№
| Тема урока
| Тип
урока
| Элементы
содержания
образования,
стандарты
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид
контроля
| Примерное домашнее задание
| Дата проведе
ния
| Приме
чание
|
план
| факт
|
1
| Обществознание: задачи и особенности
курса
| вводный
урок
| Повторение. Значение и особенности курса.
Принципы работы
на уроках и при
самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера. Взаимодействие. Право как система.
| Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры
| Работа
над
понятиями.
Беседа
| Стр.
4 - 7
| 1 нед.
|
|
|
2
| Познание окружающего мира
| Урок
изучения
нового
мате-
риала
| Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Мышление и деятельность.
Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.
| Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.
Владеть понятиями по теме
| Диффе
ренциро-ванный опрос.
Понятийный диктант.
Решение
проблемной задачи
| п.1,
с. 8-11
| 1 нед.
|
|
|
3
| Истина и ее критерии
| комбинированный
урок
| Понятие истины, ее критерии.
Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция.
| Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи.
Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.
Владеть понятиями по теме.
| Индивидуальные задания.
Составить словарик темы.
| п.1,
с. 12-15.
| 2 нед.
|
|
|
4
| Самопознание
| комбинированный урок
| Самопознание, его формы.
Виды человеческих знаний.
| Знать особенности самосознания, его формы.
Уметь проводить самоанализ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
| Тест.
Анкетирование
| Конспект
| 2 нед.
|
|
|
5
| История воззрений на общество
| Уроки изучения нового материала
| Философские и научные представления о человеке и обществе.
Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология
| Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.
Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление
| Задания на выделение
основных этапов
развития наук об обществе.
Ответы на вопросы
| п.2
| 3 нед.
|
|
|
6
| Строение общества
| Урок изучения нового материала
| Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
| Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.
Характеризовать основные социальные институты.
Владеть понятиями по теме.
| Составление словарика темы.
Задание на описание 1-2 социальных институтов и их функций
| п.3
| 3 нед.
|
|
|
7
| Цивилизация и общество
| комбинированные уроки
| Многовариантность общественного развития.
Общественный прогресс и его противоречивость.
Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация.
Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет.
| Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания.
Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.
Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории
| Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций. Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»
| п. 4
| 4 нед.
|
|
|
8
| Современное общество
| комбинированные уроки
| Характерные черты современного мира.
Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество.
| Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального общества. Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества
| Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ. Индивидуальные задания
| п. 5
| 4 нед.
|
|
|
9
| Модернизация
| комбинированный урок
| Основные подходы к пониманию модернизации.
Органическая и неорганическая модернизация. НТП.
Современные оценки модернизационных процессов.
Модернизация: органическая, неорганическая
| Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки.
Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения
| Заполнение таблицы стр.
53.
Мини-сочинение
«Мордернизация-добро или зло»
| п. 6
| 5 нед.
|
|
|
10
| Глобализация
человеческого общества
| Урок изучения нового материала
| Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы
| Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы
| Составить кластер «Глобализация»,
сравнительную таблицу «Глобализм.Антиглобализм»
| п.7
| 5 нед.
|
|
|
11
| Мировая система
| комбинированный урок
| Мировая система и ее составляющие. Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия».
Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны.
Общество перед лицом угроз и вызовов ХХ1в.
Современные военные конфликты.
Терроризм как угроза современной цивилизации
| Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ.
| Составление схемы «Мировая система».
Работа с источниками, ответы на вопросы
| п.8
подготовка к семинару
| 6 нед.
|
|
|
12
| Основные проблемы и тенденции развития современного общества
| Урок применения знаний
(практикум, семинар)
| Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.
Россия как феномен современного общества.
Глобальные проблемы и пути их разрешения. Мировая система. Тенденции развития современного общества
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой
| Составить сравнительную таблицу «Типы обществ».
Задания группам «Глобальные проблемы и пути их решения»
| Повторить п. 3-8
| 6 нед.
|
|
|
ЭКОНОМИКА
|
13
| Что такое «экономика»
| Урок-лекция
| Объяснить термин «экономика».Микроэкономика,макроэкономика.
| Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Устный опрос.
| Липсиц-
П.1
| 7 нед.
|
|
|
14
| Основы хозяйственной жизни человечества
| комбинированный урок
| Даровые блага, экономические блага.4 основных вида факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность.
| Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Ответы на вопросы по теме.
| П.2
| 7 нед.
|
|
|
15
| Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы
| Урок-лекция
| Основные потребности людей, причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов.
| Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Устный опрос.
| П.3
| 8 нед.
|
|
|
16
| Главные вопросы экономики
| Урок-лекция
| 4 главных вопроса экономики
| Знать наизусть 4 главных вопроса экономики
| Ответы на вопросы по теме.
| П.4
| 8 нед.
|
|
|
17
| Экономическая система и ее функции
| Урок-лекция
| Традиционная ЭС,
рыночная ЭС,
командная ЭС,
смешанная ЭС.
| Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Устный опрос.
| П.5
| 9 нед.
|
|
|
18
| Что такое спрос
| Урок-лекция
| Спрос на рынке-двигатель производства и торговли.
| Знать основные экономические термины.
| Ответы на вопросы по теме.
| П.9
| 9 нед.
|
|
|
19
| От чего зависит предложение товаров
| комбинированный урок
| Предложение,
величина предложения, закон предложения.
| Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Устный опрос.
| П.10
| 10 нед.
|
|
|