Скачать 398.48 Kb.
|
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами Профессор Анжелика М. Байлон, к.н., директор отдела Морской академии стран Азии и Тихого океана по исследованиям и руководитель службы распространения знаний, Центр профессионального развития при Филиппинском объединенном союзе морских офицеров и моряков и Вадм Эдуардо Ма Р. Сантос, Ректор Морской академии стран Азии и Тихого океана, Вице-президент AMOSUP-PTGWO-ITF Морская академия стран Азии и Тихого океана – Kamaya Point (AMOSUP-PTGWO- ITF) Филиппинская ассоциация морских офицеров и моряков Брги Алас-асин, Маривелес Батан, Филиппины 2105 http: www.maap.edu.ph Контактные телефоны: +63 2 7411024, местный 4031 Факс: +63 2 741006 E-mail: ambaylon@gmail.com; ambaylon_maap11@yahoo.com *** Данный доклад был подготовлен для 8-ой ежегодной конференции в рамках Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов, который прошел в Корейском морском университете (Пусан, Корея) в период с 3 по 5 ноября 2009 года, основная тема которого: «Образование, подготовка моряков и укомплектование личным составом», включая следующие под - темы: «Значение и функции Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов (Морской академии стран Азии и Тихого океана как его участника) в обеспечении морскими кадрами мировую морскую и рыбохозяйственную индустрии, пути развития и совершенствования стандартов подготовки и сертификации моряков; вопросы, связанные с рынком морских трудовых ресурсов». Аннотация Настоящая работа представляет собой обновленную информацию по вопросам рынка морских трудовых ресурсов, их мирового спроса и предложения, трудоустройства и предполагаемой нехватки морских кадров, включая точки зрения филиппинских акционеров и соответствующие меры для сокращения недостатка квалифицированных моряков в целях увеличения доли филиппинского рынка в поставке морских кадров. Морская академия стран Азии и Тихого океана, будучи образовательным учреждением морского образования и подготовки, поддерживает различные филиппинские программы, направленные на повышение квалификации и сокращение нехватки морских кадров (BSM, BSMarE, BSMTE, WES, MLC). В данной работе мы предлагаем инициативы Морской академии стран Азии и Тихого океана в области программ морского обучения, которые смогут гарантировать непрерывную подготовку компетентных филиппинских моряков для обеспечения потребностей мировой морской и рыбохозяйственной индустрий. В конце доклада приводятся выводы и соответствующие рекомендации. Ключевые слова: непрерывный спрос на компетентных моряков, программы морского обучения и подготовки.
Данная работа была составлена в контексте двух важнейших проблем мировой морской и рыбохозяйственной индустрий: проблемы профессиональной компетенции и нехватки морских кадров. Показатели последних десяти лет демонстрируют стабильный рост спроса на морские кадры, который продлится и в дальнейшем, сопровождаясь ростом дефицита моряков до 40.000 к 2015 году (Доклад конференции по балтийскому и международному мореходству 2005). Продолжающийся переход от традиционных стран-поставщиков морских кадров в сторону Дальнего востока, Индийского субконтинента и Восточной Европы, представляет собой отличную возможность для Филиппин, в том случае, когда речь идет о качестве программ морского обучения и подготовки как основного пути повышения конкурентоспособности на рынке трудовых ресурсов с возрастающими требованиями. Во время закрытия 9-ой Азиатско-тихоокеанской конференции по подготовке и комплектованию личным составом, которая состоялась 5 ноября 2008 года, ректор Морской академии стран Азии и Тихого океана – Вадм Эдуардо Ма Р Сантос вместе с местными и иностранными предпринимателями и акционерами принял активное участие в дискуссии по обсуждению вопросов в области международного судоходства. Во время данного обсуждения были пересмотрены положения международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с целью повышения требований, предъявляемых к профессиональным качествам моряков, а также уровня подготовки. Институтами морского обучения и подготовки, а также представителями морской индустрии был предложен ряд мер и программ для решения проблем, связанных с нехваткой морских кадров. Институты морского обучения и подготовки практически убедились, что Филиппины, известные в качестве главного поставщика моряков в мире, смогут удержать свое лидерство на рынке мировой индустрии по подбору морских трудовых ресурсов и комплектованию экипажа судна путем конструктивного решения комплекса внутренних задач, которые создают угрозу конкурентоспособности. Наряду с этим разумным стремлением, необходимо в равной степени уделять внимание давлению внешней среды, в частности вопросам конкуренции и возможностям объединения и налаживания связей среди институтов морского обучения и подготовки, включая непосредственные связи с мировой морской и рыбохозяйственной индустрий. Институты морского обучения и подготовки являются важнейшим сектором морской и рыбохозяйственной индустрий. Данные институты готовят студентов и поставляют квалифицированных и компетентных филиппинских моряков иностранным судовладельцам для работы на коммерческих судах. Филиппинские моряки пользуются всеобщим признанием иностранных судовладельцев за умение работать на торговых судах всех видов, демонстрируя эффективность и безопасность работы. Целью данной работы является демонстрация различных инициатив Морской академии стран Азии и Тихого океана по внедрению учебных программ, которые смогут обеспечить внедрение требований международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также гарантировать непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрий компетентными моряками. Посредством данного доклада Морская академия стран Азии и Тихого океана выражает точку зрения филиппинского правительства на решение глобальных задач, связанных с сильнейшей нехваткой моряков и повышением компетенции филиппинских моряков. Морская академия стран Азии и Тихого океана поддерживает филиппинское правительство путем разработки различных программ морского обучения и подготовки. 2. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРОГНОЗИРУЕМАЯ НЕХВАТКА МОРЯКОВ КОМАНДНОГО СОСТАВА Общеизвестно, что филиппинским морякам на протяжении более трех десятилетий принадлежит лидерство в мировой морской индустрии с долей на рынке 25% и сильными позициями на судах под европейскими и японскими флагами. Природные качества и техническая компетентность филиппинцев в полной мере подкреплены созданной правительством инфраструктурой и динамично развивающимися институтами морского обучения и подготовки (93 аккредитованных морских школ и 58 аккредитованных центров подготовки). Данные таблицы 1, представленной в докладе Конференции по балтийскому и международному мореходству о людских ресурсах, предупреждают пока на теоретическом уровне о проблеме нехватки рабочей силы. Обновленные данные 2005 года подчеркивают остроту нарастающей проблемы сокращения морских кадров для мирового флота. Как показано в таблице 1, ожидаемая нехватка моряков командного состава составит 10, 000 человек, а избыток членов рядового состава – 135,000. В докладе также говорится, что до тех пор, пока не будут приняты меры для решения данной проблемы, нехватка членов командного состава возрастет до 27,000. Кроме того в мире наблюдается недостаток квалифицированных моряков рядового состава, это нарастающая проблема, на которую также необходимо обратить внимание. ТАБЛИЦА 1. Статистические данные БИМКО за 2005 г.
С другой стороны, исследование, проведенное Филиппинским ассоциированным объединением морских командиров и моряков (AMOSUP), определило факторы, способствующие и усугубляющие мировой кризис в формировании судовой команды. Эти факторы включают: (1) Сокращение кадров, так как большинство моряков довольны своей нынешним положением и не стремятся занять более высокие позиции. В случае получения более высокой должности, они рано выходят на пенсию или находят работу на берегу; (2) Проблемы безопасности и криминализации моряков; (3) Отсутствие стимулов для продвижения моряков рядового состава; (4) Подготовка и оснащение новой техникой; (5) Сокращение набора на морские курсы (как отмечено в докладе CHED (Комиссия по вопросам высшего образования) 2000-2005); (6) Возрастные ограничения, накладываемые судоходными компаниями; (7) Отсутствие подготовки непосредственно на борту судна, необходимой для окончания учебного заведения, отсюда отсутствие диплома и вследствие этого отсутствие возможности сдать экзамены на получение соответствующего разрешения. Таблица 2 демонстрирует данные Филиппинской службы занятости за границей (POEA) за 2006 год. Данные свидетельствуют о том, что с 1987 г. филиппинцы составляют 20-25% моряков мирового флота. В 2006 г. филиппинцы составили 230,022 иностранных моряков из общего количества моряков (1.2 млн.) по всему миру. Полученное соотношение занятости между моряками командного и рядового составов приблизительно составило 2.6 к 1. ТАБЛИЦА 2. Данные о спросе на филиппинские квалифицированные кадры и потенциальных членов командного состава моряков (2006)
Далее в Таблице 3 показано, что более половины или 29,227 моряков командного состава от общего числа (52, 757) составляют моряки, занимающие руководящие позиции, среди которых 14, 133 человека или 26.79 % от общего числа занимают должности начального уровня и 15,094 – второго уровня. Эти моряки в будущем смогут частично удовлетворить мировые потребности в морских работниках высшего звена. На уровне организационного управления находятся 44.60% человек или 25,530 моряков командного состава. ТАБЛИЦА 3. Занятость моряков командного состава (уровни руководства и управления – 2006)
|
Переводческий факультет Кафедра военной подготовки реферат ... | Положение о проведении районного этапа открытого межрегионального... «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: расширить знания об особенностях природы Тихого океана, как самого большого океана Земли; составление опорного графического... | Объекты морской техники «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» | ||
Доклад Секретариата: «Перспективы взаимодействия Израиля и других... Большим успехом стало создание зон, свободных от ядерного оружия («безъядерных зон») в Латинской Америке и Карибском бассейне, южной... | Рабочая программа дисциплины объекты морской техники профессиональный... Омт, а также устойчивых начальных навыков поиска, анализа, обобщения необходимой информации в области проектирования и эксплуатации... | ||
По территории США превосходят всю Западную Европу, но уступают России.... Атлантического и Тихого океанов. Штат Аляска занимает северо-западную часть континента и его омывают воды Тихого и Северного Ледовитого... | Рабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина... Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,... | ||
Положение о проведении Открытого межрегионального историко-патриотического... Яки на службе Отечеству» проводится в рамках программы Центра Национальной Славы «Морская слава России» и посвящен 300-летию со Дня... | Энергетические комплексы морской техники Рабочая программа составлена доцентом Б. А. Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Д. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который... Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»... | «тихий океан» Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника... Беликовой Т. Н. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... |