Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.01.2014
Размер269.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Чебоксары»

Программа элективного курса (курса по выбору)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

для учащихся 10-11 классов информационного профиля


Автор-составитель:

Сигова Марина Николаевна,

учитель иностранных языков

МОУ СОШ № 24 г. Чебоксары

Чебоксары, 2009

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, развития креативного мышления молодого поколения. Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными и коммуникационными технологиями является важнейшим условием для формирования инновационного мышления учащихся.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • метапредметностью (освоением обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, креативного мышления. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Развитие информационного общества и глобализация предъявляют высокие требования к современным специалистам. Какую бы профессию не выбрал будущий выпускник, ему будут необходимы знания английского языка и информационно-коммуникационные технологии.

Пояснительная записка

В Послании Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики в 2009 году системе образования поставлена амбициозная задача – формировать инновационное мышление молодого поколения Чувашии. Элективные курсы для профильного обучения «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» становятся основой формирования системы инновационных технологий в личностно-ориентированном обучении учащихся.

Данный курс предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных школ и может быть представлен как один из элективных курсов профильного обучения. Элективный курс «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» предполагает предпрофессиональную и профессиональную подготовку учащихся. Данный элективный курс призван удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте профильного обучения он реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора. Процедура выбора, обеспеченная педагогическим консультированием, позволят сформировать один из результатов обучения на старшей ступени: готовность делать ответственный выбор.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» – курс мета- и межпредметного уровня, построенный на интеграции двух предметных областей – английского языка и информатики. Междисциплинарная основа курса призвана интегрировать знания, полученные в ходе изучения этих двух дисциплин и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам. Выступая как средство реализации профильного обучения, данный курс выполняет следующие функции:

  • развивает и углубляет содержание базового курса по английскому языку и информатике;

  • готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку на повышенном уровне;

  • формирует у учащихся метапредметные навыки и умения: регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность), коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества) и познавательные (работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения).

  • способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов и склонностей каждого школьника;

  • позволяет учащимся оценить свои потребности, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, а позднее и обоснованный выбор будущей профессии.

Настоящая программа рассчитана на учащихся, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на углубленное изучение языковых и речевых умений и навыков на основе использования зарубежных материалов. На данном материале удастся восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания по страноведению и добиться успеха.
Цели обучения
Изучение иностранного языка в целом направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных ее этапах (9, 10, 11классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета иностранный язык в учебном плане школы

Данная программа рассчитана на 34 часа из расчета один учебный час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов.
Цели и задачи курса:

Основной целью курса является формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся на материале информационных технологий, а также подготовка к выбору профиля обучения.

В процессе достижения вышеозначенной цели данный курс решает несколько общеобразовательных задач:

  • совершенствование языковых навыков и умений по всем аспектам программы по английскому языку (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, предусмотренными курсом;

  • расширение социолингвистической и социокультурной компетенций учащихся, развитие навыков коммуникации с использованием новых технологий;

  • расширение спектра ситуаций профессионально-ориентированного иноязычного общения путем широкого использования практической и проектной деятельности.

Развивающей целью курса является представление о выборе профессий на стыке двух предметов в рамках социально-экономического и гуманитарного профилей; развитие профессионального интереса к работе в сфере информационных технологий; развитие навыков самостоятельной работы и общения на английском языке, а также приобретение навыков работы с новыми информационными технологиями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск