Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией»





НазваниеПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией»
страница1/5
Дата публикации29.04.2015
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.И. Гуляева

«___» _____________ 20_____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С РЕНТГЕНОЛОГИЕЙ

на основе модульной технологии обучения

Специальность: 111801.65 - ВЕТЕРИНАРИЯ
Квалификация: СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения: ОЧНАЯ

Орел 2013 год
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии

_____________ «__» __________20__г.

Рецензент: Малахова Наталья Алексеевна,

зав. кафедрой анатомии, физиологии и хирургии, кандидат ветеринарных наук, доцент

_____________ «__» __________20__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111801.65 - Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией»
Программа принята методической комиссией факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, протокол №____ от «__» __________20__г

Председатель методической комиссии факультета Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии

_____________ «__» __________20__г.
Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии

протокол № _____ от «__» __________20__г

Зав. кафедрой: Сахно Николай Владимирович, доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «__» __________ 20__г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор

________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

протокол №___ от «__» __________20__г
Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент

________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по специальности 111801.65 - Ветеринария

протокол №____ от «__» __________20__г

Председатель учебно-методической комиссии по специальности 111801.65 - Ветеринария Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор

________________

«__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой Сахно Николай Владимирович, доктор ветеринарных наук, доцент

________________

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки: Ишханова Е. В.

_____________

«__» __________20__г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 5

  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

1.1. Цели и задачи дисциплины 6

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета 7

  2. Требования к результатам освоения дисциплины 7

  3. Объем дисциплины и виды учебной работы 9

  4. Содержание дисциплины 10

    1. Содержание модулей и разделов дисциплины 10

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 12

    3. Разделы дисциплин и виды занятий 12

    4. Лабораторный практикум 13

    5. Практические занятия 13

    6. Самостоятельная работа студентов 14

    7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 16

6. Примерный перечень тем курсовых проектов (работ) 17

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации 18

7.1. Перечень тем рефератов 18

7.2. Вопросы для самоконтроля при подготовке к отчётам по модулям 19

7.3. Перечень вопросов к зачёту по дисциплине 21

7.4. Вопросы к экзамену 22

7.5. Итоговый контроль по дисциплине 24

7.6. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 33

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 35

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 38


Введение
Диагностика — наука о распознавании болезней, изучает признаки и симптомы, приемы и методы, посредством которых определяется характер патологических изменений и функциональных нарушений в организме, вскрывается сущность болезни и ставится диагноз, необходимый для разработки лечебных и профилактических мероприятий. Основное внимание уделяется освоению методов и порядка исследования, необходимого для получения исчерпывающей информации о состоянии больного животного. Этот сложный познавательный процесс включает изучение причин и условий возникновения заболевания, закономерностей развития патологического процесса, места его локализации, характера морфологических, функциональных нарушений и клинического проявления этих изменений в организме симптомами, определяющими клиническую картину болезни животного.

Диагностика изучает общие, специальные и лабораторные методы исследования, которые используются для распознавания внутренних незаразных, хирургических, акушерско-гинекологических, а также инфекционных и инвазионных болезней. Методы клинической диагностики пригодны в некоторой степени для контроля физиологических функций у здоровых высокопродуктивных животных.

Введение дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» в учебный план вызвано бурным развитием научно-технической революции, увеличением объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемостью и обновлением знаний.

Знание фундаментальных наук, умение и компетенция студента (ветеринарного врача) при проведении диагностического процесса должны способствовать облегчению диагностики болезней. Этому способствует совокупность и логическая связь, дополненная показателями, полученными при лабораторных и инструментальных исследованиях.

При изучении курса студенты учатся производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить обрабатывать и оформлять научные исследования.

Дисциплина призвана активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований.


  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения

содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи дисциплины:

• Изучение методов исследования и последовательных этапов распознавания болезней.

• Овладение студентами клиническими, лабораторными и инструментальными методами исследований сельскохозяйственных животных.

• Приобретение опыта по выявлению симптомов и синдромов, умения анализировать ситуацию с целью постановки правильного диагноза.

• Освоение техники безопасности при работе с животными.

• Изучение планов и методов исследования больных животных.

• Изучение правил взятия биологического материала, его консервирование и пересылки для лабораторного анализа.

• Внедрение прогрессивных форм обучения в учебный процесс.

• Обеспечение лекций, лабораторных и практических занятий современным инструментарием, диагностической аппаратурой, техническими средствами обучения, достаточным количеством животных разного вида.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

• Сбор и анализ анамнестических данных.

• Исследование лимфатических узлов, состояния слизистых оболочек, конъюнктивы, носовой полости, ротовой полости, влагалища и оценка их состояния.

• Исследование органов дыхания, оценка их состояния.

• Исследование сердечно-сосудистой системы (исследование сосудов, сердечного толчка, тонов сердца, пороков, шумов, ЭКГ и аритмий) с клинической интерпретацией.

• Исследование органов пищеварения (топография органов пищеварения, их клиническое исследование, диагностическое зондирование, исследование рубцового и желудочного содержимого, исследование печени, исследование кала) с их клинической оценкой.

• Исследование органов мочевой системы (исследование почек, мочевого пузыря, уретры; физические и химические свойства мочи, проведение катетеризации мочевого пузыря, УЗИ мочевого пузыря) с их клинической оценкой.

• Исследование нервной системы (определение поведения животного, исследование черепа, позвоночного столба, органы чувств чувствительной и двигательной сферы, рефлексов, вегетативной нервной системы и ликвора) с оценкой ее состояния.

• Исследование крови (получение крови, морфологические и биохимические исследования крови с их клинической оценкой).
2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл профессиональный, базовая часть.

Знание фундаментальных наук, умение и компетенция студента (ветеринарного врача) при проведении диагностического процесса должны способствовать облегчению диагностики болезней. С целью освоения дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» необходимы знания по неорганической, органической и биологической химии, анатомии животных, физиологии животных, кормлению животных, знания зоогигиенических условий содержания животных, фармакологии, патологической анатомии, патологической физиологии.

Дисциплина «Клиническая диагностика с рентгенологией» является предшествующей для патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы, оперативной хирургии с топографической анатомией, ветеринарно-санитарной экспертизы, акушерства и гинекологии, болезней мелких домашних и экзотических животных.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно сформулировать устную и письменную речь (ОК-2);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-5);

- использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-6);

- осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности (ОК-7);

- стремиться к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (ОК-8);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-9).
б) Профессиональные компетенции (ПК):

- применять полученные знания на практике (ПК-1);

- использовать основные и специальные, в т.ч. инновационные методы клинического исследования животных (ПК-2);

- оценивать результаты лабораторных исследований (ПК-3);

- проводить диспансеризацию, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных (ПК-4);

- различными способами вводить лекарственные вещества и препараты внутрь, парентерально (подкожно, внутривенно, внутримышечно, внутрибрюшинно, внутрикостно, внутритрахеально, внутригрудинно и т.д.) или применять их наружно, проводить физиотерапевтические процедуры животным (ПК-5).



в) В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, термины, определения, классификации;

- основные инструменты и оборудование, включая новейшее (оборудование ИНИИЦ), необходимое для проведения обследования животного и лабораторных исследований;

- клиническое проявление изучаемых в курсе незаразных патологий;

- схемы исследования систем организма животных;

- общие и специальные методы клинической диагностики, в т.ч. лабораторные и современные нетрадиционные (альтернативные) методы диагностики;

- основные методы и этапы постановки диагноза;

- технику взятия крови, зондирования животных;

- современные инновационные методы исследования биологических субстратов организма животного.
Уметь:

- проводить клиническое обследование животного;

- оформлять в виде протокола клинического обследования полученные данные;

- выбирать необходимые общие и специальные методы исследования при постановке диагноза;

- пользоваться необходимыми инструментами;

- владеть инновационным лабораторным и диагностическим оборудованием для исследования биологических жидкостей организма;

- устанавливать диагноз болезни, прогнозировать исход заболевания.
Иметь представление:

- о проблемах, рассматриваемых в курсе клинической диагностики;

- об основных сферах применения полученных данных;

- о современном состоянии научных знаний, необходимых для освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов /зачётных единиц

семестр

5

6

часов на семестр

Объём трудоёмкости дисциплины /

зачётные единицы

242 / 6

112

130

1. Аудиторные занятия

    1. лекции

1.2. клинико-лабораторные занятия

1.3. практические занятия

124

36

56

32

62

18

28

16

62

18

28

16

2. Индивидуальные аудиторные занятия студентов с преподавателем




+


+

3. Самостоятельная работа студентов

3.1. самостоятельное изучение теоретического материала

3.2. курсовая работа

3.3. реферат


118


50




68

+

+

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




зачёт

экзамен

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 5 (количество модулей 3)

Модуль 1. Общая диагностика

Цель: Изучение основных понятий клинической диагностики, общих методов исследования животных, принципы общего обследования животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Содержание раздела

Аудиторная работа

СРС

1.

Понятие «клиническая диагностика», «диагноз», «симптом», «синдром», «прогноз»

4

4

2.

Общие методы обследования животных.

6

4

3.

Общее обследование животных.

6

6

Количество часов модуля

16

14

Модуль 2. Исследование дыхательной системы животных.

Цель: Изучение схемы исследования органов дыхательной системы животных, особенностей исследования легких в зависимости от вида животных, клинического проявления болезней органов дыхания, основных синдромов болезней дыхательной системы

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Схема исследования органов дыхательной системы животных

4

2

2.

Исследование переднего (верхнего) отдела дыхательной системы животных

4

4

3.

Исследование грудной клетки животных

6

6

4.

Основные синдромы болезней дыхательной системы животных

4

4

Количество часов модуля

18

16

Модуль 3. Исследование пищеварительной системы животных

Цель: Изучение схемы исследования пищеварительной системы животных, органов пищеварения.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Схема исследования органов пищеварительной системы животных

4

2

2.

Исследование рта и органов ротовой полости

4

2

3.

Исследование преджелудков жвачных животных

4

4

4.

Исследование желудка моногастричных животных

4

4

5.

Исследование кишечника животных

6

4

6.

Исследование кала, рубцового содержимого. Основные копрологические синдромы.

6

4

Количество часов модуля

28

20


Семестр 6 (количество модулей 4)

Модуль 4. Исследование сердечно-сосудистой системы животных

Цель: Изучение схемы исследования сердечно-сосудистой системы, сердечного толчка, тонов сердца, кровеносных сосудов, основных синдромов болезней сердечно-сосудистой системы животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Схема исследования органов сердечно-сосудистой системы животных

2

2

2.

Исследование сердечного толчка

6

6

3.

Исследование тонов сердца

6

6

4.

Исследование кровеносных сосудов

6

6

5.

Основные синдромы болезней сердечно-сосудистой системы животных

4

2

Количество часов модуля

24

22

Модуль 5. Исследование мочевой системы животных

Цель: Изучение методики проведения томографии для диагностики заболеваний внутренних органов животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Схема исследования органов мочевой системы животных

2

2

2.

Исследование почек животных

4

6

3.

Исследование мочеточников, уретры, мочевого пузыря

4

4

4.

Исследование мочи

6

6

5.

Основные синдромы болезней мочевой системы животных

4

4

Количество часов модуля

20

22

Модуль 6. Исследование нервной системы животных

Цель: Изучение методики проведения электрокардиографического исследования для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Схема исследования органов нервной системы животных. Исследование двигательной сферы.

4

6

2.

Исследование черепа, позвоночного столба, чувствительности, рефлексов

4

6

3.

Основные синдромы болезней нервной системы животных

4

6

Количество часов модуля

12

18

Модуль 7. Основы биогеоценотической диагностики

Цель: Изучение основных составляющих биогеоценозов, методики проведения биогеоценотической диагностики, заболеваний животных в связи с нарушениями биогеоценотического равновесия.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

1.

Биогеоценозы. Биогеоценотическая диагностика

6

6

Количество часов модуля

6

6

Количество часов модулей дисциплины

124

118


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п./п.

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Внутренние незаразные болезни

*

*

*

*

*

*

*

2.

Эпизоотология и инфекционные болезни животного

*

*

*

-

*

*

*

3.

Паразитология и инвазионные болезни животных

*

*

*

-

*

-

-

4.

Оперативная хирургия с топографической анатомией

*

*

*

*

*

*

*

5.

Акушерство и гинекология

*

*

*

*

*

*

*

6.

Радиобиология

*

*

*

*

*

*

*


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий





раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Лекц.

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр 5

Модуль 1

Общая диагностика

6

4

8

14

32

Модуль 2


Исследование дыхательной системы животных

6

4

8

16

34

Модуль 3


Исследование пищеварительной системы животных

6

8

8

20

42

Семестр 6

Модуль 4

Исследование сердечно-сосудистой системы животных

8

8

12

22

50

Модуль 5

Исследование мочевой системы животных

4

4

8

22

38

Модуль 6

Исследование нервной системы животных

4

4

8

18

34

Модуль 7

Биогеоценотическая диагностика

2

-

4

6

12




Всего:

36

32

56

118

242

5.4. Лабораторный практикум




раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час.)

Семестр 5

Модуль 3


3

- Лабораторные исследования желудочного и рубцового содержимого и их клинико-диагностическая интерпретация;

- Лабораторные исследования кала животных

4

4

Семестр 6

Модуль 4


4

- Биохимическое исследование крови животных.

- Морфологическое исследование крови животных

4
4

Модуль 5


5

- Лабораторные исследования мочи животных;


4

Итого:

20


5.5. Практические занятия




раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Наименование практических работ

Трудоемкость (час.)

Семестр 5

Модуль 2


3

Исследование переднего отдела дыхательной системы.

Исследование грудной клетки.

4
4

Модуль 3





Исследование однокамерного желудка

Исследование преджелудков жвачных

Исследование кишечника. Исследование печени

2

4

2

Семестр 6

Модуль 4


4

Исследование сердечного толчка и тонов сердца

Исследование артерий, вен. Исследование пульса. Измерение АКД. ЭКГ.ФКГ.

Синдромы болезней сердечно-сосудистой системы. ЭКГ. Работа с кардиограммами.

4
4
4

Модуль 5


5


- Лабораторные исследования мочи животных;


4

Итого:

32


5.6. Самостоятельная работа студентов
Важной составляющей образовательного процесса в современной высшей школе является внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСР). На этот вид умственной работы в процессе обучения делается все больший упор, так как процесс самообразования, умение организовать его и правильно сочетать с аудиторной работой в присутствии преподавателя является основой всего процесса получения знаний, их углубления, умелого применения в практической деятельности.

Клиническая диагностика является дисциплиной учебного плана, с ко­торой студенты начинают изучение практической ветеринарии. При этом они должны проработать большой по объему теоретический материал, а также ов­ладеть общими, инструментальными, лабораторными и функциональными методами исследования, используемыми для решения производственных и исследовательских задач и приобрести практические навыки в работе с жи­вотными. В связи с этим как аудиторная, так и внеаудиторная работа студен­тов, работа с преподавателем и без него, самостоятельно, должна быть активной, разнообразной, вызывать интерес. Только в этом случае можно говорить об активизации учебного процесса как одном из направлений повышения его эффективности.





Самостоятельное изучение теоретического материала

Написание

реферата

Подготовка

к отчету по модулям

Другие

виды

Трудоемкость

(час.)

Семестр 5

Модуль 1

Понятие «клиническая диагностика», «диагноз», «симптом», «синдром», «прогноз».

Общие методы обследования животных.

Общее обследование животных.






+



+



14

Модуль 2

Схема исследования органов дыхательной системы животных.

Исследование переднего (верхнего) отдела дыхательной системы животных.

Исследование грудной клетки животных.

Основные синдромы болезней дыхательной системы животных


+


+


+


16

Модуль 3

Схема исследования органов пищеварительной системы животных.

Исследование рта и органов ротовой полости.

Исследование преджелудков жвачных животных.

Исследование желудка моногастричных животных.

Исследование кишечника животных.

Исследование кала, рубцового содержимого. Основные копрологические синдромы.


+


+


+


20

Семестр 6

Модуль 4

Схема исследования органов сердечно-сосудистой системы животных.

Исследование сердечного толчка.

Исследование тонов сердца.

Исследование кровеносных сосудов.

Основные синдромы болезней сердечно-сосудистой системы животных.

+

+

+

22

Модуль 5

Схема исследования органов мочевой системы животных.

Исследование почек животных.

Исследование мочеточников, уретры, мочевого пузыря.

Исследование мочи животных.

Основные синдромы болезней мочевой системы животных.


+


+


+


22

Модуль 6

Схема исследования органов мочевой системы животных. Исследование двигательной сферы.

Исследование черепа, позвоночного столба, чувствительности, рефлексов.

Основные синдромы болезней нервной системы животных.


+


+


+


18

Модуль 7

Биогеоценозы. Биогеоценотическая диагностика.


+


+


+


6

Итого:

118
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801. 65 «Ветеринария»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconСреднего профессионального образования калининградской области «гусевский...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconПрограмма учебной дисциплины основы зоотехнии 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Клиническая диагностика с рентгенологией» iconРабочая программа профессионального модуля мп. 04 Проведение санитарно-просветительской...
Ветеринария (базовая подготовка), утвержденным Министерством образования и науки 4 сентября 2009 г. №326 и примерной программой профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск