Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики»





Скачать 412.48 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики»
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер412.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.И. Гуляева

«___» _____________ 20_____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

на основе модульной технологии обучения

Специальность: 111801.65 - ВЕТЕРИНАРИЯ
Квалификация: СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения: ОЧНАЯ

Орел 2013 год
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии

_____________ «__» __________20__г.

Рецензент: Малахова Наталья Алексеевна,

зав. кафедрой анатомии, физиологии и хирургии, кандидат ветеринарных наук, доцент

_____________ «__» __________20__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111801.65 - Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики»
Программа принята методической комиссией факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, протокол №____ от «__» __________20__г

Председатель методической комиссии факультета Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии

_____________ «__» __________20__г.
Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии

протокол № _____ от «__» __________20__г

Зав. кафедрой: Сахно Николай Владимирович, доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «__» __________ 20__г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор

________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

протокол №___ от «__» __________20__г
Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент

________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по специальности 111801.65 - Ветеринария

протокол №____ от «__» __________20__г

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки (специальности) 111801.65 - Ветеринария Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор

________________

«__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой Сахно Николай Владимирович, доктор ветеринарных наук, доцент

________________

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки: Ишханова Е. В.

_____________

«__» __________20__г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 5

  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

  2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета 6

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы 9

  5. Содержание дисциплины 9

    1. Содержание модулей и разделов дисциплины 9

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 11

    3. Разделы дисциплин и виды занятий 12

    4. Тематика лекций 12

    5. Лабораторный практикум 13

    6. Самостоятельная работа студентов 14

    7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 15

  6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации 16

    1. Перечень тем рефератов 16

    2. Вопросы к зачёту 17

    3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 18

    4. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 21

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23

Введение
Введение дисциплины «Инструментальные методы диагностики» в учебный план вызвано бурным развитием научно-технической революции, увеличением объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемостью и обновлением знаний. Возникла необходимость в высококвалифицированных специалистах, имеющих высокую и общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Эти специалисты должны не только хорошо ориентироваться в новых научных разработках и исследованиях, но и уметь внедрять в производственный процесс результаты данных исследований.

Современная клиническая диагностика базируется на знаниях фундаментальных наук: биохимии, физики, биологии, зоологии, анатомии, физиологии, патологической физиологии и является основой для изучения таких клинических дисциплин, как внутренние незаразные болезни; акушерство и гинекология; оперативная хирургия с топографической анатомией, общая и частная хирургия, эпизоотологии и инфекционные болезни; паразитология и инвазионные болезни животных; радиобиология.

Знание фундаментальных наук, умение и компетенция студента (ветеринарного врача) при проведении диагностического процесса должны способствовать облегчению диагностики болезней. Этому способствует совокупность и логическая связь, дополненная показателями, полученными при лабораторных и инструментальных исследованиях.

Инструментальные и лабораторные методы исследований должны подтвердить или исключить клинический диагноз.

При изучении курса студенты учатся производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить обрабатывать и оформлять научные исследования.

Дисциплина призвана активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований.

  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения

содержания дисциплины


  • изучение современных методов инструментальной диагностики для определения состояния здоровья животного;

  • овладение инструментальными методами исследования животных;

  • ознакомление с принципами (основами) устройства и работы диагностических инструментов и приборов, применяемых в клинической диагностике животных;

  • получение объективные данные, позволяющие оценить состояние здоровья животных.


2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина относится к профессиональному циклу.

Современная клиническая диагностика базируется на знаниях фундаментальных наук: биохимии, физики, биологии, зоологии, анатомии, физиологии, патологической физиологии и является основой для изучения таких клинических дисциплин, как внутренние незаразные болезни; акушерство и гинекология; оперативная хирургия с топографической анатомией, общая и частная хирургия, эпизоотологии и инфекционные болезни; паразитология и инвазионные болезни животных; радиобиология.

Знание фундаментальных наук, умение и компетенция студента (ветеринарного врача) при проведении диагностического процесса должны способствовать облегчению диагностики болезней. Этому способствует совокупность и логическая связь, дополненная показателями, полученными при лабораторных и инструментальных исследованиях.

Инструментальные и лабораторные методы исследований должны подтвердить или исключить клинический диагноз.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно сформулировать устную и письменную речь (ОК-2);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-5);

- использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-6);

- осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности (ОК-7);

- стремиться к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (ОК-8);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-9).



б) Профессиональные компетенции (ПК):

- уметь правильно пользоваться медико-технической, ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеть техникой обследования животных (ПК-1);

-уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии (ПК-10) (в соответствии с ФГОС ВПО)

в) В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

- технику безопасности при работе с медико-технической, ветеринарной аппаратурой и инструментарием, используемых в лабораториях и непосредственно применяемых на животных.

- схему клинического исследования животного.

- основные понятия, термины, определения, классификации;

- основные инструменты и оборудование, включая новейшее (оборудование ИНИИЦ), необходимое для проведения обследования животного и лабораторных исследований;

- клиническое проявление изучаемых в курсе незаразных патологий;

- схемы исследования систем организма животных;

- общие и специальные методы клинической диагностики, в т.ч. лабораторные и современные нетрадиционные (альтернативные) методы диагностики;

- основные методы и этапы постановки диагноза;

- современные инновационные методы исследования биологических субстратов организма животного.
Уметь:

- проводить клиническое обследование животного;

- оформлять в виде протокола клинического обследования полученные данные;

- выбирать необходимые общие и специальные методы исследования при постановке диагноза;

- пользоваться необходимыми инструментами;

- владеть инновационным лабораторным и диагностическим оборудованием для исследования биологических жидкостей организма;

- устанавливать диагноз болезни, прогнозировать исход заболевания;

- логически интерпретировать заключение специалистов по инструментально-лабораторным исследованиям.



Владеть:

- современными методами лабораторно-инструментальной диагностики и применять их на практике.
Иметь представление:

- о проблемах, рассматриваемых в курсе клинической диагностики;

- об основных сферах применения полученных данных;

- о современном состоянии научных знаний, необходимых для освоения дисциплины.
4.Обьем дисциплины и виды учебной работы

Общий объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы

Всего часов/

зач. ед.

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

В том числе:

40

40

Лекции

16

16

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет

Общая трудоемкость

Часы/ зачетные единицы

72

72

2

2



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 6 (количество модулей 7)

Модуль 1. Рентгенология

Цель: Изучение основных методов рентгенологического исследования при заболеваниях внутренних органов и костно-суставной системы животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Содержание раздела

Аудиторная работа

СРС

1.

Общая рентгенология



2

6

2.

Обеспечение радиационной безопасности при проведении рентгенологического исследования животных

3.

Методы рентгенологического исследования животных

4.

Рентгенодиагностика заболеваний костно-суставной системы животных

2

5.

Рентгенодиагностика заболеваний внутренних органов животных

2

Количество часов модуля

6

6

Модуль 2. Ультразвуковая диагностика

Цель: Изучение основ ультразвука и принципов ультразвуковой диагностики при заболеваниях внутренних органов животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Физические основы ультразвука и принципы ультразвуковой диагностики


2

2

2.

Эхокардиография



6

3.

УЗИ органов брюшной и тазовой полостей.



4

4.

УЗИ органов грудной полости

5.

УЗИ поджелудочной и щитовидной железы

Количество часов модуля

6

8

Модуль 3. Эндоскопия

Цель: Изучение эндоскопического исследования для диагностики заболеваний внутренних органов животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Гастроскопия

2



6

2.

Цистоскопия

3.

Бронхоскопия


4

4.

Лапароскопия

5.

Ректоскопия

Количество часов модуля

6

6

Модуль 4. Биопсия

Цель: Изучение методики проведения биопсии для диагностики заболеваний внутренних органов животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Биопсия мягких тканей

4



6

2.

Биопсия внутренних органов

3.

Торакоцентез

2

4.

Прокол брюшной стенки

Количество часов модуля

6

6

Модуль 5. Томография

Цель: Изучение методики проведения томографии для диагностики заболеваний внутренних органов животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Линейная томография


4


4

2.

Магнитно-резонансная томография

3.

Компьютерная томография

Количество часов модуля

4

4

Модуль 6. Электрокардиография

Цель: Изучение методики проведения электрокардиографического исследования для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Основные функции миокарда. Общая характеристика методов. Регистрация электрокардиограммы (ЭКГ)



4




4

2.

Элементы нормальной кардиограммы. Анализ ЭКГ

3.

Фонокардиография и векторкардиография

4

Количество часов модуля

8

4

Модуль 7. Зондирование

Цель: Изучение методики проведения зондирования для диагностики заболеваний пищеварительной системы животных.

В результате усвоения данного модуля формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-10

1.

Исследование органов пищеварительной системы у разных видов животных с помощью зондирования

4

2

Количество часов модуля

4

2

Количество часов модулей дисциплины

40

36

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п./п.

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Внутренние незаразные болезни

*

*

*

*

*

*

*

2.

Эпизоотология и инфекционные болезни животного

*

*

*

-

*

*

*

3.

Паразитология и инвазионные болезни животных

*

*

*

-

*

-

-

4.

Оперативная хирургия с топографической анатомией

*

*

*

*

*

*

*

5.

Акушерство и гинекология

*

*

*

*

*

*

*

6.

Радиобиология

*

*

*

*

*

*

*

5.3. Раздел дисциплин и виды занятий




раздела дисциплины, входящей в данный

модуль

Лекц.

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр 6

Модуль 1

Рентгенология

2

-

4

6

12

Модуль 2


Ультразвуковая диагностика

2

-

4

8

14

Модуль 3


Эндоскопия

2

-

4

6

12

Модуль 4

Биопсия

2

-

4

6

12

Модуль 5

Томография

2

-

2

4

8

Модуль 6

Электрокардиография

4

-

4

4

12

Модуль 7

Зондирование

2

-

2

2

6




Всего:

16

-

24

36

72
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801. 65 «Ветеринария»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconСреднего профессионального образования калининградской области «гусевский...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconПрограмма учебной дисциплины основы зоотехнии 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 111801. 65 Ветеринария и примерной учебной программой дисциплины «Инструментальные методы диагностики» iconРабочая программа профессионального модуля мп. 04 Проведение санитарно-просветительской...
Ветеринария (базовая подготовка), утвержденным Министерством образования и науки 4 сентября 2009 г. №326 и примерной программой профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск