Владение современными образовательными технологиями и методиками





Скачать 401.67 Kb.
НазваниеВладение современными образовательными технологиями и методиками
страница1/5
Дата публикации28.06.2015
Размер401.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Блок 1
Владение современными образовательными технологиями и методиками.

c:\documents and settings\user\мои документы\моя музыка\мои рисунки\mp navigator ex\2012_11_29\img_0057.jpg


c:\documents and settings\user\мои документы\моя музыка\мои рисунки\mp navigator ex\2012_11_29\img_0068.jpg

Критерий 1. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аслапова Е.Н.в своей педагогической практике использует в традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: с целью повышения качества обученности, предупреждения неуспеваемости Елена Николаевна применяет технологии уровневой дифференциации.

При развитии исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения применяет  проектные методы с последующей презентацией результатов исследований и участие в конференциях разного уровня

На    уроках в 5-8 классах Елена Николаевна  применяет технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Информационно-коммуникативные технологии позволяют обучающимся проявлять себя в различных конкурсных мероприятиях при педагогической и социальной поддержке, что создает ситуацию успеха и стимулирует интерес к предмету.  Большое внимание Елена Николаевна уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения, сокращение заболеваемости ОРВИ и ОРЗ.

Увеличение умственной нагрузки на уроках экологии заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой «Использование информационных технологий на уроках экологии  как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся».

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет Елене Николаевне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Учащимися 11 класса был выбран элективный курс по предмету «Экология» - «По садам и паркам мира»

Для обеспечения наглядности обучения Елена Николаевна  эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель и учащийся - средой MS PowerPoint.

 В среде MS PowerPoint учителем созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, программы для закрепления изученного материала . Использование таких презентаций дает хороший результат.

Кроме этого Аслапова Елена Николаевна на своих уроках использует мультимедийный курс и разнообразные интернет - ресурсы

- «1. С Образовательная коллекция .Экология»,

-«библиотека электронных наглядных пособий 6-10 кл

- « Саратов вчера и сегодня»

- « Природоведение 5 класс»

- «Золотой глобус» коллекция захватывающих путешествий.

- «Экология» учебное пособие

Ресурсы сети Интернет:

-ecology-teacher.ucoz.ru

-http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13613&tmpl=com

-openclass

- proshkoly.ru

включающий в себя научно – познавательный материал и тренировачные тесты. Применение таких форм проведения уроков позволяет Елене Николаевне стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает Аслаповой Е.Н. реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

Развитию способности и готовности к дальнейшему самообразованию в разных областях знаний, приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы способствует участие школьников в научно-практических конференциях. Учащиеся создают интересные и содержательные проекты, успешно защищают их  Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются учителем не только на уроках, но   и во внеурочное деятельности: на занятиях кружков при проведении внеклассных мероприятий, организации работы обучающихся в период отмены занятий с помощью дистанционных технологий.
Таким образом, применение информационных технологий способствуют повышению интереса у учеников к обучению.

         С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания  методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Еленой Николаевной был создан персональный сайт в сети Интернет, созданы свои страницы в различных интернет – сообществах ( «Прошколу», «Открытый класс»), размещена методическая копилка учителя и на сайте школы.

К1П1

краснопартизанский р-н-герб+вч
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области

№ 67 от 23.11.12 413561 Саратовская область

Краснопартизанский район

с.Толстовка ул.Центральная 36А


Справка

дана Аслаповой Елене Николаевне, учителю экологии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» в том, что она в своей работе использует традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий:

  1. Информационно-коммуникативная

  2. Исследовательская

  3. Игровые технологии

  4. Технологии проблемного обучения

  5. Здоровьесберегающая

  6. Групповые технологии

  7. Дифференцированные

  8. Рефлексивная

  9. Технология сотрудничества


d:\фффф\для иргалиевой 002.jpg


К1П1

Справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий, а также итогов диагностики их результативности.


Наименование технологии

Уровень использования

Имеющийся или прогнозируемый результат

На уровне отдельных элементов

Системное использование

( в течение нескольких лет)

Исследовательская

Подготовка индивидуальных проектных работ учащихся

В рамках программы 5-11 кл.

Участие в исследовательских и творческих работах учащихся

Информационно- коммуникативная

Участие в конкурсах, олимпиадах

Участие в декадах по экологии

Педагогическая и социальная поддержка подростков

Дифференцированные

Разработка индивидуальных и разноуровневых заданий и тестов

В рамках программы 5-11 кл.

Комплект индивидуальных и разноуровневых тестов по экологии для 5-11 классов

Интернет и интернет - технологии

Разработка отдельных уроков – презентаций. Усвоение новых знаний, самостоятельное изучение, закрепление.

Разработка электронных ЦОР к циклу уроков.

Авторские ЦОР – 5-% учащихся используют ПК для подготовки рефератов, докладов, - 24% от общего количества уроков, проводимых в данных классах, предусматривают использование ПК и сети Интернет для проведения занятий.

Технологии сотрудничества

Использование драматизации, ролевых игр, интерактивных бесед, совместного составления рассказов




Социализация, повышение эффективности усвоения знаний школьниками.

Групповые технологии

5-11 классы

!00% вовлеченность каждого учащегося в учебно-воспитательный процесс

Имеющийся – 73% качества, 100% успеваемости.

Планируемый – 80% качество, 100% успеваемость

Игровая технология

5-8 классы

Способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми.

У 40% учащихся развиты творческие способности, 100% учащихся свободно общаются между собой.

Здоровьес

берегающая технология

5-11 классы

Сохранение здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе

Снизилось количество учащихся с нарушением зрения, у учащихся обозначилось более быстрое переключение внимания, улучшилась работа с текстом, как в учебнике так и на доске – 15%,

повысилась работоспособность, развитие коммуникативной компетентности – 54%,

снизилась заболеваний учащихся ОРВИ, ОРЗ, гриппом на 30%.


d:\фффф\для иргалиевой 002.jpg

К1П1

краснопартизанский р-н-герб+вч
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области

№ 68 от 24.11.12 413561 Саратовская область

Краснопартизанский район

с.Толстовка ул.Центральная 36А


Справка

дана Аслаповой Елене Николаевне, учителю экологии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» в том, что она действительно ведет элективные предметы в 11 классе, а профильное обучение не предусмотрено образовательным учреждением.
11 класс: элективный курс по предмету экология «По садам и паркам мира»


d:\фффф\для иргалиевой 002.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\моя музыка\мои рисунки\mp navigator ex\2012_11_29\img_0155.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Марковой Е.А., учителя биологии МОУ «Лицей №15 г.Саратова», рекомендованная к использованию СарИПКиПРО.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. В год 35 часов.

Цель курса:

Познакомить учащихся с сокровищами садовой архитектуры, с зелеными украшениями населенных пунктов. На ярких примерах из истории культуры, на интересных образцах садового искусства мира, России дается представление о стиле садов, их планировке, связи стилей садов с состоянием общества, о значении в жизни человека.

Курс имеет значение не только для воспитания эстетического вкуса и любви к природе, но и помогает деятельной охране зеленых насаждений и сознательному практическому участию школьников в строительстве садов и парков , озеленению своих дворов, населенных пунктов.

Целью обучения являются развитие общей культуры учащихся, формирование у них системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей среды, углубление чувств патриотизма и уважения к творениям человечества.

Структура учебной программы включает введение и 6 основных разделов, а также приложения, где отражена тематика докладов и рефератов.

  1. Введение. У входа в сад.

  2. Сокровища зеленой архитектуры. Древний мир.

  3. Архитектурный стиль Европы.

  4. Восток – дело тонкое.

  5. К очарованию природы. Пейзажный стиль.

  6. Сады-города.

  7. Сады и Вы. Планирование садов, парков, скверов.

Особенность занятий – проведение их в форме дискуссий., бесед, конференций, видеоуроков, не только в помещении школы, где учащиеся могут высказывать свою точку зрения, делать прогнозы и выводы, логически мыслить, работать с дополнительной литературой, но и непосредственно в своих парках, среди зелени, где ребята смогут на практике увидеть то, о чем рассказывает учитель, о чем они прочитали сами.

Теоретической основой этих занятий будет проблемное обучение и технологии деятельного подхода: метод проектов, критического мышления, которые позволяют максимально включить ребенка в процесс обучения, проводить дифференцированное обучение. Обучающиеся могут самоопределиться и реально оценить себя.

В рамках данного курса предусмотрены разнообразные виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

  • Подготовка устных сообщений с использованием разнообразных источников информации – литературные и исторические источники, материалы периодической печати, информационные ресурсы Интернета.

  • Составление проекта озеленения определенного участка с.Толстовка

  • Практическая работа по озеленению и уборке пришкольной территории.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Владение современными образовательными технологиями и методиками iconДоклад Конякиной Т. В. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим меняется роль учителя в информационной культуре. Он должен координировать работу ученика в информационном потоке....
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconРабочая программа по дисциплине В. В строительная информатика
...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая служба способствует повышению педагогического мастерства учителей, обеспечивала теоретическую, методическую поддержку...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И становится воспитание и развитие в молодежи новых качеств и способностей. Владение современными компьютерными технологиями встало...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работу и её результаты, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителя и учащегося. В их основе лежат принципы личностно...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный преподаватель должен владеть всеми новыми технологиями обучения, в том числе информационными технологиями. Использование...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПлан повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения гоу спо то «тпт»
Проведение внутренних семинаров методическим кабинетом: знакомство с инновационными методиками, приёмами, технологиями
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconВсемирная история: единое научно-образовательное пространство
России и за рубежом, овладения современными исследовательскими методами и методиками, обсуждения животрепещущих проблем и реализации...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования фгос второго поколения
Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время все более актуальным для человека становиться владение новыми информационными технологиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск