Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования





Скачать 157.77 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Дата публикации05.12.2014
Размер157.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональный лицей № 15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №15
_______________ В.Д. Клыпин
«____» _________________ 201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.) по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»
Разработчики:

Дубинская Наталья Николаевна – преподаватель высшей категории.
Рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»

Протокол методического совета № от «_____»________201 г.
Председатель методического совета ______________ Г.В.Гуленко













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы бухгалтерского учета


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предназначена для изучения основ бухгалтерского учета в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» может быть использована при освоении профессий НПО «Мастер по обработке цифровой информации», в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу (вариативная часть).


    1. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о правилах ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

  • развитие способностей систематизировать полученные знания;

  • воспитание познавательного интереса к бухгалтерскому учету, потребности в получении экономических знаний;

  • овладение умением выбирать рациональные способы выполнения работы,

  • формирование способностей к оформлению различных видов бухгалтерских документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • использовать формы и счета бухгалтерского учета;

  • оформлять различные виды бухгалтерских документов;

  • отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету хозяйственных процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • задачи и основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • строение и классификацию бухгалтерских счетов;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета;

  • принципы учета основных хозяйственных процессов;

  • порядок документального оформления хозяйственных операций.




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме зачёта.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общая характеристика бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

6






1

Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский. Роль и значение хозяйственного учета в управлении производством. Виды учетных измерителей.

1

2

Понятие бухгалтерского учета, его значение. Задачи и функции бухгалтерского учета.

4

Требования к ведению бухгалтерского учета. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый

2

Тема 2.

Предмет и метод бухгалтерского учета


Содержание учебного материала

8



1

Предмет бухгалтерского учета. Понятие метода бухгалтерского учета.

1

2

Элементы метода бухгалтерского учета и их общая характеристика.

3

Понятие объектов бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению

4

Классификация хозяйственных средств по источникам формирования и целевому поступлению

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Группировка хозяйственных средств по составу и размещению

Группировка хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению

6

Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Построение схемы «Классификация счетов по назначению и структуре»

2

Тема 3.

Бухгалтерские счета и двойная запись

Содержание учебного материала

10


1


План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, его строение и содержание

1

2

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и структура. Счета активные, пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах, порядок их подсчета.

3

Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской проводки. Понятие корреспонденции счетов. Правила составления бухгалтерской проводки

4

Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов. Их взаимосвязь.

5

Обобщение данных бухгалтерского учета: оборотная ведомость по синтетическим и аналитическим счетам, шахматная оборотная ведомость.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям.

Запись хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета.

Открытие синтетических счетов.

Подсчет оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам.

Открытие аналитических счетов.

Составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам. Сверка записей аналитического и синтетического учета.

12

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Построение схем счетов бухгалтерского учета: активного, пассивного и активно-пассивного

2

Тема 4.

Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

4

1

Назначение, структура и содержание бухгалтерского баланса. Требования к балансу. Функции баланса.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Составление бухгалтерского баланса

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Подготовка доклада, реферата (эссе) по теме «Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих решений»

3

Тема 5.

Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете


Содержание учебного материала

6

1

Понятие документации и документа. Значение бухгалтерских документов.

1

2

Классификация документов для ведения бухгалтерского учета. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов.

3

Порядок оформления бухгалтерских документов.

4

Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов.

5

Способы проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах. Порядок исправления ошибок в бухгалтерских записях

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Исправление ошибок в бухгалтерских записях

2


Контрольные работы


не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Написать реферат на тему: «Организация бухгалтерского учета с использованием ЭВМ»

4

Тема 6.

Инвентаризация

Содержание учебного материала

2




1

Сущность и значение инвентаризации.

1

2

Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учете.

Лабораторные работы


не предусмотрено




Практические занятия

Составление инвентаризационно-сличительной ведомости по результатам инвентаризации

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа:

Составить таблицу «Бухгалтерские проводки, отражающие результаты инвентаризации»

3

Зачет

2




ИТОГО:

80




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по бухгалтерскому учету.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя; настенная доска; посадочные места по количеству обучающихся; шкафы для комплектов наглядных пособий, макетов и образцов изучаемых документов; дидактических материалов; учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: Март, 2005 – 475 с. (Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений).

2. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Под ред. Безруких П.С. Изд. 3-е. – М.: Бухгалтерский учет, 2003 (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений).

3. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета [Текст] . – М.: Издательский центр «Академия», 2010

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2005 (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений).

Дополнительные источники:

  1. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.

  2. Богатая И.Н., Хоханова Н.Н. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям).

Интернет-ресурсы:


Интернет-журнал «Актуальная бухгалтерия»- www.aktbuh.ru

Официальный сайт СПС «Консультант-плюс» - www.consultant.ru

Официальный сайт СПС «Гарант» - www.garant.ru

Сайт практической помощи бухгалтеру - www.klerk.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, участие в семинарах.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:

– нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

– понятие бухгалтерского учета;

– сущность и значение бухгалтерского учета;

– задачи и основные требования к ведению бухгалтерского учета;

– предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

– строение и классификацию бухгалтерских счетов;

– план счетов бухгалтерского учета;

– формы бухгалтерского учета;

– принципы учета основных хозяйственных процессов;

– порядок документального оформления хозяйственных операций.
Учащийся должен уметь:

– применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

– соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

– следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

– использовать формы и счета бухгалтерского учета;

– оформлять различные виды бухгалтерских документов;

– отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету хозяйственных процессов.


Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа.

Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос.

Работа с литературой, диалог, беседа
Тестирование, практическая работа, устный опрос.

Самостоятельная работа, практическая работа, тестирование.



Разработчики:

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


преподаватель


Н.Н. Дубинская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск