Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике»





Скачать 94.86 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике»
Дата публикации20.10.2013
Размер94.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике».
Гимадиева Миннезифа Шакуровна

учитель информатики, МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Цели:
Обучающие:

  • обобщить и закрепить уровень знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»;

  • познакомить с возможностями «Графики в Бейсике» и программированием;

  • научить составлять простейшие программы с использованием основных графических операторов;

  • научить использовать изученный новый материал на практике.


Развивающие:

  • развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;

  • развивать навыки учащихся по работе с операторами графики;

  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности.


Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к обучению;

  • формирование навыков внимательности, аккуратности и самостоятельности;

  • прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду.


Знания и умения.

    1. графические возможности компьютера (экранные режимы, возможные цвета, коор-динатную плоскость, координаты экрана);

    2. построения простейших геометрических фигур на координатной плоскости экрана;

    3. вывод точки, линии, прямоугольника, окружности, эллипса;

    4. составлять программы, используя, операторов, которые необходимы для создания своего рисунка;

    5. закрашивание рисунков.


Оборудование: компьютеры, экран, проектор, программа Qbasic, презентация по теме.
План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»

  3. Объяснение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Итоги урока и домашнее задание



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

1) Проверить готовность класса к уроку.

2) Сообщить тему, цели и ход урока.


  1. Проверка знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»; Устная работа.

Ответить на вопросы:

    1. С каким графическим редактором вы работали?

    2. С каким расширением сохраняются рисунки, созданные в графическом редакторе «Paint»?

    3. Что такое пиксель?

    4. Какие два подхода имеется в компьютерной графике для представления графи-ческой информации?

    5. Какая графика называется растровой?

    6. Какая графика называется векторной?

    7. Что такое растр?

    8. От чего зависит качество изображения в компьютере?

    9. Устройство, управляющее работой дисплея, называется …

    10. Как расположена компьютерная система координат графического поля?

    11. С помощью, каких параметров задается графический режим экрана монитора?

    12. В чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками?

    13. Какой недостаток имеется в растровой графике ?

    14. Какие языки программирования вы знаете?

    15. Как переключается языки при редактировании в Бейсике?




  1. Объяснение нового материала.

Ученики при изучении курса «Компьютерная графика» рассмотрели применение основ компьютерной графики в различных графических программах; научились создавать собствен-ные изображения; они знают особенности, достоинства, недостатки растровой и векторной гра-фики; и знают от чего зависит качество изображения в компьютере; как расположена система координат графического поля и умеют находить координаты точки; способы получения цвето-вых оттенков ; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

При изучении темы «Графика в Бейсике» начальных знаний по программированию не тре-буется. Ученик уже владеет знаниями основ работы на ПК.
Тема объясняется с помощью презентации Power Point «Графика в Бейсике»

1 слайд. «Графика в Бейсике»(заголовок)
2 слайд. Экранные режимы оператора Screen.

Наиболее распространены сейчас видеосистемы VGA и SVGA. Основными характеристи-ками видеосистемы являются ее разрешение, т.е.количество экранных точек и количество ото-бражаемых цветов и оттенков.

Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количес-тва строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800×600, 1024×768, 1152×864 и выше).
3 слайд. Характеристики видеосистем. Таблица1.

Адаптер

Разрешение

Количество цветов

VGA (Video Graphics Array)

640*480

256

SVGA (Super Video Graphics Array)

до 1024*1024

до 16 миллионов



4 слайд. Экранные режимы для адаптера VGA и SVGA. Таблица2.


Номер режима

Разрешение

Количество цветов

0

Текстовый режим

16

1

320*200

4

2

640*200

2

7

320*200

16

8

640*200

16

9

640*350

16

10

640*350

2

11

640*480

2

12

640*480

16

13

320*200

256


5 слайд. Возможные цвета. Таблица3.

Номер

Цвет

0

Черный

1

Синий

2

Зеленый

3

Голубой

4

Красный

5

Фиолетовый

6

Коричневый

7

Светло-серый

8

Темно-серый

9

Светло-синий

10

Светло-зеленый

11

Светло-голубой

12

Светло-красный

13

Васильковый

14

Желтый

15

Ярко-белый


(Таблицу цветов можно сделать как плакат, чтобы использовать на уроке.)
6 слайд. Операторы Графики
Цвет символов и цвет фона: оператор COLOR N1, N2 предназначен для изменения цвета символов на N1, цвета фона (т.е. экрана)- на N2. Если в записи оператора опустить параметр N1, то он будет записываться так: COLOR N2 и изменить только цвет фона.

При входе в оболочку Бейсика по умолчанию включается текстовый режим, в котором можно производить вычисления и выводить результаты на экран. Но если мы хотим исполь-зовать графические возможности, то должны включить графические режимы командой SCREEN. (такие режимы уже видели на 4-ом слайде).
7 слайд. Система координат в графическом режиме. (Система координат известна учащим-ся уже по теме «Компьютерная графика»)

Графические режимы экрана представляют собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата Х, а вниз - координата У. Максимальное значение Х на экране 640, а У - 350 (480) при режиме Screen 9 и Screen 12.
0,0 Х 640
У

350

(480) Рисунок1.
8 слайд. Точка. (Ученики записывают операторы в тетрадях)

• Точка. Для изображения точки используется оператор:

PSET(X,Y),C

где Х и У – координаты точки на экране, а С – ее цвет. Рассмотрим пример:

Screen 9 или (Screen 12)

Pset (320,175),4 – на черном экране появится красная точка. Если изменим цвет фона,

Screen 9 или (Screen 12)

Color 1

Pset (320,175),4 – красная точка будет на синем экране.
9 слайд. Отрезок.

Line (X1,Y1)-(X2,Y2),C

Где Х1, У1 – координаты начала отрезка; Х2, У2 – координаты конца отрезка; С – как всегда цвет. Например, если изобразить отрезок синего цвета на желтом экране с координатами:

0,0 Х 640

У

350

(480) Рисунок2.

Программа будет выглядеть так:

Screen 9 или (Screen 12)

Color 1, 14

Line (100,300)-(600,50),1
10 слайд. П р я м о у г о л ь н и к

Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B

В результате получается прямоугольник, а координаты (Х1,У1) и (Х2,У2) координаты диаго-нали прямоугольника.

Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BFэтот оператор позволяет не только построить прямоугольник по диагонали, но и сразу закрашивать его.

0,0 Х 640

У

350(480) Рисунок3.

11 слайд. О к р у ж н о с т ь

CIRCLE (Х, У), R,Cна экране дисплея получается окружность.

(Х,У) – координаты ее центра, R – радиус и С- цвет.

Рисунок4.
12 слайд. Эллипс

CIRCLE (Х, У), R,C,,, К – на экране дисплея получается эллипс. (Х,У) – координаты ее центра, R - радиус, С - цвет и К – значение коэффициента сжатия.




Рисунок5. 0 <K<1 – эллипс, вытянутый

по горизонтали. Рисунок6. К >1

Эллипс, вытянутый

по вертикали.
Если коэффициент сжатия К =1, то это будет не эллипс , а просто окружность.
13 слайд.

CIRCLE (x, y), R, C, F1, F2 - чертит на экране часть окружности (дугу). F1 и F2 – начало и конец дуги (числа принимающие значения от –2π до 2π).

Например (рис.6), CIRCLE (100,100), 120, 1, 0, 3.14- чертит на экране дугу от 0 до π.

pubchord


3.14 0

Рисунок7.

14 слайд.

P A I N T (X,Y), C1,C2 – закрашивает на экране любую замкнутую фигуру в определенный цвет: С1 – номер цвета закрашивания; С2 – номер цвета границы закрашиваемой области .
4.Закрепление нового материала.
Ну, что ж, для начала мы познакомились с необходимыми операторами. Знаем, какой опера-тор, что делает. Давайте поупражняем. Но перед упражнениями рекомендуется взять листок мил-лиметровки или бумаги в клеточку, нарисовать экран в масштабе 1см = 50 экранных точек.

Затем изобразить там рисунок, который вы хотите получить, и тогда все координаты будут у вас как на ладони. (Можно показать ученикам готовые программы в Бейсике и рисунки, которые получились)
15 слайд. Задача. №1.
Вывести на экран компьютера треугольник, положение вершин которого определя-ется парами чисел (200, 10), (300, 100) и (400, 10).

Построим чертеж на бумаге, найдем точки. Запишем программу на компьютере:

SCREEN 9

LINE (100,50)-(300,100)

LINE – (100,150)

LINE – (100,50)
16 слайд. Задача №2
Вывести на экран компьютера закрашенный прямоугольник со сторонами, параллель-

ными осям координат. Положение вершин одной из его диагоналей определяются парами

чисел (10, 70) и (350. 200).

17слайд. Задача № 3

Вывести на экран компьютера окружность, центр которой определяется парой чисел (200,100) , а радиус – числом 90. Закрасить внутреннюю область полученной окружности.
Гимнастика для глаз во время работы обязательна !!!
5. Подведение итогов.
18 слайд. Задание на дом:
1. Построить чертеж своего рисунка в тетрадях: например, для начала можно нарисовать конверт, куб, пирамиду; нарисовать прямоугольники, расположенные на экране случайным об-разом; построить многоугольник; построить Российский флаг и флаг Республики Татарстан; и попробовать написать программу.

2. Учить операторы машинной графики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике»
Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по информатике на тему
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой...
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»
Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности...
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»
План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconУрока по информатике в 7 классе на тему: «Текстовый редактор: назначение и среда»
Цель урока: знакомство учащихся с понятием, назначением и средой текстового реактора
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск