5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса





Название5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса
Дата публикации27.12.2014
Размер107 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
5. ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА».

5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса.

1. Туризм как объект управления.

2. Основные этапы развития менеджмента туризма.

3. Развитие менеджмента туризма в России.

4. Особенности туризма как объекта управления.

5. Система управления туризмом.

6. Туристские регионы, организации и предприятия.

7. Структура управления туризмом.

8. Международные туристские организации.

9. Роль государства в развитии индустрии туризма.

10. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.

11. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии.

12. Организация работы по управлению предприятием в сфере туризма.

13. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.

14. Система коммуникаций на предприятии сферы туризма.

15. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма.

16. Мотивация труда на предприятиях туристской индустрии.

17. Принципы менеджмента туризма.

18. Понятие и классификация методов менеджмента.

19. Организационно-административные методы управления.

20. Понятие и характеристика стилей руководства.

21. Цели и задачи управления предприятием туристской индустрии.

22. Требования к менеджеру в туризме.

23. Власть и личное влияние, лидерство и авторитет менеджера в туристической фирме.

24. Содержание и виды управленческих решений.

25. Процесс и методы принятия решений.

26. Индивидуальные стили принятия решений.

27. Условия эффективности управленческих решений.

28. Организация и контроль над исполнением решений.

29.  Управления персоналом в организациях индустрии туризма.

30. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой.

31. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.

32. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии.

33. Планирование потребности в персонале в туристической фирме.

34. Подбор персонала, оценка и прием на работу.

35. Экспертная оценка персонала (управленческие работники).

36. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.

37. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.

38. Текучесть кадров в турфирме.

39. Управление процессами труда в туризме.

40. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.

41. Культура управленческого труда.

42. Инновационная программа менеджера.

43. Формы общения и организация общения.

44. Подведение итогов делового общения.

45. Задачи и классификация деловых совещаний.

46. Организация проведения деловых совещаний.

47. Условия эффективности деловых совещаний.

48. Подготовка и проведение деловых переговоров.

49. Решение проблемы и завершение переговоров.

50. Анализ и условия эффективности деловых переговоров.

51. Типы, причины и методы разрешения конфликтов.

52. Основные причины и методы преодоления конфликтами с туристами.

53. Экономическая эффективность менеджмента туризма.

54. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.

55. Измерение, оценка экономической и социальной эффективности туризма.

56. Инновационный менеджмент в туризме.

57. Управление инвестиционными программами развития туризма.

58. Управление маркетингом в индустрии туризма.

59. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.

60. Управление рисками предприятий в сфере туризма.

5.2. Темы контрольных работ.
Контрольная работа - форма текущего контроля самостоятельной работы студентов заочников. Она состоит из трех разделов:

1-й раздел - развернутый ответ на поставленный вопрос;

2-й раздел - объяснение понятия;

3-й раздел - реферат на тему.

Студент выбирает номер контрольной работы по последней цифре в зачетной книжке.

Требования к оформлению контрольной работы:

На обложке тетради указываются фамилия, имя, отчество студента, шифр, домашний адрес, номер группы.

Работа оформляется в тетради (реферат в объеме не менее 25 страниц), в конце работы необходимо дать список использованной литературы;

Контрольная работа представляется в деканат за месяц до начала сессии.

№1.

  1.  Туризм как объект управления.

  2.  Менеджер турфирмы.

  3.  Основные этапы развития менеджмента туризма.


№2.

  1.  Эффективность менеджмента туризма

  2.  Имидж менеджера в туристической фирме.

  3.  Система и структура управления туризмом.


№3.

  1.  Системы и их свойства.

  2.  Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии туризма

  3.  Должностные обязанности турагента (на конкретном примере).


№4.

  1.  Специфические особенности менеджмента в сфере туризма как объекта управления

2. Культура управленческого труда.

3. Функции менеджмента туризма.
№5.

  1.  Понятие и признаки трудового коллектива.

  2.  Понятие личности.

  3.  Внешние связи и возможности менеджмента в индустрии туризма


№6.

1. Понятие и классификация методов менеджмента туризма.

2 Трудовой коллектив.

3. Сравнительная характеристика организационных структур управления предприятием индустрии туризма

№7.

  1.  Содержание работы руководителя турфирмой.

  2.  Внутренняя культура организации.

  3.  Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма


№8.

  1.  Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами.

  2.  Мотивация в управлении.

  3.  Структура управления туристической фирмы.


№9.

  1.  Моделирование ситуаций и разработка решений.

  2.  Принципы менеджменты туризма.

  3.  Квалификационные требования к персоналу в индустрии туризма.


№10.

  1.  Разнообразие моделей менеджмента: американской, японской, европейской и др.

  2.  Оценка и прием на работу.

  3.  Должностные обязанности туроператора (на конкретном примере).


№11.

  1.  Управления процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.

  2.  Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

3. Инновационная программа менеджера в туризме
№12.

  1.  Способы организации туристского продукта.

  2.  Формальные и неформальные связи в организации индустрии туризма.

3. Основные стили руководства турфирмой.
№13.

  1.  Организация управления туристским комплексом в России.

  2.  Централизация и децентрализация власти.

  3.  Этика и психология делового общения


№14.

  1.  Виды интеграции в туризме

  2.  Методы оценки персонала.

  3.  Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера.

№15.

1. Классификация стилей руководства и их сравнительная характеристика.

2. Управленческое решение.

3. Управление процессами труда в организациях индустрии туризма
№16.

  1.  Стратегическое планирование в туризме.

2. Модель стрессовой реакции.

3. Мотивация труда в организациях индустрии туризма
№17.

  1.  Международные туристские организации.

  2.  Контроль в управлении.

  3.  Управление персоналом туристской фирмы


№18.

1. Стратегическое планирование в туризме.

2. Рабочее место.

  1.  Управление конфликтами в индустрии туризма


№19.

  1.  Управление процессом развития персонала в организациях индустрии туризма

  2.  Адаптация работников.

3. Принятие управленческих решений в индустрии туризма
№ 20.

1. Классификация туристских предприятий.

2. Экспертная оценка персонала.

3. Основные этапы налаживания взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг
5.3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.082004 № 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №49. – Ст. 5491

Основная литература:

1. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368с. – (Профессиональное образование).

2. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Дополнительная литература:

1. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с. (в т.ч. для асп.)

2. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368с. – (Экономическое образование).

4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409с.

5. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. – 2006. - №12. – С.89.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

7. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.

9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 496с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).

10. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб., доп. / Авт.-сост. В.Л.Кураков, С.Р. Хисамутдинов. – М.: Вуз и школа, 2002. – 495с. (Сер. Президентская программа подготовки управленческих кадров).

11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 288с.: ил.

12. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учеб. / Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272с.: ил. – (Гриф Мин. РФ по физ. культ., спорту и туризму)

13. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учеб. / Под ред. В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302с. – (гриф МО РФ по физ-ре, спорту и туризму для вузов туристского профиля)

14. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с.

15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с. – (Гриф МО РФ для спец. «Менеджмент»).

16. Ополченова Е. Семь шагов управления: Усовершенствование производственной системы повысит качество турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - №5. – С.40-41.

17. Павлова И. Недействительность туристского договора // Закон. – 2003. №4. – С.65-71.

18. Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. – СПб: Издательский Торговый Дом «Герда», 2005, 192с.

19. Полухина А.Н. Качество персонала в туристическом сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. – 2007. - №2. – С.132-136.

20. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.

21. Труханович Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: сб. должност. и произ. инструкций. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 160с.

22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607с.

23. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 448с.

24. Шагалова Э.Н. Вы и турфирма: чтобы не было потом обидно. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 128с.

25. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаевой, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.
Периодические издания:

1. Вояж и отдых за 2007-2008 гг.

2. Генеральный директор за 2007-2008 гг.

3. Гостиничное дело за 2007-2008 гг.

4. Кадровый менеджмент за 2007-2008 гг.

5. Менеджмент в России и за рубежом за 2006-2008 гг.

6. Менеджмент сегодня за 2007-2008 гг.

7. Мир туризма за 2007-2008 гг.

8. Новый менеджмент за 2007-2008 гг.

9. Риск-менеджмент за 2007-2008 гг.

10. Современные проблемы сервиса и туризма за 2007-2008 гг.

11. Турбизнес за 2006-2008 гг.

12. Туризм в России за 2007-2008 гг.

13. Туризм и отдых за 2007-2008 гг.

14. Туризм: практика, проблемы, перспективы за 2006-2008 гг.
Интернет-ресурсы:

1. http://www.turizm.ru

2. http://www.turist.ru

3. http://www.turbooks.ru

4. http://www.travel.ru

5. http://www.tours.ru

6. http://www.russiatourism.ru

7. http://www.unwto.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconЭкзаменационные вопросы по гигиене питания для студентов IV курса...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconРабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов...
Ная дисциплина учебного плана специальности080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В соответствии с Государственными...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconРабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»
«Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconОценки качества освоения обучающимися ооп
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconРабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки
Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconБрс для Социальных педагогов
Балльно рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ (в соответствии с Приказом Ректора №564 от...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconТесты для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины. Предназначена...
Составитель: Строганов А. О., канд экон наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconРабочая программа по курсу «История стран Западной Европы» содержит...
Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
5. дисциплина «менеджмент туризма». Вопросы для оценки качества освоения курса iconПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск