Скачать 222.46 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информационных систем и технологий ПРОГРАММАучебной дисциплины «WEB-ТЕХНОЛОГИИ» По направлению 230400 «Информационные системы и технологии » Профиль подготовки «Информационные технологии в образовании» Квалификация (степень) – «Бакалавр» Форма обучения - очная Курсы 1,2 Семестры 2,3 Москва 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация (степень) "бакалавр") Автор: доцент кафедры информационных систем и технологий Института математики и информатики к.т.н., доцент Красильников И.В. Рецензенты: доцент кафедры информационных систем и технологий Института математики и информатики МГПУ, к.т.н., доцент Симонов В.Л. Профессор кафедры информационных компьютерных технологий РХТУ им. Д.И.Менделеева, д.т.н., профессор Э.М.Кольцова Программа одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий (протокол №___от «__»________2013 г.) Заведующий кафедрой информационных систем и технологий В.Л.Симонов 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является научить студентов технологиям Web-дизайна и Internet программирования. Основной задачей дисциплины является обучение студентов общим сведениям по технологиям проектирования сайтов, а также инструментальным средствам для создания и редактирования HTML-документов и применения основных web-технологий. Изучаются аппаратные средства web-дизайна, основные инструментальные средства, используемые для создания web-страниц, студенты знакомятся с возможностями создания базовых элементов web-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация). 2. Место дисциплины в структуре ООП «Web-технологии» относится к профессиональному циклу Б.3, вариативная часть. Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики - дисциплины «Алгоритмизация и языки программирования», «Объектно-ориентированное программирование» и «Информатика», предшествующие либо изучаемых одновременно с данной дисциплиной. Дисциплина «Web-технологии» является предшествующей для дисциплин «Инструментальные средства информационных систем», «Технологии обработки информации», «Мультимедиа технологии в образовании», «Дистанционные технологии в образовании», «Информационные технологии» 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-12, ПК-15, ПК-18, ПК-28, ПК-29, ПК-31. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (модуля)
6. Образовательные технологии и планы групповых занятий Лабораторная работа № 1. Разработать Web-сайт по заданной тематике. Разрабатываемый сайт должен удовлетворять следующим требованиям: Web-сайт должен содержать логотип сайта, созданный в FotoShop. Логотип сайта должен находится в правом/левом верхнем углу или вверху на каждой странице сайта, должен отражать суть сайта. При попадании на логотип на других страницах предусмотреть переход на главную страницу или добавить кнопку или ссылку на каждую страницу «Главная страница/ Возврат/ Содержание/ Оглавление». 2. Текст сайта должен быть размечен с помощью языка разметки HTML, и включать следующее: • На главной странице быть отображено содержание сайта, по которому происходит переход на соответствующие страницы с информацией. • Страницы должны содержать изображения. По крайней мере одно из изображений должно быть реализовано в формате Flash (требования по данному пункту будут выданы дополнительно). • В одну из страниц должна быть внедрена анимация в формате avi • Хотя бы на одной из страниц использовать фреймовую структуру.
Лабораторная работа № 2 1. При разработке Web-сайта использовать язык управления сценариями JavaScript для выполнения следующих функций: • Позволять выбирать в меню один из четырех цветов фона на главной странице сайта • По крайней мере на одной из страниц должно быть меню для выбора отображаемых изображений (одновременно отображается одно изображение) • При выборе пунктов страницы, открывать новые окна с информацией о нем. • Выдавать предупреждения в случае попытки вызова информации, для которой не разработана страничка (метод alert). • На страницах предусмотреть кнопки, при нажатии на которые выдается краткая информация о соответствующем пункте. • Сделать на одной из страниц в поле статуса таймер, показывающий время, прошедшее с момента загрузки. • С помощью объекта Navigator проверьте, поддерживает ли Ваш браузер язык Java. 2. С помощью метода prompt() реализуйте ввод короткой текстовой строки и отобразите ее заголовком в новом окне. В новом окне также д.б. кнопка «закрыть окно».Определение Web-дизайна. Сетевая среда практичность Web-сайтов. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик. Практический сайт и его основные характеристики. Проектирование сайтов. План сайта. Классификация сайтов. Структура сайта. Классификация моделей сайтов. Сравнение сайтов. Теория навигации. Тэги, фреймы, создание документа в HTML. Формы в HTML документах. Расширенный HTML. Сценарии для автоматизации. Формы функции мультимедиа. Кодировки символов и выбор кодировок. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки. Вызов CGI программ. CGI скрипты. Переменные среды CGI. Заголовки запросов и ответов. Модели объектов javascript и свойств объектов. События, массивы, графика. Стеки и гипертекстовые ссылки. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами. Единицы измерения примитивы VRML. Возможные способы создания Web-страниц. Баннеры: принципы создания. Баннер и оплата его размещения. Влияние местоположения баннера на его эффективность. Интернет, новые технологии и тенденции развития. Конвертирование HTML в удобочитаемый тест. Манипулирование окнами. Обзор средств WEB 2.0, применяемых в образовании 2.0: примеры и методология их использования. Определение собственных объектов VRML. Оформление web страниц Поисковые системы Положение объектов в пространстве VRML Права доступа, браузеры, обработка форм Правила создания гипертекста (этикет, стиль, основные принципы) Программа DreamWeave.r Работа со шрифтами. Сравнение браузеров. Функции JavaScript. Хитрости и особенности проектирования web-сайтов. Шрифты, стили, фреймы. Технология разработки HTML-документов: учеб. пособие/П.П. Мельников. – М: Финансы и статистика, 2005. – 112 с. ил. Dreamweaver. Мультимедийный курс (+СD) : самоучитель / О. Ю. Мединов. - СПб. : Питер, 2009. - 176 с. : ил. - (Мультимедийный курс). Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. Браун. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с. : ил. - (Библиотека программиста) Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб. пособие для вузов / С. В. Панюкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 224 с Веб-дизайн : учеб. пособие / С. В. Киселев. - М. : Издательский центр "Академия", 2009. - 64 с. - (Непрерывное профессиональное образование) |
Рабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ... | Рабочая программа дисциплины «Web-дизайн» Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины... | ||
Рабочая программа дисциплины «Интернет- технологии» ... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Интернет-технологии Цели дисциплины формирование основных компетенций по созданию и работе сайтами различного назначения, Web-дизайну | ||
Программа дисциплины «Сетевые и web технологии» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | Интернет-технологии и Web-дизайн ... | ||
Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | Календарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии... | Рабочая программа по учебной дисциплине Web дизайн Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Web дизайн» студентам очной полной формы обучения специальности 230105... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Проектирование web-страниц» является изучение теоретических основ и принципов прикладного программирования на примере построения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | Рабочая программа дисциплины web-технологии в разработке информационных... | ||
План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | Программа учебной дисциплины «Политическое управление и политические технологии» Целью освоения учебной дисциплины «Политическое управление и политические технологии» является формирование у слушателей теоретических... |