Скачать 95.89 Kb.
|
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике». Гимадиева Миннезифа Шакуровна учитель информатики, МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Цели: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Знания и умения.
Оборудование: компьютеры, экран, проектор, программа Qbasic, презентация по теме. План урока:
ХОД УРОКА
1) Проверить готовность класса к уроку. 2) Сообщить тему, цели и ход урока.
Ответить на вопросы:
Ученики при изучении курса «Компьютерная графика» рассмотрели применение основ компьютерной графики в различных графических программах; научились создавать собствен-ные изображения; они знают особенности, достоинства, недостатки растровой и векторной гра-фики; и знают от чего зависит качество изображения в компьютере; как расположена система координат графического поля и умеют находить координаты точки; способы получения цвето-вых оттенков ; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата; При изучении темы «Графика в Бейсике» начальных знаний по программированию не тре-буется. Ученик уже владеет знаниями основ работы на ПК. Тема объясняется с помощью презентации Power Point (prilogenie1) 1 слайд. «Графика в Бейсике»(заголовок) 2 слайд. Экранные режимы оператора Screen. Наиболее распространены сейчас видеосистемы VGA и SVGA. Основными характеристи-ками видеосистемы являются ее разрешение, т.е.количество экранных точек и количество ото-бражаемых цветов и оттенков. Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количес-тва строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800×600, 1024×768, 1152×864 и выше). 3 слайд. Характеристики видеосистем. Таблица1.
4 слайд. Экранные режимы для адаптера VGA и SVGA. Таблица2.
5 слайд. Возможные цвета. Таблица3.
(Таблицу цветов можно сделать как плакат, чтобы использовать на уроке.) 6 слайд. Операторы Графики Цвет символов и цвет фона: оператор COLOR N1, N2 предназначен для изменения цвета символов на N1, цвета фона (т.е. экрана)- на N2. Если в записи оператора опустить параметр N1, то он будет записываться так: COLOR N2 и изменить только цвет фона. При входе в оболочку Бейсика по умолчанию включается текстовый режим, в котором можно производить вычисления и выводить результаты на экран. Но если мы хотим исполь-зовать графические возможности, то должны включить графические режимы командой SCREEN. (такие режимы уже видели на 4-ом слайде). 7 слайд. Система координат в графическом режиме. (Система координат известна учащим-ся уже по теме «Компьютерная графика») Графические режимы экрана представляют собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата Х, а вниз - координата У. Максимальное значение Х на экране 640, а У - 350 (480) при режиме Screen 9 и Screen 12. 0,0 Х 640 У 350 (480) Рисунок1. 8 слайд. Точка. (Ученики записывают операторы в тетрадях) • Точка. Для изображения точки используется оператор: PSET(X,Y),C где Х и У – координаты точки на экране, а С – ее цвет. Рассмотрим пример: Screen 9 или (Screen 12) Pset (320,175),4 – на черном экране появится красная точка. Если изменим цвет фона, Screen 9 или (Screen 12) Color 1 Pset (320,175),4 – красная точка будет на синем экране. 9 слайд. Отрезок. Line (X1,Y1)-(X2,Y2),C Где Х1, У1 – координаты начала отрезка; Х2, У2 – координаты конца отрезка; С – как всегда цвет. Например, если изобразить отрезок синего цвета на желтом экране с координатами: 0,0 Х 640 У 350 (480) Рисунок2. Программа будет выглядеть так: Screen 9 или (Screen 12) Color 1, 14 Line (100,300)-(600,50),1 10 слайд. П р я м о у г о л ь н и к Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B В результате получается прямоугольник, а координаты (Х1,У1) и (Х2,У2) координаты диаго-нали прямоугольника. Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF – этот оператор позволяет не только построить прямоугольник по диагонали, но и сразу закрашивать его. 0,0 Х 640 У 350(480) Рисунок3. 11 слайд. О к р у ж н о с т ь CIRCLE (Х, У), R,C – на экране дисплея получается окружность. (Х,У) – координаты ее центра, R – радиус и С- цвет. Рисунок4. 12 слайд. Эллипс CIRCLE (Х, У), R,C,,, К – на экране дисплея получается эллипс. (Х,У) – координаты ее центра, R - радиус, С - цвет и К – значение коэффициента сжатия. Рисунок5. 0 <K<1 – эллипс, вытянутый по горизонтали. Рисунок6. К >1 Эллипс, вытянутый по вертикали. Если коэффициент сжатия К =1, то это будет не эллипс , а просто окружность. 13 слайд. CIRCLE (x, y), R, C, F1, F2 - чертит на экране часть окружности (дугу). F1 и F2 – начало и конец дуги (числа принимающие значения от –2π до 2π). Например (рис.6), CIRCLE (100,100), 120, 1, 0, 3.14- чертит на экране дугу от 0 до π. 3.14 0 Рисунок7. 14 слайд. P A I N T (X,Y), C1,C2 – закрашивает на экране любую замкнутую фигуру в определенный цвет: С1 – номер цвета закрашивания; С2 – номер цвета границы закрашиваемой области . 4.Закрепление нового материала. Ну, что ж, для начала мы познакомились с необходимыми операторами. Знаем, какой опера-тор, что делает. Давайте поупражняем. Но перед упражнениями рекомендуется взять листок мил-лиметровки или бумаги в клеточку, нарисовать экран в масштабе 1см = 50 экранных точек. Затем изобразить там рисунок, который вы хотите получить, и тогда все координаты будут у вас как на ладони. (Можно показать ученикам готовые программы в Бейсике и рисунки, которые получились) 15 слайд. Задача. №1. Вывести на экран компьютера треугольник, положение вершин которого определя-ется парами чисел (200, 10), (300, 100) и (400, 10). Построим чертеж на бумаге, найдем точки. Запишем программу на компьютере: SCREEN 9 LINE (100,50)-(300,100) LINE – (100,150) LINE – (100,50) 16 слайд. Задача №2 Вывести на экран компьютера закрашенный прямоугольник со сторонами, параллель- ными осям координат. Положение вершин одной из его диагоналей определяются парами чисел (10, 70) и (350. 200). 17слайд. Задача № 3 Вывести на экран компьютера окружность, центр которой определяется парой чисел (200,100) , а радиус – числом 90. Закрасить внутреннюю область полученной окружности. Гимнастика для глаз во время работы обязательна !!! 5. Подведение итогов. 18 слайд. Задание на дом: 1. Построить чертеж своего рисунка в тетрадях: например, для начала можно нарисовать конверт, куб, пирамиду; нарисовать прямоугольники, расположенные на экране случайным об-разом; построить многоугольник; построить Российский флаг и флаг Республики Татарстан; и попробовать написать программу. 2. Вывести на экран компьютера равнобочную трапецию, основания которой параллельны оси абсцисс, а три её вершины определяются парами чисел (50, 50); (150, 50); (120,100). 3. Учить операторы машинной графики.1> |
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» При отрицательных значениях начала и конца дуги, соединяются начало и конец точки дуги с центром окружности. Получается сектор | Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | ||
Конспект урока по информатике на тему Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика.... Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 | ||
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:... Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении... | ||
«Компьютерная графика» Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению... | Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители» Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности... | План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урока по информатике в 7 классе на тему: «Текстовый редактор: назначение и среда» Цель урока: знакомство учащихся с понятием, назначением и средой текстового реактора | ||
Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |