Скачать 361.75 Kb.
|
Задания к урокам 24 – 27 (март). Раздел: «Информационные ресурсы компьютерных сетей» Темы: «История создания сетей. Технические и программные ресурсы Интернет. Информационные услуги Интернет. Основные понятия WWW. Поисковая служба Интернет». Задание состоит из нескольких частей:
Решенные задания пришлите на электронный адрес школы, в письме в разделе «Тема» укажите «Кавериной Н.Е информатика». В начале текста письма укажите свою фамилию, класс, дату выполнения задания и номера заданий (24-27). Задания копируйте, а затем записывайте ответы. ВНИМАНИЕ! Задание должно быть сдано до 12 апреля. Задание для конспектирования. § 2.1. История создания сетей § 2.2. Технические и программные ресурсы Интернет. (10 кл., с. 37 - 45). Составить конспект по следующим вопросам:
§ 2.4. Информационные услуги Интернета. (с. 48) Составить конспект по следующим вопросам:
§ 2.5. Основные понятия WWW. (с. 48) Составить конспект по следующим вопросам:
§ 2.6. Поисковая служба Интернет (с. 63) Составить конспект по следующим вопросам:
§ 2.1. Немного истории Из истории человеческого общества вам должно быть известно, что некоторые научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией, изобретение радио и пр. Процессы резкого изменения в характере производства, в быту, к которым приводят важные научные открытия и изобретения, принято называть научно-технической революцией. Появление и развитие компьютерной техники во второй половине XX века стало важнейшим фактором научно-технической революции. В этом процессе выделим три этапа. Первый этап начинается с создания первой электронно-вычислительной машины (ЭВМ) в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно небольшое число людей главным образом в научной и производственной областях. Второй этап начинается в середине 70-х годов и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе общего образования, сфере обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами. Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет. С появлением Интернета персональный компьютер, который помещается на письменном столе, стал своеобразным окном в огромный мир информации. Появились такие новые понятия, как «мировое информационное пространство», «киберпространство». Распространение Интернета решает важную социальную проблему — проблему «информационного неравенства», которое существует между людьми, живущими в разных странах и на разных континентах, а также в крупных городах и на периферии. Именно развитие Интернета дает основание говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап «информационно-ориентированного общества». С распространением ЭВМ возникает понятие компьютерной грамотности. Компьютерная грамотность — это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать ЭВМ для общественных и личных целей. На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты. На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на персональном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме. На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение использовать Интернет. Быстро растет число компьютеров, подключенных к мировой сети. И все более необходимым становится умение использовать компьютер для общения с другими людьми, дистанционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого. Глобальная сеть — это система объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга. Первый опыт осуществления удаленной связи между компьютерами относится к 60-м годам XX века. В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего оповещения о приближении ракет противника. Первой глобальной сетью «невоенного» назначения стала сеть ARPANET в США, введенная в действие в 1969 году. Она имела научное назначение и объединяла в себе компьютеры нескольких университетов страны. Развитие сети ARPANET привело в 1983 году к разработке протокола TCP/IP (читается: ти-си-пи-ай-пи). Протокол — это стандарт на представление сетевой информации, на способы ее передачи и обработки в сети. Подробнее о протоколе TCP/IP будет сказано в следующем параграфе. А сейчас отметим важную особенность сетей, использующих этот протокол: такие сети становятся устойчивыми к разрушению. Иначе говоря, если из строя выйдет один из узлов сети, то другие останутся работоспособными и передача информации в сети не прервется. Просто информационные потоки начнут обходить неисправный узел. Буквы IP в названии протокола обозначают «Internet Protocol». Именно отсюда и пошло название «Internet», которое стало использоваться для обозначения системы объединенных сетей на базе общего протокола TCP/IP. Поэтому 1983 год можно считать официальной датой рождения Интернета. В 80-90-х годах в разных странах создается множество отраслевых, региональных, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть Интернет происходит на базе протокола TCP/IP. Интернет — это всемирная система компьютерных сетей, объединенных на базе общего протокола TCP/IP. Следующей важной датой в истории Интернета стал 1993 год. В этом году создается служба World Wide Web (WWW) — Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина). С появлением WWW резко вырос интерес к Интернету, пошел процесс его бурного развития и распространения. Многие люди, говоря об Интернете, подразумевают именно WWW, хотя это только лишь одна из служб сети. Коротко о главном Три важнейших этапа компьютерной научно-технической революции:
Современное представление о компьютерной грамотности: умение работать на персональном компьютере с прикладными и системными программными средствами; умение использовать Интернет. Глобальная сеть — это система объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга. Протокол — это стандарт на представление сетевой информации, на способы ее передачи и обработки в сети. Основные этапы развития глобальных сетей:
объединенных на базе общего протокола TCP/IP. Вопросы и задания (выполните задание устно).
§ 2.2. Технические и программные ресурсы Интернета Интернет — это сложная аппаратно-программная система, в которой нам с вами предстоит разобраться. Постараемся получить ответы на три вопроса:
• • для чего используется (эксплуатационные функции)? Часто в литературе вместо слова «Интернет» употребляют термин «Сеть» (уважительно с большой буквы). Мы также иногда будем им пользоваться. Технические ресурсы Интернета Основными составляющими любой глобальной сети являются узлы коммутации и каналы связи. Здесь можно провести аналогию с телефонной сетью: узлами телефонной сети являются АТС — автоматические телефонные станции, которые между собой объединены линиями связи и образуют городскую телефонную сеть. Телефон каждого абонента подключается к определенной АТС. К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов. Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть. В последнем случае к узлу подключается файл-сервер локальной сети. Через компьютерную сеть абоненты получают определенные информационные услуги. Организация-поставщик таких услуг называется провайдером. Английское слово provider переводится как «поставщик», «снабженец». Пользователь заключает договор с провайдером и в дальнейшем оплачивает ему предоставляемые услуги (подобно тому, как мы оплачиваем услуги телефонной сети). В распоряжении провайдера имеется один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Они называются хост-компьютерами (англ. host - хозяин). |
Техника правильного конспектирования Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по... | Формы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения Экзамен по философии проводится в форме, которую выбирает студент. Он может сдать его в устной форме по указанным в методических... | ||
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого... | Возраст: 11 класс Цель занятия: формирования навыков конспектирования и реферирования Задачи Для проведения такого урока необходимо заранее разделить учащихся на следующие группы: литературоведы, искусствоведы, артисты. Каждая... | ||
Прочитайте статью и ответьте на вопросы: Какова тема статьи? Практическое занятие по лекции Основы конспектирования, аннотирования и реферирования | Конспект итогового физкультурного занятия Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вынесите в заголовок полное название источника конспектирования с указанием выходных данных | Задания для самостоятельной работы Составьте конспект по вопросам: История страховых отношений. Страхование «от огня». Страхование государственной недвижимости. Принятие... | ||
Литература для конспектирования. Петинова Т. М. А. де Токвилль. Демократия... «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Аннотация рабочей программы профессионального модуля Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе... | ||
Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приобретение практических навыков конспектирования научных литературных источников | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема : Наблюдение за кленом Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников |