Скачать 104.82 Kb.
|
Производственная ( ремонтно-эксплуатационная) практика 1. Цели производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики Целями производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенции в сфере профессиональной деятельности специалиста специализации № 1 «Электроснабжение железных дорог» по методам технической эксплуатации устройств электроснабжения. 2. Задачи производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики Задачами практики являются: овладение правилами и методами технической эксплуатации контактной сети, линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики. 3. Место производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики в структуре ООП ________(Специалист) Данная практика базируется на дисциплинах: математика; теоретические основы электротехники; электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей; тяговые и трансформаторные подстанции; контактные сети и линии электропередач, электроснабжение железных дорог, эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов. Указанные циклы создают основу для выполнения задач данной практики. Обучающийся получает те знания и умения в результате освоения предшествующих частей ООП, которые необходимы при освоении данной практики. Предшествующей практикой является производственная ( технологическая). 4. Формы проведения производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики На производстве. 5. Место и время проведения производственной( ремонтно- эксплуатационной) практики Практика проводится на дистанциях электроснабжения СКЖД, ЮВЖД, ПВЖД, а также на предприятиях, занимающихся электроснабжением железных дорог и промышленных объектов. Период проведения практики: восьмой семестр текущего года. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ЗНАТЬ: социальную значимость своей будущей профессии (ОК-8). УМЕТЬ: применять современные научные методы исследования технических систем и технологических процессов, анализировать, интерпретировать и моделировать на основе существующих научных концепций отдельные явления и процессы с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-28); проводить научные исследования и эксперименты; анализировать, интерпретировать и моделировать в областях проектирования и ремонта систем обеспечения движения поездов (ПК-29); составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (ПК-30); ВЛАДЕТЬ: способами сбора, систематизации, обобщения и обработки научно-технической информации, подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования; наличием опыта участия в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ и выступлений с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований; способами распространения и популяризации профессиональных знаний, проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися (ПК-31). 7. Структура и содержание производственной (ремонтно- эксплуатационной) практики Общая трудоемкость производственной ( ремонтно- эксплуатационной ) практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов)
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной ( ремонтно- эксплуатационной) практике Изучение правил техники безопасности, сдача экзамены, получение разрешения на работу в электроустановках. Изучение практических работ в соответствии с технологическими картами на рабочем месте. Работа под контролем наставника. Участие в семинарах, показательных уроках, лекциях и экскурсиях по изучению работы тяговых подстанций, контактной сети и систем автоматизированного управления объектами тягового электроснабжения. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (ремонтно- эксплуатационной ) практике Примерные темы идивидуальных заданий: 1 Конструкции открытых распределительных устройств тяговых подстанций(ТП). 2 Конструкции закрытых распределительных устройств ТП. 3 Конструкция и обслуживание преобразователейТП. 4 Конструкция и обслуживание коммутационных аппаратов и токоведущих частей. Схемы управления и блокировки. 5 Конструкция, эксплуатация и обслуживание трансформаторов ТП (собственных нужд, СЦБ, понизительных, тяговых). 6 Конструкция и эксплуатация измерительных трансформаторов тока и напряжения. 7 Источники электрической энергии для питания потребителей собственных нужд переменного и постоянного тока. Характеристика потребителей собственных нужд. 8 Устройство, конструкция, эксплуатация, настройка и испытание сглаживающих устройств (для участков постоянного тока). Компенсация реактивной мощности. 9 Релейная защита вводов, трансформаторов, преобразовательных агрегатов, фидеров контактной сети и релейных потребителей. 10 Принципиальные схемы всех видов устройств АПВ, АВР, автоматического регулирования напряжения, автоматического регулирования мощности. 11 Наведение опасных напряжений на смежных с контактной сетью переменного тока устройствах и обеспечение безопасности работ. Мешающие влияния тяговой сети постоянного тока на линии связи. 12 Заземляющее устройство. 13 Конструкция и эксплуатация быстродействующих выключателей. Схема управления. Обслуживание масляных выключателей ТП переменного тока. 14 Контрольно-измерительные приборы. Контроль изоляции шин 10 кВ цепей собственных нужд постоянного и переменного тока. Учет электроэнергии. 15 Автоматизированные системы контроля и учёта электроэнергии. 16 Счетчики потерь и расхода электроэнергии. 17 Схема аварийной и предупредительной сигнализации. 18 Виды работ по обслуживанию тяговых подстанций. 19 Схема питания и секционирования контактной сети участка энергоснабжения. 20 План контактной сети станции и перегона. 21 Виды контактной сети, применяемые на прямых и кривых участках пути и на станциях. 22 Характеристика проводов и тросов контактной сети. 23 Конструкция и характеристика изоляторов, применяемых в устройствах контактной сети. 24 Устройство компенсаторов, их регулировка. 25 Устройство средней анкеровки, обоснование места ее установки. 26 Конструктивное исполнение воздушной стрелки и ее регулировка. 27 Конструкция разъединителей контактной сети, их регулировка. Схемы управления и блокировки. 28 Конструктивное оформление сопряжений анкерных участков, регулировка, детали. 29 Конструкция секционных изоляторов, регулировка, применяемые детали детали. 30 Конструкция постов секционирования и пунктов параллельного соединения. 31 Конструкция фиксаторов, обоснование применяемых типов. 32 Конструктивное оформление консолей, обоснование применяемых типов, их характеристика. 33 Устройство контактной сети в искусственных сооружениях, применяемые конструкции. 34 Конструкция гибких поперечин, применяемые типы. 35 Устройство жесткой поперечины, обоснование применяемых типов. 36 Применяемые типы опор, их особенности и характеристики. 37 Конструкция фундаментов, анкеров, обоснование применяемых типов. 38 Устройство и работа разрядников и ограничителей перенапряжения на контактной сети. 39 Конструкция групповых и индивидуальных заземлений опор. 40 Устройство и работа искровых промежутков. Защита опор контактной сети от блуждающих токов. 41 Устройство схемы рельсовых цепей на станциях и перегонах. 42 Конструкция и работа токоприемников, их характеристика, типы. 43 Конструкция и эксплуатация высоковольтных линий автоблокировки. 44 Виды работ по обслуживанию контактной сети и автоблокировки. 45 Аварийно-восстановительные работы. Автомототранспортные средства дистанции контактной сети. 46 Технико-экономические показатели работы тяговой подстанции, дистанции контактной сети, ремонтно-ревизионного цеха. 47 Организация эксплуатационной работы. Планово-предупредительные ремонты. Сетевые графики обслуживания устройств энергоснабжения. 48 Автоматизация и телемеханизация оперативно-диспетчерского управления. 49 Система телемеханики дистанции электроснабжения. 50 Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера. 51 Работа энергодиспетчера. Формы приказов на производство работ на контактной сети и ТП. Телеуправление. 52 Информатизация управляющей деятельности в хозяйстве электроснабжения. 53 АРМ основных профессий в хозяйстве электроснабжения. 10. Формы аттестации (по итогам практики) Аттестация проводится в форме дифференциального зачета на основе отзыва руководителя предприятия о работе студента и защиты отчета по производственной ( ремонтно- эксплуатационной) практике. Время проведения аттестации: в конце восьмого семестра. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (ознакомительной) практики а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. Материально-техническое обеспечение производственной (ремонтно- эксплуатационной ) практики Полигоны дистанций электроснабжения, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики на предприятии. |
Задачами учебной практики являются Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных... | Задачами производственной практики являются Практика является необходимой частью обучения специалиста, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения... | ||
Культурология Задачами курса являются понимание студентами специфики культурологии как междисциплинарной области знания, её места в системе общественных... | Задачами освоения дисциплины являются Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | Задачами школьного кабинета русского языка и литературы являются Состояние кабинета русского языка и литературы и его работа являются важным показателем постановки преподавания предмета | ||
Программа учебной практики по эпизоотологии Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных... | Задачами дисциплины являются Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16 | ||
Реферат по отдельным темам Целями и задачами изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» являются | Задачами курса являются Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Задачами деятельности ученического совета являются Ученическое самоуправление является исполнительным органом конференции учащихся школы | Задачами Собрания являются «Иконописный образ. Взгляд сквозь века», посвященного празднованию 1025-летия Крещения Руси | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено... План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции... | Программа практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения... Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение... | ||
Задачами изучения курса «Конституционное право» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19 |