Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер198.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»


УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУДОД

«Детско-юношеский центр»

______________Удод В.Ю.

Протокол №___ от_______

заседания педагогического совета

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГРАФИКА, АНИМАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Адресована детям 9-11 классов

Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель: Сазонова

Елена Николаевна

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

г.Рубцовск

2010 г

Введение

В настоящее время все более актуальным для человека становиться владение новыми информационными технологиями.

Программа учебного курса «Графика, анимация и элементы программирования» ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики.

Учебный курс «Графика, анимация и элементы программирования» является предметом по выбору для учащихся старшей ступени.

Данный курс не требует от учащихся наличия знаний и умений, выходящих за рамки школьной программы.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.
Цель: создание условий для развития личности через изучение основ современных информационных технологий; приобретение навыков работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов.

Задачи:

мотивационные:

  • Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включения в активную деятельность;

образовательные:

  • познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации;

  • освоение принципов работы в программах Macromedia Flash, CorelDRAW;

  • научиться работать с графическими средствами языка программирования Pascal.

развивающие:

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала ребенка, его коммуникативных способностей, используя потенциал компьютера

воспитательные

  • формирование умения работать в группе над общим проектом;

  • профессиональная ориентация обучающихся.

Данная программа дополнительного образования предназначена для учащихся 9-11 классов сроком обучения 1 год. Но данный критерий не является обязательным – доступность материала позволяет изучить предлагаемые программные продукты и учащимся среднего школьного возраста.

Набор детей производится на добровольной основе.

Состав детей – постоянный.

Настоящая рабочая учебная разработана на основе учебных программ:

  1. Flash: графика, анимация и элементы программирования: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «Открытый молодёжный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010. — 15 с.

  2. Компьютерная графика. CorelDRAW: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «Открытый молодёжный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010. —  13 с.

  3. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «Открытый молодёжный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010. — 16 с.

Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике, свободный выбор формы, темпа и объема работы.

В связи с требованиями нормативов СанПиН, коллектив состоит не более, чем из 10 человек, так как кабинет информатики оснащен компьютерами по формуле 10 +1.

Продолжительность занятий: по 2 ч. два раза в неделю.

Программа реализуется в рамках образовательной программы Детско-юношеского центра научно-технической направленности. Апробирование программы осуществляется на базе МОУ «СОШ№19»

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально овладеть новыми компьютерными технологиями, проявить и реализовать свои творческие способности.

Содержание программы и особенности методики обучения

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной работы по созданию графических композиций. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях интерактивного электронного учебника.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой.

Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Алгоритм выполнения задания прописан в упражнениях интерактивного электронного учебника.

Раздел «Задачник» содержит задания разного уровня сложности для самостоятельного выполнения. Тренинг завершается переходом на новый уровень обучения — выполнением учащимися комплексной творческой работы по созданию определённого образовательного продукта.

Кроме того, проводятся контрольные работы для определения глубины знаний. Они обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.
Педагогические технологии образовательной деятельности:

  • проектная деятельность

  • технология создания успеха

  • технология коллективного обучения


Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Методы организации образовательной деятельности:

По источникам информации

  • словесные

  • наглядные

  • практический

По уровням познавательной деятельности

  • проблемный

  • исследовательский

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тематические зачеты;

  • тестирование

  • индивидуальные работы учащихся

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса;

  • итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.

Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защита проекта.

Состав учебно-методического комплекта

Программа курса обеспечивается:

1. Учебным пособием Л.А.Татарникова «Flash: графика, анимация и элементы программирования» интерактивным электронным учебником «Уроки Falsh».

2. Учебным пособием В.В.Кузнецов, С.О.Бородин «Компьютерная графика. CorelDRAW», интерактивным электронным учебником «Уроки CorelDRAW».

3. Учебным пособием для учащихся Л.А.Татарникова «Увлекательные уроки программирования. Pascal», интерактивным электронным учебником «Уроки программирования».

4. Контрольно-измерительными материалами для проведения текущего контроля и экзамена.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратное обеспечение:

  1. IBM PC-совместимый компьютер.

  2. Процессор не ниже Pentium III.

  3. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).

  4. Дисковое пространство не меньше 500 Мб.

  5. Монитор с 24-битной видеокартой.

  6. Разрешение монитора не ниже 1024×768.



Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.

  2. Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro или Macromedia Flash 8.

  3. Приложение СorelDRAW любой из версий: 11, 12, 13 (X3) или 14 (X4).

  4. Одна из сред разработки:

Borland Pascal 7.0,

Turbo Pascal 7.0,

Free Pascal 2.0 (или выше).

Ожидаемые результаты: по окончании данного курса учащиеся овладеют следующими компетентностями:
Будут понимать:

  • окружающий мир как совокупность объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;

  • назначение компьютера как средства обработки информации различного вида;

  • необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК.


Будут знать:

  • принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • виды компьютерной графики, их функциональные, структурные и технологические особенности;

  • принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

  • основы программирования на языке Pascal;


Будут уметь:

  • создавать, сохранять, открывать, редактировать документы Flash;

  • работать с импортированными объектами, такими как растровые изображения, звук, видео;

  • работать с программой Macromedia Flash; с графическим редактором CorelDRAW;

  • реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Pascal.


Будут использовать в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • создания сложных документов;

  • создания и редактирования растрового и векторного изображений, компоновки композиции и подбора гармоничных цветов;

  • коллективной разработки и публичной защиты созданного фильма, проекта;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.





Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Прак. занятия

Раздел 1. Компьютерная графика. CorelDRAW






Введение в компьютерную графику


1



1 Компьютерная графика


11

8
    1. Растровая графика


1



    1. Векторная графика. Интерфейс редактора CorelDRAW


2



    1. Прямоугольник, эллипс. Обводки, заливки, порядок расположения


4

4
    1. Операции с объектами и сложные формы


2

2
    1. Точная трансформация, объединение, выравнивание и распределение объектов


2

2

2 Цвет


10

8
    1. Природа цвета


1



    1. Работа с текстом и импорт объектов


2

2
    1. Цветовые модели и гармония цвета


1



    1. Инструменты векторного рисования


3

3
    1. Создание комбинированного объекта и ручная векторизация


3

3

Контрольная работа № 1

1

3. Редактор CorelDraw


8

8
    1. Создание логотипа


3

3
    1. Создание полноцветной визитки


2

2
    1. Создание диплома


3

3

Контрольная работа №2

1

1


Дифференцированный зачёт

1




Резерв

2




ВСЕГО

35

25

Flash: графика, анимация







Введение

1




1. Графика и анимация

14

14

    1. Рисование в программе Macromedia Flash

3

3

    1. Покадровая анимация

2

2

    1. Промежуточная анимация

4

4

    1. Использование специальных слоёв

2

2

    1. Flash-символы

3

3

2. Элементы программирования

16

16

    1. Сценарии ActionScript

4

4

    1. Работа с импортированными файлами — звуковыми и видео

3

3

    1. Текст в ролике Flash

2

2

Дифференцированный зачёт

7

7
Резерв

4




ВСЕГО

35

30

Увлекательные уроки программирования. Pascal







1. Основы алгоритмизации

7

7

1.1 Алгоритмы. Способы описания алгоритмов

2

2

1.2 Циклический алгоритм

1

1

1.3 Ветвление

1

1

1.4 Свойства алгоритма

3

3

2. Знакомство с Pascal

14

14

  1. Структура программы на языке Pascal

2

2

  1. Числовые типы данных

4

4

  1. Подпрограммы

2

2

  1. Использование графического модуля

4

4

Контрольная работа № 1

2

2

3. Основные алгоритмические конструкции

24

24

  1. Циклы

6

6

  1. Условный оператор. Оператор выбора

6

6

  1. Средства отладки программ

4

4

  1. Константы

2

2

  1. Компьютерная анимация

4

4

Контрольная работа № 2

2

2

4. Структурированные типы данных

22

22

  1. Массивы

6

6

  1. Типизированные константы

2

2

  1. Строковый тип данных

4

4

  1. Записи

2

2

  1. Файловый тип данных

6

6

Контрольная работа № 3

2

2

Экзамен

2

2
Резерв времени

1




ВСЕГО

70

69

ИТОГО ПО КУРСУ

140

124

Воспитательный процесс
Воспитание - это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие - развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.

Реализация воспитания осуществляется посредством программного содержания, создания благоприятного психологического климата в творческом объединении, поддерживания доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми и их родителями.
Ключевыми направлениями воспитательной работы являются:

  • социальная адаптация обучающихся, направленная на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

  • социальное творчество обучающихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.


Содержание определяет выбор форм организации воспитательных дел.

Для развития личностных качеств в программе предусмотрен ряд воспитательных мероприятий. Обязательными являются беседы на темы этики, эстетики, основы безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, а также участие в воспитательных мероприятиях Детско-юношеского центра и МОУ «СОШ №19».

За время создания сюжета педагог проделывает огромную воспитательную работу, предоставляя изначальную свободу обучающемуся при выборе значимой для него темы, скрупулезно вникает в нее сам. В свободной беседе, вступая в диалог с ребенком и выступая в нем на равных, педагог обогащает «взгляд», мнение ребенка собственными замечаниями, жизненным опытом, советует и рекомендует к изучению дополнительные источники информации. Более того, педагог вдохновляет ребенка на поиск собственного пути разрешения увиденной проблемы. Не преподнося готовых решений, стимулирует воспитанников к социальному творчеству.

Создавая свой объект, учащиеся максимально глубоко погружаются в проблему, изучая которую постепенно формируют собственное отношение к ней и собственную гражданскую позицию. Стремясь выразить проблематику и заразить эмоцией зрителя, юные авторы сами глубоко переживают явление, и нередко, после создания творческой работы, предлагают социальные проекты по решению освещенной проблемы.
План воспитательной работы:

  • Знакомство с коллективом

  • Определение значимости роли каждого участника работы

  • Смена выполняемой роли

  • Воспитание толерантного отношения к мнению других участников сообщества

  • Воспитание ответственности за свою часть работы для выполнения работы в целом


Механизм мониторинга за реализацией программы
Цель мониторинга: определение уровня приращения знаниевой области обучающихся наряду с получением навыков творческой работы в коллективе.

Объекты и субъекты мониторинга: умение ребят работать в коллективе, применение технических знаний на практике.

Способы проверки реализации программы: создание векторных и растровых рисунков, Flash-анимаций, редактирование, сохранение, демонстрация.

Показатели мониторинга: продукт деятельности коллектива (открытка, диплом, видеоролик, проект).

Период мониторинга: по окончании каждого раздела и в конце курса.
Ожидаемые результаты
Образовательный результат программы выражается в овладении обучающимся набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков:

  • способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;

  • умение ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками и партнерами;

  • навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;

  • умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

  • владение основами работы в программных средах Macromedia Flash, СorelDRAW, Pascal.


Условия реализации программы
Данная программа реалистична, так как имеются все условия для организации УВП:

  • учебный кабинет в соответствии с санитарными нормами на базе МОУ «СОШ №19»,

  • педагог дополнительного образования, имеющий соответствующую технологическую подготовку.


Материально-техническая база, включающая:

  • компьютеры для обработки материала с соответствующим программным обеспечением (Macromedia Flash, СorelDRAW, Pascal), пишущий CD-привод (DVD), сканер, звуковые колонки, видеомагнитофон, цветной телевизор, микрофон.

  • Дидактического материала (методической специальной литературы, сайтов Интернета, интерактивного учебника)



Финансирование: материальную поддержку и добровольные пожертвования оказывают родители обучающихся, администрация МОУ «СОШ №19», МОУДОД «Детско-юношеский центр».

Учебно-методические материалы





  1. Бородин С. О., Кузнецов В. В. Компьютерная графика. CorelDRAW: Учебное пособие.

  2. Компьютерная графика. CorelDRAW: Учебная программа.

  3. Кузнецов В. В. Компьютерная графика. CorelDRAW: Задания для проведения контрольной работы № 1 «Компьютерная графика и цвет».

  4. Кузнецов В. В. Компьютерная графика. CorelDRAW: Задания для проведения контрольной работы № 2 «Редактор CorelDraw».

  5. Кузнецов В. В. Компьютерная графика. CorelDRAW: Задания к итоговому проекту.

  6. Кузнецов В. В. Компьютерная графика. CorelDRAW: Методические рекомендации.

  7. Татарникова Л. А. Flash: графика, анимация и элементы программирования: Учебное пособие.

  8. Татарникова Л. А. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Задания для проведения контрольной работы № 1 «Алгоритмизация. Знакомство с Pascal».

  9. Татарникова Л. А. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Задания для проведения контрольной работы № 2 «Основные алгоритмические конструкции».

  10. Татарникова Л. А. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Задания для проведения контрольной работы № 3 «Структурированные типы данных».

  11. Татарникова Л. А. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Задание к итоговому проекту.

  12. Татарникова Л. А. Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal: Учебное пособие.

  13. Татарникова Л. А. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Методические рекомендации.

  14. Увлекательные уроки программирования. Pascal: Учебная программа.

  15. Уроки CorelDRAW: Интерактивный электронный учебник.

  16. Уроки Flash: Интерактивный электронный учебник.

  17. Уроки программирования: Интерактивный электронный учебник.

  18. Flash: графика, анимация и элементы программирования: Учебная программа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск