Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации





Скачать 115.96 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации
Дата публикации07.07.2015
Размер115.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации (оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин).


Организация-разработчик: ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 1»

Разработчики:

Третьяков И.С., старший мастер

Калинина С.И., преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



9



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации (оператор электронно-вычислительных машин) (базовой подготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Определять параметры полупроводниковых приборов и элементов схемотехники



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов,

  2. Общие сведения о распространении радиоволн, принцип распространения сигналов в линиях связи,

  3. Сведения о волоконно-оптических линиях, цифровые способы передачи информации,

  4. Цифровые способы передачи информации,

  5. Общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники),

  6. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем,

  7. Функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счётчики),

  8. Запоминающие устройства,

  9. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные занятия

0

практические занятия

12

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашняя работа)

30

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Основы цифровой схемотехники.

Содержание учебного материала.

29




1

Двоичная система счисления.

(Понятие двоичной системы счисления. Понятие «Логический нуль» и «Логическая единица» и их представление в электрическом виде. Виды, принцип работы и конструктивные особенности цифровой техники.)

4

3

2

Логические элементы.

(Виды логических элементов. Принцип работы. Обозначения на схемах.)

4

3

3

Триггеры.

(Общие сведения. Виды триггеров. Принцип работы триггера)

4

3

4

Функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счётчики)

2

3

5


Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

(Общие сведения. Принцип работы.)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Проработайте конспекты лекции, учебную литературу;

  • Отработайте навыки перевода чисел в разных системах счисления.

  • Отработайте навыки работы с числами в двоичной системе счисления.

  • Ответьте на контрольные вопросы по теме.

3




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-Оформите рефераты по темам:

«Место и значение электроники и схемотехники в современном мире»;

«История появления электроприборов»;

- Решите задачи на перевод из одной системы счисления в другую;

- Заполните таблицу: «Сравнительные характеристики триггеров»;

-Подготовьте сообщение по теме: «Области применения цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей»;

10

4
2

2

2




Тема 2.

Основы электроники

Содержание учебного материала.

47
2
4

4
2

2
2
2


4


2

2

8




1

Принцип работы полупроводниковых приборов.

(Основы полупроводников. Полупроводники с примесями. P-n – переход.)

3

2

Полупроводниковые диоды.

(Общие сведения. Маркировка и обозначение на схемах. Диоды на основе p-n – перехода. Выпрямительные диоды. Варикапы. Стабилитроны.)

3

3

Биполярные транзисторы.

(Общие сведения. Маркировка и обозначение на схемах. Биполярный транзистор.)

3

4

Полевые транзисторы.

(Общие сведения. Маркировка и обозначение на схемах. Полевой транзистор с p-n – переходом. Полевой транзистор с изолированным затвором.)

3

5

Тиристоры.

(Общие сведения. Маркировка и обозначение на схемах. Тиристоры. Динисторы. Симисторы)

3

6

Микросхемы (Общие сведения. Гибридные интегральные микросхемы. Полупроводниковые интегральные микросхемы. Нанотехнологии.)

3

7

Элементы оптоэлектроники.

(Элементы оптоэлектроники: основные понятия и определения, маркировка и обозначение на схемах, электронные фотоэлементы с внешним фотоэффектом, фотоэлектронные умножители, фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, оптопары.)

3

8

Электронные усилители.

(Общие сведения. Типы усилителей на транзисторах. Цепи смещения усилителя. Соединение усилителей. Усилители с гальванической связью. Классы усилителей. Широкополосные ВЧ-усилители. Усилители радиочастоты. Операционные усилители.)

3

9

Колебательные системы.

(Основные параметры колебательных систем. Последовательный колебательный контур. Параллельный колебательный контур. Связанные колебательные контура.)

3

10

Генераторы.

(Общие сведения о генераторах. Генераторы синусоидальных колебаний. Генераторы несинусоидальных колебаний.)

3

11

Источники питания.

(Структурная схема источника питания. Основные схемы выпрямления переменного тока. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы напряжения. Умножители напряжения.)

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Проработать конспекты лекции, учебную литературу;

  • Ответить на контрольные вопросы по теме.

3




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-Подготовьте доклады по темам:

«Применение больших и сверхбольших интегральных схем»;

«Применение полупроводниковых приборов»;

- Заполните таблицу: «Классификация и характеристики запоминающих устройств на основе микросхем»;

-Нарисуйте схему трех основных конфигураций транзисторных усилительных цепей и перечислите характеристики цепей с общей базой, общим эмиттером и общим коллектором.

-Подготовьте сообщения:

«Правила техники безопасности при работе с полупроводниковыми приборами»;

«Генераторы колебаний специальной формы».

10

4
2

2
2




Практические занятия:

  • Определение параметров радиоэлементов по маркировке и обозначению на принципиальных электрических схемах..

  • Работа с электрическим паяльником.

  • Лужение проводов и ВЧ-кабелей.

  • Монтаж и демонтаж радиодеталей.

  • Измерение электрического сопротивления тестером.

  • Проверка исправности полупроводникового диода.

  • Проверка исправности биполярного транзистора.

  • Измерение напряжения.

  • Чтение структурных и электрических принципиальных схем

  • Поиск неисправностей источника питания.

12

2
1

1

2

2

2

1

1





Тема 3.

Способы передачи информации.

Содержание учебного материала.

27

2

2

2

2

6




1

Общие сведения о распространении радиоволн.

3

2

Принцип распространения сигналов в линиях связи.

3

3

Общие сведения о волоконно-оптических линиях.

3

4

Цифровые способы передачи информации.

3

5

Организация передачи информации в компьютерных сетях.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Проанализируйте конспекты и учебную литературу

  • Ответите на контрольные вопросы по теме

  • Оформите отчёты по практическим занятиям.

3







Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-Оформите рефераты по темам:

«История появления и развития линий связи»;

«Современные способы передачи информации»;

-Зарисуйте основные топологий ЛВС;

-Подготовьте сообщения по темам:

«Основные причины распространения сигналов в линиях связи»;

«Области применения оптоэлектронных устройств».

10

4
2

4







Контрольная работа.

2




Всего

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Радиотехнических дисциплин»;
Оборудование учебного кабинета: учебных мест - 28;
Технические средства обучения: персональные компьютеры; диапроектор; комбинированные приборы; макеты строения вещества и радиодеталей; радиодетали и радиоэлементы.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Гуляева Л.Н. «Высококвалифицированный монтажник радиоэлектронной аппаратуры», Учебное пособие, Москва, ACADEMA, Издательский центр «Академия», 2007 г., Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования.

  • Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / С.А. Богомолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  • Синдеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники», учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей», Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

  • Данилов И.А. «Общая электротехника с основами электроники», Москва, «Высшая школа», 2000 г., Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов неэлектрических специальностей средних специальных учебных заведений.

  • Бутырин П.А. «Электротехника», учебник, Москва, ACADEMA, Издательский центр «Академия», 2007 г., Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для образовательных учреждений начального профессионального образования.

  • Пантелеев В.Н. «Основы автоматизации производства», учебное пособие для начального профессионального образования, Москва, ACADEMA, Издательский центр «Академия», 2010 г., Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования.

  • Журавлёва Л.В. «Радиоэлектроника», учебник, Москва, ACADEMA, Издательский центр «Академия», 2005 г., Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для образовательных учреждений начального профессионального образования.





  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять параметры полупроводниковых приборов и элементов схемотехники



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов,

  • Общие сведения о распространении радиоволн, принцип распространения сигналов в линиях связи,

  • Сведения о волоконно-оптических линиях, цифровые способы передачи информации,

  • Цифровые способы передачи информации,

  • Общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники),

  • Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем,

  • Функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счётчики),

  • Запоминающие устройства,

  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи

  • Устный опрос;

  • тестовые задания;

  • практические задания;

  • контроль выполнения задания на самостоятельную работу;

  • проверка ведения тетрадей и полноты конспектирования тем;

  • внеаудиторная самостоятельная работа;

  • контрольная работа.


Разработчики:

ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №1» старший мастер, И.С. Третьяков;

ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №1» преподаватель, С.И. Калинина;
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования №35 Московской области
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПрограмма профессионального модуля
Разработчик Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2013г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconУчебной дисциплины
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПрограмма учебной дисциплины оп 04. Основы технологии общестроительных работ 2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconЭлектродуговой сварки по профессии мастер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconПрограмма учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее спо) 09. 01. 03 (230103. 02) Мастер по обработке цифровой информации iconРабочая программа рекомендована методическим советом бу «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины одп. 15 Информатика и икт разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск