Программа учебной дисциплины «web-технологии»





Скачать 222.46 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «web-технологии»
Дата публикации21.11.2017
Размер222.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информационных систем и технологий

ПРОГРАММА


учебной дисциплины
«WEB-ТЕХНОЛОГИИ»
По направлению 230400 «Информационные системы и технологии »

Профиль подготовки «Информационные технологии в образовании»

Квалификация (степень) – «Бакалавр»

Форма обучения - очная

Курсы 1,2

Семестры 2,3

Москва

2013

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация (степень) "бакалавр")

Автор: доцент кафедры информационных систем и технологий Института математики и информатики к.т.н., доцент Красильников И.В.

Рецензенты:

доцент кафедры информационных систем и технологий Института математики и информатики МГПУ, к.т.н., доцент Симонов В.Л.

Профессор кафедры информационных компьютерных технологий РХТУ им. Д.И.Менделеева, д.т.н., профессор Э.М.Кольцова
Программа одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий (протокол №___от «__»________2013 г.)
Заведующий кафедрой

информационных систем и технологий В.Л.Симонов


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является научить студентов технологиям Web-дизайна и Internet программирования.

Основной задачей дисциплины является обучение студентов общим сведениям по технологиям проектирования сайтов, а также инструментальным средствам для создания и редактирования HTML-документов и применения основных web-технологий. Изучаются аппаратные средства web-дизайна, основные инструментальные средства, используемые для создания web-страниц, студенты знакомятся с возможностями создания базовых элементов web-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация).
2. Место дисциплины в структуре ООП

«Web-технологии» относится к профессиональному циклу Б.3, вариативная часть. Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики - дисциплины «Алгоритмизация и языки программирования», «Объектно-ориентированное программирование» и «Информатика», предшествующие либо изучаемых одновременно с данной дисциплиной.

Дисциплина «Web-технологии» является предшествующей для дисциплин «Инструментальные средства информационных систем», «Технологии обработки информации», «Мультимедиа технологии в образовании», «Дистанционные технологии в образовании», «Информационные технологии»
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-12, ПК-15, ПК-18, ПК-28, ПК-29, ПК-31.

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:


знать

основы web-дизайна и Internet программирования, основы проектирования сайтов и технологии проектирования, основы программирования сайтов различными программными средствами

уметь

разрабатывать свои Web-сайты, используя технологии проектирования сайтов и Internet-программирования, и использовать их на практике

владеть

Основами инструментария создания web-страниц и Internet программирования при разработке Web-сайтов


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

90/3

2

3







В том числе:
















Лекции




18

18







Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)




28

26







Самостоятельная работа (всего)

90













В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов




45

45







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

+










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен




36







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

216













6













5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Введение в Web-дизайн и принципы дизайна:

2

0

4

0

4

10

2

Построение практического сайта и процесс Web-дизайна

4

0

4

0

8

16

3

HTML

4

0

4

0

10

18

4

CGI

4

0

6

0

10

20

5

Java Script

4

0

8

0

10

22

6

VRML

4

0

6

0

10

20

7

Web-мастер

4

0

8

0

10

22

8

Баннеры

2

0

6

0

8

16

9

Сервисы Интернет

4

0

4

0

10

18

10

Секреты и особенности Web-дизайна и Internet-программирования, технология программирования

4

0

4

0

10

18




Экзамен

0

0

0

0

36

36




Итого:

36




54




126

216


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Введение в Web-дизайн и принципы дизайна

Определение Web-дизайна, сетевая среда, практичность Web-сайтов, общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик, сетевая среда.

2

Построение практического сайта и процесс Web-дизайна

Практический сайт и его основные характеристики, проектирование сайтов, план сайта, классификация сайтов, структура сайта, классификация моделей сайтов, сравнение сайтов, теория навигации.

3

HTML

Описание HTML, тэги, фреймы, создание документа в HTML, формы в Html документах, расширенный HTML, сценарии для автоматизации, формы, функции, мультимедиа, кодировки символов и выбор кодировок, типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.

4

CGI

Вызов CGI программ, CGI скрипты, Переменные среды CGI, заголовки запросов и ответов, права доступа, браузеры, обработка форм

5

Java Script

Модели объектов JavaScript и свойств объектов, события, массивы, графика, стеки и гипертекстовые ссылки, фреймы, наследование кода скриптов различными страницами, манипулирование окнами.

6

VRML

Введение в VRML, единицы измерения, примитивы VRML, положение объектов в пространстве, определение собственных объектов.

7

Web-мастер

Возможные способы создания Web-страниц, оформление, шрифты, стили, фреймы, поисковые системы, правила создания гипертекста (этикет, стиль, основные принципы).

8

Баннеры

Принципы создания баннеров, баннер и оплата его размещения, влияние местоположения баннера на его эффективность.

9

Сервисы Интернет

Сеть сетей, типы сервисов Интернет, новые технологии и тенденции развития.

10

Секреты и особенности Web-дизайна и Internet-программирования, технология программирования


Советы по Web-дизайну, конвертирование HTML в удобочитаемый тест, работа со шрифтами, сравнение браузеров, хитрости и особенности проектирования Web-сайтов.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (модуля)


Темы, разделы (модули)

дисциплины

Количество часов

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Введение в Web-дизайн и принципы дизайна

10




ПК-15







ПК-29
















2

Построение практического сайта и процесс Web-дизайна

16

ПК-12







ПК-28




ПК-31













3

HTML

18




ПК-15

ПК-18







ПК-31













3

CGI

20




ПК-15

ПК-18




ПК-29

ПК-31













4

Java Script

22

ПК-12







ПК-28




ПК-31













3

VRML

20

ПК-12




ПК-18




ПК-29
















3

Web-мастер

22

ПК-12







ПК-28

ПК-29

ПК-31













4

Баннеры

16




ПК-15




ПК-28



















2

Сервисы Интернет

18




ПК-15







ПК-29

ПК-31













3

Секреты и особенности Web-дизайна и Internet-программирования, технология программирования

18

ПК-12




ПК-18




ПК-29

ПК-31













4


6. Образовательные технологии и планы групповых занятий
Лабораторная работа № 1. Разработать Web-сайт по заданной тематике. Разрабатываемый сайт должен удовлетворять следующим требованиям: Web-сайт должен содержать логотип сайта, созданный в FotoShop. Логотип сайта должен находится в правом/левом верхнем углу или вверху на каждой странице сайта, должен отражать суть сайта. При попадании на логотип на других страницах предусмотреть переход на главную страницу или добавить кнопку или ссылку на каждую страницу «Главная страница/ Возврат/ Содержание/ Оглавление».

2. Текст сайта должен быть размечен с помощью языка разметки HTML, и включать следующее:

• На главной странице быть отображено содержание сайта, по которому происходит переход на соответствующие страницы с информацией.

• Страницы должны содержать изображения. По крайней мере одно из изображений должно быть реализовано в формате Flash (требования по данному пункту будут выданы дополнительно).

• В одну из страниц должна быть внедрена анимация в формате avi

• Хотя бы на одной из страниц использовать фреймовую структуру.

  • Для оформления добавьте элементы выполненные при помощи языка VRML

Лабораторная работа № 2

1. При разработке Web-сайта использовать язык управления сценариями JavaScript для выполнения следующих функций:

• Позволять выбирать в меню один из четырех цветов фона на главной странице сайта

• По крайней мере на одной из страниц должно быть меню для выбора отображаемых изображений (одновременно отображается одно изображение)

• При выборе пунктов страницы, открывать новые окна с информацией о нем.

• Выдавать предупреждения в случае попытки вызова информации, для которой не разработана страничка (метод alert).

• На страницах предусмотреть кнопки, при нажатии на которые выдается краткая информация о соответствующем пункте.

• Сделать на одной из страниц в поле статуса таймер, показывающий время, прошедшее с момента загрузки.

• С помощью объекта Navigator проверьте, поддерживает ли Ваш браузер язык Java.

2. С помощью метода prompt() реализуйте ввод короткой текстовой строки и отобразите ее заголовком

в новом окне. В новом окне также д.б. кнопка «закрыть окно».

Лабораторная работа № 3

Напишите CGI сценарий выполняющий проверку пользователей вашего сайта.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Определение Web-дизайна.

  2. Сетевая среда практичность Web-сайтов.

  3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.

  4. Практический сайт и его основные характеристики.

  5. Проектирование сайтов.

  6. План сайта.

  7. Классификация сайтов.

  8. Структура сайта.

  9. Классификация моделей сайтов.

  10. Сравнение сайтов.

  11. Теория навигации.

  12. Тэги, фреймы, создание документа в HTML.

  13. Формы в HTML документах.

  14. Расширенный HTML.

  15. Сценарии для автоматизации.

  16. Формы функции мультимедиа.

  17. Кодировки символов и выбор кодировок.

  18. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.

  19. Вызов CGI программ.

  20. CGI скрипты.

  21. Переменные среды CGI.

  22. Заголовки запросов и ответов.

  23. Модели объектов javascript и свойств объектов.

  24. События, массивы, графика.

  25. Стеки и гипертекстовые ссылки.

  26. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.

  27. Единицы измерения примитивы VRML.

  28. Возможные способы создания Web-страниц.

  29. Баннеры: принципы создания.


Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Баннер и оплата его размещения.

  2. Влияние местоположения баннера на его эффективность.

  3. Интернет, новые технологии и тенденции развития.

  4. Конвертирование HTML в удобочитаемый тест.

  5. Манипулирование окнами.

  6. Обзор средств WEB 2.0, применяемых в образовании 2.0: примеры и методология их использования.

  7. Определение собственных объектов VRML.

  8. Оформление web страниц

  9. Поисковые системы

  10. Положение объектов в пространстве VRML

  11. Права доступа, браузеры, обработка форм

  12. Правила создания гипертекста (этикет, стиль, основные принципы)

  13. Программа DreamWeave.r

  14. Работа со шрифтами.

  15. Сравнение браузеров.

  16. Функции JavaScript.

  17. Хитрости и особенности проектирования web-сайтов.

  18. Шрифты, стили, фреймы.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

а) основная литература

  1. Технология разработки HTML-документов: учеб. пособие/П.П. Мельников. – М: Финансы и статистика, 2005. – 112 с. ил.

  2. Dreamweaver. Мультимедийный курс (+СD) : самоучитель / О. Ю. Мединов. - СПб. : Питер, 2009. - 176 с. : ил. - (Мультимедийный курс).

  3. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. Браун. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с. : ил. - (Библиотека программиста)


б) дополнительная литература

  1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб. пособие для вузов / С. В. Панюкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 224 с

  2. Веб-дизайн : учеб. пособие / С. В. Киселев. - М. : Издательский центр "Академия", 2009. - 64 с. - (Непрерывное профессиональное образование)


в) программное обеспечение

В процессе обучения применяются компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Интерактивное оборудование (компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивный экран)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна
Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа дисциплины «Web-дизайн»
Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа дисциплины «Интернет- технологии»
...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Интернет-технологии
Цели дисциплины формирование основных компетенций по созданию и работе сайтами различного назначения, Web-дизайну
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconПрограмма дисциплины «Сетевые и web технологии»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа по учебной дисциплине Web дизайн
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Web дизайн» студентам очной полной формы обучения специальности 230105...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Проектирование web-страниц» является изучение теоретических основ и принципов прикладного программирования на примере построения...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconРабочая программа дисциплины web-технологии в разработке информационных...

Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
Программа учебной дисциплины «web-технологии» iconПрограмма учебной дисциплины «Политическое управление и политические технологии»
Целью освоения учебной дисциплины «Политическое управление и политические технологии» является формирование у слушателей теоретических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск