Скачать 492.16 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению тематического плана по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению тематического плана по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах на 2011-2012учебный год I. Пояснительная записка Деятельность преподавателя-организатора ОБЖ характеризуется разнообразным и сложным содержанием. Для достижения желаемой результативности такое содержание должно быть определенным образом систематизировано, подчинено четкой логике функционирования. В любой целесообразной и рационально организованной деятельности можно выделить следующие взаимосвязанные компоненты: планирование, реализация запланированного, контроль и учет результатов. Наличие, единство и качество функционирования этих компонентов позволяет наиболее целесообразно построить учебные занятия по курсу ОБЖ, эффективно управлять педагогическим процессом и его результатами. Суть планирования учебного процесса по курсу ОБЖ в наиболее общем представлении заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действия преподавателя с целью решения задач обучения и воспитания учащихся. В процессе составления документов планирования необходимо соблюдать следующие требования: соответствие содержания планов программно-методическим материалам и нормативным документам по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” для образовательных учреждений; реальность, конкретность и гибкость. При обосновании и разработке тематического плана его разделы и содержание (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др.) не должны противоречить требованиям нормативных документов по курсу ОБЖ. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями как по срокам, так и по содержанию. Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования знаний, практических умений и навыков у учащихся при изучении курса ОБЖ. Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса. Для реализации данного требования необходима регулярная коррекция плана и согласование процесса его выполнения с учетом данных контроля. Основные документы планированияПланирование носит последовательный характер и осуществляется по системе – от обобщенного к более детальному. Основными документами планирования учебного процесса по курсу ОБЖ в общеобразовательной школе являются: 1) план мероприятий школы по ОБЖ на учебный год; 2) годовой план-график прохождения программного материала; 3) тематический план; 4) план-конспект урока (поурочное планирование). Каждый план имеет свое назначение в системе планирования и выполняет определенную функцию. По своей сути эти планы отражают поэтапный перевод учебного материала образовательной программы в предметное содержание урока ОБЖ. Все перечисленные документы планирования логически связаны между собой. Они разрабатываются на основе:
Примерная учебная программа по преподаванию предмета ОБЖ в 2010-2011 учебном году представлена в Методических рекомендациях ОМЦ ЮАО по реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». На основе этих рекомендаций предлагаем разработать тематический план изучения предмета ОБЖ в 10-х, 11-х классах в пяти разделах:
Тематический план выполненный по предлагаемой форме удобен в работе преподавателя, поскольку наглядно отображает учебный процесс предмета, позволяет своевременно вносить коррективы и изменения в план. |
Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования и государственной итоговой аттестации | ||
Темы Календарно – тематического плана по предмету «Математика», отраженные в презентации | Методические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя.... | Инструкция по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины Фгос (п. 1) основная профессиональная образовательная программа (опоп) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые... | ||
Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | Инструкция по составлению календарно-тематического плана Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается... | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях | Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония» Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении | Методические рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,... | ||
Методические рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,... | Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по... Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка |