Скачать 98.71 Kb.
|
Понятие переменнойДля того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной. Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных. Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться. У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с цифрами. Причем может быть не одна буква, а несколько. В Паскале не имеет значение в обозначении переменных маленькими или большими (строчными или прописными) буквами они написаны. Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям: 1) всегда начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры; 2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков; 3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами. Понятие типа данных является ключевым в языке Паскаль. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. Среди типов данных различают стандартные (предопределенные разработчиками языка) и пользовательские (определяемые программистом в своей программе). Мы будем рассматривать следующие стандартные типы: целые числа, вещественные числа, логический тип, символьный и строковый типы. Программист может описать свой тип на основе этих базовых в разделе описания типов. В языке Турбо Паскаль определено 5 целых типов:
Для целых чисел определены операции:
В Турбо Паскале имеется 5 вещественных типов:
Для вещественных чисел определены операции:
Примеры описания переменных: var a: byte; b: integer; c, d, e: real; f:double; Слово var - это сокращение от слова variable (переменная) и является зарезервированным словом. В разделе описания переменных может содержаться несколько строчек, каждая из которых заканчивается точкой с запятой. Для описания переменных необходимо перечислить через запятую их имена, а затем после двоеточия «:» указать их тип. Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку. Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Он обозначается «:=» (двоеточие и равно вместе). При присваивании переменной кого-либо значения старое значение переменной стирается. Пример: a:=5; {переменной a присвоить значение 5} b:=6; {переменной b присвоить значение 6} с:=a+b; {переменной c присвоить значение равное сумму значения переменных a и b} f:=f+2; {увеличить значение переменной f на 2} Когда в операциях или операторах вашей программы присутствуют данные разных типов, следует уделять внимание их совместимости. Переменные или выражения одного типа являются полностью совместимыми. Другим понятием является совместимость по присваиванию. Присваивание переменной одного типа выражения другого типа допустимо в том случае, когда множество значений второго типа является подмножеством значений первого. Операции отношения или сравнения:
Некоторые стандартные математические функции.
Дополнительные функции * :
Приоритет операций на Турбо Паскале:
Турбо Паскаль позволяет вводить в программу объекты похожие на переменные, но значения которых, в отличие от переменных, не изменяется в ходе работы программы. Подобные объекты называются константами. Значения констант задаются в разделе описания констант. Этот раздел начинается со слова const, входящего в число зарезервированных. При попытке изменить значение константы компилятор выдаст сообщение об ошибке. Примеры описания констант: const a = 10; b = 1.6; Вопросы: Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной? Практическая часть. Давайте рассмотрим, как записываются на Паскале знакомые вам физические формулы:
Для примера составим программу решение следующей задачи: «Определить сколько времени будет падать с яблони яблоко. Высота ветки вводится с клавиатуры». Время падения можно вычислить по формуле: . На паскале это выражение можно записать так: t:=sqrt(2*h/g). Ускорение свободного падения примем равным 10. Алгоритм решения может быть такой: описать константы; описать переменные; ввести значение высоты ветки; вычислить время падения; вывести результат на экран. Составим программу: program timeappledown; {вычисление времени падения яблока} uses WinCrt; const g = 10; var h,t:real; begin write(Введите высоту ветки в метрах: '); readln(h); t:=sqrt(2*h/g); writeln('Время падения: ',t:3:1, 'секунд'); end. Запустим программу и получим результат: Теперь измените программу, чтобы решить следующую задачу: «На дереве висит груша. Вычислите силу тяжести действующую на грушу. Масса груши вводится с клавиатуры». Сила тяжести находится по формуле F=mg. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ввести понятие вектора и действия над векторами как это принято в физике( направленный отрезок); подготовить учащихся к восприятию... | Линейное неравенство с двумя переменными Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;... | ||
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению курсового проекта по дисциплине Студенты, работающие над проектом должны помнить, что залогом высококачественного и своевременного завершения проекта является систематическая... | Десятичные дроби и действия над ними Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними | ||
Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | Урок математики в 4 классе Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буквы, обозначающие высказывания (А, В, ), можно рассматривать как имена логических переменных, так как ими можно заменить любые... | Вопросы и задания Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | ||
Му «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» Победы над фашистской Германией, я стала задумываться: как математика помогла в войне и какой вклад в победу внесли советские ученые-математики?... | Конспект урока «Окружающий мир» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При создании Бог передал всю власть над землей человеку. Человек должен господствовать над судьбой всего Божьего творения. Нельзя... | План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа... Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | ||
Пояснительная записка Педагогическая практика является важным звеном... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Галина Эдуардовна Русский язык обзор сетевых ресурсов в помощь учителю-предметнику Один из важнейших инструментов учителя язык. Именно поэтому особое внимание обращаем сегодня на языковую компетенцию учителя. Кроме... | Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами |