Скачать 32.34 Kb.
|
УДК 001(06) Телекоммуникации и новые информационные технологии… О.Л. ГОЛИЦЫНА, С.В. ДОЖДИКОВ, Т.В. КЛЕЦОВА, Н.В. МАКСИМОВ, И.В. ПРОХОРОВ Московский инженерно-физический институт (государственный университет) БАЗЫ ДАННЫХ. ЭЛЕКТРОННЫЙ УМКД УМКД – учебно-методический комплекс – по курсу «Базы данных» представляет электронный комплекс конспекта лекций, презентаций, лабораторного практикума и тестов. УМКД является основой для изучения курса студентами технических и гуманитарных специальностей. Курс «Базы данных», как дисциплина «информационного» блока, в основном связывается с направлением автоматизации в области компьютерной обработки данных. Однако для того, чтобы сложилось целостное понимание существа предмета, необходимо системное представление соотношения данных и информации – основной и определяющей составляющей любого процесса практически в любой созидательной деятельности человека - в науке и производстве, в обществе и экономике. Базы данных - это не только средство высокоэффективной автоматизации элементов основной деятельности человека, но и обеспечение динамичных процессов человеко-машинного, а в итоге и межличностного взаимодействия. Основой для успешности такого «взаимопонимания» является знание, с одной стороны, специфики предметной области, а с другой – фундаментальных законов информатики, понимание ограниченности возможностей используемых средств и умение их целесообразного использования. База данных - это модель предметной области, являющаяся компромиссом между открытыми и многоаспектными представлениями человека и сравнительно ограниченными возможностями вычислительной среды, используемой для представления этого многообразия. Это действующая модель, но только одна из многих возможных, и адекватность её безусловна только в установленных пределах. В этом смысле одна из основных образовательных задач курса – привитие навыков и способностей без затруднений переходить от одной модели предметной области к другим, четко фиксируя «системное основание» - точку зрения, а также способ и форму описания предметной области. Эти навыки можно считать базовыми уже потому, что база данных, как и любой язык программирования или информационная система – это своя философия, свой взгляд на субъект и объект автоматизации, отражающий к тому же специфику используемых технологий. В основу создания УМКД положены следующие принципы: 1). Фундаментальность обучения – акцент на теоретическое обучение, но обязательно «опредмеченное» практическим применением знаний. 2). Исследовательский акцент в обучении - мотивация творческого характера обучения: работа должна иметь те или иные признаки «проблем-ности», как основы научной работы. 3). «Наследование» и «полиморфизм» знаний. 4). Многоаспектность и «проблемность» представления материала. Основными структурными составляющими УМКД являются: - учебно-методические материалы (программа курса, календарный план, руководство по изучению), представляющие, по существу, «технологию» изучения материала; - конспект и презентации - учебное пособие изучаемого материала; - «хрестоматии», включающие как фундаментальные, так и проблемные работы, в совокупности представляющие основание и динамику знаний; - лабораторный практикум, как активная форма проявления понимания материала на уровне связи «теория-практика»; - многоаспектные комплексные тесты. Учебные пособия и хрестоматии скомпонованы и связаны таким образом, чтобы обеспечить возможность «множественного» (альтернативного) вхождения в проблемную область, а обоснованность тех или иных подходов и методов доказывать не только теоретически, но и практическими работами. Образовательной целью лабораторного практикума является, помимо закрепления знаний, приобретение студентом индивидуальных навыков самостоятельного формулирования задач работы, подготовки материала, обоснования выбора средств и методов исследования, а также оформления и представления результатов, и в итоге - оценки адекватности и эффективности используемых средств. Косвенной образовательной задачей практикума является развитие навыков самоконтроля и самостоятельного поиска дополнительных источников и литературы. Основные «предметные» составляющие УМКД представлены в разделах «Введение в базы данных и информационные системы», «Моделирование и проектирование БД», «Управление базами данных», «Эксплуатация и разработка приложений БД». За счет сбалансированности тематических направлений, на основе материала УМКД авторами были подготовлены и прочитаны курсы для студентов как технических, так и гуманитарных специальностей. При этом студенты получают не только знание средств разработки БД, но и методологические основы проектирования информационных систем, построенных на основе баз данных. _______________________________________________________________________ ISBN 978-5-7262-0882-4. XII выставка-конференция |
Реферата. Список элементов библиографической записи Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.:... | Учебно-методический комплекс по курсу «Проективные методы в клинической... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | ||
Оглавление пояснительная записка «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор А. В. Прохоров | Максимов К. В. Вершинина А. А. Международные финансовые рынки и международные... Максимова В. Ф., Максимов К. В., Вершинина А. А международные финансовые рынки и международные финансовые институты: Учебное пособие./... | ||
«А. Максимов. Многослов: Книга, с которой можно разговаривать»: свр... «А. Максимов. Многослов: Книга, с которой можно разговаривать»: свр – Медиа; Москва; 2009 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие Сухарева, Л. И. Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10 – 11 классы: учебно-методический комплект / Л. И. Сухарева. – М.:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На втором месте лидер кпрф геннадий Зюганов 8,14%, на третьем лидер лдпр владимир Жириновский 6,82%, на четвертом Михаил Прохоров... | ||
Научно исследовательский институт ядерной физики Г. В. Максимов, кафедра биофизики биологического факультета мгу (разделы 1, 2, 3, заключение) | Протокол №1 от Русский язык: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – 27-е изд. – М.: Просвещение,... | ||
Протокол №1 от Русский язык: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – 27-е изд. – М.: Просвещение,... | Примерная программа дисциплины основы журналистики федерального компонента... Прохоров Евгений Павлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики... | ||
Календарно-тематическое планирование Учебник: «Русский язык 9 класс». Москва. Просвещение,2011 г. Авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко | Рабочая программа по русскому языку 8 класса ... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности Александровского... Росноу по подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда с учетом политических, демографических,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др. «Русский язык: 9 класс». М.: Просвещение, 2009 |