Скачать 293.33 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Декан физико-математического факультета ________________А.Н. Макаренко «___» ______________ 2011 года рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.В.09 Программное обеспечение ЭВМ Трудоемкость (в зачетных единицах) 4 Направление подготовки 050100.62 – педагогическое образование Профиль подготовки (магистерская программа)___Информатика и Математика___ Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного педагога и представляет широкий набор компьютерных технологических средств используемых в образовании. Основная задача данного курса заключается в формировании общих представлений и понятий об организации и принципах построения, функционирования программных систем общего назначения. Отмечается важное место, которое занимает программное обеспечение в компьютерных науках. Цель курса – систематизация знаний о современном программном обеспечении ЭВМ, овладение основными программными средствами информатики и приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя. Для достижения поставленной цели решались следующие учебные задачи: – обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строения и использования программных продуктов; – раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества; – привить навыки сознательного и рационального использования современных инстру- ментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения конкретных задач. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Программное обеспечение ЭВМ» входит в (Б.3) профессиональный цикл, вариативная часть, устанавливаемая вузом (факультетом). Данная дисциплина тесно связана со следующими дисциплинами: информационные технологии в образовании, информационные технологии в математике, архитектура компьютера, программирование. Студенты должны
математическую и информационную постановку задач по обработке информации,
Настоящая дисциплина оказывает решающее воздействие и является необходимым условием для овладения следующей группы дисциплин: архитектура компьютера, информационные системы, информационные технологии в образовании, программирование, компьютерное моделирование. 3. Требования к уровню освоения содержанию дисциплины: Основные формируемые компетенции:
Профессиональные компетенции:
В результате изучения данного курса студентам необходимо знать:
В результате изучения курса, учащие должны уметь:
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 зачетных единиц и виды учебной работы
5. Содержание учебной дисциплины 5.1. Разделы учебной дисциплины
5.2. Содержание разделов дисциплины
Понятие о системе программирования, ее основные функции и компоненты. Классификация современных систем программирования. Основные функции и назначения. Пакеты разработчиков прикладного ПО. Пакеты разработчиков системного ПО. Языки программирования и их классификации. Принципы работы сред программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Трансляция программ и сопутствующие процессы. Жизненный цикл программного продукта. Требования к современному программному продукту, его основные характеристики. Защита авторских прав.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Основная литература по дисциплине
6.2. Дополнительная литература:
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
http://www.uni-vologda.ac.ru/students/seu&coal/lan.
http://markbook.chat.ru.
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерные классы Института Прикладной Информатики, Сeleron 1200/512/80 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного бакалавра педагогического образования и представляет собой базовый курс, тесно связанный с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла. Курс содержит систематический материал по общему программному обеспечению и включает изучение компьютерных технологий на пользовательском уровне, однако достаточном для того, чтобы студент, прошедший курс, смог самостоятельно использовать прикладные программные пакеты для решения основных учебно-практических задач в области образования. Основным принципом курса является его открытость, причем основное внимание уделяется не только сообщению сведений о возможностях конкретной программы и тренировки определенных умений, сколько обучению принципам работы и изучению программного средства, при этом упор делается на совмещение логических основ программного обеспечения и экспериментирование с программой, что дает возможность расширить свои знания самостоятельно. Важной стороной обучения пользователя прикладному ПО является развитие внимания и самоконтроля при использовании программных средств. Отмечается важное место, которое занимает свободное программное обеспечение при изложении дисциплин естественнонаучного цикла. В начале курса рассматриваются основные принципы работы компьютера под управлением ОС Windows. При изложении основ программного обеспечения рекомендуется воспользоваться учебным электронным пособием: Программное обеспечение. А.П. Клишин. (Учебно-методическое электронное пособие с набором лабораторных работ. – Томск, ТГПУ, 2008, Ч.1-2). Рассмотрение теоретических вопросов тесно связано с серией практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которых вырабатываются универсальные умения, необходимые для работы в любом программном пакете. Вырабатывается технология самостоятельного изучения программ, а так же навыки работы с документацией и учебно-методическим материалом. В ходе изучения первых модулей курса студенты проходят: концепцию прикладного ПО, вопросы лицензирования, установку системы, графический интерфейс и базовые настройки, файловый менеджер, работа с файлами, доступ в Интернет, электронная почта, установка и обновление пакетов. Для учителя информатики важными является возможность использования программных средств в учебном процессе. Программные средства помогут подготовить студенту учебно-методические и прочие материалы, для этих целей в курсе рассматриваются: приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности, использование векторного редактора Corel Draw, работа с векторными объектами, использование растрового редактора Photoshop, работа с растровыми объектами. Подробное знакомство с пакетом MS Office в рамках данного курса, позволит студенту впоследствии изготавливать рисунки и схемы для решения учебно-практических задач. Далее на достаточно подробном уровне рассматриваются образовательные возможности прикладного ПО. Интенсификация научных исследований и инженерных разработок в условиях широкого использования компьютерных средств, обусловливает необходимость в овладении программных средств, позволяющих получать результаты сложных математических задач в приемлемые сроки. Возникает острая необходимость знакомства с современными математическими пакетами на ранних этапах образования. Пакеты компьютерной математики Maxima предоставляют хорошую возможность на простых примерах познакомиться с основами работы в математическом пакете, а именно работу с простейшими командами Maxima, решение элементарных математических задач. На практических примерах рассматривается использование пакета Maxima для решения вычислительных задач. При изложении материала используются материал учебных пособий [1-3] основного раздела. При формировании практических работ используется материал из основного раздела [1-5], и дополнительной литературы [1-4]. Обучение строится с использованием практических работ, методических разработок при максимально самостоятельном режиме. Курс излагается с опорой на развитие самостоятельного мышления студентов, самообразование. Для выполнения студентами практических работ выбираются задания, допускающие решения в различных вариантах. После изучения материала каждой части проводится тестирование (20-30 мин), или самостоятельная работа.
По данному курсу учащимся необходимо будет выполнить следующие задания: написать реферат, ответить на теоретические вопросы и сделать лабораторные работы. В начале лабораторного практикума основное внимание уделяется вопросам работы в ОС ДОС: команды ДОС, файлы пакетной обработки, работа с FAR-менеджером. Далее студенты изучают основные приемы по работе с системными утилитами. Рассматриваются: Norton Utilities, System Utilities, Sandra, System Mechanic. Архиваторы: WinRar, WinZip, ZipMagic, WinAce. Подробно изучаются антивирусные средства. Далее изучаются навыки системного администрирования Windows. Во второй части практикума рассматриваются вопросы, связанные с работой в операционной системе Linux. Рекомендуется использовать материал учебного пособия: Клишин А.П. Программное обеспечение ЭВМ. Ч.1,2, − Томск, 2009.; Казарин С.А., Клишин А.П. Практикум по программному обеспечению. Учебное пособие. – Томск: ТГПУ. 2008. - 120 с. Требования к выполнению лабораторных работ. Внимательно прочитайте задания, изучите раздаточный материал, твердо усвойте порядок выполнения и следуйте инструкции. В заключении необходимо сформулировать выводы и ответы на контрольные вопросы. 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |