Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами





Скачать 398.48 Kb.
НазваниеПрограммы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер398.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами
Профессор Анжелика М. Байлон, к.н., директор отдела Морской академии стран Азии и Тихого океана по исследованиям и руководитель службы распространения знаний, Центр профессионального развития при Филиппинском объединенном союзе морских офицеров и моряков

и

Вадм Эдуардо Ма Р. Сантос, Ректор Морской академии стран Азии и Тихого океана,

Вице-президент AMOSUP-PTGWO-ITF

Морская академия стран Азии и Тихого океана – Kamaya Point (AMOSUP-PTGWO- ITF)

Филиппинская ассоциация морских офицеров и моряков

Брги Алас-асин, Маривелес Батан, Филиппины 2105

http: www.maap.edu.ph

Контактные телефоны: +63 2 7411024, местный 4031

Факс: +63 2 741006

E-mail: ambaylon@gmail.com; ambaylon_maap11@yahoo.com
*** Данный доклад был подготовлен для 8-ой ежегодной конференции в рамках Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов, который прошел в Корейском морском университете (Пусан, Корея) в период с 3 по 5 ноября 2009 года, основная тема которого: «Образование, подготовка моряков и укомплектование личным составом», включая следующие под - темы: «Значение и функции Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов (Морской академии стран Азии и Тихого океана как его участника) в обеспечении морскими кадрами мировую морскую и рыбохозяйственную индустрии, пути развития и совершенствования стандартов подготовки и сертификации моряков; вопросы, связанные с рынком морских трудовых ресурсов».
Аннотация
Настоящая работа представляет собой обновленную информацию по вопросам рынка морских трудовых ресурсов, их мирового спроса и предложения, трудоустройства и предполагаемой нехватки морских кадров, включая точки зрения филиппинских акционеров и соответствующие меры для сокращения недостатка квалифицированных моряков в целях увеличения доли филиппинского рынка в поставке морских кадров. Морская академия стран Азии и Тихого океана, будучи образовательным учреждением морского образования и подготовки, поддерживает различные филиппинские программы, направленные на повышение квалификации и сокращение нехватки морских кадров (BSM, BSMarE, BSMTE, WES, MLC). В данной работе мы предлагаем инициативы Морской академии стран Азии и Тихого океана в области программ морского обучения, которые смогут гарантировать непрерывную подготовку компетентных филиппинских моряков для обеспечения потребностей мировой морской и рыбохозяйственной индустрий. В конце доклада приводятся выводы и соответствующие рекомендации.

Ключевые слова: непрерывный спрос на компетентных моряков, программы морского обучения и подготовки.


  1. Введение

Данная работа была составлена в контексте двух важнейших проблем мировой морской и рыбохозяйственной индустрий: проблемы профессиональной компетенции и нехватки морских кадров.

Показатели последних десяти лет демонстрируют стабильный рост спроса на морские кадры, который продлится и в дальнейшем, сопровождаясь ростом дефицита моряков до 40.000 к 2015 году (Доклад конференции по балтийскому и международному мореходству 2005). Продолжающийся переход от традиционных стран-поставщиков морских кадров в сторону Дальнего востока, Индийского субконтинента и Восточной Европы, представляет собой отличную возможность для Филиппин, в том случае, когда речь идет о качестве программ морского обучения и подготовки как основного пути повышения конкурентоспособности на рынке трудовых ресурсов с возрастающими требованиями.

Во время закрытия 9-ой Азиатско-тихоокеанской конференции по подготовке и комплектованию личным составом, которая состоялась 5 ноября 2008 года, ректор Морской академии стран Азии и Тихого океана – Вадм Эдуардо Ма Р Сантос вместе с местными и иностранными предпринимателями и акционерами принял активное участие в дискуссии по обсуждению вопросов в области международного судоходства. Во время данного обсуждения были пересмотрены положения международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с целью повышения требований, предъявляемых к профессиональным качествам моряков, а также уровня подготовки. Институтами морского обучения и подготовки, а также представителями морской индустрии был предложен ряд мер и программ для решения проблем, связанных с нехваткой морских кадров.

Институты морского обучения и подготовки практически убедились, что Филиппины, известные в качестве главного поставщика моряков в мире, смогут удержать свое лидерство на рынке мировой индустрии по подбору морских трудовых ресурсов и комплектованию экипажа судна путем конструктивного решения комплекса внутренних задач, которые создают угрозу конкурентоспособности. Наряду с этим разумным стремлением, необходимо в равной степени уделять внимание давлению внешней среды, в частности вопросам конкуренции и возможностям объединения и налаживания связей среди институтов морского обучения и подготовки, включая непосредственные связи с мировой морской и рыбохозяйственной индустрий.

Институты морского обучения и подготовки являются важнейшим сектором морской и рыбохозяйственной индустрий. Данные институты готовят студентов и поставляют квалифицированных и компетентных филиппинских моряков иностранным судовладельцам для работы на коммерческих судах. Филиппинские моряки пользуются всеобщим признанием иностранных судовладельцев за умение работать на торговых судах всех видов, демонстрируя эффективность и безопасность работы.

Целью данной работы является демонстрация различных инициатив Морской академии стран Азии и Тихого океана по внедрению учебных программ, которые смогут обеспечить внедрение требований международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также гарантировать непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрий компетентными моряками.

Посредством данного доклада Морская академия стран Азии и Тихого океана выражает точку зрения филиппинского правительства на решение глобальных задач, связанных с сильнейшей нехваткой моряков и повышением компетенции филиппинских моряков. Морская академия стран Азии и Тихого океана поддерживает филиппинское правительство путем разработки различных программ морского обучения и подготовки.
2. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРОГНОЗИРУЕМАЯ НЕХВАТКА

МОРЯКОВ КОМАНДНОГО СОСТАВА
Общеизвестно, что филиппинским морякам на протяжении более трех десятилетий принадлежит лидерство в мировой морской индустрии с долей на рынке 25% и сильными позициями на судах под европейскими и японскими флагами. Природные качества и техническая компетентность филиппинцев в полной мере подкреплены созданной правительством инфраструктурой и динамично развивающимися институтами морского обучения и подготовки (93 аккредитованных морских школ и 58 аккредитованных центров подготовки).

Данные таблицы 1, представленной в докладе Конференции по балтийскому и международному мореходству о людских ресурсах, предупреждают пока на теоретическом уровне о проблеме нехватки рабочей силы. Обновленные данные 2005 года подчеркивают остроту нарастающей проблемы сокращения морских кадров для мирового флота. Как показано в таблице 1, ожидаемая нехватка моряков командного состава составит 10, 000 человек, а избыток членов рядового состава – 135,000. В докладе также говорится, что до тех пор, пока не будут приняты меры для решения данной проблемы, нехватка членов командного состава возрастет до 27,000. Кроме того в мире наблюдается недостаток квалифицированных моряков рядового состава, это нарастающая проблема, на которую также необходимо обратить внимание.
ТАБЛИЦА 1. Статистические данные БИМКО за 2005 г.


Мировые показатели спроса и предложения на 2005-2015 гг. и ожидаемое превышение спроса над предложением




Предложение 2005

Спрос 2005

Соотношения










2015

2015 прогноз

Командный состав

466,000

476,000

-10,000

-27000

Рядовой состав

721,000

586,000

135000

167000

Итого

1,187,000 или 1.2 млн.











С другой стороны, исследование, проведенное Филиппинским ассоциированным объединением морских командиров и моряков (AMOSUP), определило факторы, способствующие и усугубляющие мировой кризис в формировании судовой команды. Эти факторы включают: (1) Сокращение кадров, так как большинство моряков довольны своей нынешним положением и не стремятся занять более высокие позиции. В случае получения более высокой должности, они рано выходят на пенсию или находят работу на берегу; (2) Проблемы безопасности и криминализации моряков; (3) Отсутствие стимулов для продвижения моряков рядового состава; (4) Подготовка и оснащение новой техникой; (5) Сокращение набора на морские курсы (как отмечено в докладе CHED (Комиссия по вопросам высшего образования) 2000-2005); (6) Возрастные ограничения, накладываемые судоходными компаниями; (7) Отсутствие подготовки непосредственно на борту судна, необходимой для окончания учебного заведения, отсюда отсутствие диплома и вследствие этого отсутствие возможности сдать экзамены на получение соответствующего разрешения.

Таблица 2 демонстрирует данные Филиппинской службы занятости за границей (POEA) за 2006 год. Данные свидетельствуют о том, что с 1987 г. филиппинцы составляют 20-25% моряков мирового флота. В 2006 г. филиппинцы составили 230,022 иностранных моряков из общего количества моряков (1.2 млн.) по всему миру. Полученное соотношение занятости между моряками командного и рядового составов приблизительно составило 2.6 к 1.
ТАБЛИЦА 2. Данные о спросе на филиппинские квалифицированные кадры и потенциальных членов командного состава моряков (2006)






Рядовой состав (2.6)

Командный состав (1)

Служащие пассажирских судов

Не классифицированные

ВСЕГО

Женщины

329

25

5980

102

6436

Мужчины

136250

52732

32528

2076

223586

Всего

136579

52,757

38508

2178

230,022

%

59.37%

22.94%

16.74%

0.95%

100%

Источник исходных данных: ежегодник POEA (2006 г.)


Далее в Таблице 3 показано, что более половины или 29,227 моряков командного состава от общего числа (52, 757) составляют моряки, занимающие руководящие позиции, среди которых 14, 133 человека или 26.79 % от общего числа занимают должности начального уровня и 15,094 – второго уровня. Эти моряки в будущем смогут частично удовлетворить мировые потребности в морских работниках высшего звена. На уровне организационного управления находятся 44.60% человек или 25,530 моряков командного состава.
ТАБЛИЦА 3. Занятость моряков командного состава (уровни руководства и управления – 2006)


Уровни управления и руководства

Общее количество

%

Моряки командного состава

52,757

100%

Уровень организационного управления

23,530

44.60%

Руководящий уровень

29,227

55.40% (будущие моряки высшего звена)

Второй руководящий уровень

15,094

28.61% от общего числа

Начальный руководящий уровень

14,133

26.79% от общего числа

Источник исходных данных: ежегодник POEA (2006 г.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПереводческий факультет Кафедра военной подготовки реферат
...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПоложение о проведении районного этапа открытого межрегионального...
«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: расширить знания об особенностях природы Тихого океана, как самого большого океана Земли; составление опорного графического...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconОбъекты морской техники
«Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconДоклад Секретариата: «Перспективы взаимодействия Израиля и других...
Большим успехом стало создание зон, свободных от ядерного оружия («безъядерных зон») в Латинской Америке и Карибском бассейне, южной...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconРабочая программа дисциплины объекты морской техники профессиональный...
Омт, а также устойчивых начальных навыков поиска, анализа, обобщения необходимой информации в области проектирования и эксплуатации...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПо территории США превосходят всю Западную Европу, но уступают России....
Атлантического и Тихого океанов. Штат Аляска занимает северо-западную часть континента и его омывают воды Тихого и Северного Ледовитого...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПоложение о проведении Открытого межрегионального историко-патриотического...
Яки на службе Отечеству» проводится в рамках программы Центра Национальной Славы «Морская слава России» и посвящен 300-летию со Дня...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconЭнергетические комплексы морской техники
Рабочая программа составлена доцентом Б. А. Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconРабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника...
Беликовой Т. Н. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии и Тихого океана: непрерывное обеспечение мировой морской и рыбохозяйственной индустрии компетентными морскими кадрами iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск