Методические рекомендации по составлению сложного плана 63





Скачать 221.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению сложного плана 63
Дата публикации06.04.2015
Размер221.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
Глава 2

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ

СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО

ОТВЕТА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ

Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает

  1. корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

  2. полноту отражения основного содержания в плане;

  3. соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Основным условием выполнения данного задания является си­стемное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а так­же знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, опе­ративных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении задания выпускникам предстоит

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить
известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по
теме в виде пунктов сложного плана.

2.1. Методические рекомендации по составлению сложного плана - 63

2.1. Методические рекомендации по составлению сложного плана

При составлении сложного плана можно воспользоваться следую­щими рекомендациями:

  • представьте содержание обществоведческого курса, раскрываю­щее предложенную тему;

  • разделите это содержание на смысловые части, выделив в каж­дой из них главную мысль;

  • озаглавьте каждую часть;

  • в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

  • проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, свя­зан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

  • в случае необходимости внесите корректировки;

  • помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

  • в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повто­рять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

I. Понятие, сущность...

II. Характерные черты, основные принципы

  1. Специфические признаки...

  2. Важнейшие задачи, основные функций ...

V. Формы, типы, виды, классификации ...

VI. Структура...

VII. Основные этапы, стадии развития ...

VIII. Особенности развития...

IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ

X. Значение ... в развитии общества, личности

64 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

2.2. Задания

I. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме
«Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

. 2. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соот­ветствии с которым выбудете освещать эту тему.

, 3. Вам необходимо написать реферат на тему «Общение как фор­ма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать.

  1. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подгото­вить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и спо­собы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  2. Вам поручено подготовить доклад на тему «Познание челове­ком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  3. Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. '

  4. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Нау­ка в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  5. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с ко­торым вы будете освещать эту тему.

  6. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Обра­зование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

10. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских
работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность
и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

II. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Общественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.


65

2.2. Задания

12. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

13; Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  1. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Поли­тический процесс в современном обществе». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

  2. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Налоги в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Систе­ма российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  4. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Кон­ституция РФ — основной закон общества и государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  5. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Госу­дарство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему

  6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Граж­данство в РФ». Составьте развернутый план, в соответствии с кото­рым вы будете освещать эту тему.

  7. Вам предстоит выступить на школьной конференции по теме «Общество как система». Составьте развернутый план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

  8. Вам необходимо написать реферат на тему «Инфляция и ее роль в экономике». Составьте развернутый план, в соответствии с ко­торым вы будете ее освещать. .

  9. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подго­товить развернутый ответ по теме «Политический плюрализм». Со­ставьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете осве­щать эту тему.

  10. Вам поручено подготовить доклад по теме «Административ­ная юрисдикция в РФ». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

66 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме-

  1. Вы готовитесь к зачету по обществознанию по теме «Мировоз­зрение». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  2. Вам поручено написать статью в школьную газету по теме «Внутренняя политика РФ». Составьте развернутый план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

2.3. Ответы

Ответ к заданию 1. *

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

Баллы

При анализе ответа учитываются

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их
соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

— отражение в плане основных аспектов темы в определенной
(адекватной заданной теме) последовательности.




Один из вариантов раскрытия данной темы: ' '

1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:

а) религиозная

б) эволюционная теория Ч. Дарвина

в) трудовая теория Ф. Энгельса...

2. Основные подходы ученых к определению понятия «человек».

3. Биосоциальная ‘природа человека:

а) человек — часть природы

б) человек — существо общественное ' • ,

4. Взаимосвязь и взаимовлияние' биологического и социального,
в человеке.




Возможно другое количество и (или) иные, корректные формули­ровки пунктов плана

i

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в опре­деленной последовательности.

3

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существен­ные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема -разворачивается последовательно.

2

* Ответ к заданию № 1 представляет собой образец оценивания задания,С8 на ЕГЭ (согласно демонстрационному варианту, размещенному на www.fipi.ru) по критериям с указанием баллов.

2.3. Ответы __ -67

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

Баллы

ИЛИ

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пунк­ты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определенной, адекватной теме, последовательности.




Отдельные формулировки пунктов ллана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает. ,

1

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0

i

Максимальный балл

3

Ответ к заданию 2

I. Деятельность как способ человеческого бытия.

И. Специфические особенности человеческой деятельности.

III. Структура деятельности:

  1. субъект

  2. объект

  3. цель

4)средства

5) результат)

IV. Мотивы деятельности.

V. Два основных типа деятельности:

  1. практическая деятельность

  2. духовная деятельность

VI. Ведущие виды деятельности в жизни человека:
1)игра

  1. учение

  2. труд '-

Ответ к заданию 3.

I. Понятие и специфические признаки общения.

II. Функции общения в формировании и развитии человека.

III. Общение как субъект-субъектное взаимодействие. ,

IV. Типы субъектов, общения: /

  1. реально существующие субъекты

  2. иллюзорные партнеры"

  3. воображаемые партнеры

V. Средства общения.

VI. Виды общения:

  1. непосредственное и опосредованное

  2. прямое и косвенное

68 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

VII. Факторы, способствующие успешному общению:

  1. взаимопонимание , ,

  2. солидарность 3)толерантность

Ответ к заданию 4.

I. Понятие и специфические особенности межличностного конфликта

II. Участники конфликта.

  1. Причины возникновения межличностного конфликта.

  2. Повод для конфликта.

V. Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта.

VI. Функции, конфликтов.

VII. Виды межличностных конфликтов.

VIII. факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных конфликтов.

IX. Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов. -

i ■

Ответ к заданию 5.

I. Познание как форма адекватного отражения действительности.

П. Структура познания:

  1. субъект познания

  2. объект познания

  3. результат познания

III. Теория познания -- гносеология:

  1. агностицизм

  2. скептицизм

  3. гностицизм

IV. Формы познания:

1) чувственное (ощущение, восприятие, представление)!

2) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

V. Виды познания:

  1. научное и ненаучное познание

  2. религиозное, мифологическое, художественное познание

VI. Методы познания человеком мира и самого себя.

VII. Многообразие форм человеческого знания.

Ответ к заданию 6.

I. Понятие социализации.

II. Задача и функция социализации. .

  1. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание».

  2. Виды социализации:




  1. первичная

  2. вторичная- V.Факторы, способствующие успешной социализации:

1) агенты социализации

2.3. Ответ.

  1. социальные лифты- * -

  2. социально-экономические и политические условия

Ответ к заданию 7. '

;' I. Понятие науки: ,

  1. наука как социальный институт

  2. наука как отрасль духовного производства

  3. наука как особая система знаний

II. Виды науки:

  1. фундаментальные науки

  2. прикладные науки '

  3. классификация наук в зависимости от предмета и метода познания




  1. Специфические признаки науки.

  2. Функции современной науки:




  1. культурно-мировоззренческая

  2. познавательно-объяснительная

  3. прогностическая

  4. интеграционная

  5. социальная

  6. производственная

V. Развитие науки.

VI. Особенности научной картины мира.

Ответ к заданию 8.

L Понятие религии, ее особенности.

П. Причины возникновения религии.

III. Значение, роль и функции религии в обществе.

IV Формы религии:

  1. ранние религиозные верования, язычество

  2. политеизм .

  3. монотеизм

V. Основные мировые религии:-

1) буддизм
2) христианство.

3) ислам
VI.'Национальные религии:
1) иудаизм ' •

2) синтоизм ' , '

VII. Взаимосвязь религии с моралью и правом.

VIII. Свобода совести и вероисповеданий.

IX. Государство и религия.

Ответ к заданию 9.

I. Основные подходы ученых к определению понятия образования. И. Специфические черты, характеризующие образование постиндустри­альной эпохи:

[лава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

  1. создание единого мирового образовательного процесса

  2. гуманизация образования

  3. гуманитаризация образования

  4. информатизация образования

  5. всеобщность и доступность образования




  1. Образование как социальный институт общества, его роль в социали­зации индивидов.

  2. Структура системы образования в РФ:




  1. дошкольное

  2. общее

  3. профессиональное-

  4. дополнительное

V. Основные проблемы в развитии современного образования.

Ответ к заданию 10.

I. Источники и движущие силы развития общества:

  1. преобразовательная деятельность людей

  2. природно-климатические условия i

  3. выдающиеся личности

II. Понятия «прогресс» и «регресс» в развитии общества.

III. Современные подходы к развитию общества:

  1. формационный подход

  2. стадиально-цивилизационный подход

  3. локадьно-цивилизационный подход

IV. Формы социального изменения:

  1. эволюция ,

  2. революция , ,

Ответ к заданию. -

I. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:

  1. античные мыслители об умственном прогрессе

  2. средневековое представление о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (Царства Божия на земле)

  3. эпоха Возрождения — понимание прогресса как усиления ,власти че­ловека над природой

  4. Новое время — идея политического прогресса и его противоречиво­сти

5) XIX век — эволюционная теория прогресса
6) современное понимание прогресса,

И. Критерии общественного прогресса:

  1. способность человечества противостоять саморазрушению (энтро­пии)

  2. увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению

2.3. Ответы . .-. yi

3) степень реализации счастья как основного смысла человеческого
существования

4) социально-экономический уровень жизни
III. Противоречивость общественного прогресса.

IV. Движущие силы и факторы, оказывающие; влияние на общественный прогресс,

Ответ к заданию 12.

-I. Понятие морали как формы общественного сознания.

II. Развитие норм морали:

  1. табу

  2. обычай

  3. традиция

  4. моральные правила

III. Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
IV Соотношение морали и нравственности.

V. Соотношение морали и права:

  1. общее

  2. различное

VI. Важнейшие функции морали в обществе:

  1. регулятивная'

  2. ценностно-ориентационная

  3. мотивационная

VII. Нравственная культура личности.

VIII. Важнейшие принципы современной нравственной культуры.

Ответ к заданию 13.

I. Понятие предпринимательства как неотъемлемого элемента рыночной экономики. П. Специфические признаки предпринимательской деятельности:

  1. инициативный характер

  2. создание чего-либо нового, обладающего определенной ценностью

  3. направлено на получение прибыли

  4. ;это деятельность на свой страх и риск

III. Субъекты предпринимательства: -

1) предприниматель — собственник имущества

2) предприниматель-менеджер

IV. Условия успешного развития предпринимательства:' .

  1. наличие свободы предпринимательской деятельности

  2. .наличие конкуренции

  3. определенность нормативно-правовой базы предпринимательства • 4). признание и защита права собственности и других вещных прав

. V Организационно-правовые формы осуществления предприниматель­ской деятельности в РФ: 1) хозяйственные товарищества (полное, коммандитное):

72 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

  1. хозяйственные общества (000, ОДО, ОАО, ЗАО)

  2. производственный кооператив (артель)

  3. государственные предприятия

  4. унитарные предприятия

VI. Малое предпринимательство и индивидуально-трудовая деятельность.

Ответ к заданию 14.

I. Понятие политического процесса как совокупности видов политической
. деятельности субъектов.. .

[I. Субъекты политического процесса..

III. Стадии политического процесса:

  1. выявление и согласование интересов

  2. формирование цели и программы деятельности

  3. реализация программы деятельности социально-политических общ­ностей ,

  4. контроль за реализацией, оценка результатов, определение ответ­ственности

IV. Понятие и специфические черты политической деятельности: -

  1. ориентация действий на проблемы всего общества

  2. использование политической власти как главного средства осущест­вления целей

  3. основным институтом решения проблем выступает государство




  1. Политические компромиссы.

  2. Политическая борьба как противостояние интересов политических

субъектов:

  1. виды: революционная и реформаторская

  2. формы политической борьбы

VII. Основные тенденции в развитии политического процесса в современной России,

Ответ к заданию 15.

I. Положение Конституции РФ об обязанности платить установленные
законом налоги и сборы.

II. Понятие налога и сбора в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

  1. Объекты налогообложения. .

  2. Налоговая база. '

V. Налоговые ставки:

  1. твердая

  2. пропорциональная (прогрессивная, регрессивная)

VI. Функции налогов:

1.) фискальная (аккумуляция средств в бюджет).

  1. регулирующая (стимулирование или торможение производства тех или иных товаров)

  1. контролирующая (наблюдение за деятельностью экономических

субъектов) '

73
2.3. Ответы .

  1. социальная (перераспределительная)

  2. экономическая (стимулирование развития экономики, активизация предпринимательской деятельности за счет ослабления налогового бремени) '

VII. Принципы налогообложения:

  1. равномерность

  2. определенность

'3) простота 'и удобство взимания для налогоплательщиков 4) умеренность

VIII. Основные виды налогов:

  1. по субъекту налогообложения (с физических лиц, с юридических лиц)

  2. по механизму формирования (прямые и косвенные)

  3. по источникам обложения (налоги с заработанных доходов, с нахо­дящихся в собственности ресурсов) .

IX. Налоговая система в РФ.

X. Основные направления налоговой реформы в РФ.,

Ответ к заданию 16.

I: Понятие системы права.

И. Источники права. '

III. Структурные элементы системы права:

  1. норма права и ее структура

  2. институты права

  3. отрасли права

IV. Деление системы права:

  1. публичное право (конституционное, уголовное, административное и т.д..

  2. частное право (гражданское, семейное)

V. Основные принципы системы российского права.'

VI. Основные тенденции развития системы российского права.

Ответ к заданию 17.

I. Понятие Конституции РФ,

II. Юридические признаки Конституции РФ как Основного закона.

III. Особые .свойства Конституции РФ:
1) учредительный характер.

2) особый субъект принятия — многонациональный народ РФ

  1. прямое действие.

  2. верховенство по отношению к другим нормативно-правовым актам

  3. особая степень защиты

IV. Структура Конституции:

  1. преамбула

  2. основы конституционного строя РФ

  3. права и свободы человека и гражданина

74 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

2.3. Ответы ,

75


  1. федеративное устройство

  2. Президент РФ

  3. Федеральное Собрание РФ ' 7) Правительство РФ

8) судебная власть РФ ,

V. Местное самоуправление. .

VI. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

VII. Значение Конституции РФ в правовой системе РФ.

Ответ к заданию 18.

I. Рыночная экономика: понятие, специфические признаки.

II. Сильные и слабые стороны рынка.

III. Экономические функции любого государства:

  1. бюджетно-налоговая политика

  2. кредитно-денежная политика

  3. антимонопольная политика

IV. Основные концепции государственного регулирования экономики:

  1. монетаризм

  2. кейнсианство

V. Основные направления экономической политики в РФ:

  1. обеспечение экономического роста ,

  2. модернизация экономики

  3. обеспечение экономической безопасности

  4. поддержка малого предпринимательства

Ответ к заданию 19.

I. Понятие гражданства как устойчивой правовой связи человека и государства. .

П. Конституция РФ о правах и обязанностях гражданина.

III. Порядок приобретения гражданства:

  1. предоставление гражданства по «крови»

  2. предоставление гражданства по «почве»''

  3. условия приобретения гражданства иностранцами:

а) дееспособность и достижение 18 лет

б) владение русским языком .

в) проживание на территории РФ непрерывно в течении 5 лет ) обязательство соблюдать Конституцию РФ и другие законы

IV. Основные принципы российского гражданства:

  1. равенство независимо от способа и времени приобретения

  2. право на двойное гражданство,

  3. граждане РФ не могут быть лишены гражданства помимо их воли

V. Права иностранцев и апатридов на территории РФ.

Ответ к заданию 20.

I. Понятие общества как системы объединений людей и способов их взаи­модействия.

П. Структурные элементы общества:

  1. Сферы (подсистемы) общества

  2. Социальные общности

  3. Социальные институты

III. Специфические системные признаки общества:

  1. целостность

  2. открытость

  3. способность к самоорганизации

  4. иерархичность

IV. Общество — динамическая система.

V. Общество — функциональная система.

Ответ к заданию 21.

I. Понятие инфляции.
, II. Виды инфляции: . •

  1. ползучая

  2. умеренная

  3. галопирующая

  4. гиперинфляция




  1. Причины инфляции.

  2. Социально-экономические последствия инфляции:




  1. замедление экономического роста

  2. обесценивание фондов предприятий

  3. диспропорции в сфере производства

  1. перераспределение национального дохода

  2. обесценивание сбережений граждан

6) распространение бартерных сделок

V. Политика Правительства РФ, направленная на регулирование обраще­ния денежной массы.' - • г

Ответ к заданию 22.

I. Понятие политического плюрализма.

П. Признаки политического плюрализма: ,,

  1. идеологическое многообразие

  2. многопартийность . .

  3. свобода политических взглядов, мнений, объединений

III. Влияние политического плюрализма на развитие политической систе­мы общества и уровень политической культуры граждан;

  1. развитие политического процесса '

  2. повышение уровня политической культуры граждан

  3. развитие форм непосредственной и представительной демократии TV. Условия существования политического плюрализма.

Ответ к заданию 23.

I. Понятие административной юрисдикции. Кодекс об административных правонарушениях.

76 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме

2.3. Ответы

77


II. Органы, компетентные рассматривать дела об административных правонарушениях.

III. Субъекты административной ответственности:

  1. граждане с 16 лет

  2. должностные лица (руководители организаций)

  3. юридические лица^

IV. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:

  1. нарушитель

  2. потерпевший

  3. свидетели, эксперты, переводчики

V. Виды административных наказаний:

  1. предупреждение

  2. штраф

  3. возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения

  4. лишение специального права

  5. арест (до 15 суток за мелкое хулиганство)

6)выдворение за пределы России (только в отношении иностранных
граждан и апатридов) '

VI. Основные стадии производства делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.

Ответ к заданию 24.

I. Понятие мировоззрения как системы взглядов человека на мир и свое

место в нем.

П. Основные типы мировоззрения:

  1. обыденное

  2. мифологическое .

  3. религиозное

  4. философское (научное)

III. Факторы, влияющие на формирование мировоззрения:

  1. историческая эпоха

  2. уровень знаний и развития науки

  3. особенности менталитета t

  4. природно-климатические, условия

IV. Уровни мировоззрения:

  1. жизненно- практический — мироощущение

  2. теоретический — миропонимание

Ответ к заданию 25.

I. Понятие внутренней политики государства., _

Д. Приоритетные направления внутренней политики в области экономики:

  1. поддержка малого бизнеса

  2. развитие наукоёмких отраслей

  3. протекционистские меры ' '"




  1. совершенствование налоговой системы

  2. поддержка стабильности банковской системы

III. Основные направления социальной политики:

  1. национальный проект «Материнский капитал»

  2. пенсионная реформа

  3. национальный проект «Здоровье нации»

  4. национальный проект «Доступное жилье молодой семье» •

  1. поддержка социально-уязвимых слоев населения и нетрудоспособ­ных граждан

IV. Развитие науки и образования:

1) национальный проект «Образование»
2) проект «Скоково»

V. Реформа политической системы.

VI,. Внутренняя политика: результаты и перспективы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению тематического плана по предмету
Гоу дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя....
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий
Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония»
Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению аннотаций
Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению аннотаций
Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по...
Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению заявки на выдачу патента...
Описание изобретения и полезной модели строится по единому принципу и должно иметь следующую обязательную структуру
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 iconМетодические рекомендации по составлению учебных программ. Данное...
Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск