Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы,





Скачать 204.16 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы,
Дата публикации13.04.2015
Размер204.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Банк > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональный лицей № 15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №15
_______________ В.Д. Клыпин
«____» _________________ 201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.) по профессии начального профессионального образования 080110.02 Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление.
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»
Разработчики:

Дубинская Наталья Николаевна – преподаватель высшей категории.
Рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»

Протокол методического совета № от «_____»________201 г.
Председатель методического совета ______________ Г.В.Гуленко













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Финансы, денежное обращение и кредит


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» предназначена для изучения финансов, денежного обращения и кредитов в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию системы знаний в области тенденций развития государственных и муниципальных финансов и денежно-кредитных отношений.

Программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» может быть использована при освоении профессий НПО «Контролер банка», в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы.


    1. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение методов финансирования и кредитования в экономике организаций и банковской сфере;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении информации в области финансов, денежного обращения и кредита;

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • овладение умением управлять финансами, денежным обращением, кредитными отношениями;

  • формирование способностей собирать, анализировать и обобщать информацию, необходимую для оценки состояния финансово-кредитной системы, государственных и муниципальных финансов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать понятиями и категориями денежной, кредитной и финансовой сфер;

  • рассчитывать денежные агрегаты и анализировать покзатели, связанные с денежным обращением;

  • анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы денежного обращения, виды и функции денег, особенности построения денежных систем;

  • понятие, функции и формы кредита;

  • структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

  • основы денежно-кредитной политики государства;

  • структуру финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства.

  • .



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




практические занятия

12

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме зачёта.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Деньги и денежное обращение










Тема 1.1.

Сущность, функции и виды денег

Содержание учебного материала

4






1

Предмет, содержание и задачи дисциплины. Общая характеристика финансовой политики государства, ее содержание и значение на современном этапе

1

2

Сущность и происхождение денег.

3

Функции денег. Виды денег.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.2.

Денежное обращение и денежная система

Содержание учебного материала

4



1

Сущность денежного оборота, принципы его организации.

1

2

Закон денежного обращения, его модификации. Показатели движения денег.

3

Инфляция и формы ее проявления. Особенности инфляционного процесса в России.

4

Денежная система, виды, принципы управления.




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений

2

Раздел 2.

Финансы и финансовая система







Тема 2.1.

Сущность финансов, их роль в экономике


Содержание учебного материала

2



1

Сущность финансов. Основные функции финансов, их краткая характеристика.

1

2

Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам: Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Принципы управления. Финансовое планирование и прогнозирование. Характеристика финансовых планов и прогнозов. Финансовый контроль

4

Тема 2.2.

Финансовая система. Финансовая политика



Содержание учебного материала

2



1

Характеристика и понятие финансовой системы. Основные звенья финансовой системы РФ.

1

2

Сущность и содержание финансовой политики. Современная финансовая политика РФ.

Лабораторные работы

не

предусмотрено




Практические занятия


не

предусмотрено


Контрольные работы

не

предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить схему: Основные звенья финансовой системы РФ.

2

Тема 2.3.

Бюджет и бюджетная система


Содержание учебного материала

4



1


Государственный бюджет, его сущность и роль в социально-экономических процессах.

1

2

Основные функции государственного бюджета, как экономической категории. Бюджетный дефицит и управление им.

3

Бюджетная система и бюджетное устройство. Бюджетный процесс в РФ.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Анализ структуры и источников финансирования государственного бюджета.

2

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан. Дорожные фонды и прочие внебюджетные фонды.

3

Тема 2.4.

Внебюджетные фонды


Содержание учебного материала

4



1


Сущность и назначение внебюджетных фондов. Классификация внебюджетных фондов

1

2

Государственный пенсионный фонд. Фонд социального страхования. Фонды здравоохранения, их назначение и источники формирования.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Расчет отчислений в социальные внебюджетные фонды, проверка правильности перечисленных сумм.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить таблицу «Государственные внебюджетные фонды источники их формирования»

2

Тема 2.5.

Система страхования



Содержание учебного материала

2



1


Экономическая сущность и роль страхования на современном этапе. Классификация и виды страхования.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Определение размера страхового платежа и страхового возмещения.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания:

Подготовка сообщений по темам: Организация страхования в РФ. Инвестиционная политика страхования. Проблемы развития страхового рынка в России.

3

Тема 2.6.

Финансы хозяйствующих субъектов


Содержание учебного материала

4



1


Состав и организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов. Содержание и организация финансов предприятий.

1

2

Формирование финансовых ресурсов предприятия и направление их использования.







Лабораторные работы

не

предусмотрено




Практические занятия


не

предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная работа по темам: Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое планирование на предприятии.

3

Зачет

2




1

2

3

4

Раздел 3.

Кредит и кредитная система РФ










Тема 3.1.

Кредит и ссудный капитал



Содержание учебного материала

6



1

Кредит как форма движения судного капитала. Виды кредитных отношений в условиях рынка.

1

2

Источники ссудных капиталов в России. Функции кредита

3

Классификация форм кредита и их место в кредитных отношениях рыночного типа.




4

Виды банковского кредита. Принципы и организация банковского кредитования.




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Расчет процентов по кредиту

2


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада по теме: Организация и порядок кредитования.

4

Тема 3.2.

Банковская система


Содержание учебного материала

6



1

Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев.

1

2

Задачи и функции Центрального банка России.

3

Роль ЦБ в регулировании денежно-кредитной системы.

4

Пассивные и активные операции Центрального банка России.

5

Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции и операции коммерческих банков.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Определение процентов по вкладам

2


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить схему «Пассивные и активные операции Центрального банка России».

2

Тема 3.3.

Организация безналичных расчетов



Содержание учебного материала

4



1

Принципы организации безналичных расчетов. Особенности организации безналичных расчетов в условиях рыночных отношений.

1

2

Формы безналичных расчетов.

3

Современные технологии и инструменты безналичных расчетов. Расчеты пластиковыми карточками.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить таблицу «Формы безналичных расчетов»

2

Тема 3.4.

Рынок ценных бумаг в РФ



Содержание учебного материала

6



1

Ценные бумаги, их виды. Эмитенты ценных бумаг.

1

2

Формирование и развитие рынка ценных бумаг в РФ. Участники рынка ценных бумаг.

3

Структура первичного и вторичного рынков ценных бумаг.

Операции рынка ценных бумаг.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия


не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнения домашних заданий: Роль инвестиционных банков в осуществлении капитальных вложений. Особенности привлечения иностранных инвестиций.

4

Тема 3.5.

Валютная

система РФ.



Содержание учебного материала

4






1

Мировая валютная система и ее модификация. Валютная система РФ.

1

2

Валютный курс, порядок его определения и регулирования. Конвертируемость валюты.

3

Международные кредитные отношения. Внешняя задолженность Российской Федерации.

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

Определение курса валют, курсовой разницы

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада: Проблемы внешней задолженности России.

Проблемы конвертируемости рубля.

4

Дифференцированный зачет

4

ИТОГО:

105




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по финансам, денежному обращению и кредиту.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя; настенная доска; посадочные места по количеству обучающихся; шкафы для комплектов наглядных пособий, макетов и образцов изучаемых документов; дидактических материалов; учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бюджет и бюджетная система: учебник / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. М.П. Афанасьева. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011.

  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.


Дополнительные источники:

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: издат.-торг. корп. «Дашков и К», 2010.

  2. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: изд-во РАГС, 2003.

  3. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.

  4. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.



Интернет-ресурсы:


Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации - www.ach.gov.ru.

Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России» - www.budgetrf.ru.

Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации - www.cbr.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, участие в семинарах.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:


  • законы денежного обращения, виды и функции денег, особенности построения денежных систем;

  • понятие, функции и формы кредита;

  • структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

  • основы денежно-кредитной политики государства;

  • структуру финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства.


Учащийся должен уметь:


  • оперировать понятиями и категориями денежной, кредитной и финансовой сфер;

  • рассчитывать денежные агрегаты и анализировать покзатели, связанные с денежным обращением;

  • анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.



Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа.

Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос.


Работа с литературой, наблюдение, беседа.
Тестирование, практическая работа, устный опрос, устный опрос, тестирование.
Самостоятельная работа, практическая работа




Разработчики:

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»


преподаватель


Н.Н. Дубинская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного...
«Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе...
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа информатика и вычислительная техника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня и примерной программы учебной дисциплины «Финансы, iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск