Скачать 107 Kb.
|
5. ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА». 5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса. 1. Туризм как объект управления. 2. Основные этапы развития менеджмента туризма. 3. Развитие менеджмента туризма в России. 4. Особенности туризма как объекта управления. 5. Система управления туризмом. 6. Туристские регионы, организации и предприятия. 7. Структура управления туризмом. 8. Международные туристские организации. 9. Роль государства в развитии индустрии туризма. 10. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма. 11. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии. 12. Организация работы по управлению предприятием в сфере туризма. 13. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма. 14. Система коммуникаций на предприятии сферы туризма. 15. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма. 16. Мотивация труда на предприятиях туристской индустрии. 17. Принципы менеджмента туризма. 18. Понятие и классификация методов менеджмента. 19. Организационно-административные методы управления. 20. Понятие и характеристика стилей руководства. 21. Цели и задачи управления предприятием туристской индустрии. 22. Требования к менеджеру в туризме. 23. Власть и личное влияние, лидерство и авторитет менеджера в туристической фирме. 24. Содержание и виды управленческих решений. 25. Процесс и методы принятия решений. 26. Индивидуальные стили принятия решений. 27. Условия эффективности управленческих решений. 28. Организация и контроль над исполнением решений. 29. Управления персоналом в организациях индустрии туризма. 30. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. 31. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы. 32. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии. 33. Планирование потребности в персонале в туристической фирме. 34. Подбор персонала, оценка и прием на работу. 35. Экспертная оценка персонала (управленческие работники). 36. Развитие персонала в организациях индустрии туризма. 37. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма. 38. Текучесть кадров в турфирме. 39. Управление процессами труда в туризме. 40. Содержание и особенности управленческого труда в туризме. 41. Культура управленческого труда. 42. Инновационная программа менеджера. 43. Формы общения и организация общения. 44. Подведение итогов делового общения. 45. Задачи и классификация деловых совещаний. 46. Организация проведения деловых совещаний. 47. Условия эффективности деловых совещаний. 48. Подготовка и проведение деловых переговоров. 49. Решение проблемы и завершение переговоров. 50. Анализ и условия эффективности деловых переговоров. 51. Типы, причины и методы разрешения конфликтов. 52. Основные причины и методы преодоления конфликтами с туристами. 53. Экономическая эффективность менеджмента туризма. 54. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания. 55. Измерение, оценка экономической и социальной эффективности туризма. 56. Инновационный менеджмент в туризме. 57. Управление инвестиционными программами развития туризма. 58. Управление маркетингом в индустрии туризма. 59. Управление торговой маркой организации индустрии туризма. 60. Управление рисками предприятий в сфере туризма. 5.2. Темы контрольных работ. Контрольная работа - форма текущего контроля самостоятельной работы студентов заочников. Она состоит из трех разделов: 1-й раздел - развернутый ответ на поставленный вопрос; 2-й раздел - объяснение понятия; 3-й раздел - реферат на тему. Студент выбирает номер контрольной работы по последней цифре в зачетной книжке. Требования к оформлению контрольной работы: На обложке тетради указываются фамилия, имя, отчество студента, шифр, домашний адрес, номер группы. Работа оформляется в тетради (реферат в объеме не менее 25 страниц), в конце работы необходимо дать список использованной литературы; Контрольная работа представляется в деканат за месяц до начала сессии. №1.
№2.
№3.
№4.
2. Культура управленческого труда. 3. Функции менеджмента туризма. №5.
№6. 1. Понятие и классификация методов менеджмента туризма. 2 Трудовой коллектив. 3. Сравнительная характеристика организационных структур управления предприятием индустрии туризма №7.
№8.
№9.
№10.
№11.
3. Инновационная программа менеджера в туризме №12.
3. Основные стили руководства турфирмой. №13.
№14.
№15. 1. Классификация стилей руководства и их сравнительная характеристика. 2. Управленческое решение. 3. Управление процессами труда в организациях индустрии туризма №16.
2. Модель стрессовой реакции. 3. Мотивация труда в организациях индустрии туризма №17.
№18. 1. Стратегическое планирование в туризме. 2. Рабочее место.
№19.
3. Принятие управленческих решений в индустрии туризма № 20. 1. Классификация туристских предприятий. 2. Экспертная оценка персонала. 3. Основные этапы налаживания взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг 5.3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.082004 № 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №49. – Ст. 5491 Основная литература: 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368с. – (Профессиональное образование). 2. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Дополнительная литература: 1. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с. (в т.ч. для асп.) 2. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил. 3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368с. – (Экономическое образование). 4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409с. 5. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. – 2006. - №12. – С.89. 6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил. 7. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с. 8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с. 9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 496с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»). 10. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб., доп. / Авт.-сост. В.Л.Кураков, С.Р. Хисамутдинов. – М.: Вуз и школа, 2002. – 495с. (Сер. Президентская программа подготовки управленческих кадров). 11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 288с.: ил. 12. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учеб. / Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272с.: ил. – (Гриф Мин. РФ по физ. культ., спорту и туризму) 13. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учеб. / Под ред. В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302с. – (гриф МО РФ по физ-ре, спорту и туризму для вузов туристского профиля) 14. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с. 15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с. – (Гриф МО РФ для спец. «Менеджмент»). 16. Ополченова Е. Семь шагов управления: Усовершенствование производственной системы повысит качество турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - №5. – С.40-41. 17. Павлова И. Недействительность туристского договора // Закон. – 2003. №4. – С.65-71. 18. Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. – СПб: Издательский Торговый Дом «Герда», 2005, 192с. 19. Полухина А.Н. Качество персонала в туристическом сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. – 2007. - №2. – С.132-136. 20. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с. 21. Труханович Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: сб. должност. и произ. инструкций. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 160с. 22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607с. 23. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 448с. 24. Шагалова Э.Н. Вы и турфирма: чтобы не было потом обидно. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 128с. 25. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаевой, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с. Периодические издания: 1. Вояж и отдых за 2007-2008 гг. 2. Генеральный директор за 2007-2008 гг. 3. Гостиничное дело за 2007-2008 гг. 4. Кадровый менеджмент за 2007-2008 гг. 5. Менеджмент в России и за рубежом за 2006-2008 гг. 6. Менеджмент сегодня за 2007-2008 гг. 7. Мир туризма за 2007-2008 гг. 8. Новый менеджмент за 2007-2008 гг. 9. Риск-менеджмент за 2007-2008 гг. 10. Современные проблемы сервиса и туризма за 2007-2008 гг. 11. Турбизнес за 2006-2008 гг. 12. Туризм в России за 2007-2008 гг. 13. Туризм и отдых за 2007-2008 гг. 14. Туризм: практика, проблемы, перспективы за 2006-2008 гг. Интернет-ресурсы: 1. http://www.turizm.ru 2. http://www.turist.ru 3. http://www.turbooks.ru 4. http://www.travel.ru 5. http://www.tours.ru 6. http://www.russiatourism.ru 7. http://www.unwto.org |
Экзаменационные вопросы по гигиене питания для студентов IV курса... Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Рабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» | ||
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов... Ная дисциплина учебного плана специальности080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В соответствии с Государственными... | ||
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» «Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного... | Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Оценки качества освоения обучающимися ооп Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации | Концепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные... Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации... | ||
Рабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть | Брс для Социальных педагогов Балльно рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ (в соответствии с Приказом Ректора №564 от... | ||
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования | Концепция региональной системы оценки качества образования челябинской области Механизмы организации и проведения оценки качества образования | ||
Тесты для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины. Предназначена... Составитель: Строганов А. О., канд экон наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины... | ||
Рабочая программа по курсу «История стран Западной Европы» содержит... Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» | Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению... |