Информационные технологии в туристской индустрии





Скачать 121.83 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в туристской индустрии
Дата публикации02.08.2015
Размер121.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________200 г. «___»_______________200 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Информационные технологии в туристской индустрии

По направлению подготовки 100400 «Туризм»

Квалификация (степень) Бакалавр

Курс 3

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедра Информационного обеспечения экономической деятельности

Архангельск, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения курса является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

Задачи курса:

-рассмотреть состав технического и программного обеспечения туристского офиса, применение систем управления базами данных в сфере туризма;

-изучить современные информационные технологии, которые позволяют создавать и реализовывать конкурентный туристский продукт;

-развить умения и навыки студента по использованию прикладного программного обеспечения в туристской индустрии.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 «Туризм» квалификации (степень) «Бакалавр».

Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения таких дисциплин как «Информатика», «Математика», «Организация туристской деятельности», «Техника и технология туризма», «Менеджмент в туристской индустрии».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-12

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способность работать в глобальных компьютерных сетях ОК-12

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-2

Способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме ПК-2

ПК-6

Способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

ПК-13

Способность находить, анализировать и обрабатывать научно – техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- различные информационные технологии, используемые в туристической индустрии;

-информационные системы бронирования и управления в туризме .
Уметь:

- использовать информационные системы в туристической деятельности;

-использовать различные виды оргтехники и связи в туристической деятельности.

Владеть:

- современными информационными технологиями, которые позволяют создавать и реализовывать конкурентный туристский продукт.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

51




В том числе:







Лекции (Л)

15




Практические занятия (ПЗ)

36




Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

57




Экзамен

36

+

Общая трудоемкость (час.)


144





5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Информационные технологии

Информационная технология, информационные ресурс и продукт. Информационная технология: состав, виды. Автоматизация и электронизация учреждений Коммуникационная технология. Историческое и современное состояние информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.

2

Информационные технологии в туристской индустрии

Тема 1. Системы бронирования и резервирования.

Информационная система: определение, классификация. Системы бронирования и размещения: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, российские системы бронирования. Выбор системы бронирования.

Тема 2. Глобальные компьютерные сети

Интернет – глобальная сеть. Принципы устройства. Основные службы глобальной сети, используемые индустрией туризма. Туристические серверы. Электронная коммерция в туризме.

Тема 3. Информационные системы менеджмента

Классификация информационных систем менеджмента. Использование пакетов управления в туризме. Программы «Само-Тур», «Тур», Туристический офис», «Аист-2,5», «Jack», программные продукты фирм «Интур-Софт» и «Арим-Софт». Использование данных систем в туристических фирмах в РФ.

Тема 4. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом

Гостиничный комплекс. Основные службы и их задачи. Современное состояние в сфере гостиничных услуг в России. Программы «Hotel-2000», «Русский Отель», «Отель-Симпл», «Меридиан – 1», «Барсум», комплекс «KEI-Hotel», система «Fidelio». Особенности их использования.

3

Информационные технологии в туристской индустрии на базе пакета программ MS Office

Тема 1. Мультимедиа технологии

Определение мультимедиа технологии. Виртуальная экскурсия и путешествие, электронные справочники и рекламные диски. Компьютерная презентация. Основные принципы создания презентации, программные средства создания мультимедиа презентации.

Тема 2.Электронные таблицы.

Электронные таблицы: основные понятия, структура, способ организации. Создание таблиц. Формулы. Абсолютные и относительные ссылки. Диаграммы. Обработка данных. Списки. Способы поиска информации в электронной таблице. Фильтрация и сортировка. Вывод на печать.

Тема 3. Базы данных

Базы данных: понятие, классификация, основные элементы. Проектирование базы данных: логическое и физическое. Инфологическое описание БД. Схема данных. Виды связей. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка информации. Организация поиска, режимы поиска и выполнение запроса в базе данных. Понятие запроса и его виды. Отчет: понятие, структура, создание, оформление, вывод на печать и копирование в другие документы

4

Оргтехника и средства связи

Классификация средств оргтехники. Копировально-множительные средства. Сканеры. Средства отображения информации: видеопроекторы, мультимедиа-проекторы, плазменные панели. Слайдпроекторы, аппараты для уничтожения документов. Средства связи. Способы передачи информации. Каналы связи, их классификация. Виды связи.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Информационные технологии

4

4










18

26

2

Информационные технологии в туристской индустрии

5

10










24

39

3

Информационные технологии в туристской индустрии на базе пакета программ MS Office.

4

16










31

51

4

Оргтехника и средства связи

2

6










20

28



6. Интерактивные формы проведения занятий
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 «Туризм» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Информационные технологии

Дискуссия

2

2

Информационные технологии в туристской индустрии

кейсы

4

3

Оргтехника и средства связи

Интерактивная экскурсия

4

Итого (час.)

10

Итого (% от аудиторных занятий)

20,0%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Информационные технологии

Эссе

Тестирование

2

Информационные технологии в туристской индустрии

Подготовка мультмедиа презентации

Доклад

Конспект

Опрос

3

Информационные технологии в туристской индустрии на базе пакета программ MS Office.

Решение задач по образцу

Контрольная работа

4

Оргтехника и средства связи

Подготовка конспекта

Создание теста

Опрос


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные: собеседование, доклад;

- письменные: выполнение тестов, контрольных работ, конспектов, решение задач.

Перечень тем докладов, эссе, контрольных работ, сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации - экзамен

Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Ветитнев А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - М. : ФОРУМ, 2010. - 398 с.

  2. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] : учебник для студентов вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 6-е изд., перераб. - М. : AcademiA, 2008. - 239 с.

  3. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте [Текст] : учеб. пособие/ В. И. Алексеев. - СПб. : Д.А.Р.К., 2008. - 223 с.


9.2. Дополнительная литература

  1. Информатика [Текст] : учеб.пособие для студентов вузов / В.А.Острейковский. - М. : Высш. шк., 2006. - 319 с.

  2. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов/ Г.Н. Третьякова – М.: Издательский центр «Академия», 2008г. -272 с.

  3. Телекоммуникации и сети [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Галкин, Ю.А. Григорьев. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 608 с.

  4. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»/ Я. Качмарен, А. Стасяк, Б. Влодарчик; пер. с польск. [И. Д. Рудинского]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-495 с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. Все о туризме: Туристическая библиотека - Режим доступа: http://tourlib.net/.

  2. Образовательный портал RusEdu . – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/subcat_10.html.

  3. Официальный туристский портал «100 дорог». – Режим доступа: http://www.tours.ru

  4. Официальный туристский портал Архангельской области. – Режим доступа: http://www.pomorland.info/arkhangelsk_region/history/


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации данного курса необходимо:

- материальные средства обучения – оборудованный компьютерный класс с компьютерами для каждого студента;

- электронные средства обучения - пакет программ MS Office, использование глобальной сети Интернет

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Старший преподаватель кафедры ИОЭД

Мальцева О. В.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии в туристской индустрии iconЛекция №3 по дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационные технологии в туристской индустрии iconРабочая программа по дисциплине б информационные технологии в туристской индустрии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационные технологии в туристской индустрии iconРабочая программа дисциплины методы научного исследования
Кореквизиты современные проблемы науки туристской индустрии, История и методология науки туристской индустрии
Информационные технологии в туристской индустрии iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Информационные технологии в туристской индустрии iconПрограмма дисциплины технологии и документальное обеспечение туристской деятельности
«Об основах туристской деятельности в рф» «132 фз от 24 ноября 1996 г в действующей редакции на 2009 г
Информационные технологии в туристской индустрии icon5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса
Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии
Информационные технологии в туристской индустрии iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
Информационные технологии в туристской индустрии iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
Информационные технологии в туристской индустрии iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Информационные технологии в туристской индустрии iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
Информационные технологии в туристской индустрии iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Информационные технологии в туристской индустрии iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Информационные технологии в туристской индустрии iconНовые информационные и педагогические технологии
...
Информационные технологии в туристской индустрии icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
Информационные технологии в туристской индустрии icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии в туристской индустрии icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск