Рабочая программа курса
«Технологии создания WEb-сайтов» Статус документа
Рабочая программа МБОУ СОШ с.Нижняя Елюзань курса «Технологии создания WEb-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии создания WEb-сайтов»
Структура документа Рабочая программа курса «Технологии создания WEb-сайтов»включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Общая характеристика учебного предмета
В последнее время во всём мире стремительно идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Всё большее значение в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуальных объектов, в том числе и WеВ школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.
В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:
- овладение умениями работать с различными видами информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий и избирательного отношения к информации;
- выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.
Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание интернет-технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.
Для учащихся актуальным является развитие алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Технологии создания WEb-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.
Место предмета в учебном плане МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Учебный план МБОУСОШ села Нижняя Елюзань отводит 35 часов для «Технологии создания WEb-сайтов» из расчёта 1 час в неделю.
Цели: 1.Обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования НТМL);
2. Выработка умения применять программы обработки графики и текста.
Задачи: 1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки НТМL.
2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MicrosoftWord.
3.Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.
4.Развивать у учащихся представления об этике оформлена и дизайна при создании Web-сайта.
Материально – техническое обеспечение:
Компьютерный класс, проектор, локальная сеть, наличие подключения к сети Интернет, программы MicrosoftFrontPage, Dreamweaver МХ 2004, Flash МХ 2004
Формы работы:
Каждая тема курса включает теоретический материал, задания для самостоятельной работы, лабораторный практикум, итоговый проект.
Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса Технологии создания WEb-сайтов
приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Основное содержание Компьютерные сети и Интернет (3 ч.). 1.1. Соединение компьютеров в Интернете.
1.2. Организация передачи данных.
1.3. Электронные документы.
2. Язык гипертекстовой разметки НТМL (12 ч.). 2.1. Основы НТМL. Теги.
2.2. Заголовок, линия, параграф.
2.3. Управление цветом, размером, начертанием.
2.4. Создание текстовых документов в формате НТМL.
2.5. Таблицы.
2.6. Списки.
2.7.Гиперссылки.
2.8. Графические объекты в формате НТМL.
2.9. Бегущая строка.
2.10. Фоновые изображения.
2.11. Музыкальный фон.
2.12. Изображение-ссылка.
3. Создание Web-сайтов в визуальном редакторе (2 ч.). 3.1. Выбор темы оформления. Составление текстовых документов.
3.2. Нетекстовые объекты. Гиперссылки.
4. Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность) 15 ч
4.1.Планирование содержания и оформления веб-сайта.
4.2.Создание структуры сайта в программе MicrosoftPublisher.
4.3. Гиперссылки на страницах сайта и электронные адреса.
4.4. Предварительный просмотр и редактирование НТМL-кода.
4.5. Сохранение веб-сайтов, анализ и оценка работы.
5. Электронная почта (3 ч.). 5.1 Адрес и настройка электронной почты
5.2 Передачи, получения и использования электронных сообщений
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Кол-во часов
|
| 1
| Компьютерные сети и Интернет
| 3
| 2
| Язык гипертекстовой разметки НТМL
| 12
| 3
| Создание Web-сайтов в визуальном редакторе
| 2
| 4
| Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность)
| 15
| 5
| Электронная почта
| 3
|
| Итого:
| 35
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
|
| Кол-во часов
| Дата проведения
| план
| факт
| Компьютерные сети и Интернет (3 ч.)
|
|
|
| 1
| Соединение компьютеров в Интернете
| 1
| 5.09
|
| 2
| Организация передачи данных
| 1
| 12.09
|
| 3
| Электронные документы
| 1
| 19.09
|
| Язык гипертекстовой разметки HTML (12 ч.)
|
|
|
| 4
| Основы НТМL. Теги
| 1
| 26.09
|
| 5
| Заголовок, линия, параграф
| 1
| 3.10
|
| 6
| Управление цветом, размером, начертанием
| 1
| 10.10
|
| 7
| Создание текстовых документов в формате НТМL
| 1
| 17.10
|
| 8
| Таблицы
| 1
| 24.10
|
| 9
| Списки
| 1
| 31.10
|
| 10
| Гиперссылки
| 1
| 14.11
|
| 11
| Графические объекты в формате НТМL
| 1
| 21.11
|
| 12
| Бегущая строка
| 1
| 28.11
|
| 13
| Фоновые изображения
| 1
| 5.12
|
| 14
| Музыкальный фон
| 1
| 12.12
|
| 15
| Изображение-ссылка
| 1
| 19.12
|
| Создание Web-сайтов в визуальном редакторе (2 ч.)
|
|
|
| 16
| Выбор темы оформления. Составление текстовых документов
| 1
| 26.12
|
| 17
| Нетекстовые объекты. Гиперссылки
| 1
| 16.01
|
| Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность) (15 ч.)
|
|
|
| 18
| Планирование содержания веб-сайта
| 1
| 23.01
|
| 19
| Планирование оформления веб-сайта
| 1
| 30.01
|
| 20
| Эскиз структуры сайта
| 1
| 6.02
|
| 21
| Создание структуры сайта
| 1
| 13.02
|
| 22
| Структура сайта в программе MicrosoftPublisher
| 1
| 20.02
|
| 23
| Главная страница сайта
| 1
| 27.02
|
| 24
| Путеводитель сайта
| 1
| 6.03
|
| 25
| Дизайн сайта
| 1
| 13.03
|
| 26
| Гиперссылки на страницах сайта
| 1
| 20.03
|
| 27
| Электронные адреса
| 1
| 3.04
|
| 28
| Предварительный просмотр НТМL-кода
| 1
| 10.04
|
| 29
| Просмотр и редактирование НТМL-кода
| 1
| 17.04
|
| 30
| Тестирование сайта
| 1
| 24.04
|
| 31
| Сохранение веб-сайта
| 1
| 2.05
|
| 32
| Защита сайтов
| 1
| 8.05
|
| Электронная почта (2 ч.)
|
|
|
| 33
| Адрес и настройка электронной почты
| 1
| 15.05
|
| 34
| Создание и пересылка электронного сообщения
| 1
| 22.05
|
| 35
| Передачи, получения и использования электронных сообщений
|
| 29.05
|
| Всего
| 35 ч.
|
|
| Требования к подготовке учащихся 10 класса В результате изучения курса «Технологии создания WEb-сайтов»
ученик должен
Знать основные понятия и термины разделов InternetExplorer, электронной почты.
Знать основные теги языка гипертекстовой разметки НТМL.
Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.
Уметь работать с программами обработки текстов и графики.
Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты).
Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении предшествующих тем. Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 3-5 Web-страниц.
Ученикам могут быть предложены следующие темы:
- Мир моих увлечений.
- Я и моя семья.
- Куда пойти учиться.
- История нашей школы.
- Системы счисления.
- История информатики.
- История ЭВМ.
- Природа нашего края.
- Человек и компьютер.
- Мои одноклассники.
По желанию учащихся список тем может быть дополнен. Эта работа будет осуществляться в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов, могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), создании Web-сайтов о своей школе, своем городе на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов.
При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеями). Роль учителя при создании Web-сайтов учащимися - сторонний наблюдатель, консультант, наставник. На этом этапе элективного курса в полной мере проявляется то, насколько доступно, интересно и наглядно учитель передал необходимые знания ученикам. Мерилом его деятельности будет вполне готовый продукт - сайт, созданный его учащимися.
При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений. Закрепление изученного материала может быть в форме небольшого теста, включающего в себя поиск информации в Интернете, обработку полученной информации и особенности электронной почты.
Прогнозируемый результат •Изучение основ языка НТМЬ.
•Разработка и выполнение творческих учебных работ.
•Совершенствование навыков работы с компьютером.
Список источников 1.Баричев С, Плотников О. Ваш Office 2000. М., 2000.
2.Соловьёва Л. Ф. Компьютерные технологии для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
3.Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Бином, 2003.
4.Шафрин Ю. Информационные технологии. М., 1998.
5.СБ «Как работать в Интернете» из серии МедиаХауз.
|