Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании





НазваниеПрограмма начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании
страница1/7
Дата публикации27.09.2014
Размер0.98 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7



ГОУ ЛИЦЕЙ № 486

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея № 486

Ю.В. Васильева

« » апреля 2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(1 – 4 КЛАСС)
Принята на заседании

Педагогического Совета

Лицея № 486

Протокол № 1 от 31.08.2011

Санкт – Петербург

2011 г.

Основная образовательная программа начального общего образования

в контексте федерального государственного

образовательного стандарта нового поколения

(«Школа 21 века», «Перспектива»)



Содержание:


Стр.

1. Пояснительная записка




1.1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования




1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования




1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования




2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3. Базисный учебный план начального общего образования




3.1.Учебный план по системе «Начальная школа XXI века»




3.2.Учебный план по системе «Перспектива»




3.3. Организация внеурочной деятельности




4. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования




5. Программы отдельных учебных предметов




6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




8. Программа коррекционной работы




9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




10. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы




Приложения








1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Образовательной программе начального общего образования в лицее № 486 уделяется особое внимание, так как это документ, определяющий стратегию перехода на образовательные стандарты нового поколения в условиях модернизации образования, это первый шаг к качественному изменению образовательного процесса.

Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии системы образования, характеризующий специфику и особенности начального общего образования в образовательном пространстве. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Санкт-Петербурга — в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России.

Лицей берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей

социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в том числе:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 2002–2010 годы (разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207 р, включена в Перечень федеральных целевых программ);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г.;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — М.: Просвещение, 2009;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования — М.: Просвещение, 2009;

  • Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»


В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025 г. определены следующие цели воспитания и обучения, реализуемые в настоящей образовательной программе лицея:

  • сохранение, распространение и развития национальной культуры и культуры Санкт-Петербурга;

  • воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;

  • формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • преемственность уровней и ступеней образования;

  • реализацию информационных технологий в образовании;

  • развитие традиций в работе с одаренными детьми;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе.



ФГОС нового поколения предполагает значительную самостоятельность образовательного учреждения, реализацию творческого, исследовательского потенциала учителей, администрации и всего педагогического коллектива.
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Характеристика целевой группы учащихся


Возраст

Дети 8-го или 7-го года жизни. При достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Уровень готовности к обучению по программе

Определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости ребёнка, содержащегося в медицинской карте первоклассника.

Перед поступлением в лицей на обучение ребёнок может иметь предварительную подготовку в ДОУ общеобразовательного типа, в условиях семейного, домашнего образования.

Специальные требования отсутствуют.

Образовательная программа начального обучения адресована учащимся с любым уровнем школьной зрелости.

Состояние здоровья

1- 4 группа здоровья

Организация приёма учащихся на ступень обучения

Прием производится в заявительном порядке в соответствии с Порядком приёма.

Школа проводит смешанный набор с приоритетным правом детей, проживающих в микрорайоне школы.

Приём учащихся в 2-4 классы на вакантные места осуществляется в заявительном порядке

Технология и условия комплектования классов


Сентябрь, март - проведение собраний для родителей будущих первоклассников. Презентация образовательной программы лицея, знакомство с условиями приема в 1-ый класс и выбором образовательного маршрута.

Апрель-август – прием заявлений.

Май – приказ о зачислении в 1-ый класс лицея.



Характеристика  младшего  школьного возраста

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6 лет 6 месяцев до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста достигаются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.
1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в лицее развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
Целевые установки в достижении личностных результатов:

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ готовность и способность обучающихся к саморазвитию (формирование навыков самоконтроля в учебной деятельности и основ автодидактики (индивидуализированной системы принципов и технологий познания мира и себя учащимся, умения делать выводы из опыта и/или приложение научных достижений в практике самообразования, создание условий для достижения учащимися уровня функциональной компетентности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи): освоение элементарных средств учебно-познавательной деятельности (узнавать, рассуждать, анализировать, обобщать, оценивать, применять), формирование познавательных навыков и основ социально-технологической компетентности;

  • создание условий для формирования мотивации к обучению и познанию (подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей);

  • развитие ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • создание условий для формирования социальных компетенций;

  • создание условий для формирования личностных качеств;

  • сформированность основ гражданской идентичности.

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, диагностика индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Целевые установки в достижении метапредметных результатов:

Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих:

- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,

- овладение межпредметными понятиями.

Целевые установки в достижении предметных результатов:

  • освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование системы основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.

Обобщенная целевая установка представлена в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования», под заголовком «Портрет выпускника начальной школы»
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconОбщего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Программа начальное общее образование (1 4 класс) Принята на заседании iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск