Тема занятия





Скачать 75.62 Kb.
НазваниеТема занятия
Дата публикации21.09.2013
Размер75.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект открытого занятия

«Создание проектов домов и дизайн помещений»
Возраст детей: 13 – 15 лет
Тема занятия: «Создание проектов домов и дизайн помещений»
Цель: Знакомство с компьютерной программой «Визуальная архитектура»
Задачи:
Обучающие:


  • научить создавать проекты домов при помощи компьютерной программы «Визуальная архитектура»;

  • выполнение основных операций при проектировании домов, дизайн помещений с набором основных инструментов.


Воспитывающие:


  • воспитывать компьютерную грамотность;

  • бережное обращение с компьютером;

  • уважительное отношение друг к другу.


Развивающие:


  • развивать логическое мышление, воображение, творческие способности;

  • развивать мировоззрение.


План.

  1. Организационный момент.

  • Проверка готовности компьютеров.




  1. Знакомство с программой «Визуальная архитектура»

  • Беседа - рассказ о профессиях архитектора, строителя, маляра ит.д.

  • Техника безопасности при работе на компьютере.

  • Этапы создания проектов домов.

  • Наборы основных инструментов.

  • Физминутка.

  • Выполнение практических заданий в процессе знакомства с программой «Визуальная архитектура».

  • Сохранение созданного проекта, внесение изменений.




  1. Заключительная часть.

  • Закрепление материала в вопросах и ответах с учащимися по теме занятия.

  • Подведение итога по выполнению заданий учащимися.



этапы

содержание занятия

примечание

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с компьютерной программой «Визуальная архитектура», с помощью которой попробуем спроектировать свой дом.




II. Знакомство с программой «Визуальная архитектура»

Заключительная часть.

Ребята, а какие специальности вы знаете, связанные со строительством домов.

Многие люди в течение жизни строят свои дома, садовые домики, меняют интерьер в своих квартирах.

Прежде чем начать строительство здания, необходимо сделать его проект. В этом нам помогают архитекторы. По готовым планам строители возводят здание, штукатуры и маляры делают отделку внутри и снаружи здания.

Для того чтобы нам сделать проект плана здания мы воспользуемся

специальными компьютерными программами.

Ребята, а как вы думаете, что означает слова «архитектура», «дизайн», «интерьер»?

Архитектура – это искусство проектирования и строительства зданий и других сооружений.

Дизайн – это художественное оформление предметов.

Интерьер – это внутреннее оформление строений.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе на ПК.

А сейчас включаем компьютер, нажимаем кнопку «Пуск», в открывшемся меню находим программу «ArCon». Её ещё называют программой «Визуальной архитектуры». Это современная программа построения чертежей, архитектурного проектирования и дизайна. На экране монитора появится пустое поле документа 1, на котором мы с вами будем выполнять чертежи плана дома. Для создания проекта дома нужно выбрать инструменты и с помощью них выполнить операции. Инструментами в этой программе будут уже готовые двери, окна, стены, мебель и так далее.

Инструменты расположены на панели инструментов, которая находится в левом вертикальном столбце.

Построение дома начинается с фундамента, постройки стен. Для создания стен мы выбираем инструмент «стена» на панели инструментов, подводим курсор мыши на поле для проекта, нажимаем левую кнопку и, не отпуская её, передвигаем мышь по полю. Если отпустить кнопку, получится стена.

Теперь мы создадим окна и двери. Для этого выбираем инструменты «окна» или «дверь», подводим курсор мыши к одной из ранее построенных стен и щёлкаем левой кнопкой. Получится окно или дверь.

Таким образом, можно построить 1, 2-х, 3-х этажный дом. Прежде чем спроектировать крышу дома необходимо построить чердачное помещение.

Ребята, давайте немного отвлечёмся и проделаем несколько упражнений, которые помогут вам передохнуть и размяться.

Теперь мы можем разместить в доме сантехнику, бытовую технику, мебель и т.д. То есть заняться дизайном. Для этого мы воспользуемся каталогом, насчитывающим более 3000 предметов обстановки, материалов и элементов ландшафта. Он находится на верхней панели инструментов. В каталоге нужно выбрать соответствующий инструмент, подвести курсор мыши к месту, где будет установлен этот предмет, и щёлкнуть левой клавишей мыши. Предмет будет установлен.

Ребята, у программы «ArCon» есть и другие функции. Мы можем изменить цвет и поверхность предмета.

У каждого материала есть свой естественный рисунок, который называется текстурой. Чтобы изменить текстуру, нужно выбрать предмет левой клавишей мыши, перейти к изменению его свойства и установить необходимый цвет и текстуру.

Когда все изменения завершены, мы можем посмотреть свой проект в режиме дизайна при помощи кнопки, расположенной на верхней панели инструментов.

Наш проект готов. Теперь нужно сохранить свой проект. Для этого в строке меню выбираем команду Файл, заходим в контекстное меню, находим команду Сохранить как, в окне диалога определить в какой папке будет находиться ваша работа и под каким именем должна сохраниться.

Ребята, давайте подведём итоги. С какой программой вы сегодня познакомились? Для каких целей используется эта программа? При помощи каких инструментов вы проектировали свой дом? А какие новые слова вы сегодня узнали?

Правильно. С помощью программы «ArCon» , вы спроектировали дом, использовали инструменты и для постройки и для дизайна дома. Узнали, что такое архитектура, дизайн и текстура.

На этом наше занятие подходит к концу. Большое спасибо за интересные проекты.



Учащиеся называют профессии (архитектор, строитель, маляр, каменщик, штукатур и т.д.).
Беседа – рассказ о строительных специальностях.


Выслушиваются ответы детей.


Даётся пояснение новым словам – определениям.

Учащиеся рассказывают правила по технике безопасности при работе на ПК.

см. приложение 1.


см. приложение 2.
Учащиеся выполняют практическое задание.

см. приложение 3.
Учащиеся выполняют практическое задание

Дети строят чердачное помещение с крышей.


Физ. минутка

см. приложение 4.


Учащиеся выполняют практическое задание.

Объяснение педагога.

см. приложение 5.

Дети выполняют практическое задание.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Подведение итогов.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Г. Похвистнево Самарской области


Открытое занятие детского объединения

«Занимательный компьютер»

Тема: «Создание проектов домов и дизайн помещений»

Возраст детей: 13 – 15 лет

Год обучения: 3 год

Автор: Лукина Ольга Яковлевна

Педагог дополнительного образования


2008 год

Приложение 1.







Приложение 2.





Приложение 3.




Приложение 4.





Приложение 5.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема занятия iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Тема занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Тема занятия iconЗанятия 29. 2
Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях)
Тема занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Тема занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Тема занятия iconЗанятия №1
Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Тема занятия iconЗанятия 1
Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования...
Тема занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования...
Тема занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Тема занятия iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема занятия iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Тема занятия iconМетодическая разработка занятия Тема: Присоединение Сибири. Освоение Кузнецкой земли
Цель занятия: углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в
Тема занятия iconКонспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Тема занятия iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск