Скачать 138.13 Kb.
|
Московский Институт Радиотехники Электроники и Автоматики (Технический Университет) Реферат по курсу: Синергетические Системы По теме: ЭВМ > Интерфейс Группа МФ - 4 - 96 Студент Даев П. В. Преподаватель Шемакин Ю. И. Москва 2001 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРФЕЙС - точка состыковки двух элементов, обеспечивающая их взаимодействие. В вычислительной технике различные типы интерфейсов реализованы на различных уровнях, от очень наглядных графических интерфейсов пользователя (GUI), позволяющих людям эффективно работать с программами, до часто невидимых, но весьма необходимых интерфейсов аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие устройств и компонентов компьютера. Пользовательские интерфейсы состоят из систем графического представления, команд, запросов и т.п., обеспечивающих эффективное "общение" пользователя с компьютером. Существуют три основных типа интерфейсов пользователя (которые не обязательно взаимоисключают друг друга): • Интерфейс командной строки, например в MS-DOS: A> или С : >, "приглашает" пользователя ввести команду • Интерфейс на основе системы меню, используемый в большинстве современных прикладных программ, предлагает пользователю выбрать нужную команду из списка либо нажатием определенных клавиш, либо с помощью мыши. • Графический интерфейс — непременная особенность так называемых "оконных" систем (представляющих программы, документы и прочие элементы в виде окон); использует некоторые традиционные приемы и метафоры, например рабочий стол и его аксессуары, показывая элементы системы как значки. На более "глубоких" уровнях программного обеспечения имеются и другие типы интерфейсов, например обеспечивающие работу приложения с конкретной операционной системой (ОС), а еще глубже: позволяющие коррелировать работу ОС с аппаратурой компьютера. В аппаратных средствах ЭВМ интерфейсы — это платы, разъемы и другие устройства, соединяющие внешние устройства с компьютером. Существуют, например, стандартизированные интерфейсы передачи данных, типа RS-232-C и SCSI, обеспечивающие взаимосвязь компьютера с принтерами, жесткими дисками, и другими устройствами. На концептуальном уровне стандарты на структуру сетей и коммуникаций, типа стандарта ISO модели Open System Interconnection (OSI), объединяют требования к аппаратным и программным средствам для обеспечения согласованной работы всей системы в целом и ее отдельным устройствам. Хотя модель ISO/OSI и другие требования не слишком жесткие, интерфейсы физического уровня определяют способы соединения и связи различных систем. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Большинство программных продуктов, особенно прикладного характера, ориентированных на конечного пользователя, работают в диалоговом режиме взаимодействия с пользователем таким образом, что ведется обмен сообщениями, влияющими на обработку данных. В диалоговом режиме под воздействием пользователя осуществляются запуск функций (методов) обработки, изменение свойств объектов, производится настройка параметров выдачи информации на печать и т.п. Системы, поддерживающие диалоговые процессы, классифицируются на: • системы с жестким сценарием диалога — стандартизированное представление информации обмена; • дескрипторные системы — формат ключевых слов сообщений; • тезаурусные системы — семантическая сеть дескрипторов, образующих словарь системы (аналог — гипертекстовые системы); • системы с языком деловой прозы — представление сообщений на языке, естественном для профессионального пользования. Наиболее просты для реализации и распространены диалоговые системы с жестким сценарием диалога, которые представлены в виде: • меню — диалог инициируется программой; пользователю предлагается выбор альтернативы функций обработки из фиксированного перечня; предоставляемое меню может быть иерархическим и содержать вложенные подменю следующего уровня; • действия запрос-ответ — фиксирован перечень возможных значений, выбираемых из списка, или ответы типа Да/Нет; • запрос по формату — с помощью ключевых слов, фраз или путем заполнения экранной формы с регламентированным по составу и структуре набором реквизитов осуществляется подготовка сообщений, Диалоговый процесс управляется согласно созданному сценарию, для которого определяются: • точки (момент, условие) начала диалога; • инициатор диалога — человек или программный продукт; • параметры и содержание диалога — сообщения, состав и структура меню, экранные фрагменты; • реакция программного продукта на завершение диалога. Описание сценария диалога выполняют: • блок-схема, в которой предусмотрены блоки выдачи сообщений и обработки полученных ответов; • ориентированный граф, вершины которого — сообщения и выполняемые действия, дуги — связь сообщений; словесное описание; • специализированные объектно-ориентированные языки построения сценариев. Для создания диалоговых процессов и интерфейса конечного пользователя наиболее подходят объектно-ориентированные инструментальные средства разработки программ. В составе инструментальных средств СУБД содержатся построители меню, с помощью которых создается ориентированная на конечного пользователя совокупность режимов и команд в виде главного меню и вложенных подменю. Конструктор экранных форм СУБД используется для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных базы данных и входной информации, управляющей работой программного продукта. В ряде СУБД и электронных таблиц, текстовых редакторов существуют различные типы диалоговых окон, содержащих разнообразные объекты управления: • тексты сообщения; • поля ввода информации пользователя; • списки возможных альтернатив для выбора; • кнопки и т.п. В среде электронных таблиц и текстовых редакторов имеются возможности настройки главных меню (удаление ненужных, добавление новых режимов и команд), создания системы подсказок с помощью встроенных средств и языков программирования. Графический интерфейс пользователя (Graphics User Interface—GUI)— ГИП является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека. Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки . Пример. Средствами редактора диалогов Microsoft Word Dialog Editor построено диалоговое окно, обеспечивающее графический интерфейс пользователя. К числу типовых объектов управления графического интерфейса относятся: • метка (label) — постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой (например, слова Фамилия Имя Отчество)', я текстовое окно (text box) — используется для ввода информации произвольного вида, отображения хранимой информации в базе данных (например, Для ввода фамилии студента); рамка (frame) — объединение объектов управления в группу по функциональному или другому принципу (например, для изменения их параметров); командная кнопка (command button) — обеспечивает передачу управляющего воздействия, например, кнопки выбор режима обработки типа <Ввод>, <Удаление>, <Редактирование>, <Выход> и др.; кнопка-переключатель |
Техническое обеспечение кит реферат Сша и предназначалась для баллистических расчётов при стрельбе. Первая отечественная цифровая ЭВМ «мэсм» создана в 1950 г. Ход развития... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические указания предназначены для студентов специальностей ”эвм и системы“, “Автоматизированные системы обработки информации... | ||
Понятие программы для ЭВМ Эвм, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы),... | Конспект лекций по курсу «Организация ЭВМ и систем» для студентов... | ||
Конспект лекций по курсу «Организация ЭВМ и систем» для студентов... | Урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические... Закрепить базовую терминологию, описывающую пользовательский интерфейс ос windows | ||
«архитектура ЭВМ и систем» Новосибирск сгга содержание Эвм различных классов; параллельные системы понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах; матричные и ассоциативные... | Конспект лекций по курсу "Микропроцессоры и микро-эвм в Персональной... Целью настоящего курса является дать понятие о микропроцессорах и однокристальных микро-эвм, области их применения, дать основы функционирования... | ||
Экзамен будет проходить в форме беседы по теме реферата (с учетом... Требования по подготовке реферата по курсу «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления графического интерфейса,... | ||
Реферат по дисциплине «Теоретические Основы Информатики» Тема: «Аналоговые эвм» Аналоговые ЭВМ это компьютеры с заведомо предопределенным набором вычислительных возможностей, которые оперируют данными, представленными... | Реферат по теме «Механика солнечной системы» ... | ||
“Внешние устройства персонального компьютера.” Пу обеспечить поступление в ЭВМ из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ЭВМ в виде,... | Реферат по дисциплине "Интернет-маркетинг" по теме "Системы образования,... На российском рынке сдо доминировали известные западные бренды: ibm, Cisco, Oracle. Однако системы, предлагаемые западными брендами,... | ||
Реферат авторское право на программное обеспечение Эвм и авторских прав на нее. Много информации и публикаций по данной теме можно найти на страницах глобальной компьютерной сети Internet,... | Реферат по курсу сети ЭВМ тема: «антенны» МГц, в котором могут работать передатчики мощностью не больше 100 мВт. Если превысить мощность, можно познакомиться с дружелюбными... |