Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 293.33 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации29.05.2015
Размер293.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан физико-математического

факультета
________________А.Н. Макаренко

«___» ______________ 2011 года

рабочая Программа учебной дисциплины

Б.3.В.09

Программное обеспечение ЭВМ
Трудоемкость (в зачетных единицах) 4
Направление подготовки 050100.62 – педагогическое образование
Профиль подготовки (магистерская программа)___Информатика и Математика___
Квалификация (степень) выпускника бакалавр


  1. Цели и задачи дисциплины:


Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного педагога и представляет широкий набор компьютерных технологических средств используемых в образовании. Основная задача данного курса заключается в формировании общих представлений и понятий об организации и принципах построения, функционирования программных систем общего назначения. Отмечается важное место, которое занимает программное обеспечение в компьютерных науках.

Цель курса – систематизация знаний о современном программном обеспечении ЭВМ, овладение основными программными средствами информатики и приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя.

Для достижения поставленной цели решались следующие учебные задачи:

– обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строения и

использования программных продуктов;

– раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;

– привить навыки сознательного и рационального использования современных инстру-

ментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения

конкретных задач.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Программное обеспечение ЭВМ» входит в (Б.3) профессиональный цикл, вариативная часть, устанавливаемая вузом (факультетом). Данная дисциплина тесно связана со следующими дисциплинами: информационные технологии в образовании, информационные технологии в математике, архитектура компьютера, программирование.

Студенты должны

  • знать: состав, структуру и свойства информационных процессов, состав, структуру, основные виды и процедуры обработки информации,

  • уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера, осуществлять

математическую и информационную постановку задач по обработке информации,

  • владеть: навыками владения одной из технологий программирования.

Настоящая дисциплина оказывает решающее воздействие и является необходимым условием для овладения следующей группы дисциплин: архитектура компьютера, информационные системы, информационные технологии в образовании, программирование, компьютерное моделирование.
3. Требования к уровню освоения содержанию дисциплины:

Основные формируемые компетенции:

  • Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-12.

Профессиональные компетенции:

  • в области педагогической деятельности (ПК-5)

  • в области культурно-просветительской деятельности (ПК-10)

  • в области научно исследовательской деятельности (ПК-11, ПК-12)


В результате изучения данного курса студентам необходимо

знать:

  1. • основные понятия, виды и характеристики современного программного

  2. обеспечения;

  3. • основные понятия операционной среды;

  4. • различные способы классификации и принципы проектирования современных ОС;

  5. • назначение OC MS-DOS и этапы ее загрузки;

  6. • возможности командного языка;

  7. • функции и назначение файловой системы ОС и её функции;

  8. • организацию структур данных на диске;

  9. • виды пользовательских интерфейсов и его элементы;

  10. • основные объекты пользовательского интерфейса;

  11. • назначение и основные функции современных файловых менеджеров;

  12. • основные приемы работы с файловой системой;

  13. • возможности и принципы работы операционных систем Windows, Linux;

  14. • принципы настройки операционной системы Windows, Linux;

  15. • принципы доступа к файлу в системе управления файлами FAT 32;

  16. • принципы обмена данными между приложениями;

  17. • состав структурных элементов текстового документа;

  18. • средства редактирования и форматирования текста;

  19. • виды программного обеспечения для работы с текстовым документом;

  20. • средства редактирования и форматирования научного текста;

  21. • принципы настройки программного пакета Latex;

  22. • состав аппаратных и программных средств компьютерной графики;

  23. • способы формирования графических образов и форматы графических данных;

  24. • способы формирования цвета в компьютерной графике;

  25. • основные операции при работе с векторным и растровым изображением;

  26. • структуру электронной таблицы и типы используемых данных;

  27. • назначение баз данных и основные элементы интерфейса СУБД Access;

  28. • типы связей между объектами базы данных;

  29. • признаки проявления компьютерных вирусов;

  30. • классификацию вредоносных программ;

  31. • правила защиты от вредоносных программ;

  32. • программные средств защиты от компьютерных вирусов;

  33. • основные методы сжатия дисков;

  34. • принципы записи данных на оптический диск;

  35. • структуру системы программирования;

  36. • процесс создания программы;

  37. • принципы функционирования системы программирования;

  38. • назначение и возможности современных систем программирования;

  39. • тенденции унификации процесса разработки программного обеспечения;

  40. • состав пакета Microsoft Office;

  41. • средства автоматизации работы пользователя в среде Microsoft Office;


В результате изучения курса, учащие должны

уметь:

  1. • выбрать для конкретной предметной области необходимые программные продукты

  2. и рационально с ними работать;

  3. • пользоваться командами DOS;

  4. • работать в режиме командной строки;

  5. • использовать современные файловые менеджеры;

  6. • пользоваться элементами графического интерфейса;

  7. • работать с различными объектами;

  8. • устанавливать связь документа с приложением;

  9. • администрирование MS Windows;

  10. • устанавливать ОС Windows, Linux на персональный компьютер;

  11. • работать в режиме виртуальной машины VM Ware;

  12. • использовать буфер обмена;

  13. • создавать составной документ, используя средства технологии OLE;

  14. • подготовить текстовой документ, оформленный с учетом стандартных требований;

  15. • применять программные средства компьютерной графики при решении конкретной

  16. задачи обработки данных;

  17. • преобразовывать графические форматы;

  18. • создавать графические образы с использованием пакетов компьютерной графики;

  19. • редактировать растровые изображения с помощью растрового редактора PhotoShop;

  20. • создавать мультимедийные презентации средствами PowerPoint;

  21. • вводить, редактировать и форматировать данные табличного процессора;

  22. • организовывать обработку числовых данных и строить диаграммы, графики;

  23. • использовать СУБД Access для обработки массивов данных;

  24. • использовать пакеты программных утилит;

  25. • пользоваться антивирусными программами;

  26. • пользоваться программами пакета Microsoft Office при разработке сложных до-

  27. кументов;

  28. • использовать пакет Latex для подготовки научных текстов;

  29. • использовать программный статистический пакет Statistica для простейших стати-

  30. стических расчетов;

  31. • использовать программный пакет Mathcad для простейших вычислительных

  32. расчетов;

  33. • использовать программы для работы с Internet и электронной почтой;

  34. • использовать программы для работы со звуковыми треками;


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

144

1







Аудиторные занятия

76

(в том числе в итера. − 16)

76

(в том числе в итера. − 16)







Лекции

38

38







Практические занятия













Семинары













Лабораторные работы

38

38







Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

41

41







Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчётно-графические работы













Формы текущего контроля













Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

27

экзамен










5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

Лекции

Практические (семинары)

Лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее 20%)

1.

Введение. Основные задачи курса программного обеспечение

2

2













2.

Операционная система как средство распределения и управления ресурсами. Основные функции ОС. Структура ОС

2

2










2

3.

Внутренние и внешние программы утилиты. Команды ОС

8

4




4

4

2

4.

Аппаратное обеспечение ЭВМ

4

4










4

5.

Понятия об информационных процессах. Принципы организации информационных процессов

6

2




4

6

2

6.

Система программирования, основные функции и компоненты

2

2










2

7.

Прикладное программное обеспечение общего назначения. Системы обработки текстов. Электронные таблицы.

8

2




6

6

4

8.

СУБД. Базы данных и системы управления БД. Представления о языках управления реляционными БД

8

4




4




4

9.

Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач на ПЭВМ. Обзор пакетов Mathematica, Maple, MathCad

6

4




2




3

10.

Технология подготовки материалов и естественнонаучных текстов. LATEX

4

2




2




2

11.

Графические пакеты

8

2




6




4

12.

ОС Linux

10

4




6




6

13.

Прикладное ПО OC Linux

8

4




4




6




Итого:

76/2,1 зач.ед

38



38

16/21%

41



5.2. Содержание разделов дисциплины


  1. Введение. Основные задачи курса программного обеспечение. Классификация ПО. Программное обеспечение, основные современные тенденции. Сетевое программное обеспечение.




  1. Операционная система как средство распределения и управления ресурсами. Структура и основные функции ОС. Понятие операционной среды. Вычислительный процесс. Прерывания. Ресурсы компьютера. Классификация ОС. Назначение и основные функции Dos. Загрузка ОС. Настройка Bios. Внутренние и внешние команды Dos. Процессы установки, настройки и оптимизации работы Dos. Управление файловой системой: функции файловой системы, и иерархия данных, структура жесткого диска, разбиение дисков на разделы. Таблица Fat. Структура каталога. Основные характеристики операционной системы Windows. Новые технологии программирования, используемые в ОС Windows. Понятие физического и логического ресурса. Основные проблемы управления ресурсами в ОС Windows. Сетевые ОС. Основные принципы построения ОС. Компоненты ядра ОС Windows: User, Kernel, Gdi. Пользовательский графический интерфейс GUE. Пользовательский интерфейс консоли GUI.



  1. Внутренние и внешние программы утилиты. Команды ОС. Программы настройки и оптимизации операционной системы: Norton Utilities, System Utilities, Sandra, System Mechanic. Архиваторы: WinRar, WinZip, ZipMagic, WinAce. Антивирусные средства: Drweb, Avp. Программы для работы с изображением: ACDSee, Acrobat Reader. Программы для работы со звуковыми треками: Winamp, AudioCatalist Audiograbber, Exact Audio Copy. Программы для записи информации на оптические диски: Nero Burning Rom, Easy CD Creator. Программы для работы с Internet и электронной почтой: EtypeDialer, Get Right, The Bat!, Ace FTP, Opera, ICQ. Командные файлы ОС Windows. Устройство и назначение командного процессора ОС Windows.




  1. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Компьютеры с фон-неймановской архитектурой. Структурно-функциональная схема ЭВМ. Процессор, системная шина, внешние устройства. Устройство ОП. Внешняя память. Классификация ЭВМ.




  1. Понятия об информационных процессах. Принципы организации информационных процессов. Электронные системы обработки данных. Классификация. Основные функции и назначение.




  1. Cистема программирования, основные функции и компоненты.

Понятие о системе программирования, ее основные функции и компоненты. Классификация современных систем программирования. Основные функции и назначения. Пакеты разработчиков прикладного ПО. Пакеты разработчиков системного ПО. Языки программирования и их классификации. Принципы работы сред программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Трансляция программ и сопутствующие процессы. Жизненный цикл программного продукта. Требования к современному программному продукту, его основные характеристики. Защита авторских прав.


  1. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Системы обработки текстов. Электронные таблицы. Классификация современных текстовых процессоров. Текстовый процессор Word. Основные функции и назначение. Дополнительные возможности текстовых процессоров по созданию Web-документов. Программные приложения пакета MS Office. Excel, Outlook, Publisher, FrontPage, PowerPoint. Основные функции и назначения пакетов.




  1. СУБД. Базы данных и системы управления БД. Языки управления реляционными БД. Основные понятия БД. Начала реляционной алгебры. Модели данных. Реляционная модель данных. Проектирование БД методом нормальных форм. Ограничения реляционной модели. MS Sql 2005, MS Access.




  1. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач на ПЭВМ. Классификация современных математических пакетов. Функциональные возможности. Пакеты компьютерной алгебры. Решение математических задач на ЭВМ. Обзор пакетов символьных вычислений (Matematica, Derive, Maple 8, MathCad, MatLab). Основы работы c пакетом MathCad. Назначение и возможности пакета. Основное меню. Системные команды, работа с файлами, режимы работы, редактирование документов, управление окнами, типы данных. Операторы и функции. Решение алгебраических и дифференциальных уравнений. Построение графиков. Обработка экспериментальных данных. Специальные виды математических и физических вычислений. Программирование в MathCad.




  1. Технология подготовки материалов и естественнонаучных текстов (Latex). Состав пакета Latex. Основные функции и назначение.




  1. Графические пакеты. Введение в компьютерную графику. Деловая, инженерная, научная графика, изобразительная графика. Растровый способ формирования графических образов, достоинства и недостатки. Векторный способ формирования графических образов, достоинства и недостатки. Физические модели восприятия цвета объекта. Цветовые модели. Аддитивная цветовая модель RGB. Субтрактивная цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. Параметры графических форматов. Методы сжатия графических данных. Классификация программ для работы с графикой. Графический векторный редактор CorelDraw: интерфейс, основы работы с объектами. Графический растровый редактор PhotoShop: интерфейс, работа с выделенными областями. Маски и каналы. Работа со слоями. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Специальные эффекты.




  1. ОС Linux. Структура, свойства, основные функции и назначение. Файловая система Linux. Архитектура ОС Linux. Командная оболочка Bash. Графическая система X Window.

  2. Прикладное программное обеспечение OC Linux. OpenOffice.org. Графические редакторы. Редактор растровой графики GIMP. Технический обзор дистрибутивов Linux.




  1. Лабораторный практикум




п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1

3

Команды MS DOS. Командный интерфейс.

2

3

Файлы пакетной обработки. Работа с файловым менеджером Far

3

3

Утилиты I. Программы настройки и оптимизации операционной системы: Norton Utilities, System Utilities, Sandra, System Mechanic. Архиваторы: WinRar, WinZip, ZipMagic, WinAce.

4

3

Утилиты II. Антивирусные средства: Drweb, Avp. Программы для работы с изображением: ACDSee, Acrobat Reader. Программы для работы со звуковыми треками: Winamp, AudioCatalist Audiograbber, Exact Audio Copy. Программы для записи информации на оптические диски: Nero Burning Rom, Easy CD Creator.

5

3

Утилиты III. Программы для работы с Internet и электронной почтой: EtypeDialer, Get Right, The Bat!, Ace FTP, Opera, ICQ.

6

5

Администрирование MS Windows I. Установка ОС Windows. Работа с виртуальной машиной VM Ware. Форматирование жесткого диска.

7

5

Администрирование MS Windows II. Настройка BIOS.

8

7

Текстовый процессор Word XP.

9

7

Электронные таблицы Excel XP.

10

8

Работа с ACCESS. Язык манипулирования данными SQL. Основные конструкции и программирование.

11

9

Работа с математическими пакетами. Mathematica, Maple.MathCad, MathLab

12

10

Подготовка научных статей в пакете Latex.

13

11

Пакеты компьютерной графики. Растровая графика. Photoshop CS.

14

11

Пакеты компьютерной графики. Векторная графика CorelDraw 12.

15

12

Установка ОС Linux.

16

12

Файловая система Linux (ext2fs, ext3fs). Назначение основных системных каталогов. Командой в ОС Linux.

17

12

Командная оболочка Bash.

18

13

Прикладные программы OC Linux. Файловый менеджер Konqueror. Оконная среда GNOME, KDE. Общее описание и методика работы.

19

13

Офисные пакеты Linux. Open Office и К Office. Графические редакторы Linux. Редактор растровой графики GIMP. Программы для просмотра изображений.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература по дисциплине

  1. Могилев А.Н., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика, 4-е издание (Гриф МО РФ) – М.: Академия, 2008. – 345 с.

  2. Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие. / Под ред. Проф. Хомоненко. – СПб.: Корона, 2002. – 420 с.

  3. Бройдо В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 480 с.

  4. Кокарева Е.В., Гагарина Л.Г., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. Учебное пособие – М.: Инфра-М.Форум, 2008. – 400 с.

  5. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для вузов; Под ред. А. Д. Хомоненко.-3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: КОРОНА , 2003. – 665 с.


6.2. Дополнительная литература:

  1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика базовый курс. 4-е издание, – М.: Омега-Л, 2004. – 574 с.

  2. Red Hat 6.2 Linux. Учебный курс / под, ред. Пасечника А. – СП-б: Питер, 2000. – 560 с.

  3. Костромин В.А. OpenOffice.org – открытый офис для Linux и Windows. – СПб.: БХВ-Питербург, 2005. – 272 с.

  4. Старовойтов А.А. Настройка аппаратных средств в Linux. – СПб.: БХВ-Питербург, 2006. – 304 с.

  5. Хадсон П., Хадсон Э., Болл Б., Дафф Х. Red Hat Linux Fedore 4. Полное руководство. – М.: Вильямс, 2006. – 1104 с.

  6. Артман Б. Linux по-человечески. Как установить и настроить операционную систему Suse Linux 10. М.: Триумф, 2006. – 304 с.

  7. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. М.: Наука, 1988. – 272 с.

  8. Дорот В. Толковый словарь современной компьютерной лексики. 3 издание. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2003 – 608 стр.

  9. Колисниченко Д. Н., Ален П.В. Linux полное: руководство. – CПб: Наука и техника, 2006. – 784 с.

  10. Колисниченко Д.Н. Linux – сервер своими руками. СП-б.: Наука и техника, 2006. – 752 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины


  1. Селименова Е.Ю. История развития Языков программирования.

http://www.uni-vologda.ac.ru/students/seu&coal/lan.

  1. Львовский М.Б. Методические пособие по информатике.

http://markbook.chat.ru.

  1. Пособия по информатике. НООС. http://www.edu.nsu.ru/noos.

  2. Энциклопедия пользователя INTERNET. ЗАО "Демос- Интернет". СD-ROM.


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  1. Операционные системы Windows 2003/XP, Suse Linux 10.

  2. Операционная система MS DOS.

  3. Программы настройки и оптимизации операционной системы: Norton Utilities, System Utilities, Sandra, System Mechanic.

  4. Архиваторы: WinRar, WinZip, ZipMagic, WinAce.

  5. Антивирусные средства: Drweb, Avp.

  6. Программы для работы с изображением: ACDSee, Acrobat Reader.

  7. Программы для работы с Internet и электронной почтой: EtypeDialer, Get Right, The Bat!, Ace FTP, Opera, ICQ.

  8. Программы-оболочки: FAR manager, Volkov Commander.

  9. MS Office XP/2007.

  10. СУБД ACCESS.

  11. Сервер БД MS SQL 2005.

  12. Программы для тестирования аппаратных устройств ПЭВМ.

  13. Текстовые процессоры / редакторы: Word, LaTex.

  14. Программы для создания компьютерных презентаций MS PowerPint.


Компьютерные классы Института Прикладной Информатики, Сeleron 1200/512/80
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного бакалавра педагогического образования и представляет собой базовый курс, тесно связанный с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла.

Курс содержит систематический материал по общему программному обеспечению и включает изучение компьютерных технологий на пользовательском уровне, однако достаточном для того, чтобы студент, прошедший курс, смог самостоятельно использовать прикладные программные пакеты для решения основных учебно-практических задач в области образования. Основным принципом курса является его открытость, причем основное внимание уделяется не только сообщению сведений о возможностях конкретной программы и тренировки определенных умений, сколько обучению принципам работы и изучению программного средства, при этом упор делается на совмещение логических основ программного обеспечения и экспериментирование с программой, что дает возможность расширить свои знания самостоятельно. Важной стороной обучения пользователя прикладному ПО является развитие внимания и самоконтроля при использовании программных средств. Отмечается важное место, которое занимает свободное программное обеспечение при изложении дисциплин естественнонаучного цикла.

В начале курса рассматриваются основные принципы работы компьютера под управлением ОС Windows. При изложении основ программного обеспечения рекомендуется воспользоваться учебным электронным пособием: Программное обеспечение. А.П. Клишин. (Учебно-методическое электронное пособие с набором лабораторных работ. – Томск, ТГПУ, 2008, Ч.1-2). Рассмотрение теоретических вопросов тесно связано с серией практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которых вырабатываются универсальные умения, необходимые для работы в любом программном пакете. Вырабатывается технология самостоятельного изучения программ, а так же навыки работы с документацией и учебно-методическим материалом. В ходе изучения первых модулей курса студенты проходят: концепцию прикладного ПО, вопросы лицензирования, установку системы, графический интерфейс и базовые настройки, файловый менеджер, работа с файлами, доступ в Интернет, электронная почта, установка и обновление пакетов.

Для учителя информатики важными является возможность использования программных средств в учебном процессе. Программные средства помогут подготовить студенту учебно-методические и прочие материалы, для этих целей в курсе рассматриваются: приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности, использование векторного редактора Corel Draw, работа с векторными объектами, использование растрового редактора Photoshop, работа с растровыми объектами. Подробное знакомство с пакетом MS Office в рамках данного курса, позволит студенту впоследствии изготавливать рисунки и схемы для решения учебно-практических задач. Далее на достаточно подробном уровне рассматриваются образовательные возможности прикладного ПО.

Интенсификация научных исследований и инженерных разработок в условиях широкого использования компьютерных средств, обусловливает необходимость в овладении программных средств, позволяющих получать результаты сложных математических задач в приемлемые сроки. Возникает острая необходимость знакомства с современными математическими пакетами на ранних этапах образования. Пакеты компьютерной математики Maxima предоставляют хорошую возможность на простых примерах познакомиться с основами работы в математическом пакете, а именно работу с простейшими командами Maxima, решение элементарных математических задач. На практических примерах рассматривается использование пакета Maxima для решения вычислительных задач. При изложении материала используются материал учебных пособий [1-3] основного раздела. При формировании практических работ используется материал из основного раздела [1-5], и дополнительной литературы [1-4]. Обучение строится с использованием практических работ, методических разработок при максимально самостоятельном режиме.

Курс излагается с опорой на развитие самостоятельного мышления студентов, самообразование. Для выполнения студентами практических работ выбираются задания, допускающие решения в различных вариантах. После изучения материала каждой части проводится тестирование (20-30 мин), или самостоятельная работа.


    1. Методические рекомендации для студентов

По данному курсу учащимся необходимо будет выполнить следующие задания: написать реферат, ответить на теоретические вопросы и сделать лабораторные работы.

В начале лабораторного практикума основное внимание уделяется вопросам работы в ОС ДОС: команды ДОС, файлы пакетной обработки, работа с FAR-менеджером.

Далее студенты изучают основные приемы по работе с системными утилитами. Рассматриваются: Norton Utilities, System Utilities, Sandra, System Mechanic. Архиваторы: WinRar, WinZip, ZipMagic, WinAce. Подробно изучаются антивирусные средства. Далее изучаются навыки системного администрирования Windows. Во второй части практикума рассматриваются вопросы, связанные с работой в операционной системе Linux. Рекомендуется использовать материал учебного пособия: Клишин А.П. Программное обеспечение ЭВМ. Ч.1,2, − Томск, 2009.; Казарин С.А., Клишин А.П. Практикум по программному обеспечению. Учебное пособие. – Томск: ТГПУ. 2008. - 120 с.

Требования к выполнению лабораторных работ. Внимательно прочитайте задания, изучите раздаточный материал, твердо усвойте порядок выполнения и следуйте инструкции. В заключении необходимо сформулировать выводы и ответы на контрольные вопросы.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск