Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер375.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Руководитель

________/Фазлыева В.Р./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012 г. «___» _______ 2012 г.

Рабочая программа по обществознанию , 10 класс

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2012 г.

2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс.

Базовый уровень

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. -М.: Русское слово, 2009.

2. Певцова Е.А.Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. -М.: Русское слово,2005.

3.Липсиц И.В. Экономика (Экономика без тайн): в 2 книгах : учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вита-Пресс,1997.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов(включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической реальности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ




Тема урока



Тип

урока

Элементы

содержания

образования,

стандарты



Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

Примерное домашнее задание

Дата проведе

ния


Приме

чание





план

факт

1

Обществознание: задачи и особенности

курса

вводный

урок

Повторение. Значение и особенности курса.

Принципы работы

на уроках и при

самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера. Взаимодействие. Право как система.

Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры

Работа

над

понятиями.

Беседа

Стр.

4 - 7



1 нед.







2

Познание окружающего мира

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность.

Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.


Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.

Владеть понятиями по теме

Диффе

ренциро-ванный опрос.

Понятийный диктант.

Решение

проблемной задачи

п.1,

с. 8-11

1 нед.







3

Истина и ее критерии

комбинированный

урок

Понятие истины, ее критерии.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция.

Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи.

Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.

Владеть понятиями по теме.

Индивидуальные задания.

Составить словарик темы.

п.1,

с. 12-15.

2 нед.







4

Самопознание

комбинированный урок

Самопознание, его формы.

Виды человеческих знаний.

Знать особенности самосознания, его формы.

Уметь проводить самоанализ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тест.

Анкетирование

Конспект

2 нед.







5

История воззрений на общество

Уроки изучения нового материала

Философские и научные представления о человеке и обществе.

Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.

Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление

Задания на выделение

основных этапов

развития наук об обществе.

Ответы на вопросы

п.2

3 нед.







6

Строение общества

Урок изучения нового материала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.

Характеризовать основные социальные институты.

Владеть понятиями по теме.

Составление словарика темы.

Задание на описание 1-2 социальных институтов и их функций

п.3

3 нед.







7

Цивилизация и общество

комбинированные уроки

Многовариантность общественного развития.

Общественный прогресс и его противоречивость.

Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация.

Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет.

Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания.

Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.

Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории

Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций. Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»

п. 4

4 нед.







8

Современное общество

комбинированные уроки

Характерные черты современного мира.

Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество.

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального общества. Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества

Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ. Индивидуальные задания

п. 5

4 нед.







9

Модернизация

комбинированный урок

Основные подходы к пониманию модернизации.

Органическая и неорганическая модернизация. НТП.

Современные оценки модернизационных процессов.

Модернизация: органическая, неорганическая

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки.

Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения

Заполнение таблицы стр.

53.

Мини-сочинение

«Мордернизация-добро или зло»

п. 6

5 нед.







10

Глобализация

человеческого общества

Урок изучения нового материала

Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы

Составить кластер «Глобализация»,

сравнительную таблицу «Глобализм.Антиглобализм»

п.7

5 нед.







11

Мировая система

комбинированный урок

Мировая система и ее составляющие. Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия».

Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны.

Общество перед лицом угроз и вызовов ХХ1в.

Современные военные конфликты.

Терроризм как угроза современной цивилизации

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ.

Составление схемы «Мировая система».

Работа с источниками, ответы на вопросы

п.8

подготовка к семинару

6 нед.







12

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

Урок применения знаний

(практикум, семинар)

Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Россия как феномен современного общества.

Глобальные проблемы и пути их разрешения. Мировая система. Тенденции развития современного общества

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой

Составить сравнительную таблицу «Типы обществ».

Задания группам «Глобальные проблемы и пути их решения»

Повторить п. 3-8

6 нед.







ЭКОНОМИКА

13

Что такое «экономика»

Урок-лекция

Объяснить термин «экономика».Микроэкономика,макроэкономика.

Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.

Устный опрос.

Липсиц-

П.1

7 нед.







14

Основы хозяйственной жизни человечества

комбинированный урок

Даровые блага, экономические блага.4 основных вида факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность.

Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.

Ответы на вопросы по теме.

П.2

7 нед.







15

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Урок-лекция

Основные потребности людей, причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов.

Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.

Устный опрос.

П.3

8 нед.







16

Главные вопросы экономики

Урок-лекция

4 главных вопроса экономики

Знать наизусть 4 главных вопроса экономики

Ответы на вопросы по теме.

П.4

8 нед.







17

Экономическая система и ее функции

Урок-лекция

Традиционная ЭС,

рыночная ЭС,

командная ЭС,

смешанная ЭС.

Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.

Устный опрос.

П.5

9 нед.







18

Что такое спрос

Урок-лекция

Спрос на рынке-двигатель производства и торговли.

Знать основные экономические термины.

Ответы на вопросы по теме.

П.9

9 нед.







19

От чего зависит предложение товаров

комбинированный урок

Предложение,

величина предложения, закон предложения.

Знать основные экономические термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.

Устный опрос.

П.10

10 нед.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск