ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАФЕДРЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ С УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ВРАЧЕЙ.
№
| Название дисциплины
| Формируемые компетенции
| Содержание дисциплины
| Оценочные средства
|
1.
|
Хирургическая стоматология
| ОК-1
| Студент должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно - научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
| ОК-8
| Студент должен обладать способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
| ПК-3
| Студент должен обладать способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное)
| ПК-5
| Студент должен обладать способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное)
|
|
| ПК-10
| Студент должен обладать способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное)
| ПК-16
| Студент должен обладать способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное)
| ПК-21
| Студент должен обладать способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное
| ПК-27
| Студент должен обладать способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам 3 -тестирование (письменное или компьютерное)
| ПК-31
| Студент должен обладать способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
тестирование (письменное или компьютерное)
| ПК -32
| Студент должен обладать способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
| выступления на практических занятиях
собеседование по ситуационным задачам
| ПК - 40
| Студент должен обладать способностью и готовностью оказать помощь при родовспоможении
| 1 - индивидуальный опрос
2 - решение ситуационных задач
3 - письменное тестирование
| ПК-48
| Студент должен обладать способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать методы профилактики стоматологических заболеваний
| 1 - индивидуальный опрос
2 - решение ситуационных задач
3 - письменное тестирование
|
Промежуточная аттестация*
Промежуточная аттестация проводится в ходе аудиторных занятий в виде устных ответов на вопросы преподавателя, а также в виде письменных заданий исходного уровня знаний, решения ситуационных задач, оценки овладения практическими навыками. Оценивается самостоятельная работа студентов – написание рефератов на заданную тему и доклады по темам, которые определены преподавателем. Ответы студентов оцениваются преподавателем, как “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно” в зависимости от того, насколько полноценно раскрыта суть задаваемого вопроса. Оценка “неудовлетворительно” ставится в том случае, если студент вообще не отвечает на вопросы. Все оценки вносятся в журнал посещаемости и успеваемости студентов. Текущая аттестация**
Текущая аттестация проводится по завершении цикла в соответствии с учебным расписанием. В ходе текущей аттестации выставляется итоговый зачёт. Итоговый зачёт выставляется на последнем занятии. В ходе проведения итогового зачёта студент должен продемонстрировать владение навыками работы на фантоме и инструментарием, включая знание теорий и концепций изучаемых разделов учебной специальности. Должен уметь использовать полученные знания для сохранения здоровья в условиях нарастающего научно-технического прогресса, физической и умственной деятельности, спорта, освоения новых сред обитания.
Зачёт принимается заведующей кафедрой и преподавателями групп в присутствии деканов факультетов, а также представителей отдела контроля качества обучения. Зачёт состоит из устных ответов на вопросы и/или ответов на вопросы по билетам. Для подготовки ответов по билетам студент использует экзаменационные листы, которые сохраняются после приема зачёта в течение года.
Критерии оценки ответов студентов - это полнота раскрытия содержания задаваемого вопроса. В случае положительных ответов на вопросы и с учётом текущей успеваемости студент получает зачёт по дисциплине хиургическая стоматология. В случае, если студент не отвечает на вопросы или отвечает совершенно неправильно, а также, если у него средний аттестационный балл 2,5 и ниже, он получает незачёт.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1
| Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| ОК-2
| Способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.
| ОК-3
| Способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историкомедицинской терминологии.
| ОК-4
| Способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики.
| ОК-5
| Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов
профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.
| ОК-6
| Способен и готов овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке .
| ОК-7
| Способен и готов к использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.
| ОК-8
| Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты поработе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
| ПК-1
| Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением.
| ПК-2
| Способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем ведения хирургических стоматологических больных, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-стоматолога.
| ПК-3
| Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации в акушерстве, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
| ПК-4
| Способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную.
| ПК-5
| Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр; проводить клиническое обследование, оценивать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, вести медицинскую документацию.
| ПК-6
| Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди пациентов.
| ПК-7
| Способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений, владеть техникой ухода за пациентами.
| ПК-8
| Способен и готов проводить судебно-медицинское освидетельствование лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебномедицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных
действиях в качестве специалиста или эксперта.
| ПК-9
| Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
| ПК-10
| Профилактическая деятельность: способен и готов применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерской, сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин.
| ПК-11
| Способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у хирургических стоматологических больных; проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам.
| ПК-12
| Способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические, общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за хирургическими стоматологическими больными.
| ПК-13
| Способен оценить результаты туберкулинодиагностики и флюорографических осмотров хирургических стоматологических больных.
| ПК-15
| Диагностическая деятельность: способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.
| ПК-16
| Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма беременной, родильницы для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.
| ПК-17
| Способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению обычных и неотложных и угрожающих жизни состояний.
| ПК-19
| Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречаемых заболеваниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия.
| ПК-20
| Способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями.
| ПК-21
| Способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке.
| ПК-22
| Способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.
| ПК-24
| Способен и готов давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, и др. средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении.
| ПК- 25
| Психолого-педагогическая деятельность: способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях.
| ПК- 26
| Способен и готов к обучению хирургических стоматологических больных к проведению гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни.
| ПК- 27
| Организационно-управленческая деятельность: способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебнопрофилактических учреждений.
| ПК-28
| Способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели их работы структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медикоорганизационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.
| ПК- 29
| Способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в лечебнопрофилактических учреждениях.
| ПК-30
| Способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной)среди населения, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медикосоциальной экспертизы), проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков.
| ПК-31
| Научно-исследовательская деятельность: способен и готов изучать научномедицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
| ПК-32
| Способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.
| В результате освоения цикла «хирургическая стоматология» студент должен:
Знать:
- этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронарита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях;
- показания и противопоказания к операции удаления зуба;
- инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях;
- этапы операции удаления зуба;
- развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения;
- возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения;
- методики основных зубосохраняющих операций;
- методики остановки луночкового кровотечения;
- показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии;
- методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний;
- основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта;
- принципы лечения гнойной раны;
- принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями;
Уметь:
- проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита; периостита; остеомиелита; перикоронита; абсцессов локализованных в полости рта;
- выполнять амбулаторные операции в полости рта:
- удаление зубов;
- вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса;
- альвеолотомию;
- резекцию верхушки корня зуба;
- цистэктомию;
- гемисекцию;
- ампутацию корня зуба;
- проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями локализованными в полости рта с заполнением медицинской карты стоматологического больного;
- проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности;
- назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах локализованных в полости рта
- остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника;
- устранение перфорации верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба;
- провести лечение гнойной раны;
- провести диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы;
- провести операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины;
- провести вскрытие и дренирование абсцессов внутриротовым доступом: челюстно-язычного желобка, крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, подвисочной ямки, подъязычной области
Владеть:
- провести диагностику одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования;
- выполнить операцию простого удаления зуба;
- провести лечение острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона нависающего над коронкой непрорезовшегося зуба.
- провести пальпацию поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов;
- провести вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса;
- выполнить операцию по устранению острого края лунки в области одного зуба;
- оказать неотложную помощь при обмороке;
- удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны;
Формы промежуточной аттестации
Семестр
| Вид отчетности (зачет, экзамен)
| 5
| диф. зачет
| 6
| зачет
| 7
| экзамен
| Оценочные средства для контроля уровня подготовки (текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)
1.Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО КОНТРОЛЯ
Особенности удаления зубов у лиц с сопутствующими заболеваниями.
Особенности удаления зубов у людей в пожилом и старческом возрасте.
Особенности удаления зубов у людей страдающих гипертонической болезнью.
Особенности удаления зубов у людей с хронической коронарной недостаточностью и ИБС.
Особенности удаления зубов у людей с пороками сердца.
Удаление зубов с эмфиземой лёгких и пневмосклерозом.
Особенности удаления зубов у людей, страдающих бронхиальной астмой.
Удаление зубов у людей, страдающих сахарным диабетом.
Особенности удаления зубов у людей с тиреотоксикозом.
Удаление зубов у людей с нарушением функции печени: хронический гепатит, алкогольный цирроз печени, почечная недостаточность.
Удаление зубов у лиц с отягощённым аллергологическим анамнезом.
|