Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош»





Скачать 85.98 Kb.
НазваниеФамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош»
Дата публикации22.09.2013
Размер85.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Жедайская СОШ» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Предмет: обучение грамоте, урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Звуки [х], [х`] ; буквы Х, х. Закрепление. (1 урок -45 минут)

Класс: 1

Технологии: информационно-коммуникационные (ноутбук, мультимедийный проектор, презентация).

Аннотация: Данный урок (63-й) входит в основной (букварный) период обучения грамоте, раздел «Алфавит» (всего 74 ч.). Урок построен в форме путешествия в сказку с использованием современных технологий: ИКТ (презентация, Интернет-ресурсы для подготовки к уроку (http://pedsovet.su, http://um-razum.ru, http://www.edu54.ru), здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, проектная, разноуровневая. Цель урока: совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, чувство ответственности.

Практическая реализация: урок проведен 07.02.2013г. в рамках декады по чтению, присутствовали учителя начальных классов Измайлова Р.А., Незамединова Е.Б., Савельева М.Ю. По отзывам коллег урок богат по содержанию, отличается продуманностью всех этапов, практической направленностью, единством обучения и воспитания, эмоциональностью. На уроке использованы разнообразные задания, наглядность, презентация, прослеживается сюжетная линия. Дети самостоятельно поставили цель, задачи, вывели тему урока. В течение урока проводилось наблюдение над словами, использовались разные формы работы с текстом: самостоятельное чтение текста, вслух по «цепочке», пересказ. Учитель учит анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять самоанализ учебной деятельности. На уроке спокойная рабочая атмосфера, ученики смело высказывают свои предложения по выполнению заданий.

Конспект урока:

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему

«Звуки [х], [х`] ; буквы Х, х. Закрепление»

Цели: закрепить особенности согласных звуков [х], [х`]; продолжить формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; формировать понятие о родственных словах, об обозначении множественного числа существительных с помощью окончания; воспринимать на слух и образно представлять стихотворный и прозаический текст и корректировать его содержание; развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

воспитывать культуру учебного труда, коллективизм.

Планируемые результаты: предметные: читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; личностные результаты: проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Оборудование: ноутбук, презентация; карточки с текстом; магнитофон; звукозапись мелодии Грига «Утро»; фишки красного, зеленого и желтого цвета; изображения: Каравая, девочки, корзинки, «бубликов» и «рулетиков» с заданиями.


Основные этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

1.Этап мотивации

Учитель:

- Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На Ангелину посмотрели.

- Ангелина расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук встречается во многих словах этого стихотворения?d:\фото урок\фотоаппарат 017.jpg


Личностные

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Ангелина:

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец

Холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

Дети:

- Звук [х], [х’].

Учитель:

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

Дети:

- Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает. Закрепление.

Учитель:

- Посмотрите на тему урока (слайд 2). Давайте вместе определим задачи урока (слайд 3):

Закрепить знания о … (новой букве Х,х и её звуках.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с буквой Х,х.)

Отличать … (звуки [х] и [х’] от других звуков.)

d:\фото урок\фотоаппарат 018.jpg

Учитель:

- Зачем нам нужно, ребята, знать буквы и звуки?

Учитель:

- Мы продолжаем учиться читать, а также наблюдать за словами. Сегодня я расскажу вам сказку:

Жила-была девочка. Она была маленькая и в школу еще не ходила. И больше всего она любила… А что любила - прочитайте (слайд 4):

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН

ЯБЛОКО

- Назовите одним словом. (Фрукты)

- Догадайтесь, как зовут девочку. (По первым буквам – Галя).

- Однажды мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась (ведь она была маленькая и в школу не ходила): «Не буду есть этот противный и невкусный хлеб!» И только она так сказала, как вдруг очутилась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте как его зовут:

КАРАВАЙ (открываю рисунок)

g:\фото урок\фотоаппарат 020.jpg

- Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!» Поможем Гале вернуться домой? Тогда настройтесь на серьезную работу.


Познавательные

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностные УУД (жизненное самоопределение, оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм)

3.Чтение, наблюдение над словами.


- Каравай дает первое задание. Прочитайте названия жителей его страны (слайд 5):

БУЛКИ

БАРАНКИ

БАТОНЫ

ПИРОГИ

КАЛАЧИ

ПРЯНИКИ

ЛЕПЕШКИ

- Назовите одним словом. (Хлеб)

Внимательно посмотрите на эти слова и скажите, что у них общего. (Эти слова оканчиваются на –и(-ы), они обозначают много предметов) Как вы думаете, на что указывает буква –и или –ы в конце слова? (Ответы детей)

Вывод: в русском языке на множественность предметов чаще всего указывают окончания –и (-ы).

-Образуйте слова, обозначающие много предметов, от слов (слайд 6):

КНИГА

РЕКА

СЛОН

ЛЕС

-На следующем слайде (7):

КНИГИ

РЕКИ

СЛОНЫ

ЛЕСА

- Какие еще встречаются окончания? ( –а(-я)).

Второе задание. Прочитайте слова (слайд 8):

ХЛЕБ

ХЛЕБНЫЙ

ХЛЕБУШЕК

ХЛЕБНИЦА

ХЛЕБОРОБ

НАХЛЕБНИК

- Можно ли эти слова назвать родственными? (Да, у них есть общая часть, общее значение)

Разбор значения слов, составление словосочетаний.

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями,).

Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД (мыслительные

операции): решаются путём привлечения интриги. Суждения детей взаимно дополняют друг друга и не вступают в противоречие.

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.

4.Физкультминутка

1.Представьте себе, что вы маленькие зернышки и вас посеяли в землю. (Дети приседают)

2.Из зернышка вырастает колосок. (Вытягиваются вверх)

3.Чтобы вырос колосок, землю боронуют. (Изображают руками)

4.Удобряют и защищают от вредителей с самолета. (Изображают самолет)

5.Хлеб созрел, его убирает комбайн. (Имитация всех действий)

6.Везут на мукомольный завод и мелют.

7.Из муки замешивают тесто.

8.Хлеб в печке становится пышным и румяным.





5.Работа с текстом

-Просит Каравай рассказать о том, как хлеб на стол пришёл. Послушайте рассказ, следите за мной, чтобы потом прочитать как можно лучше.

По ходу чтения учитель демонстрирует слайды (с 9 по 14).

Учитель читает текст (у детей карточки с текстом):

Хлеб на нашем столе

Люди сеют пшеницу, рожь и овёс. Когда зёрна в колосьях поспевают, их скашивают комбайном и обмолачивают. Зёрна хранят в зернохранилище. Оттуда зёрна везут на мельницу. Здесь их перемалывают в муку. Мука поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари пекут хлеб и другие кондитерские изделия.

Повторное жужжащее чтение.

f:\фото урок\фотоаппарат 023.jpg

Чтение вслух по цепочке.

g:\фото урок\фотоаппарат 021.jpg

Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

Коммуникативные УУД ( инициативное сотрудничество).

Познавательные УУД (информационные).

Коммуникативное сотрудничество как взаимодействие.


6.Физкультминутка для глаз.

Под звуки мелодии Грига «Утро»




7.Работа над прочитанным.

- Что вы можете рассказать о том, как хлеб на стол пришёл?

- Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем (слайд 15):

ТРАКТОР

ГРУЗОВИК

КОМБАЙН

САМОЛЁТ

-Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей. (Тракторист, шофёр, комбайнёр, лётчик)

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов с целью

выделения в них существенных признаков

8.Обобщение

Этап реализации творческого проекта.

- Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей… Как вы думаете, что? (Бережно относись к хлебу, в него вложен труд многих людей).

- Некоторые ребята подготовили творческие проекты – презентации на бумажных носителях по изученным буквам.

d:\фото урок\фотоаппарат 024.jpg


Коммуникативные (освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению),

личностные ,

познавательные УУД

9.Самооценка

работы

- Давайте сделаем салют из нашего настроения.

- Красная фишка – отличное, бодрое.

- Жёлтая – спокойное.

- Зелёная – грустное.

- Покажите, какое настроение получилось.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).d:\фото урок\фотоаппарат 025.jpg


Коммуникативные

(уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других,)регулятивные.


10.Домашнее задание

-На прощание Каравай подарил корзину с рулетиками и баранками. Но не простые, а с заданиями. На баранках - задания труднее, на рулетиках – легче. Выберите себе любое и дома подготовьтесь к выразительному чтению стихов, загадок и пословиц о хлебе. Большое спасибо за хорошую, серьёзную работу. Желаю вам плодотворной работы.

Личностные,

коммуникативные

(объективно оценивать себя).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconУрока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда...
Второй из одиннадцати часов, отведённых на изучение темы «Суффиксы прилагательных»
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconКонспект урока Устройства ввода информации 8 класс Фамилия Имя Отчество...
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Фамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Жедайская сош» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск