Скачать 0.51 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор МКОУ «Кировский лицей» Зам. директора по учебно- _________________ Г. И. Ильина воспитательной работе 02.09.2013 г. _________________ Е. В. Папорова 29.08.2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 6 классе на 2013-2014 учебный год г. Киров 2013 Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Стандарт основного общего образования по русскому языку». (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) 2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994; 3. Программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов», М., просвещение, 2009 4. Учебника Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., ТростенцовойЛ.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010 Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, общественных дисциплин протокол № 1 от « 27 » августа 2013 года СОДЕРЖАНИЕ
18 стр. Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Стандарт основного общего образования по русскому языку». (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004); Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994; Программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов», М., просвещение, 2009 и учебника Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., ТростенцовойЛ.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Основная цель: свободное владение родным русским языком. Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.). В соответствии с учебным планом МКОУ "Кировский лицей" на 2013-2014 учебный год на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 6 часов в неделю, 210 часов в год, по программе Министерства образования и науки Российской Федерации М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык для 5-9 классов» - 170 часов, в том числе: контрольных диктантов – 9; сочинений – 1; изложений – 1. В связи с этим, в рабочую программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение отдельных тем с целью углубления знаний по соответствующим темам учебного предмета. Изменения отражены в таблице.
Технологии, методики:
Формы организации учебного процесса: Формы обучения:
Методы и приёмы обучения:
Виды деятельности учащихся на уроке:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать:
уметь:
|
Аннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс» Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской... | Программы основного общего образования и программы по русскому языку... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. «Русский язык,5 класс» (М, «Просвещение») | ||
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009 | «Закономерности наследования признаков» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А. и др. Москва, «Просвещение», 2009... | ||
Оздоровительная медицина Качество здоровья М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | Тестовые задания для Олимпиады по обж М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | ||
Воспитание здорового образа жизни школьников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:... | ||
Основные закономерности наследования Кариотип Геном М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | Совершенствование стремления к зож у младших школьников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | Здоровьеформирующие компоненты образовательного процесса современной школы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... |