Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер147.14 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа курса
Рабочая программа курса

«Технологии создания WEb-сайтов»
Статус документа

Рабочая программа МБОУ СОШ с.Нижняя Елюзань курса «Технологии создания WEb-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии создания WEb-сайтов»

Структура документа


Рабочая программа курса «Технологии создания WEb-сайтов»включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Общая характеристика учебного предмета

В последнее время во всём мире стремительно идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связан­ные с общением, информационными и коммуникационными про­цессами. Всё большее значение в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостаю­щие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуаль­ных объектов, в том числе и WеВ школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы раз­вития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивиду­альную работу.

В проекте федерального компонента государственного стан­дарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

-    овладение умениями работать с различными видами ин­формации;

-    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и комму­никационных технологий и избирательного отношения к информа­ции;

-    выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание интернет-технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.

Для учащихся актуальным является развитие алгоритмиче­ского мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для реше­ния конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные спосо­бы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Технологии создания WEb-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способст­вующие более полному раскрытию способностей.

Место предмета в учебном плане МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань


Учебный план МБОУСОШ села Нижняя Елюзань отводит 35 часов для «Технологии создания WEb-сайтов» из расчёта 1 час в неделю.


Цели:


1.Обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования НТМL);

2. Выработка умения применять программы обработки графики и текста.

Задачи:


1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки НТМL.

2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MicrosoftWord.

3.Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.

4.Развивать у учащихся представления об этике оформлена и дизайна при создании Web-сайта.

Материально – техническое обеспечение:

Компьютерный класс, проектор, локальная сеть, наличие подключения к сети Интернет, программы MicrosoftFrontPage, Dreamweaver МХ 2004, Flash МХ 2004

Формы работы:

Каждая тема курса включает теоретический материал, задания для самостоятельной работы, лабораторный практикум, итоговый проект.

Результаты обучения


Обязательные результаты изучения курса Технологии создания WEb-сайтов

приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Основное содержание

  1. Компьютерные сети и Интернет (3 ч.).


1.1. Соединение компьютеров в Интернете.

1.2. Организация передачи данных.

1.3. Электронные документы.

2. Язык гипертекстовой разметки НТМL (12 ч.).


2.1. Основы НТМL. Теги.

2.2. Заголовок, линия, параграф.

2.3. Управление цветом, размером, начертанием.

2.4. Создание текстовых документов в формате НТМL.

2.5. Таблицы.

2.6. Списки.

2.7.Гиперссылки.

2.8. Графические объекты в формате НТМL.

2.9. Бегущая строка.

2.10. Фоновые изображения.

2.11. Музыкальный фон.

2.12. Изображение-ссылка.

3. Создание Web-сайтов в визуальном редакторе (2 ч.).


3.1. Выбор темы оформления. Составление текстовых доку­ментов.

3.2. Нетекстовые объекты. Гиперссылки.

4. Создание тематических Web-сайтов  (проектная деятельность) 15 ч

4.1.Планирование содержания и оформления веб-сайта.

4.2.Создание структуры сайта в программе MicrosoftPublisher.

4.3. Гиперссылки на страницах сайта и электронные адреса.

4.4. Предварительный просмотр и редактирование НТМL-кода.

4.5. Сохранение веб-сайтов, анализ и оценка работы.

5. Электронная почта (3 ч.).


5.1 Адрес и настройка электронной почты

5.2 Передачи, получения и использования электронных сообщений

Учебно-тематический план

 



Тема

Кол-во часов




1

Компьютерные сети и Интернет

3

2

Язык гипертекстовой разметки НТМL

12

3

Создание Web-сайтов в визуальном редакторе

2

  4

Создание тематических Web-сайтов  (проектная деятельность)

15

5

Электронная почта

3

 

Итого:

35



Календарно- тематическое планирование

№ п/п




Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Компьютерные сети и Интернет (3 ч.)










1

Соединение компьютеров в Интернете

1

5.09




2

Организация передачи данных

1

12.09




3

Электронные документы

1

19.09




Язык гипертекстовой разметки HTML (12 ч.)










4

Основы НТМL. Теги

1

26.09




5

Заголовок, линия, параграф

1

3.10




6

Управление цветом, размером, начертанием

1

10.10




7

Создание текстовых документов в формате НТМL

1

17.10




8

Таблицы

1

24.10




9

Списки

1

31.10




10

Гиперссылки

1

14.11




11

Графические объекты в формате НТМL

1

21.11




12

Бегущая строка

1

28.11




13

Фоновые изображения

1

5.12




14

Музыкальный фон

1

12.12




15

Изображение-ссылка

1

19.12




Создание Web-сайтов в визуальном редакторе (2 ч.)










16

Выбор темы оформления. Составление текстовых документов

1

26.12




17

Нетекстовые объекты. Гиперссылки

1

16.01




Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность) (15 ч.)










18

Планирование содержания веб-сайта

1

23.01




19

Планирование оформления веб-сайта

1

30.01




20

Эскиз структуры сайта

1

6.02




21

Создание структуры сайта

1

13.02




22

Структура сайта в программе MicrosoftPublisher

1

20.02




23

Главная страница сайта

1

27.02




24

Путеводитель сайта

1

6.03




25

Дизайн сайта

1

13.03




26

Гиперссылки на страницах сайта

1

20.03




27

Электронные адреса          

1

3.04




28

Предварительный просмотр НТМL-кода

1

10.04




29

Просмотр и редактирование НТМL-кода

1

17.04




30

Тестирование сайта

1

24.04




31

Сохранение веб-сайта

1

2.05




32

Защита сайтов

1

8.05




Электронная почта (2 ч.)










33

Адрес и настройка электронной почты

1

15.05




34

Создание и пересылка электронного сообщения

1

22.05




35

Передачи, получения и использования электронных сообщений




29.05




Всего

35 ч.







Требования к подготовке учащихся 10 класса
В результате изучения курса «Технологии создания WEb-сайтов»

  ученик должен


  • Знать основные понятия и термины разделов InternetExplorer, электронной почты.

  • Знать основные теги языка гипертекстовой разметки НТМL.

  • Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

  • Уметь работать с программами обработки текстов и графи­ки.

  • Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты).


Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на прак­тическое закрепление умений, полученных при изучении предше­ствующих тем. Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 3-5 Web-страниц.

Ученикам могут быть предложены следующие темы:

- Мир моих увлечений.

- Я и моя семья.

- Куда пойти учиться.

- История нашей школы.

- Системы счисления.

- История информатики.

- История ЭВМ.

- Природа нашего края.

- Человек и компьютер.

- Мои одноклассники.

По желанию учащихся список тем может быть дополнен. Эта работа будет осуществляться в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов, могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), создании Web-сайтов о своей школе, своем го­роде на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусмат­ривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов.

При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеями). Роль учителя при создании Web-сайтов учащимися - сторонний наблюдатель, консультант, наставник. На этом этапе элективного курса в полной мере проявляется то, насколько доступно, интересно и наглядно учитель передал необходимые знания ученикам. Мерилом его деятельности будет вполне готовый продукт - сайт, созданный его учащимися.

При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений. Закрепление изученного материала может быть в форме небольшого теста, включающего в себя поиск информации в Интернете, обработку полученной информации и особенности электронной почты.

Прогнозируемый результат


•Изучение основ языка НТМЬ.

•Разработка и выполнение творческих учебных работ.

•Совершенствование навыков работы с компьютером.

Список источников


1.Баричев С, Плотников О. Ваш Office 2000. М., 2000.

2.Соловьёва Л. Ф. Компьютерные технологии для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

3.Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Бином, 2003.

4.Шафрин Ю. Информационные технологии. М., 1998.

5.СБ «Как работать в Интернете» из серии МедиаХауз.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск