Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература





НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература
страница1/42
Дата публикации09.11.2014
Размер4.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Определение основной образовательной программы (ООП) бакалавриата;

1.1.1. Обоснование выбора направления и профиля подготовки;

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата;

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат);

1.4. Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника;

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника;

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника;

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника;

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата

4.1. График учебного процесса и учебный план;

4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей);

4.3. Программы учебной и производственной практик;

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

7.2. Фонд контрольных заданий (тестовых заданий, вопросов) для проверки остаточных знаний;

7.3. Требования к содержанию, организации и приобретаемым умениям и навыкам при практической подготовки.

8. Итоговая государственная аттестация выпускников:

    1. Программа итогового государственного экзамена по отдельной фундаментальной дисциплине, процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература;

8.2. Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература;

8.3.Требования по структуре, составу и содержанию выпускной квалификационной работы и процедуре защиты.

9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  2. Аннотации дисциплин федерального компонента рабочих программ; направления 230100 Информатика и вычислительная техника;

  3. Дополнения к ФГОС ВПО по вариативной части;

  4. ООП по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  5. Примерный учебный план по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  6. Учебный план направления с графиком учебного процесса;

  7. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств;

  8. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР;

  9. Программа учебной практики;

  10. Программа производственной практики;

  11. Программа преддипломной практики;

  12. Программа и процедура проведения итогового государственного экзамена по отдельной дисциплине;

  13. Программа и процедура проведения междисциплинарного государственного экзамена.

1. Общие положения


1.1.Определение основной образовательной программы бакалавриата

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет» по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника и профилю подготовки – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ректором университета с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы (ПрОП).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1.1. Обоснования выбора направления и профиля подготовки
Для подготовки выпускника по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника с квалификацией (степенью) «бакалавр» рекомендуются следующие профили:

1. Вычислительные машина, комплексы системы и сети.

2. Автоматизированные системы обработки информации и управления.

3. Системы автоматизированного проектирования.

4. Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем.

5. Системы автоматизированного проектирования в машиностроении.

6. Системы автоматизированного проектирования в радиоэлектронике.

8. Информационная поддержка жизненного цикла изделий.

9. Компьютерные технологии моделирования.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата:

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника:

Нормативную правовую базу разработки магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ),

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2009 г. 553;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России (инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»; инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»).

Направление подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. 1136).

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению подготовки.

Устав ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет».

Внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов.
1.3. Общая характеристика вузовской ООП ВПО (бакалавриата)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника в области воспитания являются:

-развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости;

-формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника в области обучения являются:

-удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности;

-удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности;

-профессиональная ориентация обучающихся на освоение ООП бакалавриата в соответствии с профилем подготовки социокультурный сервис, по результатам успешной сдачи итоговой государственной аттестации которой выпускнику присваивается квалификация (степень) - «бакалавр».

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

В соответствии с разделом III ФГОС ВПО по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск, составляет 4 года для очной формы обучения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата «Управление в технических системах»

В соответствии с разделом Ш ФГОС ВПО по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника ООП составляет 240 зачетных единиц (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам) за весь период обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Для освоения ООП подготовки по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с п. 4.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника областью профессиональной деятельности бакалавра являются:

- ЭВМ, системы и сети;

- автоматизированные системы обработки информации и управления;

- системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий;

- программное обеспечение автоматизированных систем.

2.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров.

В соответствии с п. 4.2 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

- автоматизированные системы обработки информации и управления;

- системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

- программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

- математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с п. 4.3 ФГОС ВПО бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская деятельность;

- проектно-технологическая деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- научно-педагогическая деятельность;

- монтажно-наладочная деятельность;

- сервисно-эксплуатационная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с п. 4.4 ФГОС ВПО Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника наука должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:

Сбор и анализ исходных данных для проектирования.

Проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.

Разработка и оформление проектной и рабочей технической документации.

Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.

Проектно-технологическая деятельность:

Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.

Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.

Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции.

Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции.

Освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

Математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.

Проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов.

Проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.

Составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Научно-педагогическая деятельность:

Обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования.

Монтажно-наладочная деятельность:

Наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

Сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

Инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств.

Проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта.

Приемка и освоение вводимого оборудования.

Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.

Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

3.1. Общекультурные компетенции выпускника (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

3.2. Профессиональные компетенции выпускника (ПК):

Проектно-конструкторская деятельность:

- разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

- разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

- разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

Проектно-технологическая деятельность:

- разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

Научно-исследовательская деятельность:

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

- готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

Научно-педагогическая деятельность:

- готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).

Монтажно-наладочная деятельность

- участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

- сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10).

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

- инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

    Выпускник бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:

Профиль 1. Вычислительные машина, комплексы, системы и сети:

- способностью разрабатывать информационное обеспечение систем автоматизированного управления и принятия решений(ПК-12);

- способностью разрабатывать микропроцессорные системы обработки данных, управления и принятия решений (ПК-13);

- способностью использовать в разработках программно-технических комплексов современные технологии передачи данных и алгоритмы их обработки (ПК-14);

- способностью к системной интеграции средств вычислительной техники на основе типовых решений (ПК-14);

- способен формировать интеллектуальные системы управления и экспертные системы для поддержки принятия решений (ПК-17).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1.График учебного процесса и учебный план

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность реализации ООП ВПО по годам: теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, промежуточных и итоговых аттестаций и каникул. Он разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника , входит в структуру учебного плана и располагается на его 1 стр.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин (модулей), практик), обеспечивающих формирование компетенций. В нем указывается общая трудоемкость дисциплин (модулей), практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых дисциплин (модулей) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника. В вариативных частях учебных циклов кафедрой ВТ сформированы перечень и последовательность дисциплин (модулей) с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП ВПО.

ООП содержит дисциплины по выбору в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом ДГТУ. Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

Учебный план по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника с графиком учебного процесса представлен в приложении 1.
4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

Рабочие программы учебных дисциплин обеспечивают качество подготовки обучающихся, составляются на все дисциплины учебного плана.

В рабочей программе четко сформулированы конечные результаты обучения.

Структура и содержание рабочих программ включают цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), разделы дисциплины, темы лекций и вопросы, виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах), образовательные технологии, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы, студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля), рекомендуемая литература и источники информации (основная и дополнительная), материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Аннотации всех дисциплин направления представлены в приложении 2.

Разработанные рабочие программы всех дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента, по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника находятся на выпускающей кафедре ВТ.

4.3. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Структура и содержание программ учебной и производственной практик состоят из целей, задач, форм проведения, мест и времени проведения практик, компетенций обучающегося, формируемых в результате прохождения учебной и производственной практик, разделов (этапов) практик, трудоемкости видов учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах), образовательных, научно-исследовательских и научно- производственных технологий, используемые на практиках, учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов на практиках, учебно-методического и информационного и материально-технического обеспечение учебной и производственной практик.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

Учебная практика (4 недели) – во втором семестре;

Производственная (2 недели) – в 4 семестре;

Производственная (2 недели) – в 6 семестре;

Преддипломная (2 недели) – в 8 семестре.

Содержание и порядок проведения практик регламентируются рабочими программами и Положением «О порядке организации и проведения практик студентов» ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет».

Программы учебной и производственной практик находятся на выпускающей кафедре ВТ.

Практика для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, может быть организована по месту их работы в соответствии с профилем подготовки.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата

Ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника в ФГБОУ ВПО «ДГТУ» формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ООП и включает в себя кадровое, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение

Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, в основном, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника., составляет 61% (в соответствии с п.7.16 ФГОС ВПО должно быть не менее 50%), учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора имеют 12 % (по ФГОС – не менее 8%) преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла, имеющие базовое образование и (или) учёную степень, соответствующие профилю дисциплины, составляют 56% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют учёные степени (по стандарту – не менее 50%).

К образовательному процессу привлечено 25 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (должно быть не менее 5%). .

Предусмотрено, что до 10% от общего числа преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

В соответствии с п. 7.17 основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание учебных дисциплин (модулей) представлено в локальной сети ДГТУ.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Объем библиотечного фонда соответствует минимальным нормативам обеспеченности вузов в части библиотечно-информационных ресурсов

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25% обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

В соответствии с п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника ДГТУ, реализующее ООП бакалавриата, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации ООП бакалавриата по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника имеются:

- лаборатории по дисциплинам: Схемотехника ЭВМ и систем, Микропроцессорная техника, Сети и телекоммуникации;

- компьютерные классы с комплектом программного обеспечения - 5.

При использовании электронных изданий ДГТУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет не менее 4-х часов в неделю в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

На факультете И и У разработана и утверждена нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение воспитательной работы: план воспитательной работы на учебный год; положение о кураторе академической группы; должностная инструкция заместителя декана по воспитательной работе; планы студенческих мероприятий на учебный год.

Воспитательная работа на факультете осуществляется под руководством заместителя декана по воспитательной работе, который курирует работу ответственных за воспитательную работу на кафедрах, семинары кураторов и внеучебные мероприятия, координирует усилия кураторов в организации воспитательной работы.

Воспитательная работа организуется и проводится на различных уровнях: в университете в целом, на факультете, кафедрах, общежитиях. Мероприятия проводятся в актовом зале и конференц-зале университета, спортивных залах университета, в пресс-центре и музеях университета и г. Махачкала.

За каждой учебной группой закреплен куратор из числа профессорско-преподавательского состава (положение о кураторе). В академических группах старших курсов работают кураторы от кафедр.

Постоянно действуют оперативные совещания заместителя декана и кураторов, которые рассматривают организационные вопросы и разрабатывают методические рекомендации. Семинары для кураторов и тематические курсы работают на постоянной основе. Успешный опыт распространяется на семинарах кураторов, в газете «За инженерные кадры» и на страницах в сети Интернет.

Система студенческого самоуправления факультета представлена студенческой профсоюзной организацией, советом старост факультета, студенческим советом факультета, творческим активом факультета. Студенты активно участвуют в работе студенческих творческих коллективов, спортивных секций.

Основными направлениями воспитательной работы являются: профессионально-трудовое, гражданско-патриотическое и культурно-нравственное. Основные формы работы: беседы, круглые столы, досугово-познавательные мероприятия, конкурсы, школы. Студенты факультета небезуспешно принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, олимпиадах («Студенческая весна», «Первый шаг», олимпиады в различных городах ЮФО и СКФО и т.д.). Студенты участвуют в творческой жизни факультета, а именно в фестивалях студенческого творчества.

Активное участие студенты принимают в научно-практической работе (научное студенческое общество, конференции и олимпиады различного уровня, конкурсы грантов и дипломных проектов), социально значимых акциях («Нет – курению», «День донора», общегородской субботник).

Студенты в процессе прохождения практики привлекаются к работе в рамках социально значимых программ «Жизнь без наркотиков», «Здоровый образ жизни», «Школа взросления», «Молодежь против СПИДА» и др.

Студенты принимают активное участие в волонтерской деятельности г. Махачкала. Результаты их трудовой и социально-политической деятельности отмечены Администрацией города и Министерством по делам молодежи, культуры и научной политики Республики Дагестан.

В университете проводится анкетирование и соцопросы по различным тематикам в учебных группах и в общежитиях (первичное анкетирование первокурсников, анкетирование по адаптации первокурсников, здоровый образ жизни, социально-психологическая ситуация в общежитиях, смысло-жизненные ориентации и др.), ведется индивидуальный прием студентов, аспирантов и сотрудников факультета, проводятся мероприятия по профилактике религиозного экстремизма, различного вида зависимостей, правонарушений и девиантного поведения.

На факультете проводится систематическая работа по оказанию социальной помощи студентам-сиротам, малообеспеченным студентам, студенческим семьям с детьми. Назначаются социальные стипендии, оказывается материальная помощь. Организована летняя оздоровительная кампания на университетской базе отдыха в спортивно-оздоровительном лагере, в течение учебного года оздоровление студентов организуется в санатории-профилактории «Политехник».

На факультете ведется большая рекламно-информационная работа. Информация о проводимой на факультете работе размещается на информационных стендах, официальном сайте факультета.

Регулярно проводятся опросы студентов по организации воспитательной работы.

Осуществляется целевое финансирование культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы, а также средств на поощрение студентов за активное участие во внеучебной деятельности. За достижения в учебе, науке, спорте и творчестве студенты награждаются именными стипендиями, дипломами и грамотами, ценными подарками, бесплатными экскурсиями и денежными премиями.

Филиал располагает благоустроенным общежитием, в котором есть оборудованные кухни, душевые и санузлы в соответствии с нормами, камеры хранения, прачечные самообслуживания, оборудованная комната для самостоятельных занятий и комната отдыха. На втором этаже общежития созданы условия для компактного проживания семейных студентов. Общежитие является сегментом компьютерной телекоммуникационной сети университета, которая дает возможность студентам, проживающим в общежитии, пользоваться электронными образовательными ресурсами вуза (электронные библиотеки, учебные курсы) и иметь доступ в Internet.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.
В соответствии с п.8.2 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника и Типовым положением о вузе оценка качества освоения ООП бакалавриата включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Уставом университета и внутривузовской системой управления качеством подготовки специалистов.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В соответствии с п.8.2 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям данной ООП кафедры университета, участвующие в реализации ООП разработали фонды оценочных средств (тесты, контрольные вопросы, задачи и др.) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций включают типовые задания, контрольные работы, тесты, кейсы и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций с высокой степенью объективности (надежности), обоснованности (валидности) и сопоставимости, и входят в состав рабочих программ дисциплин.

7.2. Фонд контрольных заданий (тестовых заданий, вопросов) для проверки остаточных знаний разрабатываются кафедрой и входят в состав рабочих программ дисциплин.

7.3. Требования к содержанию, организации и приобретаемым умениям и навыкам при практической подготовке входят в состав программ практик. При этом учитывается, что учебная и производственная практики призваны закрепить знание материала теоретических естественнонаучных и профессиональных дисциплин, привить обучающемуся необходимые практические навыки и умения оперативной производственной работы, что позволит самостоятельно определить область будущей деятельности, а также сбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) и ВКР.
8. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
Итоговая аттестация выпускника ДГТУ является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственные экзамены в виде итогового экзамена по отдельной (фундаментальной) дисциплине и итогового междисциплинарного государственного экзамена.

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен определяется основными дисциплинами профессионального цикла.

На междисциплинарном государственном экзамене выпускник должен продемонстрировать знания в области общепрофессиональных и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе, выполнения своих профессиональных обязанностей, для последующего обучения в магистратуре.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов РФ, утвержденного Минобрнауки России, требований ФГОГС ВПО и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки бакалавров 230101.62 Информатика и вычислительная техника выпускающая кафедра ВТ разработала методические указания по выполнению ВКР по направлению 230101.62

9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся студентов.

Компетентность преподавательского состава обеспечивается повышением квалификации, участием в научно-исследовательской и учебно-методической работе. Используется рейтинговая система оценки ППС. Регулярно проводится самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) реализации ООП.

Также используются следующие нормативно-методические документы и материалы:

- временное положение об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц;

- квалификационные требования по должностям научно-педагогических работников ДГТУ;

- типовая должностная инструкция работника ДГТУ, относящегося к категории профессорско-преподавательского состава;

- положение о системе мониторинга удовлетворенности потребителей качеством процессов и видов деятельности, входящих в область распространения системы качества ДГТУ;

- методическое руководство по проведению исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников;

- методическое руководство «Проведение исследований, направленных на оценку удовлетворенности внутренних потребителей качеством процессов и видов деятельности, осуществляемых в университете»;

- методическое руководство «Проведение исследований, направленных на установление требований потребителей».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению – 230101.62 Информатика и вычислительная техника.

Авторы Мелехин В.Б. д.т.н., профессор, зав. каф. ВТ
Рецензент Меркухин Е.Н., к.т.н., доцент, председатель Методической комиссии
Программа рассмотрена на заседании Учёного совета ФГБОУ ВПО «ДГТУ» ______________ 2011 года, протокол №_____.


Проректор

по учебной работе К.А.Гасанов


Срок, трудоемкость освоения ООП ВПО (бакалавриат) по данному направлению


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблицах 1, 2.

Таблица 1. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников


Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость
(в зачетных единицах)


Код в соответствии с принятой

классификацией ООП

Наименование

62

бакалавр

4 года

240 *)



Таблица 2. Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»


Код учебного цикла ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

36

Базовая часть

19

Вариативная часть

17

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

55

Базовая часть

28

Вариативная часть

27

Б.3

Профессиональный цикл

126

Базовая часть

64

Вариативная часть

62

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики

9

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconId Группа
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconИтоговый междисциплинарный экзамен программа итогового междисциплинарного...
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Кузгпа (2004г.), приказа ректора Кузгпа «О форме проведения итогового...
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100....
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92; факс: (495)454-31-66
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности 230101
Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения...
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconЯзыкознание нф А618014, междфак 29532 English for beginners
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Теория государства и...
Целью итогового экзамена является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...
Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению; процедура его проведения, фонд контрольных заданий и рекомендуемая литература iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск