Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/47
Дата публикации22.02.2014
Размер5.88 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской»

Зеленчукского муниципального района КЧР


Утверждена

Директор МКОУ «СОШ №3

ст.Зеленчукской»

_____________ Петрушкова В.И. Приказ № _______

«___»_______ 2012г.

Согласована

Председатель Управляющего совет МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»

____________ Цветкова Н.В.

Протокол №_______

«___»_______ 2012г.

 


Принята

на педагогическом совете

«___»_______ 2013г.

протокол №____
  

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) образования

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

      Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.   

     Для удобства использования в практике основная образовательная программа основного общего образования содержит три основных блока:

Целевой блок задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации основной образовательной программы основного общего образования и способы определения их достижения.

  • Содержательный блок задает общее содержание образования .

  • Инструментальный (организационный) блок задает механизмы реализации ООП. Таковыми механизмами, прежде всего, являются учебный план основного общего образования и система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта, которые обеспечивают реализацию программы в единстве учебной и внеучебной деятельности, урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса.

      Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Деятельность школы регулируется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»,

  • Конституцией Карачаево-Черкесской Республики,

  • Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2008 г. N 26-РЗ «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ними другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666,

  • а также законами и иными нормативно-правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области образования,

  • правовыми актами местного самоуправления,

  • договором между Учредителем и Учреждением,

  • Уставом МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»,

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

При составлении основной образовательной программой ООО образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  5. приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее – приказ № 1241);

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  7. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  9. Приказ Минобрнауки РФ от 31 января 2012 года №69 “ О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года №1089, от 1 февраля 2012 года №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ;

  10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783).



Адресное и целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 5 – 9 классы.

Образовательная программа предназначена для учащихся 5 – 9 классов. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Базой для получения основного общего образования является начальное общее образование.

Цели образовательного процесса:

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

3. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей.

4. Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

5. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

6. Обеспечить социально-педагогические условия и отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся

 Организационно – педагогические условия образовательного процесса.

1. Права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, отношения школы, учащихся и их родителей (иных законных представителей) регламентируются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской».

2. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

3. Учащиеся 5 – 9 классов обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. Уроки проводятся в первую и во вторую смену. Начало занятий в 8.00, окончание - в зависимости от расписания уроков.

Продолжительность урока – 40 минут.

4. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы.

5. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

6. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы.

 Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра.

Имеется медицинский кабинет.

 Учащиеся 5 – 9 классов обеспечены питанием в школьной столовой и буфете.

Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии с СанПиН, соблюдение правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.
Модельная характеристика выпускника основной школы
Выпускник школы – человек образованный, обладающий интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочей компетентностью, толерантный, терпимый.

Осознающий собственную самоценность, разнообразие жизненных ценностей – знание, свобода, сотрудничество, уважение другой личности.

Умеющий осуществлять свой выбор, жить и работать в коллективе, отстаивать свои права, работать самостоятельно, в группе, под руководством, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером, вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Способный к созидательной деятельности, планировать свою жизнь в соответствии с целями, принимать решения.

Готовый нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск