Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер59.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТИХИЙ ОКЕАН»

Тема: Тихий океан

Цель: изучить особенности природы Тихого океана

Задачи:

Образовательная: расширить знания об особенностях природы Тихого океана, как самого большого океана Земли; составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана»; умение выделить проблему урока;

Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карта океанов, «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)

Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Тип урока: изучение новой темы

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический

Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, здоровьесбережения

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

I Организационный этап

Приветствие

Проверка отсутствующих в классе

Проверка готовности к уроку

Организация внимания

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости.

Приветствие учителя, гостей

II Контрольно-оценочный

этап

Изучение новой темы. Контрольно-оценочный

этап не планируется.




III Мотивационно – целевой

Блок



Вступление учителя

Но прежде, чем мы начнём работать, я хочу проверить, с каким настроением, вы пришли на урок. (Метод «Цветопись Лутошкина»)

Для этого выберите любой цвет, который вам по душе из цветового спектра, что у вас на столах.

Учитель комментирует:

Красный, оранжевый, жёлтый цвет – восторженное, праздничное, радостное настроение;

Зелёный цвет – спокойное настроение;

Синий цвет – грустное;

Фиолетовый, коричневый – пасмурное

Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения.

Звучит музыка (шум океана) Слайд №1

На фоне музыки

Мы не раз с вами на уроке проводили исследование.

Сегодня мы исследуем и составим лоцию океану, о котором говорят «Он самый, самый…»

Слайд №1

«Он тих, бывает очень нежен,

И лижет днище корабля.

Когда же зол он, и рассержен,

То сотрясается Земля.

Он мощь, стихия, Океан…»

Вызов информации

О каком же океане пойдёт речь?

Слайд №2

Тема урока «Тихий океан»

Откройте тетради, запишите число, тему урока

Тема урока определена, но есть проблема: как изучить «Тихий океан»

Что мы будем исследовать? (устно)

Слайд № 3 Ассоциативный куст


Географическое положение

Рельеф



Тихий океан



Органический мир

Климат


Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Вот и сформулировали цель урока – изучить особенности природы Тихого океана

Учащиеся выбирают понравившийся цвет

Слушают музыку и учителя

Вызов информации

Формулировка темы урока

Тихий океан

В тетрадях записывают число, тему урока

Провести исследования

Называют компоненты исследования

Формулируют цель урока

IV Этап усвоения новых знаний

Полилог (круглый стол)

Осмысление информации

На рабочем столе у вас путеводители, в добрый путь юные исследователи.

Если в работе встретятся подводные камни, используем причал.

(Приём «Автобусная остановка» В начале урока учащиеся берут на столе учителя листок бумаги и в процессе урока записывают возникшие вопросы, а затем прикрепляют на доске. Учитель периодически подходит, читает вопросы и вместе с учеником решают возникшую проблему)

Слайд № 4 Кейс

Учитель принимает тему у ученика

(у каждого индивидуально).

Выставление оценки в оценочный лист

Слайд № 5

Физкультминутка «Звуки океана»

Глаза закрыли. Мы плывём по Тихому океану. Корабль качается на волнах влево-вправо. Подняли руки к солнцу, потянулись. Дует попутный ветер, качает нас, мы в свободном плавании. Глаза открыли.

Учитель вместе с учащимися участвует в полилоге.

Слайд № 6 Географическое положение

Слайд № 7 Рельеф, климат

Слайд № 8 Органический мир

Осмысление информации

В начале урока учащиеся берут на столе учителя листок бумаги и в процессе урока записывают возникшие вопросы, а затем прикрепляют на доске.

Каждый ученик работает по индивидуальному маршрутному листу

- физико – географ исследует

географическое положение;

- геоморфолог – рельеф дна;

- климатолог – изучение климата;

- биолог - органический мир

Виды работ:

- СИТ – самостоятельное изучение темы;

- Кейс – выявление проблемы и её решение;

доказательства;

- Сдача темы учителю

- Оформление графического конспекта

«Лоция Тихого океана»

Физкультминутка для глаз

Выполняют движения

- Каждый ученик знакомит класс с

результатами своей работы

V Рефлексивно –

оценочный этап

Рефлексия

Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – изучили крупный природный комплекс – Тихий океан.

Продолжите предложение «Тихий океан – самый, самый …»

Подведение итогов.

Выставление итоговых оценок

Рефлексия

Продолжают предложение

Самооценка и взаимооценка.

Выставление в оценочный лист

VI Домашнее задание




§17 По выбору: тесты, кроссворды по теме «Океаны»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск