Скачать 99.53 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Тема урока: Форматирование текста Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление. Возраст учащихся: 5 класс Цели урока:
После изучения темы учащиеся должны
Средства обучения:
План проведения урока:
Урок
Приложение 1. Стихотворения, которые будут на компьютерах у ребят, для выполнения заданий.(В.Маяковский)Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! (А.Пушкин)Зимнее утро. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. Маршак Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ. В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое! Две сестрицы - две руки Рубят, строят,роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет - Проезда нет. Желтый - Будь готов к пути, А зеленый цвет-кати! Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они - за пол минуты. Перед тобой>- пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто. Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь - приятель наш. Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, - И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - у них мы спросим, И ответят куклы: - ВОСЕМЬ! К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать - Носом будете клевать! Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести! Приложение 2. Теоретический материал, который будет выдан учащимся. Форматирование текстаФорматированием называется способ отображения и размещения текста документа. WordPad позволяет легко изменять форматирование документа. Например, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавая тексту практически любой цвет. Несложно изменить и выравнивание документа. Изменение шрифта, начертания или размера
Изменение цвета
Изменение выравнивания
Приложение 3. Задания, предложенные учащимся. Для самостоятельного решения на компьютере.
Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя 1 апреля На праздничный ужин В деревню Простоквашино. Дядя Федор Результат сохраните в своей папке с именем Пример4.rtf
Алгоритм – сварить яйцо.
К каждому вашему действию определите цвет, размер, начертание. Результат сохраните в своей папке с именем Примр5.rtf 6. Откройте документ по адресу: Мой компьютер\Документы – User\цифры.rtf. Скопируйте стихотворение в новый документ WordPad. Сохраните его с именем пример6.rtf (Файл – Сохранить как) в своей папке. Замените все цифры в стихе с прописных на арифметические. Цифры с 1,3,5,7,9 имеют красный цвет, размер 16, подчеркнуты. Результат сохраните. Приложение 4 Будущий великий поэт и прозаик родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Пушкин происходил из разветвлённого нетитулованного дворянского рода, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Радше, современнику Александра Невского. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала; отец — Сергей Львович (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель, дядя по отцу, Василий Львович (1766—1830), был известным поэтом круга Карамзина. Из детей Сергея Львовича и Надежды Осиповны, кроме Александра, выжили дочь Ольга (в замужестве Павлищева, 1797—1868) и сын Лев (1805—1852). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь... | Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | ||
И номер урока в теме ... | Учебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 229 с.... ... | ||
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином.... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином.... | «Модели объектов и их назначение» Учебно — методическое обеспечение: Информатика: учебник для 7 класса /Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 | ||
Учебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2004г Л. Босова,... ... | Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:... Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с ил | Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | ||
Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 | Учебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний". 2011г Л. Босова,... Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и икт: учебник для 8 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и икт: Учебник для 6 класса. Изд. 2-е, / Л. Л. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. 208 с.: ил | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г |