Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер139.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Рассмотрено»

на ШМО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «___»____________201__г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________/______________/

«___»____________201__г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ с.Сластуха»

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____201__г.



Рабочая программа

по географии в 6 классе

Митяковой Галины Ивановны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от

«____» _____________________201__года

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы среднего ( полного) общего образования по географии.

Рабочая программа отличается от авторской программы О. А Климановой, В.В Климанова количеством часов, отведенных на изучение курса : «Общее землеведение». В авторской программее О.А Климановой ,В.В Климанова на изучение данного курса отводится 68 часов ( 2 раза в неделю), рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1 раз в неделю), но составлена она на основе авторской программы.

Курс «Общее землеведение» рекомендуется изучать учащимся, прошедшим курс обучения по программе «Окружающий мир» или «Природоведение» в начальной школе, а так же учащимся, которые впервые начинают изучать географию. В ходе изучения землеведения предполагается ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе планеты Земля,ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения. В программу курса включены вопросы, касающиеся основных природных закономерностей, однако объем содержания этих тем значительно упрощен как в связи с возрастными особенностями учащихся, так и в связи с нецелесообразностью изучения многих механизмов природных процессов в рамках базового школьного курса географии. В соответствии с требованиями нового базисного учебного плана, по которому на изучение географии в 6 классе отводится 1 учебный час, программа курса «Общее землеведение» может изучаться по сокращенному варианту, который предлагает данная рабочая программа.

Цели и задачи изучения курса географии 6 класса.

Освоение знаний — об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

Овладение умениями — ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные ГИС. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Развитие — познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

Воспитание — любви к своей местности, своему региону, своей стране, экологической культуре, бережного отношения к окружающей среде.

Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социального ответственного поведения в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать.


  • основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

  • Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность.

Уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры

  • использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов.

Составлять

  • краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации и форм ее представления.

Определять

  • на местности, плане и карте расстояний, направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Применять

  • приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участников,чтения карт различного уровня

  • учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.

  • Наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию,сохранению, улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Количество часов в неделю -1ч.

Количество часов в год-34ч.

Календарно-тематическое планирование программы 6 класса



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Систематическое повторение

Дата

Корр.

план

факт

Земля во вселенной (5 ч)




1

Как устроен наш мир.

1




3.09







2

Вращение Земли и его следствия.

1

Солнечная система, планета, геоцентрическая модель, гелиоцентрическая модель.

10.09







3

Глобус –модель Земли. Параллели и меридианы. Градусная сеть. Географические координаты.

1

Экватор, земная ось, тропик, полярный день, полярная ночь.

17.09







4

Определение географических координат точки по глобусу (урок практикум)

1

Градусная сеть, параллель, меридиан, географическая долгота, широта.

24.09







5

Обобщающий урок по теме «Земля во вселенной»

1




1.10







Развитие географических знаний о земной поверхности (6 ч)




6

План местности. Ориентирование по плану и на местности.

1




8.10







7

Составление плана местности (урок-практикум).

1

Масштаб, план местности, географическая карта, компас, азимут.

15.10







8

Географическая карта. Многообразие карт.

1

Полярная съёмка, маршрутная съёмка.

22.10







9

Работа с картой (урок-практикум)

1




5.11







10

Географические открытия древности и средневековья. Великие географические открытия.

1

Проекция, геоинформационная система (ГИС), физическая карта, типы карт.

12.11







11

В поисках Южной Земли. Исследования Океана и внутренних частей материков.

1

Пифей, Герод, Никитин, Поло. Колумб, Магеллан, Веспиччи, Кук, Лазарев, Скотт, Тасман.

19.11







12

Обобщающий урок по теме «Развитие географических знаний о земной поверхности».

1




26.11







Природа земли (17ч)




13

Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана.

1




3.12







14

Движение вод в Мировом океане. Океанические течения .

1

Океан, залив, пролив, архипелаг, солёность, промилле.

10.12







15

Горные породы и их значение для человека.

1

Волна, штиль, шторм, цунами, отлив, холодное течение, тёплое.

17.12







16

Внутреннее строение Земли. Движение литосферных плит.

1

Горная порода, типы горных пород.

24.12







17

Землетрясения: причины и последствия. Вулканы.

1

Ядро, мантия, литосфера, земная кора, литосферные плиты.

14.01







18

Рельеф и его значение для человека. Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

1

Сейсмограф, землетрясение, кратер, гейзер, жерло.

21.01







19

Основные формы рельефа Земли.

1

Рельеф, формы рельефа, абсолютная высота, относительная высота.

28.01







20

Горы.

1

Низменность, возвышенность, горы, нагорья, плоскогорье.

4.02







21

Равнины.

1

Обвал, горный хребет, перевал, молодые горы, высокогорья.

11.02







22

Атмосферный воздух. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер.

1

Овраг, балка, русло, пойма, дюна, аллювий, терраса реки.

18.02







23

Облака и атмосферные осадки. Погода и климат.

1

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, воздушная масса, тепловой пояс, ветер, бриз.

25.02







24

Циркуляция атмосферы. Климаты Земли.

1

Облака, типы облаков, погода, климат.

4.03







25

Работа с климатическими картами (урок-практикум).

1

Пассаты, западные ветры, континентальный, морской климат.

11.03







26

Наблюдение за погодой (урок-практикум)

1




18.03







27

Круговорот воды в природе. Реки в природе и на географических картах.

1




1.04







28

Озера. Подземные воды. Болота. Ледники .

1

Круговорот воды, исток, питание реки, губа, эстуарий, межень, озеро, типы озер, болото, айсберг.

8.04







29

Обобщающий урок по теме « Природа земли».

1




15.04










Географическая оболочка- среда жизни(6ч)

30

Биосфера -живая оболочка Земли. Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное тело.

1




22.04







31

Понятие о географической оболочке. Природные комплексы как части географической оболочки.

1

Пищевая цепь, биосфера, степь, пустыня, тундра, почва, плодородие.

29.04







32

Природные зоны Земли.

1

Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера. Природный комплекс, высотная поясность.

6.04







33

Стихийные бедствия и человек. Воздействие человека на природу Земли.

1

Природные зоны. Ураган, смерч, наводнение.

13.04







34

Итоговый урок по изученному материалу за 6 класс.

1




20.04











Используемая литература:

1. О.А.Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким и др.; под ред. О.А.Климановой «Землеведение» 6 класс. М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География. 6 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012.

3. Контурные карты. География 6 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012.

4. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 6 класс. М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература:

1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

2. Румянцев А.В. География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику под ред. О.А.Климановой «География. Землеведение», М.: Дрофа, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск