Протокол №1 от





Скачать 385.52 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер385.52 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Загидуллина Г. Р./

Протокол №1 от

«28» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«29» августа 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ № 69/19 от

«29» августа 2012г.

Рабочая программа по русскому языку

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7»

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя высшей квалификационной категории

Загидуллиной Гульшат Ринатовны

9 а класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 9 а

Учитель: Загидуллина Гульшат Ринатовна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ - 5 , сочинений – 3, изложений 3.

Учебник:

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – 27-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- 205 с.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

*Закон РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

*Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

*Примерная программа основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) для образовательных учреждений с русским языком обучения.

*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
*Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года)

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю по базисному учебному плану)

Предлагаемая рабочая программа предусматривает изучение, углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису сложного предложения и пунктуации, так как вопросы синтаксиса простого предложения были изучены в 8 классе. Изучение и повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов, что позволит вести подготовку к ГИА.

Проблема приобщения школьников к национальным традициям, культуре, литературе татарского народа имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.  Исходя из этого, на уроках русского языка используется национально- региональный компонент.

Национально-региональный компонент реализуется на уроке развития речи «Сочинение – рассуждение о природе родного края» (урок 23), при написании рефератов на тему «Герои Советского Союза – наши земляки» (домашнее задание - урок 50), при написании рецензии, отзыва, аннотации на литературное произведение татарских авторов (урок 8), при повторении темы «Лексика и фразеология» (работа с русско-татарским фразеологическим словарём – урок 55). Реализуется на отдельных этапах уроков при анализе словосочетаний, предложений, текстов татарских авторов, текстов, тематически ориентированных на науку, природу, материальную и духовную культуру родного края, Казани и Татарстана, на современные проблемы города и республики; в работе с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, словарями, справочной литературой, средствами массовой информации.

Отобранные тексты и составленные задания по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений татарских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи, урок контроля знаний.
Методы и приёмы обучения:

*обобщающая беседа по изученному материалу;

*различные виды разбора (синтаксический, лексический, словообразовательный, морфологический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

*составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 ГИА;

*наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

*изложения разных видов (выборочное, сжатое, подробное) на основе текстов типа описания, рассуждения, повествования;

*письмо под диктовку;

*комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

*восприятие и оценивание устных и письменных высказываний/текстов с позиции анализа степени соответствия речи условиям общения и коммуникативным задачам, с точки зрения языкового оформления: уместности, точности, логичности, правильности, чистоты, выразительности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; с точки зрения соответствия критериям культуры речи.

*анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

*лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

*разные виды разбора (синтаксический, пунктуационный, фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*выполнение практических заданий из КИМов;

*разные виды чтения (ознакомительный, просмотровой, изучающий) в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

*информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

составление тезисов;

конспектирование;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

редактирование;

аннотация.

* написание сочинений;

* изложение прочитанного или прослушанного текста;

*создание устных диалогических и монологических высказываний;

*создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

*анализ текстов (определение стиля, типа, основной мысли, темы, структуры, ключевых слов и т.д.)

*создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; с учётом критериев культуры речи;

*создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка, с учётом критериев культуры речи;

*выступления публицистического и научного стиля;

*работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, СМИ, ресурсами Интернета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск