Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер124 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания


Министерство образования Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
Кафедра вычислительной техники

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВМ И СИСТЕМ


Иркутск 2007


Составитель: Э.П. Ланина

УДК 681.3

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “Организация ЭВМ и систем”.

Методические указания предназначены для студентов специальностей ”ЭВМ и системы“, “Автоматизированные системы обработки информации и управления“, выполняющих курсовые проекты по дисциплине “Организация ЭВМ и систем”.

Назначение указаний - определить цель, тематику, содержание, объем, порядок выполнения проекта, пояснить основные этапы проектирования.

РАБОТА НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ


Курсовое проектирования необходимо для закрепления и расширения знаний, полученных студентами при изучении дисциплины "Организация ЭВМ и систем", и развития навыков их практического применения в процессе решения задач, связанных с преобразованием и обработкой информации.

Курсовой проект - это форма самостоятельной работы, где все технические решения принимает студент. В процессе выполнения курсового проекта студент должен научиться применять различные методы проектирования, в том числе применять методы и средства автоматизирования проектирования на основе ЭВМ, пользоваться научно-технической и справочной литературой, системой стандартов в области вычислительной техники.

В рабочей программе на курсовой проект отводится 34 часа.

Распределение часов по этапам выполнения работы приводится в таблице.




модуля

Наименование видов работы, тем рефератов, расчетно-графических

Кол-во часов

Срок в неделях


Методы обучения

Рей

тинг

(%)































Курсовой проект



















1

Выбор задания



















2

Разработка структурной схемы

4

1,2,3

4

КР

5




3

Проектирование системы управления

8

4

6

КР

5




4

Разработка функциональной схемы

8

6

8

КР

5




5

Разработка принципиальной схемы

8

8

12

КР

5




6

Оформление отчета

4

12

14

КР

5




7

Защита курсового проекта

2

15

16

КР

25%







Итого часов:

34










50%






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Курсовое проектирование должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к системному решению конкретной инженерной задачи, развитию навыков работы со специальной литературой и навыков инженерного проектирования.

Курс “Организация ЭВМ и систем” опирается на разделы следующих дисциплин: “Алгебра логики”, “Основы теории цифровых автоматов”.

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Задание на курсовое проектирование направлено на подготовку в области разработки функциональных блоков и устройств цифровой техники (арифметико-логические устройства, устройства управления). При этом предусматривается закрепление навыков анализа и синтеза с применением основных положений алгебры логики и теории конечных автоматов. Проверка работы схемы осуществляется моделированием в системе моделирования Electronics Workbench. Требуется разработать функциональную схему вычислительного устройства, перейти к принципиальной схеме ( реализации функциональной схемы на микросхемах). Исследовать работу схемы в программе моделирования Electronics WorkBench.

При выполнении проекта студент обязан:

  • Дать краткий обзор принципов построения заданного устройства и блока;

  • Синтезировать логическую и управляющую схемы блока на заданной системе элементов;

  • Исследовать работу схемы в системе моделирования Electronics Workbench.

  • Оформить пояснительную записку и графическую часть проекта.


Процесс проектирования слагается из последовательности этапов, связанных с разработкой:

  • структурной схемы заданного устройства;

  • алгоритма функционирования устройства;

  • графа микропрограммы устройства;

  • функциональных схем управляющей и операционной частей устройства.


Рекомендуется при разработке проекта учитывать следующие общие требования:

1. В пояснительной записке должна приводится структурная схема разработанного устройства. Физический смысл всех связей устройства, изображенных на структурной схеме, должен быть разъяснен в пояснительной записке и подробно обоснован.

2. Структурная схема устройства разрабатывается и вычерчивается с точностью до отдельного операционного элемента. На схеме указываются все управляющие и осведомительные сигналы.

3. Алгоритмы выполняемых устройством команд и операций должны быть представлены в содержательном и закодированном виде.

4. Закодированный граф микропрограмм должен быть минимизирован посредством объединения одинаковых ветвей микропрограмм отдельных микрокоманд. Микропрограмма должна описывать последовательность функционирования устройства в терминах управляющих и осведомительных сигналов. Соответствующие пояснения должны быть приведены в пояснительной записке.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


Пояснительная записка имеет титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список источников.

Во введении описывается поставленная задача. Проводится ее анализ, обсуждается блок-схема проектируемого устройства.
Основная часть состоит из следующих разделов:

  • разработка и описание работы схемы электрической функциональной устройства;

  • расчеты, иллюстрирующие правильность функционирования узлов;

  • обоснование выбора элементной базы и электрических схем;

  • разработка и описание схемы электрической принципиальной устройства;

  • описание работы интегральных микросхем;

  • описание временных диаграмм работы отдельных узлов;

  • временные диаграммы, полученные при моделировании работы схемы в

Electronics Workbench..
Заключение должно содержать оценку результатов курсового проектирования. Делаются конкретные выводы по результатам проекта, указывается соответствие технических параметров спроектированного устройства и заданных в техническом задании.
В разделе " список источников" приводится перечень источников информации по теме курсового проекта.

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ



Курсовое проектирование для студентов специальности ЭВМ может быть продолжением работы над курсовым проектом по дисциплине “Теория цифровых автоматов”. В этом случае студент обязан обсудить с преподавателем содержание работы над курсовым проектом.


Если студент получает новое задание, то он выбирает его из списка по порядковому номеру в списке группы.


Перечень заданий к курсовому проектированию





  1. Разработать устройство управления, вырабатывающее заданную последовательность выходных сигналов:



Вариант8:



2. Варианты разработки системы кодового замка:

Разработать функциональную и принципиальную схемы кодового замка, имеющего наборное поле из 16 кнопок: A,B,C,D, E,F,G,H, K,L,M,N, O,P,R,S.

Для заданной последовательности ввода четырех значений кодовой последовательности осуществить отпирание замка.

Если полная последовательность введена с ошибкой, оповестить об ошибке и разрешить повторный ввод последовательности, в случае второго ввода ошибочного ввода включить сигнал тревоги.

Одновременное нажатие двух и более кнопок ввода фиксируется, как ошибка.

Варианты кодовых последовательностей:

1) A,B,C,D 2) C,F,M,P

3) E,F,G,H 4) C,H, M,S

5) K,L,M,N 6) D,G, N,R

7) O,P,R,S 8) S,M,H,D

9) A,E,K,O 10) R,N,G,D

11) B,F,L,P 12) P,M,F,C

13) C,G,M,R 14) O,L,E,B

15) D,H,N,S 16) P,K,F,A

17) B,E,L,O 18) A,H,K,S

19) A,F,K,P 20) D,E,N,O


СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Кирий В.Г. Теория автоматов. Конспект лекций. Изд. ИрГТУ 2002. -97с.

  2. Кирий В.Г. Теория автоматов. Задачник. Изд.2. исправленное и дополненное.-Иркутск: Изд-во ИрГТУ 2005-95с.

  3. ElectronicsWorkBench

  4. Методические указания по работе с системой моделирования ElectronicsWorkBench

  5. Алексенко А.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника : Учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перерао и доп. - м.: Радио и связь, 1990.- 496 с.

  6. Букреев И.Н., Уансуров Б.М., Горячев В.И. Микроэлектрон-ные схемы цифровых устройств. -3-е изд., первраб. и доп. - М.: Радио и связь, 1990.- 416 с.

  7. Справочник по цифровой схемотехнике / В.И.Зубчук, В.П.Си-горский, А.Н. Шкуро. - Киев, Техника, 1990.- 448с.

  8. Схемотехника ЭВМ: Учебник для студентов вузов спец.ЭВМ /Под ред. Г.Н.Соловьева. - М.: Высшая школа, 1986.- 391 с.

  9. Угрюмов Е.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ: Учеб.пособие для спец.ЭВМ для студентов вузов. -М.: Высшая школа, 1987. - 318 с. '

  10. Хоуп Г. Проектирование цифровых вычислительных устройств на интегральных микросхемах /Пер. с англ. - М.: Мир, 1984. - 400 с.

  11. Горошков В.И- Элементы радиоэлектронных устройств: Справочник. - М.: Радио и связь, 1988.- 176 с.(Массовая библиотека. Вып. 1125).

  12. Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы: Справочное пособие / С.В.Якубовский, Н.А. Баранов, Л.И.Ниссельсон и др. Под. ред. С.В.Якубовского. - М.: Радио и связь. 1985.- 432 с.

  13. Справочник по интегральным микросхемам / Б.В.Тарабрин, С.В.Якубовский, Н.А.Баранов и др. Под ред.Б.В.ТараОрина. - М.: Энергия, 1981.- 816 с.

  14. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник. 2-е изд., испр. - Челябинск: Металлургия, 1989.- 325 с.(Массовая библиотека. ВыпЛШ).

  15. Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры: Справочник /Э.Т.Романычева, А.К.Иванова, А.С.Куликов и др. Под ред. Э.Т.Романычевой. - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: Радио и связь, 1989,- 448 с.

  16. Шило В.Л. Популярные микросхемы КМОП. Справочник. - И.: Издательство "Ягуар". 1993,- 64 с.

  17. Петровский И.И., Прнбыльский А.В., Троян А.А., Чувелев B.C. Логические ИС KPI533, KPI554. Справочник: В 2 ч. - М.: ТОО "Бином", фирма "МШШГ. 1993.- 496 с.

  18. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник / С.В.Якубовский, Л.И.Ниссельсон, В.И.Кулешова и др.; Под ред. С.В.Якубовского. - М.: Радио и связь, 1990.- 496 с.

  19. Пухальский Г.И., Новосельцева Г.Я Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах: Справочник. - м.: Радио и связь, 1990.- 304 с.

  20. Лисицин1 Б.Л. Отечественные приборы индикации и их зарубежные аналоги: Справочник. - М.: Радио и связь, 1990,- 432 с. (Массовая радиобиблиотека. Вып.1165).

  21. Бедрековский М.А., Косырбасов А.А., Мальцев П.П. Интегральные микросхемы. - М.: Энергодтомиэдат, 1991. - 272 с.

  22. Вениаминов В.П., Лебедев О.Н., Мирошниченко А.И. Микросхема > их применение: Справ.пособие - 3-е изд., перераб. и доп. -М.-.Радио ж связь, 1989. - 240 о. (Маосовая редиобиблиотека. Вып.1166)

  23. Усатенко СТ., Качения Т.К., Терехова М.В. Выполнение электрически: схем по ЕСКД: Справочник. - 2-е изд., перэраб. и доп. - М.: Издательставо стандартов, 1992.- 316 с.

  24. Преснухин Л.Н., Воробьев Я.В.„ Шишкевич А.А. Расчет элементов цифровых устройств: Учеб. пособив / Под ред. Л.Н. Прес-Еухша.- 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1991. - 526 с.

  25. Бирюков О.А. ПряшяввЕд интегральных микросхем серии ТТЛ - М.: Патриот, 1992 - 118 с.

  26. Цифровые интегральные микросхемы: Справочник /П.П.Мальцев И.С.ДолЕДЗв, М.И.Критвнко и др. - М.: Радио к связь, 1994,- 240 с.

  27. Ладик А.И. , Сташкевич А.й. Изделия электронной техники. Знакссинтезирувдие индекаторы: Справочник - М.: Радио и связь, IS94,- 176 с.

  28. Аванасян Г.Р., Левшин В.П. интегральные микросхемы ТТЛ,, ТТЛШ: Сцравочяшс - Ш.; Машиностроение, 1993 - 252 с.

  29. Цифровые интегральные микросхемы: Справочник / М.И.Богданович, И.Н.Грель, В.А.Прохоренко, В.В.Шаяимо. - Минск : Беларусь,1991 - 492 с.

  30. Маллер, Ричард. Квйттс, Теодор. Элементы интегральных гаем /Пер. с англ. Е.Э.Мазеля, Л.С.Ходоша . - МЛ Мир, 1989. - 630 с,

  31. Шин A.M. Цифровые микросхемы для электронных устройств: Справочник - К.: Высшая школа, 1993,- 176 с.


ГОСТы ЕСКД

2.304-81. Шрифты чертежные.

2.701-84. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

2.702-75. Правила выполнения электрических схем.

2.708-81. Правила выполнения электрических схем цифровой вычислительной техники.

2.709-89. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах.

2.710-81. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.

2.721-74. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.

2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы.

2.730-73. Обозначения условные графические в схемах. Приборы

полупроводниковые.

2.743-91. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники.

2.755-87. Обозначим условные графические в схемах. Устройства коммутационные и контактные.

2.759-82. Обозначения условные графические в схемах. Элементы аналоговой техники.

2.764-86. Обозначения условные графические в электрических схемах. Интегральные оптоэлектронные элементы индикации.

8.417-81. Единицы физических величин.

7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск