Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования





Скачать 169.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Дата публикации25.04.2015
Размер169.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Банк > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональный лицей № 15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №15
_______________ В.Д. Клыпин
«____» _________________ 201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКАХ

2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета в банках» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.) по профессии начального профессионального образования 080110.02 Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление.
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»
Разработчики:

Дубинская Наталья Николаевна – преподаватель высшей категории.
Рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»

Протокол методического совета № от «_____»________201 г.
Председатель методического совета ______________ Г.В.Гуленко













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКАХ


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета в банках» предназначена для изучения основ бухгалтерского учета в банках в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию системы знаний в области тенденций развития государственных и муниципальных финансов и денежно-кредитных отношений.

Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета в банках» может быть использована при освоении профессий НПО «Контролер банка», в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы.


    1. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о действующих правилах бухгалтерского учета банковской деятельности коммерческих банков;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении информации для принятия управленческих решений;

  • воспитание ответственности за управленческие решения;

  • овладение умением оформлять документально банковские операции и отражать их на счетах бухгалтерского учета.

  • формирование способностей применять бухгалтерскую информацию для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в плане счетов бухгалтерского учета;

  • группировать хозяйственные средства по составу и размещению, по источникам формирования и целевому назначению;

  • группировать счета бухгалтерского баланса по разделам актива и пассива;

  • присваивать номера лицевым счетам;

  • составлять документацию аналитического учета;

  • анализировать содержание документов синтетического учета;

  • составлять бухгалтерcкие проводки по отражению в учете кассовых и депозитных операций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • метод бухгалтерского учета и его элементы;

  • строение и классификацию бухгалтерских счетов;

  • задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях;

  • основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, документы синтетического и аналитического учета;

  • принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

  • основные принципы организации документооборота, виды банковских документов, требования к их оформлению и хранению.



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




практические занятия

28

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета в банках»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях










Тема 1.1.

Организация работы

бухгалтерской

службы кредитной

организации

Содержание учебного материала

2






1

Характеристика бухгалтерского учета и учетно-операционной работы в кредитных организациях. Принципы бухгалтерского учета в кредитных организациях. Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет в кредитных организациях.

1

2

Основные задачи и организация работы бухгалтерской службы в кредитной организации. Структура, функции и задачи ее подразделений. Должностные обязанности главного бухгалтера и других работников бухгалтерской службы. Организация рабочего дня бухгалтерской службы.

3

Учетная политика кредитной организации: содержание, характеристика основных элементов, порядок

оформления.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Изучение Положения Банка России от 26 марта 2007 г. №302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

6

Тема 1.2.

Особенности бухгалтерского учета в банках

Содержание учебного материала

8



1

План счетов кредитных организаций, его назначение и принципы построения. Счета первого и второго порядка, разделение расчетных счетов клиентов по признакам собственности и видам деятельности. Понятие и содержание рабочего плана счетов, парные счета, счета без признака счета. Порядок нумерации лицевых счетов.

1

2

Характеристика разделов плана счетов кредитной организации: балансовые счета, счета доверительного управления, внебалансовые, счета для учета срочных операций, счета депо.

3

Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Основные элементы бухгалтерского учета в банке: двойная запись, бухгалтерские проводки, бухгалтерские счета. Структура активного и пассивного счета.

4

Назначение бухгалтерского баланса коммерческого банка. Структура бухгалтерского баланса коммерческого банка.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Изучение Плана счетов кредитных организаций

Группировка счетов актива и пассива.

Отражение операций банка по основным балансовым счетам.

Составление баланса.

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Оформить схемы счетов актива и пассива

3

Тема 1.3.

Аналитический и синтетический учет в банках

Содержание учебного материала

2



1

Организация аналитического учета в банке. Документы аналитического учета. Лицевые счета. Схема нумерации лицевых счетов.

1

2

Синтетический учет. Документы синтетического учета.

3

Взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета и порядок их сверки.




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Присвоение номеров лицевым счетам в зависимости от их назначения.

Составление выписки из лицевого счета.

Составление оборотных ведомостей.

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Оформить схему нумерации лицевых счетов.

3

Тема 1.4.

Документация и документооборот банков


Содержание учебного материала

2



1

Виды банковских документов, их характеристика. Требования к оформлению документов. Основные реквизиты документов. Порядок проверки и подписания документов работниками кредитной организации.

1

2

Основные принципы организации документооборота в кредитных организациях. Порядок формирования и хранения документов.

3

Порядок отражения в бухгалтерском учете исправительных записей




Лабораторные работы

не

предусмотрено




Практические занятия

Открытие лицевого счета клиента

Проверка правильности заполнения банковских документов, внесение исправительных записей в них

4


Контрольные работы

не

предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Оформить таблицу «Виды банковских документов, их характеристика»

3

Тема 1.5.

Внутрибанковский контроль

Содержание учебного материала

2



1

Организация, задачи, значение и виды внутрибанковского контроля.

1

2

Порядок проведения последующего контроля.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Положение ЦБ РФ от 16 декабря 2003 г. №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»

4

Раздел 2.

Учет кассовых операций










Тема 2.1.

Организация кассовой работы в банке

Содержание учебного материала

4





1

Организация работы и учет операций вечерних касс. Учет инкассированной денежной выручки. Организация работы операционных касс, расположенных вне помещений банка.

1

2

Порядок приема и выдачи денежной наличности от организаций, учет операций.

3

Организация работы с денежной наличностью по обслуживанию населения, учет операций.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Отражение на счетах бухгалтерского учета кассовых операций

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат «Организация работы с денежной наличностью при использовании программно-технических комплексов»

4

Раздел 3.

Учет привлеченных депозитов










Тема 3.1.

Учет депозитных операций

Содержание учебного материала

2





1

Характеристика счетов по учету депозитных операций

1

2

Оформление и учет депозитов юридических лиц и граждан

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Отражение на счетах бухгалтерского учета депозитных операций

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Особенности и характеристика выпуска сберегательных сертификатов

4

Дифференцированный зачет

4




ИТОГО:

81




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по основам бухгалтерского учета в банках.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя; настенная доска; посадочные места по количеству обучающихся; шкафы для комплектов наглядных пособий, макетов и образцов изучаемых документов; дидактических материалов; учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Золотова Е.А. Учет и операционная деятельность в коммерческих банках: учебное пособие – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011 г.

  2. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие / Л. В. Усатова, М. С. Сероштан, Е. В. Арская. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011 г., 391 с.


Дополнительные источники:

  1. Мерцалова А. И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учебное пособие / А. И.Мерцалова, А.Л.Лазаренко.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 г.

  2. Шевчук Д. А. Учет в банках. Серия: Зачет и экзамен. М. Изд-во «Феникс» , 2007 г



Интернет-ресурсы:


Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации - www.cbr.ru.

Электронный ресурс Министерства финансов РФ.-Режим доступа: www.minfin.ru

Межбанковская расчетная система: www.ibclearing.ru

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru

Справочно-правовая система «Гарант»: www.garant.park.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, участие в семинарах.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:


  • метод бухгалтерского учета и его элементы;

  • строение и классификацию бухгалтерских счетов;

  • задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях;

  • основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;

  • документы синтетического и аналитического учета;

  • принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций;

  • порядок нумерации лицевых счетов;

  • основные принципы организации документооборота, виды банковских документов, требования к их оформлению и хранению.


Учащийся должен уметь:


  • ориентироваться в плане счетов бухгалтерского учета;

  • группировать хозяйственные средства по составу и размещению, по источникам формирования и целевому назначению;

  • группировать счета бухгалтерского баланса по разделам актива и пассива;

  • присваивать номера лицевым счетам;

  • составлять документацию аналитического учета;

  • анализировать содержание документов синтетического учета;

  • составлять бухгалтерcкие проводки по отражению в учете кассовых и депозитных операций.



Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа.
Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, беседа.


Тестирование, устный опрос, работа с литературой, диалог.


Самостоятельная работа, наблюдение, беседа.

Тестирование, практическая работа, устный опрос
Работа с литературой, наблюдение, беседа.

Тестирование, практическая работа, устный опрос, устный опрос, тестирование.




Разработчики:

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


преподаватель


Н.Н. Дубинская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск