КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТИХИЙ ОКЕАН»
Тема: Тихий океан
Цель: изучить особенности природы Тихого океана
Задачи:
Образовательная: расширить знания об особенностях природы Тихого океана, как самого большого океана Земли; составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана»; умение выделить проблему урока;
Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.
Оборудование: карта океанов, «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)
Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика
Тип урока: изучение новой темы
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая
Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический
Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, здоровьесбережения
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1
| 2
| 3
| I Организационный этап
| Приветствие
Проверка отсутствующих в классе
Проверка готовности к уроку
Организация внимания
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости.
| Приветствие учителя, гостей
| II Контрольно-оценочный
этап
| Изучение новой темы. Контрольно-оценочный
этап не планируется.
|
| III Мотивационно – целевой
Блок
| Вступление учителя
Но прежде, чем мы начнём работать, я хочу проверить, с каким настроением, вы пришли на урок. (Метод «Цветопись Лутошкина»)
Для этого выберите любой цвет, который вам по душе из цветового спектра, что у вас на столах.
Учитель комментирует:
Красный, оранжевый, жёлтый цвет – восторженное, праздничное, радостное настроение;
Зелёный цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грустное;
Фиолетовый, коричневый – пасмурное
Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения.
Звучит музыка (шум океана) Слайд №1
На фоне музыки
Мы не раз с вами на уроке проводили исследование.
Сегодня мы исследуем и составим лоцию океану, о котором говорят «Он самый, самый…»
Слайд №1
«Он тих, бывает очень нежен,
И лижет днище корабля.
Когда же зол он, и рассержен,
То сотрясается Земля.
Он мощь, стихия, Океан…»
Вызов информации
О каком же океане пойдёт речь?
Слайд №2
Тема урока «Тихий океан»
Откройте тетради, запишите число, тему урока
Тема урока определена, но есть проблема: как изучить «Тихий океан»
Что мы будем исследовать? (устно)
Слайд № 3 Ассоциативный куст
Географическое положение Рельеф
Тихий океан
Органический мир Климат
Так чем же мы будем заниматься на уроке?
Вот и сформулировали цель урока – изучить особенности природы Тихого океана
| Учащиеся выбирают понравившийся цвет
Слушают музыку и учителя
Вызов информации
Формулировка темы урока
Тихий океан
В тетрадях записывают число, тему урока
Провести исследования
Называют компоненты исследования
Формулируют цель урока
| IV Этап усвоения новых знаний
Полилог (круглый стол)
| Осмысление информации
На рабочем столе у вас путеводители, в добрый путь юные исследователи.
Если в работе встретятся подводные камни, используем причал.
(Приём «Автобусная остановка» В начале урока учащиеся берут на столе учителя листок бумаги и в процессе урока записывают возникшие вопросы, а затем прикрепляют на доске. Учитель периодически подходит, читает вопросы и вместе с учеником решают возникшую проблему)
Слайд № 4 Кейс
Учитель принимает тему у ученика
(у каждого индивидуально).
Выставление оценки в оценочный лист
Слайд № 5
Физкультминутка «Звуки океана»
Глаза закрыли. Мы плывём по Тихому океану. Корабль качается на волнах влево-вправо. Подняли руки к солнцу, потянулись. Дует попутный ветер, качает нас, мы в свободном плавании. Глаза открыли.
Учитель вместе с учащимися участвует в полилоге.
Слайд № 6 Географическое положение
Слайд № 7 Рельеф, климат
Слайд № 8 Органический мир
| Осмысление информации
В начале урока учащиеся берут на столе учителя листок бумаги и в процессе урока записывают возникшие вопросы, а затем прикрепляют на доске.
Каждый ученик работает по индивидуальному маршрутному листу
- физико – географ исследует
географическое положение;
- геоморфолог – рельеф дна;
- климатолог – изучение климата;
- биолог - органический мир
Виды работ:
- СИТ – самостоятельное изучение темы;
- Кейс – выявление проблемы и её решение;
доказательства;
- Сдача темы учителю
- Оформление графического конспекта
«Лоция Тихого океана»
Физкультминутка для глаз
Выполняют движения
- Каждый ученик знакомит класс с
результатами своей работы
| V Рефлексивно –
оценочный этап
| Рефлексия
Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – изучили крупный природный комплекс – Тихий океан.
Продолжите предложение «Тихий океан – самый, самый …»
Подведение итогов.
Выставление итоговых оценок
| Рефлексия
Продолжают предложение
Самооценка и взаимооценка.
Выставление в оценочный лист
| VI Домашнее задание
|
| §17 По выбору: тесты, кроссворды по теме «Океаны»
| |