок и их инновационную направленность.

Р5: Способность в составе коллектива или самостоятельно разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов на всех этапах жизненного цикла информационной системы.

Р6: Способность к организации и управлению проектами по автоматизации решения прикладных задач, управлению процессами сопровождения и модернизации информационных систем в области экономики и управления.

Р7: Способность воспринимать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, применять передовой отечественный и зарубежный опыт в научно-исследовательской, проектной и управленческой деятельности.
Личностные (универсальные) компетенции выпускников

Р8: Способность к самообучению и профессиональному совершенствованию, в условиях современного развивающегося информационного общества.

Р9: Способность владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально - экономических различий.

Р10: Способность уважительного отношения к людям независимо от их национальной, религиозной и культурной принадлежности.

Р11: Способность поддерживать партнерские и доверительные отношения в коллективе. Способен реализовать права и обязанности права и обязанности гражданина РФ на принципах гуманизма, свободы, демократии.

Р12: Способность использовать методы и средства охраны и укрепления здоровья на основе современных достижений в области научной организации и охраны труда, производственной и экологической безопасности.
IV структура ООП

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (35 ЗЕ)

Базовая часть (21 ЗЕ)

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

История

Социология

1

Социально-психологические основы общения

Философия

Правоведение

Мировая и отечественная культура

Иностранный язык

Политология

2

Английский язык для IT-специалистов

Экономическая теория




Русский язык и культура речи

Математический и естественнонаучный цикл (71 ЗЕ)

Базовая часть (39 ЗЕ)

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Математика

Введение в математику

1

Математические методы в экономике

Теория вероятностей и математическая статистика

Математическое моделирование социально-экономических систем

Исследование операций и методы оптимизации

Физика

Графы и автоматы

2

Предметно-ориентированные информационные системы

Информатика и программирование

Введение в физику

Теория экономических информационных систем

Теория систем и системный анализ

Современная научная картина мира

3

Основы интернет-технологий

Дискретная математика

Объектно-ориентированное программирование

Свободное программное обеспечение

Безопасность жизнедеятельности










Профессиональный цикл (105 ЗЕ)

Базовая часть (45 ЗЕ)

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Проектирование интерфейсов

1

Информационные системы в банковском деле

Операционные системы

WEB-программирование

Информационные системы финансового менеджмента

Программная инженерия

Сетевые технологии в экономике

2

Информационные системы в организации

Информационные системы и технологии

Интеллектуальные информационные системы

Корпоративные информационные системы

Проектирование информационных систем

Автоматизированный бухгалтерский учет

3

Информационные системы в налогообложении

Проектный практикум

Управление предприятием

Информационные системы в налоговых органах

Базы данных

Управление информационными системами в экономике

4

Корпоративные решения на базе 1С

Информационная безопасность

Экономика и организация предприятия

Конфигурирование корпоративных информационных систем




Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет

5

Основы инновационной и инвестиционной деятельности




Офисные информационные технологии

Основы бизнеса




Управления проектами

6

Высокоуровневые методы информатики и программирования







Инструментальные средства программирования







7

Программное обеспечение информационных систем







Прикладное программное обеспечение

Физическая культура (2 ЗЕ)

Учебная и производственная практики (15 ЗЕ)

Итоговая государственная аттестация (12 ЗЕ)

Общая трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам



V условия реализации ООП

5.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

Все дисциплины учебного план направления «Прикладная информатика» обеспечены учебной, учебно-методической литературой в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС. Большое число учебной и методической литературы, разработанной преподавателями вуза, размещено в электронной библиотеке вуза http://elib.altstu.ru/. Все студенты и преподавателя кафедры имеют бесплатный доступ к Центрально библиотеке образовательных ресурсов ФГУ ЦБОР Министерства образования и науки РФ (www.edulib.ru). Аспиранты и преподаватели, а также студенты, занимающиеся научно-исследовательской работой, имеют доступ к электронной библиотеке диссертаций (www.diss.rsl.ru).и электронной библиотеке научных журналов (www.elibrary.ru). Все учебно-методические материалы доступны студентам в системах дистанционного образования «Стимул» и «Moodle». В настоящее время проектируется система электронного доступа к учебно-методическим материалам на основе Microsoft Learning Gateway.
5.2 Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Подготовку бакалавров осуществляет кафедра информационных систем в экономике (ИСЭ). Все преподаватели кафедры имеют базовое образование, соответствующее профилю подготовки бакалавров. Общее количество преподавателей – 21 человек, из них 5 докторов наук, 13 кандидатов наук. Большинство преподавателей кафедры имеет опыт практической деятельности в области проектирование и эксплуатации информационных систем. Более 80% преподавателей активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, участвуют в хоздоговорных работах, грантах и фундаментальных исследованиях, сотрудничают с инновационными фирмами в области развития информационных технологий. Более 50% преподавателей моложе 35 лет.

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО

Для проведения лабораторных занятий используются компьютерные классы (ауд. 315 ГК - 14 рабочих станций, подключенных к локальной сети с выходом в Internet; ауд. 308 ГК - 10 рабочих станций, подключенных к локальной сети с выходом в Internet). Для самостоятельной работы студентов, для проведения консультаций и для научно-исследовательской работы студентов используется компьютерная лаборатория ауд. 333 ГК (8 рабочих станций, подключенных к локальной сети с выходом в Internet). Студентам доступны библиотечные ресуры, научный абонемент, читальный зал, ночной абонемент, электронный каталог.

В учебном процессе используются современные технические средства обучения: специализированные аудитории, оснащенные современным мультимедийным оборудованием (516-522 ГК, 214 ГК, 403 ГК, 437 ГК), учебные лаборатории имеют бесплатный доступ к интернет-ресурсам (308 ГК, 315 ГК, 333 ГК).

Приложение: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Прикладная информатика»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I общая характеристика основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
I общая характеристика основной образовательной программы icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
I общая характеристика основной образовательной программы iconДокументы, регламент
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма итоговой аттестации по специальности
Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы
I общая характеристика основной образовательной программы iconДокументы, регламент
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) образования
I общая характеристика основной образовательной программы icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
I общая характеристика основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования специальности «Дизайн архитектурной...
I общая характеристика основной образовательной программы icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
I общая характеристика основной образовательной программы iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
I общая характеристика основной образовательной программы iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
I общая характеристика основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск