Программа учебной практики по эпизоотологии





Скачать 113.43 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики по эпизоотологии
Дата публикации08.05.2015
Размер113.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

политехнический колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

______________Н.Я.Яхутль

«_____»__________ 2013 г.

Программа учебной практики

по эпизоотологии

Базовая подготовка

Специальность

111801 Ветеринария

Квалификация выпускника

Ветеринарный фельдшер

Майкоп – 2013

Цели учебной практики по эпизоотологии

Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач и формирование умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности выпускника.

  1. Задачи учебной практики по эпизоотологии

Задачами учебной практики по эпизоотологии являются приобретение практических навыков по приготовлению питательных сред, постановке серологических реакций, взятию и пересылке патматериала, составлению сопроводительных документов, постановка диагноза на основании клинических , лабораторных, патанатомических, эпизоотологических данных, разработка методов лечения и профилактических мероприятии , проведение массовых вакцинации .

  1. Место учебной практики в структуре ООП базовой подготовки.

Учебная практика по эпизоотологии базируется на изучении дисциплины общеобразовательного цикла «Биология», дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла «Экологические основы природопользования», дисциплин общепрофессионального цикла «Анатомия и физиология животных», «Основы зоотехнии» и «Кормление животных», «Основы микробиологии».

Прохождение учебной практики по эпизоотологии необходимо как предшествующее для профессиональных модулей: «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», а также учебной практики по зоогигиене и ветеринарной санитарии, клинической пропедевтике, эпизоотологии,паразитологии.

  1. Формы проведения учебной практики по эпизоотологии

Основными формами проведения данной учебной практики являются проведение лабораторных исследований , постановка реакций с проверкой правильности выполнения работы ,проведения клинической и лабораторной диагностики ,разработки профилактических и противоэпизоотических мероприятии, учебная практика проходит в производственных условиях на базе учебно-производственных хозяйств, хозяйств-совхозов, ферм животноводческих комплексов и экскурсии на животноводческие объекты Республики Адыгея.



  1. Место и время проведения учебной практики по эпизоотологии

Основным местом проведения учебной практики является ветеринарная лаборатория Республики Адыгея, хозяйств-совхозов, ферм животноводческих комплексов.

К объектам практики относятся оборудование ветеринарной лаборатории, инструменты для вскрытия, посуда для патматериала, санитарная бойня и вскрывочная животноводческой фермы.

Организация практики – групповая.

Практика проводится в 6 семестре 3курса обучения.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по эпизоотологии

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Приобретаемые навыки:

- техники безопасности, личной гигиены, производственной санитарии;

- определения вида микроорганизмов;

- приготовления питательных сред;

- техники посева на питательные среды;

- техники постановки серологических реакций;

- проведения оценки результатов серологических реакций;

- приготовления растворов дезинфицирующих веществ;

-определять дозировку при проведении массовой вакцинации,

-разработать план мероприятий при вынужденной дезинфекции,

-проведения мероприятий по наложению карантина.

Приобретаемые умения:

- использовать основные естественнонаучные законы в профессиональной деятельности;

- способность и готовность использовать методы оценки результатов серологических реакций в профилактике заболеваний животных;

- осуществлять общие мероприятия по формированию здорового поголовья животных;

- проводить правильный отбор, доставку и хранение биоматериала;

- проводить микроскопические исследования;

- оценивать эффективность проведения дезинфекции;

-ставить диагноз на основании клинических и лабораторных данных,

-уметь считывать правильно реакции организма животного после проведения вакцинации,

-организовывать и проводить противоэпизоотические мероприятия,

-использовать и усовершенствовать новые методы лечения и профилактики больных животных,

-учитывать при разработке лечения и профилактически мероприятии видовые особенности течения заболевания,

-уделить особое внимание заболеваниям опасным для человека.

Общие компетенции (ОК):

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК 9);

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 10);

Профессиональные компетенции (ПК):

- обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными (ПК 1.1.);

- организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных (ПК 1.3.);

- обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе (ПК 2.1.);

- выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции (ПК 2.2.);

- вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария (ПК 2.3.);

- оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях (ПК 2.4.);

- участвовать в проведении ветеринарного приема (ПК 2.6.);

- проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию (ПК 3.2.);

- участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала (ПК 3.8.);

- готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения (ПК 4.1.);

- готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней (ПК 4.2.);

- знакомить работников животноводства и владельцев сельско-хозяйственных животных с приемами первой помощи животным (ПК 4.3.);

- информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях (ПК 4.5.).

  1. Структура и содержание учебной практики по эпизоотологии

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часов.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего контроля



Изучение основных правил техники безопасности и личной гигиены при работе с инфекционным материалом.

инструктаж по технике безопасности,

2 часа

блиц-опрос



Приготовление дезинфицирующих растворов , проверка качества.

ознакомительная лекция,

4 часа

блиц-опрос



Взятие патологического материала и пересылка его.

отработка методики приготовления и отсылки патологического материала.

6 часов

тестирование



Иммунизация сельскохозяйственных животных.

проведение организации и расчета дозировки вакцины с учетом вида и возраста животного.

6 часов

тестирование




Профилактические и противоэпизоотические мероприятия в хозяйстве.

проведение мероприятий по предупреждению попаданию заболевания в хозяйство.

6 часов

обсуждение выполненной работы



Сибирская язва. Мероприятия по борьбе с болезнью.

освоение техники взятия и пересылки патматериала.

6 часов

обсуждение выполненной работы



Туберкулез. Аллергическая диагностика болезни и вакцинация животных.

проведение вакцинации и чтение реакции. 6 часов

блиц-опрос



Бруцеллез. Взятие крови для исследования на бруцеллез.

отбор крови для исследования. 6 часов

6 часов



Бешенство. Вакцинация собак против бешенства.

проведение и организация вакцинации против бешенства.

6 часов

6 часов



Ящур. Техника приготовления и применения сыворотки.

приготовление и применение сыворотки.

6 часов

6 часов



Оспа. Вакцинация животных и организация мероприятии против оспы.

провести вакцинацию против оспы

6 часов

6 часов



Сап. Клинический осмотр и маллеинизация.

проведение клинического осмотра, маллеинизация.

6 часов

6 часов



Сальмонеллез птиц .Вакцинация.

проведение вакцинации птиц, чтение реакции.

4 часа

блиц-опрос



Подведение итогов практики. Проверка и прием дневников –отчетов.

заключительное занятие,

2 часа


зачет



  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике по эпизоотологии

В ходе проведения учебной практики по эпизоотологии используется следующий комплекс технологий:

- проблемного обучения;

- коллективного способа обучения;

- свободного труда;

- саморазвития;

- выполнения практических заданий и работ, содержащих элементы производственного труда.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике по эпизоотологии

Для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики применяются следующие вопросы и задания, осваиваемые студентами самостоятельно:

1. Формы изменчивости микроорганизмов.

2. Появление эпизоотического процесса (эпизоотия, панзоотия, энзоотия, спорадические заболевания)

3. Сибирская язва: мероприятия по ликвидации.

4. Рост микроорганизмов.

5. Источник возбудителя инфекции.

6. Бруцеллез-взятие крови для исследования

7. Дыхание микроорганизмов.

8. Аллергия и анафилаксия.

9. Анаэробные инфекции - техника лабораторного исследования

10. Ферменты микробов.

11. Практическое использование достижений иммунологии

12. Бруцеллез- аллергическая диагностика и вакцинация

13. Питание микробов.

14. Неспецефические и спецефические факторы невосприимчивости

15. Сальмонеллёз сельскохозяйственных животных.

16. Строение бактерий.

17. Лизины и реакции связывания комплиментов, антитоксины и опсонины.

19. Микрофлора воды.

20. Противоэпизоотические мероприятия

21. Морфология и строение риккетсий

22. Роль микробов в превращении в природе.

23. Влияние факторов на проявление и течение эпизоотического процесса

24. Классификация вирусов.

25. Микрофлора почвы.

26. Сезонные и периодические изменения интенсивности эпизоотического процесса.

27. Классификация бактерий и грибов.

28. Нормальная микрофлора организма животного.

29. Профилактические мероприятия в животноводческих хозяйствах.

30. Морфология и строение микоплазм.

31. Влияния органических факторов на микроорганизмы.

32. Влияния источника возбудителя инфекции

33. Морфология и строение актиномицетов.

34. микрофлора воздуха.

35. Проведение ветеринарных мероприятий на предприятиях по переработке сырья животного происхождения.

36. Морфология и строение грибов.

37. Культивирование вирусов.

38. Дезинфекция.

39.Морфология и строение спирохет.

40.Влияние биологических факторов на микроорганизмы.

41. Значение вакцинации, ее виды и методы применения.

42. Ассимиляция и диссимиляция.

43. Действие химических веществ на микроорганизмы.

44. Понятия об инфекции и инфекционной болезни.

45. Понятия о стерилизации для уничтожения микроорганизмов и ее виды.

46. Сибирская язва - лабораторная диагностика, отбор пат. материала.

47. Вирусологическое исследование

48. Дезинсекция, дератизация

49. Роль микробов. Превращение азота в природе.

50. Устойчивость вирусов.

51. Терапия при инфекционных болезнях животных

52. Токсин микроорганизмов.

53. Питание микробов.

54.Туберкулез КРС.

55. Соблюдение техники безопасности при работе с инфекционными больными животными.

56. Возбудители инфекции.

57. Взятие и пересылка пат материала.

58. Формы взаимоотношения между микро - и макро-организмами.

59. Влияние внешних факторов на развитие инфекции.

60. Уборка и уничтожение трупов.

61. Иммунитет при вирусных болезнях.

62. Распространение патогенных микробов в организме животного.

63. Сибирская язва.

64. Дезинфекция помещений в животноводческих комплексах.

65. Антиген, антитела.

66. Злокачественный отек.

67. Бруцеллез, профилактика и меры борьбы.

68. Морфология бактерий.

69. Пастереллез КРС, овец.

70. Туберкулез, профилактика и мера борьбы

71. Формы инфекции, проявление и динамика инфекционной болезни

72. Столбняк.

73. Правила обеззараживания навоза, уборка и уничтожение трупов животных

74. Понятие об иммунитете и виды иммунитета

75. Ботулизм.

76. Пастереллез свиней, птиц.

77. Виды инфекции

78. Анаэробные

79. Дезинфицирующие средства.

80. Методы эпизоотологии и микробиологии

81. Реакции иммунитета.

82. Взятие пат. материала аллергические методы диагностики туберкулеза

83. Физиология микроорганизмов.

84. Антиген, антитела.

85. Туберкулез КРС.

86. Роль микробов в промышленности в сельском хозяйстве.

87. Реакция агглютинации

88. Бруцеллез.

89. Морфология бактерий.

90. Реакция преципитации.

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам учебной практике по эпизоотологии проводится промежуточная аттестация в форме зачета.

Промежуточная аттестация проводится на завершающем этапе практики в лаборатории эпизоотологии.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики по эпизоотологии

а) основная литература

1. Щербакова Г.Г. Внутренние болезни животных: учебник для СПО/ Г.Г. Щербакова.-М.: Академия, 2006.

б) программное обеспечение Интернет-ресурсы

1. http://www.garant.ru Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики по эпизоотологии

Для проведения учебной практики необходимы:

- лаборатория микробиологии, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам и требованиям техники безопасности;

- лабораторная посуда;

- термостат;

- вычислительная техника;

- мультимедийное оборудование для демонстрации наглядных пособий

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и с учетом рекомендаций ПрООП СПО базовой подготовки по специальности 111801.51 Ветеринария.

Автор(ы) С.З.Ашинова

Рецензент(ы) Т.Т. Олейникова

Программа одобрена на заседании ПЦК аграрных дисциплин

от __________ года, протокол № ____.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики по эпизоотологии iconУчебной практики для студентов лпф и мпф
Содержание учебной практики. Знакомство с правилами поведения в лечебном учреждении и нормативно-правовой базой в здравоохранении....
Программа учебной практики по эпизоотологии iconКафедра эпизоотологии и организации ветеринарного дела
С 1933 года по 1937 годы кафедрой эпизоотологии Троицкого ветеринарного института заведовал А. И. Филиппов, который 2-го декабря...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело»
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconПоложение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной...
Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconРабочая программа и методические указания по прохождению практикума...
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Программа учебной практики по эпизоотологии iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
Программа учебной практики по эпизоотологии iconУчебно-методическое обеспечение курса. Материально-техническое обеспечение...
Все виды учебной практики проводятся в форме аудиторных занятий и дополняют междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Каждый...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconОтчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И
Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Программа учебной практики по эпизоотологии iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа учебной практики по эпизоотологии iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа учебной практики по эпизоотологии iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа учебной практики по эпизоотологии iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Программа учебной практики по эпизоотологии iconМетодические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск